Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

1 Общая характеристика школьного этапа Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»


Скачать 179.56 Kb.
Название1 Общая характеристика школьного этапа Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
Документ создан автором14.09.2017
Размер файла179.56 Kb.

Определены

районной предметно методической комиссией

по физической культуре

на основе методических рекомендаций ЦПМК
Требования

к организации и проведению школьного этапа ВсОШ

по физической культуре.

1.1. Общая характеристика школьного этапа

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая

культура» представляет собой выполнение олимпиадных заданий, разработанных

муниципальными предметно-методическими комиссиями в соответствии с содержанием

образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня для 5-11 классов. Порядок проведения олимпиады определен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (ред. от 17.03.2015) (далее – Порядок).

Участниками школьного этапа олимпиады по предмету «Физическая культура» могут быть на добровольной основе все учащиеся 5–11 классов организаций, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднегообщего образования.

Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для

более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае

прохождения на следующие этапы олимпиады данные участники выполняют задания олимпиады,разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.

Сроки проведения школьного этапа: сентябрь-октябрь текущего года. Срок окончания

школьного этапа олимпиады - не позднее 1 ноября.

Конкурсные испытания должны проводиться отдельно среди девочек/девушек и

мальчиков/юношей.

Школьный этап олимпиады по предмету «Физическая культура» проводится по заданиям,

составленным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады «на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования

углубленного уровня …» (п. 28 Порядка).

1.3. Структура и содержание олимпиадных заданий

школьного и муниципального этапов

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных

группах обучающихся:

1 группа - 5-6 класс (школьный этап).

2 группа - 7-8 класс (школьный и муниципальный).

3 группа - 9-11 класс (школьный и муниципальный).

В этих же группах определяются победители и призеры в соответствии с квотами,

определенными организатором школьного этапа олимпиады.

Конкурсные испытания олимпиады состоят из обязательных двух видов заданий:

практического и теоретико-методического.

На школьном этапе олимпиады рекомендуется включать два - четыре практических

задания,

Содержание теоретико-методической и практической частей заданий школьного этапа олимпиады должны соответствовать требованиям к уровню знаний и умений обучающихся соответствующих классов и выпускников основной и средней (полной)

школы по образовательному предмету «Физическая культура» углубленного уровня.

Теоретико-методическая часть испытания заключается в ответах и решении предложенных заданий.

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура» по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, гандбол, флорбол, футбол и другие), легкая атлетика, прикладная физическая культура. Организаторы могут включить в олимпиадные задания испытание по виду спорта из вариативной (региональной) части школьной программы.

Предметно-методические комиссии соответствующего этапа олимпиады должны

разработать регламент каждого практического испытания по виду спорта, в котором необходимо отразить следующие пункты: руководство испытанием, порядок выполнения задания, программа испытания, требования к материально-техническим условиям выполнения задания и технике безопасности оценка выполнения и др.

При формировании заданий школьного и муниципального этапов олимпиады

рекомендуется учитывать: возрастные особенности обучающихся в определении сложностизаданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся; рост объема времени в сочетании с увеличением числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов олимпиады;отражение в заданиях различных содержательных линий курса и степени, глубину их рассмотрения на уроках ко времени проведения этапа олимпиады с возможным в условиях соревнований обращением к максимально большому количеству этих содержательных линий;

проверки соответствия готовности участников олимпиады требованиям к уровню их знаний,

пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету через разнообразные типы заданий; сочетание различных видов заданий; представление заданий через различные источники информации; опору на межпредметные связи в части заданий.

Для подготовки отдельных заданий (заданий повышенной сложности) могут быть

использованы учебно-методические и справочные пособия, допущенные или рекомендованные к использованию в учебном процессе компетентными органами управления образованием Российской Федерации. Основная цель введения таких заданий - ориентация участников

олимпиады на содержание заданий последующих этапов Всероссийской олимпиады.

В содержании олимпиадных заданий должны найти отражение нормативные требования к

уровню подготовленности учащихся по предмету; творческий характер соревнований; общая культура участников, их эрудированность.

Содержание тестовых заданий должно соответствовать таким критериям:

- задания должны быть разнообразными по форме и содержанию.

