Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

1. Порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»


Скачать 144.55 Kb.
Название1. Порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
Документ создан автором21.10.2016
Размер файла144.55 Kb.



Требования

по организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

в 2016-2017 учебном году

Череповец

2016

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3

1. Порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» ………………………………. 4

2. Структура и содержание олимпиадных заданий ……………………….. 4

2.1. Структура и содержание заданий теоретико-методического тура …………………………………………………………………………………………. 5

2.2. Структура и содержание заданий практического тура …………. 6

3. Технологии оценки конкурсных заданий ………………………………… 6

3.1. Технологии оценки качества выполнения теоретико-методического задания ……………………………………………………………………………….. 6

3.2. Технологии оценки качества выполнения практических заданий …………………………………………………………………………………………. 7

3.3. Технология подведения итогов муниципального этапа олимпиады ………………………………………………………………………………………… 11

4. Обеспечение муниципального этапа олимпиады по дисциплине «Физическая культура» ……………………………………………………………. 11

4.1. Санитарно-гигиенические требования …………………………. 12

4.2. Медицинское обеспечение ……………………………………….13

4.3. Материально-техническое обеспечение ……………………… 13

5. Список рекомендуемой литературы ………………………………….. 13

Введение
Методические требования подготовлены с целью оказания помощи предметно-методическим комиссиям и членам жюри, обеспечивающим проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в субъектах Вологодской области.

Методические материалы содержат требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, критерии и методики их оценивания, требования к материально-техническому обеспечению и медицинскому сопровождению процедуры выполнения теоретико-методических и практических заданий, требования к форме участников Олимпиады и членам жюри, санитарно-гигиенические требования к местам проведения практического тура олимпиады, перечень рекомендуемых источников информации.

Данные материалы разработаны на основе и в соответствии со структурой «Методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», представленных Центральной предметно-методической комиссией всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» (протокол №1 от 15 мая 2015 года).

В тексте методических требований курсивом выделены ключевые положения технологии организации и проведения муниципального этапа Олимпиады по физической культуре.

Коллектив авторов выражает надежду, что представленные методические разработки окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по предмету «Физическая культура» и желает высоких результатов участникам и успехов организаторам в их проведении.
1. Порядок проведения этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» осуществляется в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252.

Муниципальный этап Олимпиады проводится по разработанным региональной предметно-методической комиссией заданиям теоретико-методической и практической направленности, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего образования по образовательной области «Физическая культура» углубленного уровня для 7-11 классов.

В муниципальном этапе Олимпиады по физической культуре принимают индивидуальное участие:

- участники школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе, количество баллов, установленное организатором муниципального этапа;

- победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в образовательных организациях по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

2. Структура и содержание олимпиадных заданий

Олимпиадные задания разработаны для обучающихся в двух возрастных группах:

первая группа - 7-8-е классы;

вторая группа – 9-11-е класс.

В каждой группе определяются победители и призеры в соответствии с квотами, определенными организаторами муниципального этапа Олимпиады.

Структура олимпиадных заданий состоит из двух частей: теоретико-методической и практической части.

2.1. Структура и содержание заданий теоретико-методического тура

Теоретико-методическая часть олимпиадных заданий предполагает решение заданий в тестовой форме и форме задания с описанием.

Тематика заданий соответствует требованиям к уровню знаний обучающихся соответствующих классов и выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «Физическая культура».

Количество заданий в обеих возрастных группах одинаково – 18. Из них 17 тестовых заданий и одно задание с описанием.

Все задания объединены в 5 групп:

1) задания в закрытой форме с предложенными вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный;

2) задания в закрытой форме с предложенными вариантами ответов, из которых необходимо выбрать несколько правильных;

3) задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов, при выполнении которых необходимо самостоятельно подобрать определение для образования истинного утверждения;

4) задания на установление правильной последовательности явлений, процессов, событий и др., которые приводятся в случайном порядке;

5) задания, связанные с описанием.

Максимальное количество баллов за теоретико-методический тур составляет 40 баллов.

Время выполнения заданий – 30 минут.

