Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

1. Организация образовательной деятельности


Скачать 205.53 Kb.
Название1. Организация образовательной деятельности
Документ создан автором10.04.2017
Размер файла205.53 Kb.

img410

1. Организация образовательной деятельности.

Образовательный процесс в учреждении направлен на формирование этнокультурной личности, развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Образовательная деятельность в учреждении осуществлялась на основе календарного графика, образовательной программы учреждения, учебного плана, рабочих программ.

    1. Реализация образовательных программ.

Содержание образования реализуется через систему дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере традиционной народной культуры и систему воспитательной работы учреждения.

В 2015-2016 учебном году в соответствии с лицензией реализовались 11 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих образовательных программ (сроки реализации программ – от 1 года до 4 лет).


Направленность

Программы

Численность обучающихся

Возраст

Туристко-краеведческая

История и традиционная культура районов Вологодской области

25

11-14 лет

Этнография

13 чел.

15-17 лет

Социально-педагогическая направленность:

Керамика

10 чел.

10-17 лет

Традиционное ткачество (узорное)

13

9-17 лет

Художественная направленность:

- Музыкальный фольклор - Традиционные женские рукоделия

- Традиционные мужские ремесла

- Фольклорный театр - История земли Вологодской

12+17

9-11 лет

- Музыкальный фольклор (Выбор)

25

11-14 лет

- Музыкальный фольклор (Мастер)


13

13-17 лет

- Театр фольклора

(4 года обуч.)

25 чел.

9-17 лет

- Кружевоплетение

11 чел.

10-17 лет

- Инструментальное музицирование (гармонь)

(3, 5 лет обуч.)

6 чел.

10-17 лет

- Основы вологодских свободно-кистевых росписей (1 год обуч.)

10 чел.

10-17 лет

ИТОГО:

11 программ

180 человек





На начало учебного года количественный состав обучающихся составлял 168 человек. С ноября 2015 года – 180 человек.

Мониторинг контингента состава воспитанников учреждения показал следующие данные: обучающихся в возрасте 6-9 лет – 26 обучающихся (из них 20 чел. – девочки); в возрасте 10-14 лет - 121 обучающийся (из них 57 чел. – девочки); 15-17 лет – 33 обучающихся (девочки - 24 чел.).

Все программы соответствуют специфике дополнительного образования, их содержание направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия;

- творческую самореализацию личности и приобщению к национальным и общечеловеческим ценностям.

Положительными тенденциями в программировании образовательной деятельности в 2015 году можно считать следующие показатели:

- направленность и сроки реализации программ соответствуют лицензионным требованиям;

- условия реализации программ (режим работы, наполняемость групп, оборудование) соответствует СаНПиН для учреждений дополнительного образования детей;

- отработан механизм своевременного внесения изменений в перечень программ и сами программы в соответствии с учебным планом учреждения.

В ходе экспертизы реализуемых в учреждении программ выявлены следующие проблемы:

- программы не соотнесены с ФГОС в части соблюдения метапредметных требований на основе образовательного партнерства с системой общего образования;

- не все программы содержат прогнозируемые результаты освоения программ в соответствии с Положением об итоговой и промежуточной аттестации.

Для решения обозначенных проблем в программном обеспечении образовательного процесса в 2015-16 уч. году были проведены следующие мероприятия:

- изучение педагогами и методистами нормативно-правовых и локальных актов учреждения с целью компетентного их применения в профессиональной деятельности;

- приведение рабочих программ в соответствие с требованиями законодательства;

- создание новых программ в соответствии с изменением социального запроса на дополнительное образование;

- организация практической помощи педагогам дополнительного образования в программировании.

1.2. Аттестация обучающихся.

Оценить реальную результативность образовательной деятельности позволяет аттестация обучающихся. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет выявить уровни развития способностей и личных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам рабочей программы. В Положении об итоговой и промежуточной аттестации определены ее цель и задачи, функции и принципы ее проведения, порядок организации, формы проведения, критерии оценки результатов, механизм оценки, оформления и анализа результатов аттестации.