- сложность задания должна исходить из уровня теоретических знаний, установленного

программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое

содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы;

- оригинальная формулировка задания или оригинальная идея его решения для

конкретного состава участников олимпиады;

- в тексте условия задания не должны встречаться термины и понятия, выходящие за

пределы изучаемых в рамках базового учебного плана предмета. В случае их употребления они

должны быть определены или конкретизированы;

- задания должны быть написаны понятно, доходчиво и лаконично и иметь однозначные

решения (ответы);

- задания не должны требовать для своего решения специальных знаний;

- задания должны быть разумной сложности и трудоемкости;

- форма заданий должна способствовать уменьшению времени, потраченному на

выполнение каждого из них участником;

- в заданиях выбора для маскировки правильного ответа должны быть использованы

только реально существующие термины, понятия и формулировки, составляющие предметную область учебного предмета «Физическая культура».__

1.4. Рекомендации по составлению теоретико-методического задания

и примеры заданий

В содержание теоретико-методического испытания необходимо включать максимально

разнообразную тематику вопросов по следующим разделам: «Культурно-исторические основы физической культуры и спорта», «Специфическая направленность физического воспитания»,

«Основы теории и методики обучения двигательным действиям», «Основы теории и методики воспитания физических качеств», «Формы организации занятий в физическом воспитании»,

«Методика решения частных задач физического воспитания», «Некоторые условия,

способствующие решению задач физического воспитания», «Правила соревнований».

Испытания теоретико-методической части школьного этапа олимпиады должны содержать различные типы заданий:

А. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться

либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное

завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и

неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным

является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Б. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При

выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая

высказывание, образует истинное утверждение.

В. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на

соответствие»).

Г. Задания процессуального или алгоритмического толка.

Д. Задание в форме, предполагающей перечисление известных фактов, характеристик и

тому подобного.

Е. Задания с графическими изображениями двигательных действий.

Ж. Задание-кроссворд.__

Примеры теоретико- методической части и практической части олимпиады, а так же количество, типы заданий и время на их выполнение размещены в методических рекомендациях ЦПМК и могут быть использованы членами районной ПМК для составления олимпиадных заданий.

2. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

2.1. Методика оценки качества выполнения

теоретико-методического задания

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа

оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов. Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла, а каждый неправильный – минус 0,25 балла.

Правильное решение задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо

дописать, оценивается в 2 балла.

В заданиях на соответствие двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл,а каждый неправильный – минус 1 балл.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1балл, неправильное решение – 0 баллов.

Полноценное выполнение задания, связанные с перечислениями или описаниями,

оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла

(квалифицированная оценка).

Полноценное выполнение задания, связанные с графическими изображениями физических

упражнений, оценивается в 3 балла, при этом каждое верное изображение оценивается в 0,5 балла.

Рекомендуется включать в задание не более 6-ти физических упражнений.

Полноценное выполнение задания-кроссворда оценивается в 12 баллов, при этом каждый

правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный ответ- 0 баллов.

Максимальное количества баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико-

методическом задании формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типузаданий в тестовой форме. Например, в теоретико-методическом задании было 10 заданий взакрытой форме, 5 заданий – в открытой форме, 3 задания – на соответствие (по 4 в каждом), 2

задания – на перечисление, 1 задание на графическое изображение и 1 задание -кроссворд

Максимально возможный балл, который может получить участник олимпиады составит:

1 балл х 10 = 10 баллов (в закрытой форме);

2 балла х 5 = 10 баллов (в открытой форме);

4 балла х 3 = 12 баллов (задания на соответствие);

3 балла х 2 = 6 баллов (задание на перечисления);

3 балла х 1 = 3 балла (задание на графическое изображение);

2 балла х 6 = 12 баллов (задание-кроссворд).

Итого: (10 + 10 + 12 + 6 + 3 + 12) = 53 балла

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику

олимпиады в теоретико-методическом задании.

2.2. Методика оценки качества выполнения

практических заданий

Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика)

складывается из оценок за технику исполнения элементов и сложности самих элементов при условии всех требований к конкурсному испытанию.