2.2. Структура и содержание заданий практического тура

Олимпиадные задания практического тура разработаны отдельно для юношей и девушек в соответствующих возрастных группах обучающихся.

Они включают комбинации по гимнастике (акробатика) и баскетболу.

Упражнения практического тура носят строго обязательный характер и выполняются в порядке, указанном в комплексе. Изменение порядка выполнения упражнений в комплексе не допускается.

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.  

Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье документ, удостоверяющий личность.  

Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение комплекса.

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п., создающих травмоопасную ситуацию.

При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Перед началом выполнения практического задания каждой смене участников предоставляется время на разминку из расчета не более 30 секунд на одного человека.

3. Технологии оценки конкурсных заданий

3.1. Технологии оценки качества выполнения теоретико-методического задания

Правильное решение задания в закрытой форме, где необходимо выбрать один правильный, оцениваются в 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Задания в закрытой форме, с несколькими правильными вариантами оцениваются в 2 балла. Каждый правильный вариант оценивается в 1 балл.

Правильно выполненные задания в открытой форме оцениваются в 3 балла. Подобранное слово вписывается участником в соответствующую графу бланка ответов.

Задания на установление правильной последовательности явлений, процессов, событий и др., оцениваются в 4 балла.

Задание, связанное с описанием, оценивается в 5 баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Время выполнения заданий – 30 минут.

Исправления оцениваются как неправильный ответ.

Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретико-методической туре, формируется из максимально возможных баллов по каждому типу заданий. Пример расчета результатов тестирования:

1 балл х 7 заданий в закрытой форме (один вариант ответа) = 7 баллов;

2 балла х 4 задания в закрытой форме (несколько вариантов) = 8 баллов;

3 балла х 4 задания в открытой форме = 12 баллов;

4 балла х 2 задания на перечисление = 8 баллов;

5 баллов х 1 задание творческого характера = 5 баллов.

Итого: (7+8+12+8+5) = 40 баллов.

В соответствии с набранными за правильные ответы баллами участники ранжируются по местам. Далее, в соответствии с занятым местом, определяется балл участника за теоретико-методический тур (таблицы указаны в комплекте заданий).

3.2. Технологии оценки качества выполнения практических заданий

Гимнастика (акробатика)

1. Общие положения

1.1. Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения упражнения, которое имеет строго обязательный характер. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее 2 секунд.

1.2. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов.

1.3. В случае изменения установленной последовательности/пропуска элементов упражнение не оценивается, участник получает 0,0 баллов.

2. Оценка трудности упражнения

2.1. Общая суммарная стоимость выполненных участником акробатических элементов составляет оценку за трудность, которая не может превышать 10,0 баллов.

2.2. Если участник допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, оценка снижается на указанную в программе стоимость акробатического элемента или соединения.

3. Оценка техники исполнения упражнения

3.1. Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

3.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

3.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за допущенные участником ошибки при выполнении элементов и соединений.

3.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла.

3.5. Если участник допустил ошибку, приводящую к сильному, до неузнаваемости, искажению элемента, к потере равновесия, приводящего к падению; если совершил приземление не на стопы при выполнении прыжков; если фиксация статического элемента составила менее 2 секунд, то оценка снижается на указанную в программе стоимость акробатического элемента.

4. Окончательная оценка

4.1. Окончательная оценка участника выводится как сумма двух оценок: оценки за трудность упражнения и оценки за технику исполнения.

4.2. По окончании испытания участники распределяются по местам в соответствии с показанным результатом. При равенстве результата у двух и более участников им присуждается одинаковое место. Баллы за данный вид испытания начисляются в соответствии с занятым местом в итоговом протоколе.

Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла.

Под мелкой ошибкой рассматривается:

- маленькая неточность или легкое отклонение от правильного конечного положения или исполнения;

 - небольшое исправление положения рук, ног или туловища;

- все другие мелкие нарушения правильной эстетики и техники исполнения. 

Средней ошибкой является:

- заметное или значительное отклонение от правильного исполнения или правильного конечного положения;

- заметное или значительное исправление положения рук, ног или туловища;

- все другие значительные отклонения от правильной эстетики и техники исполнения.