Аттестация обучающихся осуществлялась на основании плана-графика, который включал в себя различные формы: зачеты, выставки, концертные выступления.

Все перечисленные программы были реализованы в полном объеме.  

1.3.Результаты участия обучающихся и творческих коллективов учреждения в региональных, всероссийских и международных мероприятиях.

Успешное освоение образовательных программ обучающимися учреждения способствовало получению ими высоких результатов в городских, областных и всероссийских конкурсах, выставках и фестивалях:

  • Всероссийский фольклорный фестиваль «Псковские жемчужины» (Псковская обл., 25-31 июля 2015):

-дипломы 2 степени: Овсянников А., Белякова В., Шапкина Л.

-дипломы 3 степени: Поляков Н., Козулин К.

  • Областной конкурс исследовательских работ «Древо жизни» (г. Вологда, февраль 2016):

- диплом 1 степени: Козулин К.

  • Всероссийских чтениях (конкурс исследовательских работ) им. В.И. Вернадского (г. Москва, Апрель 2016):

- диплом 2 степени: Козулин К.

  • Межрегиональной олимпиаде «Мир через культуру» (г. Вологда, март 2016)

- диплом 2 степени: Козулин К.

  • Всероссийский детский фестиваль-конкурс народных промыслов и ремесел "Данилушка" (г. Екатеринбург, март 2016)

- диплом 1 степени: Хоботова В., Соловьева Е.

  • VI городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Козуля» (г. Вологда, май 2016 ):

- диплом 1 степени: Жданухина Д., Талицына С., Акимова М.

- диплом 2 степени: Шкирин М., Зрадовская С.

  • Областной фестиваль юных сказителей «Доброе слово» (г. Вологда, 16 января 2016):

- диплом 1 степени: Белякова В. Беляков А.;

- диплом 2 степени: Соловьева Е.;

- диплом 3 степени: Жданухина Д. Андрусик А..

  • Х Всероссийский форум «Живая традиция» (г. Москва, ноябрь 2015)

- диплом 1 степени: фольклорный коллектив Школы традиционной народной культуры;

  • районный фольклорный фестиваль «Сретенье» (г. Череповец, март 2016):

- диплом 1 степени: фольклорный коллектив Школы традиционной народной культуры;

  • Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по фольклору и этнографии для младших школьников «Мы – исследователи»:

- диплом 3 степени: Захарова М., Кулькова М., Акимова М.;

  • Областной фестиваль детских фольклорных коллективов «Наследники традиций» (г. Вологда, май 2016):

- диплом 1 степени: Соловьева Е., Жданухина Дарина., Овсянников Алексей, Талицына С., Пескишев Г.,

- диплом 3 степени: Поляков Н.

- диплом 1 степени фольклорный коллектив Школы традиционной народной культуры.

  • Всероссийский конкурс детского творчества «Вместе-мы Россия!» (г. Москва, 9-12 июня 2016):

- диплом 3 степени: фольклорный коллектив Школы традиционной народной культуры;

  • Всероссийский фестиваль народной культуры «Наследники традиций» (г. Вытегра, 8-11 сентября 2016):

- диплом 1 степени: Соловьева Е., Кваша Е.;

- диплом 1 степени фольклорный коллектив Школы традиционной народной культуры;

- диплом 2 степени: Жданухина Д.

Творческие достижения обучающихся свидетельствуют о высокой степени результативности образовательного процесса в Школе традиционной народной культуры и о наличии благоприятных условий для развития личности ребенка в учреждении, о благоприятном психологическом микроклимате, способствующему раскрепощению ребенка и раскрытию его потенциальных возможностей.
1.5. Воспитательная система.