Требования к спортивной форме: Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны

или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивныешорты, не закрывающие колен. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком. Использование украшений и часов не допускается. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического

упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не

оценивается и участник получает 0,0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, то оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой

направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально

возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. При выставлении оценки за

исполнение, каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за ошибки в технике, допущенные

участником при выполнении элементов и соединений.

Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.

Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной

части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.__

Оценка качества выполнения практического задания по спортивным играм, прикладной

физической подготовке и физическим упражнениям, отражающим национальные и региональныео собенности складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов). Результаты всех участников ранжируются по возрастающей: лучшее показанное время –1 место, худшее – последнее. Участнику, показавшему лучшее время, начисляются максимально

возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов

олимпиады); остальным – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем. Формула, по которой рассчитываются «зачетные» баллы по практическим заданиям будет представлена ниже.

Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике по показанному

времени каждым участником на соответствующей дистанции и их ранжировании по

возрастающей. Участник, показавший лучшее время, начисляются максимально возможные «зачетные» баллы (их устанавливают организаторы соответствующих этапов олимпиады);остальные – меньше на процент, соответствующий разнице с лучшим показанным временем.

2.3. Подведение итогов олимпиады

В общем зачете школьного и муниципального этапов олимпиады определяются победители

и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 5-6 классы; 7-8классы и 9-11 классы.

Для определения победителей и призеров олимпиады, а также общего рейтинга участниковолимпиады, рекомендуем использовать 100-бальную систему оценки результатов участниками олимпиады. То есть, максимально возможное количество баллов, которое может набрать участник за оба тура олимпиады, составляет 100 баллов. Организаторы соответствующих этапов олимпиады должны установить удельный вес (или «зачетный» балл) каждого конкурсного испытания.

Примерное распределение «зачетных баллов» в зависимости от количества испытаний

представлено в таблице 4 (см. Метод рек. ЦПМК с.26)

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме «зачетных» баллов,

полученных в результате выполнения всех испытаний.

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является

победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении призеров участники,набравшие равное количество баллов, ранжируются в алфавитном порядке.

Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице,

представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убываниянабранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.

3. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ, СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,

СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЕННЫХ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

При формировании комплектов заданий школьного и муниципального этапов

всероссийской олимпиады школьников муниципальным и региональным предметно-

методическим комиссиям рекомендуется учесть, что комплект материалов олимпиадных заданий

состоит из:

- текстов олимпиадных заданий;

- пустых бланков ответов на задания теоретического тура (матриц);

- ответов на задания теоретического тура;

- методики проверки решений заданий, включая при необходимости комплекты тестов в

электронном виде;

- описания системы оценивания решений заданий;

- методических рекомендаций по разбору предложенных олимпиадных заданий.
Комплект материалов олимпиадных заданий рекомендуется передать в оргкомитет

соответствующего этапа не позднее, чем за 7 дней до начала испытаний.

Предметно-методические комиссии с учетом типа олимпиадных заданий, разработанных

для школьного этапа и муниципального этапов олимпиады, формируют требования к формепредставления результатов решений заданий участников, которые заблаговременно доводятся до сведения участников и должны быть отражены в Памятке участнику, подготавливаемой для жюри соответствующего этапа.

Теоретико-методическое испытание проводиться в аудитории, оснащенной столами и

стульями. При проведении теоретико-методического задания все учащиеся должны быть

обеспечены всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов. Для кодирования работ члены жюри должны быть обеспечены авторучкой и ножницами.

Для обеспечения качественного проведения практического тура школьного и

муниципального этапов олимпиады необходимо материально-техническое оборудование и инвентарь, соответствующие программе конкурсных испытаний:

- дорожка из гимнастических матов или гимнастический настил для вольных упражнений

не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину (для выполнения конкурсного испытания по акробатике). Вокруг дорожки или настила должна иметься зона безопасности шириной не менее

1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов;

- площадка со специальной разметкой для игры в футбол или флорбол (для проведения

конкурсного испытания по футболу или флорболу). Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов,хоккейные ворота, клюшки и мячи для игры в флорбол, необходимое количество футбольных мячей, фишек-ориентиров, стоек, одни футбольные ворота с сеткой размером 3 х 2 м;