Грубой ошибкой является:

- сильное отклонение от правильного исполнения или правильного конечного положения;

- существенное исправление положения рук, ног или туловища;

- все другие сильные отклонения от правильной эстетики и техники исполнения. 
Спортивные игры (баскетбол)

Общая оценка испытания складывается из времени выполнения комплекса и штрафного времени.

Нарушение правил техники выполнения элементов фиксируется, если:

- перемещение по площадке осуществлялось не указанным в комбинации способом;

- выполнение элемента из исходного положения, не предусмотренного в комбинации;

- выполнение элемента в зоне площадки, не указанной в комбинации;

- пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров.

За каждое из перечисленных нарушений участнику к его фактическому времени прибавляется по 1 секунде.

За каждый неточный бросок (3 броска со штрафной линии и 1 бросок из-под щита) к итоговому времени добавляется по 5 секунд.

Если участник не выполнил какой-либо технический элемент комбинации, выполнение задания не засчитывается. В протокол заносится 0 баллов.

Секундомер включается по свистку судьи, с которым начинается движение участника. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после последнего броска в корзину из-под щита.

Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение, по неуважительной причине, он снимается с конкурсного испытания.

По окончании испытания участники распределяются по местам в соответствии с показанным результатом. При равенстве результатов у двух и более участников каждому присваивается одинаковое место.

Баллы за данный вид испытания начисляются в соответствии с занятым местом в итоговом протоколе.


3.3. Технология подведения итогов муниципального этапа олимпиады

В общем зачете муниципального этапа Олимпиады определяются победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по группам: 7-8 классы и 9-11 классы.

Для определения победителей и призеров Олимпиады , а также общего рейтинга участников, используется 100-балльная система оценки результатов участников.

Каждый вид испытаний имеет свой удельный вес (или «зачетный» балл):

- теоретико-методический тур – 40 баллов;

- гимнастика – 30 баллов;

- баскетбол – 30 баллов.

Баллы за каждый вид испытаний начисляются в соответствии с рейтингом участника: чем выше балл за выполнение задания, тем выше рейтинг участника. Участник, занявший самое высокое рейтинговое место, получает максимальное число «зачетных» баллов, которые заносятся в итоговый протокол.

Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

Окончательные результаты всех участников фиксируется в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных баллов. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, определяются победители и призеры муниципального этапа Олимпиады.

4. Обеспечение муниципального этапа олимпиады по дисциплине «Физическая культура»

4.1. Санитарно-гигиенические требования

Помещения для проведения практического тура Олимпиады должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям по освещенности, площади спортивной площадки, наличию дополнительных помещений (раздевалка, медицинский кабинет, судейская, помещения для лиц, сопровождающих участников).

Требования к спортивной форме участников

Гимнастика (акробатика)

Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

      Использование украшений не допускается.

Баскетбол

Девушки и юноши должны быть одеты в спортивные брюки (шорты) и футболки (гимнастические майки). Упражнение выполняется в кроссовках, кедах. Выполнять упражнение в чешках или босиком запрещается.

Девушкам рекомендуется закрепить длинные волосы.

Использование украшений не допускается.

4.2. Медицинское обеспечение

При проведение практического тура обязательно присутствие медицинского работника и необходимых для оказания первой медицинской помощи медицинских препаратов.

4.3. Материально-техническое обеспечение

Гимнастика

Комплекс выполняется на акробатической дорожке или дорожке из полужестких гимнастических матов (не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину). Вокруг акробатической дорожки должна быть предусмотрена зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов. 

Баскетбол

Комплекс выполняется на стандартной баскетбольной площадке.

Для выполнения упражнений комплекса требуется 8 и 13 фишек-ориентиров, четыре баскетбольных мяча. Для фиксации результата - секундомер.

5. Список рекомендуемой литературы

1. Балашова, В.Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: Метод. пособие – 2-е изд. / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2009.

2. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по физической культуре: Метод. пособие; под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2010.

3. Лях, В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы: для учителей общеобраз. Учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.

3. Матвеев, А.П. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для образовательный учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура»; под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура»; под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003.