Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

1. Общие положения 1 Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»


Название1. Общие положения 1 Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
страница1/3
ЗаголовокПРОЕКТ
Документ создан автором01.02.2016
Размер файла0.49 Mb.
  1   2   3


1. Общие положения
1.1 Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (в дальнейшем именуемое Школа), созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Официальное наименование Школы:

На русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

На татарском языке: Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы «6 нче санлы урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе.

Сокращенное наименование:

На русском языке: МБОУ «СОШ № 6»

На татарском языке: ГБМБУ «6нче санлы УГБМ»

Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Школы.

1.3 Место нахождения Школы:

Юридический адрес: 423930, Республика Татарстан, г.Бавлы, площадь Победы , д. 5

Фактический адрес: 423930, Республика Татарстан, г.Бавлы, площадь Победы, д. 5

Почтовый адрес: 423930, Республика Татарстан, г.Бавлы, площадь Победы , д.5
1.4.Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Тип – общеобразовательное учреждение.

1.5 Школа была ранее зарегистрирована как Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (постановление Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района от 23.03.2007г. № 48).

Постановлением Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан от 20 мая 204 года № 152 «О приведении в соответствие с действующим законодательством уставов муниципальных образовательных учреждений Бавлинского муниципального района» наименование Учреждения изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

Школа зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером1611004890.

Устав принят в новой редакции, в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством

Школа является некоммерческой бюджетной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан в сфере образования.

1.6 Учредителем Школы является Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя Школы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативно-правовыми актами Бавлинского муниципального района Республики Татарстан осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Бавлинского муниципального района РТ» (далее – Отдел образования).

Отношения между Учредителем и Школой регулируются настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и иными муниципальными нормативно-правовыми актами.

1.7. Школа имеет право получать средства и материальные ценности от органов исполнительной власти, юридических и физических лиц и использовать внебюджетные средства в порядке, установленном законодательством.

1.8. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Бавлинского муниципального района», а также Учредитель в установленном законодательством порядке.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конституцией Республики Татарстан;

- Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»;

- Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

- другими Федеральными законами;

- Законом Республики Татарстан «Об образовании»;

- Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»,

- указами Президента Российской Федерации;

- указами Президента Республики Татарстан;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан;

- Нормативными актами министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан,

- постановлениями Главы Бавлинского муниципального района, Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района;

- другими законодательными и нормативно-правовыми актами;

- настоящим Уставом и локальными актами Школы.

1.10. Школа является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ей на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Школа имеет бюджетный счет, лицевой бюджетный отдельный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств полученных от приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, которые ведутся Территориальным отделением департамента казначейства по г. Бавлы и Бавлинскому муниципальному району МФ РТ. Школа имеет лицевой счет в отделении Федерального казначейства по г.Бавлы и Бавлинскому муниципальному району УФК по РТ. При этом Школа осуществляет ведение бухгалтерского учета по договору с бухгалтерией Отдела образования.

1.11. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12. Школа вправе иметь печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

1.13.Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по типу, виду Школы, уровню образовательных программ в расчете на одного учащегося, а также на иной основе.

1.14. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом и направленные на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.15. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии.

1.16. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Школы на выдачу в установленном порядке документов государственного образца по аккредитованным образовательным программам.

1.17. Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом ГАУЗ «Бавлинская ЦРБ» на основании договора.

Школа создает необходимые условия для медицинского обслуживания учащихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Школа имеет право дополнительно предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания учащихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

1.18. Организация питания учащихся осуществляется на основе продуктов, поставляемых организациями по итогам проведенного тендера. Школа имеет собственную столовую, а также помещения для хранения и приготовления пищи. Администрация Школы и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Режим работы столовой, меню, график питания учащихся утверждаются директором Школы.

1.19. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций.

1.20. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

1.21. Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора.

1.22. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье учащихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.23. Школа участвует в организации подвоза учащихся проживающих в д.Васькино-Туйрала до Школы и обратно.