Воспитательная система Школы традиционной народной культуры ценностно - и личностно-ориентированная. Это целостный социальный организм, существующий во взаимодействии субъектов воспитания при наличии основных компонентов системы (ценностно-ориентированного, функционально-деятельностного, коммуникативного, пространственно-временного и диагностико-аналитического) и обладающий такими интегрированными характеристиками, как образ жизни сообщества и его психологический климат. Воспитательная система учреждения ориентирована на создание этнокультурной среды, способствующей формированию ценностных ориентиров растущей личности, ее этнической идентичности и достижению результатов личностного и познавательного развития обучающихся.

Воспитательная система включает:

- проведение праздников народного календаря;

- организация и проведение массовых мероприятий;

- проведение фольклорно-этнографических экспедиций;

- участие в областных, российских и международных мероприятиях.

В течение учебного года были проведены народные праздники: Семенов день (14 сентября), Покров день (14-17 октября), Кузьминки (14 ноября), Святки (7-19 января), Масленица (7-13 марта), Пасха (1 мая).

Праздники народного календаря проводились на основе народных традиций Вологодской области в форме вечер, народных гуляний, ярмарок.
1.6. Результативность образовательной деятельности. (Востребованность образовательных услуг учреждения, удовлетворенность участников образовательного процесса его результатами, сохранность контингента, творческие достижения обучающихся).

Как показывают исследования мнений родителей, педагогов и обучающихся, содержание и деятельность учреждения вызывает у 98% респондентов положительный отклик и удовлетворенность. Занятия в большинстве детских объединений вызывают активный интерес у детей и родителей. Об этом также свидетельствуют следующие параметры:

  • стабильность количества обучающихся 3-го и последующих лет обучения в течение нескольких лет, увеличение срока обучения до 10 лет;

  • стабильность коллектива обучающихся в течение учебного года ( сохранность контингента обучающихся за анализируемый период составляет 97%),

  • высокая оценка родителями, учителями общеобразовательных учреждений роли дополнительного образования в развитии обучающихся, их творчестве, организации содержательного досуга.

  • заинтересованность родителей в укреплении материально-технической базы учреждения;

  • высокой посещаемости детьми объединений;

  • активному стремлению обучающихся к самореализации (80% обучающихся регулярно участвует в различных конкурсах, фестивалях)

  • отсутствием оттока обучающихся детских объединений учреждения в другие учреждения дополнительного образования.

2. Оценка качества материально-технической базы и информационного обеспечения

2.1.Наличие помещений для осуществления образовательной деятельности, их материально-техническое оснащение. Пополнение материальной базы за текущий период.

Материально-техническая база учреждения в целом обеспечивает реализацию образовательной программы учреждения и выполнение иных показателей государственного задания. В учреждении имеются 6 учебных кабинетов, костюмерная. Площадь помещений, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПИН. Кабинеты оборудованы для занятий конкретного профиля реализуемой образовательной программы, оснащены необходимой мебелью.

В образовательном процессе используются: дидактические пособия, оборудование для художественно-прикладного творчества (ткацкие станки, пяльца и подушки для кружевоплетения), музыкальные инструменты (фортепьяно, балалайки, гармони), компьютеры.

В учреждении имеется фонд народных костюмов, который активно используется в концертной деятельности.

2.2. Обеспеченность учебной и методической литературой и информационными ресурсами, их использование в образовательном процессе.

Реализуемые образовательные программы обеспечены учебными и методическими пособиями. В образовательном процессе активно используется фонд фольклорно-этнографических материалов, а также методическая литература и пособия, принадлежащие лично педагогам в соответствии с договорами о безвозмездном пользовании имуществом, заключенным между педагогами и учреждением. Имеющаяся материально-техническая база и библиотечно-информационные ресурсы в целом обеспечивают реализацию дополнительных общеразвивающих программ.
2.3.Безопасность образовательного процесса.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается организацией охранно-пропускного режима, охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт управления.

Учреждением приняты меры по охране здоровья обучающихся и работников: заключен договор возмездного оказания услуг на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

В учреждении проводятся инструктажи обучающихся и педагогов по охране труда и технике безопасности. С целью проверки готовности обучающихся и персонала в учреждении к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом проведены плановые учебные эвакуации.