- площадка со специальной разметкой для игры в баскетбол или волейбол. Вокруг

площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов, баскетбольные щиты с кольцами или волейбольные стойки с натянутой волейбольной сеткой, необходимое количество баскетбольных (волейбольных) мячей, фишек-ориентиров, стоек;

- легкоатлетический стадион или манеж с беговой дорожкой 200 м (для проведения

конкурсного испытания по легкой атлетике) или «полоса препятствий» (для проведения

конкурсного испытания по прикладной физической культуре);

- компьютер (ноутбук) с программным обеспечением Windows XP или Windows 7

Professional (с программным приложением MicrosoftOffice 2003-2010;

- контрольно-измерительные приспособления (рулетка 15 м; секундомеры; калькуляторы);

.

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ

СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

1. Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие – 2-

е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2009.

2. Бутин, И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся

общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.

Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.

3. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году ; под общ ред.

Н.Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006.

4. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: методическое

пособие ; под общ.ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2010.

5. Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс : учебник / С. В. Гурьев, М. Я. Виленский. – М.

: Русское слово, 2012.

6. Земсков Е.А. Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе. Учебное

пособие. / Е.А. Земсков. – М.: Физическая культура, 2008

7. Красников, А.А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической

культуры и спорта: учебное пособие / А.А. Красников, Н.Н. Чесноков. – М.: Физическая культура,

2010.

8. Лагутин, А.Б. Гимнастика в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Лагутин, Г.М.

Михалина. – М.: Физическая культура, 2010.

9. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. –

М.: Советский спорт, 2003.

10. Лях В. И. Физическая культура. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений/В. И.

Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М .: Просвещение, 2012.

11. Матвеев, А. П. Физическая культура. 6-7 класс : учебник / А. П. Матвеев, Ю. М. Соболева. –

М. : Просвещение, 2012.

12. Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9 классы : учебник для общеобразовательных

учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2012.

13. Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7–9 классы : учебник / Г. И. Погадаев. – М. : Дрофа,

2012.

14. Примерная программа для учащихся X-XI классов общеобразовательных учреждений с

углубленным изучением предмета «Физическая культура»; под ред. А. Т. Паршикова. – М. :

Просвещение, 2000.

31

15. Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб.пособие для олимпийского образования / В. С.

Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. –25-еизд., перераб. и дополн. – М. : Советский

спорт, 2014.

16. Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания

учащихся / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Волгоград : Учитель, 2013.

17. Физическая культура. 5-6-7 классы : учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю.

Торочкова. – М. : Просвещение, 2011.

18. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с

углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ.ред. А. Т. Паршикова, В. В.

Кузина, М. Я. Виленского. – М. :СпортАкадемПресс, 2003.

19. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с

углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ.ред. А. Т. Паршикова, В. В.

Кузина, М. Я. Виленского. – М. :СпортАкадемПресс, 2003.

20. Физическая культура. 9-11 классы: организация и проведение олимпиад : рекомендации,

тесты, задания ; авт.-сост. А. Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009.

21. Чесноков, Н.Н. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической

культуры и спорта. / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

22. Чесноков, Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин,

А.А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005.

23. Чесноков, Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта:

Учебник для высших учебных заведений / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин – М.: Физическая

культура, 2011

24. Чесноков, Н.Н. Теоретико-методические задания на Всероссийской олимпиаде школьников

по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. – М.: Физическая культура,

2014.

25. Чесноков, Н.Н. Практические испытания на Всероссийской олимпиаде школьников по

предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. – М.: Физическая культура,

2014.

Интернет-источники:

1. http://olymp.apkpro.ru.

3. www.schoolpress.ru Журнал «Физическая культура в школе».

4. http://sflaspb.ru/sites/default/files/the_iaaf_anti-doping_athletes_guide.pdf Руководство для

спортсменов по антидопинговой программе ИААФ Июнь, 2013 г.

32

5. http://www.rusada.ru/Твой олимпийский учебник. [Электронный ресурс] — Электрон.дан. — М. :

Советский спорт, 2014. — 224 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69818.

6. http://elibrary.ru/defaultx.asp/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

7. http://lib.sportedu.ru/ Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.__