2. Основные цели, задачи Школы

    1. Целью деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на по­лучение общедоступного и бесплатного общего образования;

- создание условий, гарантирующих:

- охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование установки на здоровый образ жизни;

- получение начального общего, основного общего и среднего общего образова­ния;

- обеспечение качества образования на основе сочетания инновационной, фундаментальной, практической, воспитательной, профессионально-ориентирующей на­правленности обучения;

- формирование у учащихся навыков самосовершенствования саморазвития, направленных на дальнейшую социализацию и профессиональное самоопределение лич­ности;

- формирование у учащихся нравственного, правового сознания, эстетического вкуса, толерантности.

2.3. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.4. В Школе реализуются общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом образовательных потребностей и запросов учащихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся.

В 2011-2012 учебном году с 1 класса в Школе введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (ФГОС НОО). Основная образовательная программа ФГОС реализуется Школой через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности Школа использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

2.5. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график и согласовывать с отделом образования.

- самостоятельно составлять расписание учебных занятий и занятий дополнительного образования с учетом гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

- реализовывать дополнительные образовательные услуги, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

    1. Школа при наличии соответствующей лицензии в соответствии с уставными целями и задачами на всех уровнях образования реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ по следующим направленностям:

художественно-эстетической;

научно-технической;

военно-патриотической;

эколого-биологической;

спортивно-технической;

физкультурно-спортивной;

культурологической;

естественнонаучной;

туристско-краеведческой;

2.7. К приносящей доходы деятельности Школы относятся безвозмездные поступления текущего характера - поступления грантов, премий, добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на текущие нужды в зависимости от источника их поступления (в т.ч. как прочие безвозмездные поступления - суммы, поступающие на возмещение коммунальных расходов по договорам аренды).

2.8.Осуществление приносящий доходы деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит законам Российской Федерации и Республики Татарстан.

2.9. Учредитель вправе приостановить приносящий доходы деятельность Школы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

2.10. Любая деятельность не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения образовательных функций в рамках государственного образовательного стандарта.

2.11. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.12. Школа обязуется:

- предпринимать все возможные меры для обеспечения безопасной работы со средствами информационно-коммуникативных технологий, в том числе безопасности использования программного обеспечения, входа в сеть Интернет и получения электронной почты;

- следовать всем регламентам, распоряжениям и рекомендациям Учредителя, относящимся к безопасности персональных данных учащихся и работников.
3. Образовательный процесс
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском и татарском языках.

В Школе преподаются:

в качестве государственного языка Республики Татарстан – русский, татарский языки.

в качестве иностранного - английский язык.

Возможно преподавание и иных иностранных языков при наличии соответствующих специалистов и учебно-материальной базы.

3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.3.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровневого общего образования:

- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года), направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего обра­зования.

- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет), направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственными языками Российской Федерации и Республики Татарстан, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

В 9 классах может осуществляться предпрофильная подготовка учащихся, направлен­ная на формирование у них готовности к выбору направления, формы образования после окончания основной школы.

В ходе предпрофильной подготовки учащиеся знакомятся с различными профилями обучения с целью осуществления выбора. В вариативной части учебного плана могут быть представлены курсы профориентационного и информационного содержания, предметные и ориентационные.

Основное общее образование является базой для получения среднего обще­го образования и среднего профессионального образования.

- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года, 3 года)

направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

3.6. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, а также материальной, методической и кадровой базы Школы.

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс, совершенствуя его научно - методическое обеспечение, содержание образования и соответствующие ему формы организации познавательной деятельности.

3.8. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает программу развития и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график, и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается Школой самостоятельно на основе Базисного учебного плана Республики Татарстан. Учебные нагрузки учащихся определяются санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

3.9. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка,

- оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства ребенка на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению предоставлять и другие документы, в том числе заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.10. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающие родство заявителя (или законность представления прав учащегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.11. Перевод учащегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимо личное дело. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

3.12 При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее, при приеме в 10 и 11 классы – аттестат об основном общем образовании.