В соответствии с требованиями обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса в объединениях проведены обязательные вводные (сентябрь) и повторные (январь) инструктажи, а также инструктажи, связанные с содержанием образовательных программ (в течение года).

В соответствии с воспитательными планами объединений педагогами проведены профилактические и просветительские мероприятия по сохранению здоровья, соблюдению правил дорожного движения и правил противопожарной безопасности.

В учреждении осуществлялась целенаправленная и эффективная работа по обеспечению безопасности образовательного процесса, о чем свидетельствует отсутствие случаев травматизма среди обучающихся и сотрудников и нестандартных чрезвычайных ситуаций.

3.3. Наполняемость и своевременность обновления официального сайта.

Учреждение и имеет официальный сайт в системе «Интернет» (narkult.edu35.ru). Сайт содержит всю необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством РФ (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

На сайте еженедельно размещается информация о деятельности учреждения, систематически обновляется информация об изменениях в локальных актах учреждения. Структура сайта соответствует требованиям приказа Минобрнауки РФ от 20.052015 г. №785, согласно которому на сайте создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации». Страницы этого раздела доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации.

4.Общие выводы по результатам самообследования.

В целом самообследование показало, что учреждение полностью выполняет возложенные на него учредителем функции, находится в режиме развития, его услуги востребованы в окружающем социуме.

Качество предоставляемых образовательных услуг учреждения определяется:

-соответствием деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере образования и лицензионным требованиям;

- выполнением в полном объеме государственного задания;

- достижениями учреждения на региональном, всероссийском и международном уровнях.

II. Показатели деятельности





N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность




1.1

Общая численность учащихся (по реализуемым программам), в том числе:

180

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

0 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

54 человека

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

114 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

12 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

128 человек/ 71%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

0 человек/ 0 %

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

0 человек/ 0%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

0 человек/ 0 %

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

0 человек/ 0%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/ 0%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

2 человека/ 1,8 %

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся


43 человека/ 38 %

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях праздники народного календаря (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

114 человек/ 100%

1.8.1

На муниципальном уровне (городские мероприятия -

58 человек/ 51 %

1.8.2

На региональном уровне (областные мероприятия) -

70 человек / 61%

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек/ 0%

1.8.4

На федеральном уровне

23 человека/ 20%

1.8.5

На международном уровне

15 человек/ 13%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

68 человек/ 60%

1.9.1

На муниципальном уровне

17 человек/ 15%

1.9.2

На региональном уровне

50 человек/ 44%

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек/ 0%

1.9.4

На федеральном уровне

8 человек/ 7%

1.9.5

На международном уровне

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

8 человек/

7 %

1.10.1

Муниципального уровня

37 человек/ 32,5%

1.10.2

Регионального уровня

14 человек/ 12%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/ 0%

1.10.4

Федерального уровня

2 человека/ 1,8 %

1.10.5

Международного уровня

0 человек/ 0%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией (фестивали, выставки, конкурсы, концерты, экспедиции, конференции, чтения, интерактивные программы для обучающихся школ города и области) в том числе:

105 единиц




На уровне учреждения

17 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

72 единицы

1.11.2

На региональном уровне

16 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

11 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

9 человек/

82 %

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

7 человек/

64 %

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2 человека/

18 %

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0 человек/

0 %

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

7 человек/ 64 %

1.17.1

Высшая

5 человек/

46 %

1.17.2

Первая

2 человека/

18 %

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:




1.18.1

До 5 лет

1 человек/

9 %

1.18.2

Свыше 30 лет

3 человека/ 27 %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/

9 %

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека/

27 %

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 человек/

50 %

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

5 человек/ 19 %

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

8 единиц

1.23.2

За отчетный период

2 единицы

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

нет

2.

Инфраструктура




2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

5 единиц

2.2.1

Учебный класс

5 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

0 единиц

2.3.1

Актовый зал

0 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/ 0%