3.13. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Положением о порядке приема учащихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, которое не может противоречить закону и настоящему Уставу.

Прием в профильные классы производится на основании Положения о приеме в профильные классы.

3.14. При приеме учащегося в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 уровни обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.15. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования по индивидуальному учебному плану, в форме семейного образования и самообразования.

3.16. Порядок организации получения образования в разных формах определяется Положениями об организации индивидуального обучения, семейного образования, самообразования, утвержденными директором Школы.

3.17. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья.

3.18. Школа может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.19. На основании заявлений родителей (законных представителей) в Школе создаются и работают кружки, в том числе предметные секции и другие объединения по интересам. Организация занятий в объединениях дополнительного образования детей регламентируется Положением «О дополнительном образовании учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлнского муниципального района Республики Татарстан.

3.20. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию учащихся.

В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков учащихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе балльное оценивание знаний учащихся не производится.

3.21. Промежуточная аттестация учащихся, проводится в формах, определенных учебным планом Школы, и в порядке, установленном Положением «О промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлнского муниципального района Республики Татарстан.

3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.23. Школа обязана создать условия учащимся, получающим общее образование в форме семейного образования, для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.24. Учащиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод учащихся производится по решению Педагогического совета.

3.25. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.26. Учащиеся 2-8, 10-х классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в соответствии с нормативными документами МО и Н РФ и МО и Н РТ.

3.27. Учащиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.28. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

3.29. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.

Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования осуществляется на основании нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.30. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальные учебные планы по соответствующим образовательным программам.

3.31. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.32. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования, как результаты государственной итоговой аттестации.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Учащимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о его результатах.

3.33. Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена.

Также по их желанию государственная итоговая аттестация может проводиться в форме единого государственного экзамена. При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации.

3.34. Выбранные выпускником формы (форма) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. Государственный выпускной экзамен и единый государственный экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

3.35. Выпускникам Школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.36. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по установленному образцу.

Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца или с согласия родителей (законных представителей) предоставляется право на повторное обучение в 9-м классе.

Лицам, не завершившим среднее общее образование, выдаются справки установленного образца.

3.37. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с нормативно правовыми документами МО и Н РФ и МО и Н РТ.

3.38. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельного предмета или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в соответствии с нормативно правовыми документами МО и Н РФ и МО и Н РТ.

3.39. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования и Учредителем не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.40. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в Школе в 1-м классе- 33 недели, во 2-х- 11-х классах – не менее 34 недель (в 9, 11-х классах без учета государственной итоговой аттестации).

3.41. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.42. Режим занятий учащихся устанавливается следующий:

начало занятий - 8.00;

продолжительность урока для обучающихся 2-11 классов - 45 минут; для обучающихся 1 классов в I полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по четыре урока по 35 минут каждый, во II полугодии: в январе - мае - по четыре урока по 45 минут каждый;

продолжительность учебной недели для 1- классов - 5 дней, для 2-11 классов - 6 дней;

продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания учащихся (не менее 20 минут).

3.43. Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) учащихся.

Количество классов и групп продленного дня, их наполняемость в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

3.44. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей уровнях общего образования, физической культуре на третьем уровне общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы на основании действующих нормативных требований.

При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первого уровня общего образования при изучении иностранного языка.

3.45. Во время зимней и летней оздоровительной компании Школа может организовывать пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей для отдыха и оздоровления.

3.46. Школа:

предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования;

обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет, его открытость и доступность, размещение и обновление материалов информационного характера в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений:

  1. Информации:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Школой;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности учащихся по реализуемым образовательным программам;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах;

ж) о руководителе Школы, его заместителях;

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении Школы (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеке, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся);

к) о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;

л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

м) о трудоустройстве выпускников;

2. Копий:

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3. Отчета о результатах самообследования.

4. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

5. Иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1   2   3