Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

2016-2017уч г. Смирнова А. А. Пояснительная записка


Скачать 290.94 Kb.
Название2016-2017уч г. Смирнова А. А. Пояснительная записка
Документ создан автором20.01.2017
Размер файла290.94 Kb.



Программа

внеурочной деятельности

в 1-3 классе

в соответствии с ФГОС НОО

кружок информатики «Мышонок»

Руководитель: СмирноваА.А.

Учитель начальных классов

2016-2017уч.г.



Руководитель: Смирнова А. А.

Пояснительная записка

Современное состояние информационной области в образовании определяют проблемы не только прикладного характера. Меняется сама концепция информатизации образования. Учитывая запросы информационного общества к формированию личности, а также увеличивающейся сложности в постижении окружающего мира, особое значение приобретает формирование системно-информационной картины мира учащихся как мировоззренческая основа успешной личности в новых условиях.
Системно-информационная картина мира - это сложное целостное понятие, являющееся обобщенным информационно-языковым отражением взаимосвязанных фактов, явлений и закономерностей в их изменении и развитии, рассмотренных в свете той или иной теории.
Формирование системно-информационной картины мира подразумевает построение информационной модели мира, определяющейся понятиями «система», «информация», «модель — картина мира», причем ключевым понятием является понятие «информация». Нарастает необходимость эффективных методов синтезирования знаний. Происходит смена образовательных парадигм: XX век — узких профессионалов, XXI век — системное решение созидательных проблем (фундаментализация и интеграция посредством информационных технологий). На первый план выходят философские концепции, высказанные еще К.А. Гельвецием о том, что знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов. .
Если до настоящего времени человечество было озабочено приумножением и накоплением знаний, то сегодня в значительной степени внимание сосредоточивается на способах овладения накопленным, в связи с чем информатика приобретает новое глобальное значение.
Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности. Один из постулатов, создающих основу системного мышления это:
Проблема — это не проблема сама по себе, а часть большого процесса, включающего много «других» объектов, другого «поведения» и «других» значений. .
На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям, приобретенным ранее, органично вписывая новое в имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.
Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.

Результаты освоения содержания курса

Личностные результаты:

1) формирование уважительного отношения к иному мнению;

2) овладение начальными навыками компьютерной грамотности в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие самостоятельности в информационной деятельности;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты включают освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Познавательные результаты:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

использование различных способов обработки, анализа и организации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные результаты:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи;

• умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• использовать речь для регуляции своего действия, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

• активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки;

• адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные результаты:

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение ставить вопросы, формулировать свои затруднения;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• готовность обращаться за помощью и предлагать помощь;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • основные устройства ПК;

  • правила работы за компьютером;

  • виды информации и действия с ней;

  • назначение и возможности графического редактора PAINT;

  • возможности текстового редактора WORD;

  • назначение и работу программы Power Point;

  • понятия локальных и глобальных сетей;

  • основы Интернет;

  • работу электронной почты;

Должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами Word, Paint, , Power Point;

  • работать с электронной почтой;

  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты.


Формы и методы оценивания результатов обучения

Сегодня, в условиях личностного ориентированного обучения, все чаще происходят: смещении е акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет по данной теме; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года. На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах проектов. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или практических заданий. Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, участие в сетевых конкурсах и проектах. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.

Задачи:

1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах.
2. Адаптировать знания детей в части возможности перенесения в компьютерную среду.
3. Формировать правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.
4. Обеспечить положительную мотивацию для дальнейшего изучения предмета Информатика.

В программу кружка входят следующие разделы:

Раздел 1. Информация. Объекты. Знаки.

Раздел 2. Информационные модели

Кружок проводится 1 час в неделю.

Учащиеся должны знать:

  1. Правила поведения в компьютерном классе;

  2. Основные и переферийные устройства компьютера;

  3. Способы передачи информации;

  4. Понятия «Объект» и «Знак»;

  5. Понятия «множество», «подмножество», «отношение объектов»;

  6. Свойства и виды моделей;

  7. Классы объектов.

Учащиеся должны уметь:

  1. Демонстрировать основные и переферийные устройства компьютера;

  2. Работать с клавиатурой;

  3. Работать с манипулятором мышь;

  4. Устанавливать соответствие между объектами и знаками, их обозначающими.

  5. Работать в графическом редакторе Pаint с инструментами: Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка

Перво Лого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок. Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню. В ПервоЛого решен вопрос о «наследственности» Лого-программ. Ребенку, «выросшему» из ПервоЛого, не составляет труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу. Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация – она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого – среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель курса: организация учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры.

Основные задачи курса:

• способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления;

• освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки;

• развитие критического мышления.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

В рамках пропедевтического курса обучения программированию наиболее приемлемы комбинированные занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на занятии, проводить объяснения в первой части занятия, а на конец занятия планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.

В комбинированном занятии можно выделить следующие этапы:

1) организационный момент;

2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу);

3) объяснение нового или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д. На этом этапе, как правило, используется компьютерная презентация или электронные наглядные пособия;

4) работа за компьютером (выполнение практических заданий);

5) подведение итогов.

Большое внимание уделяется развитию навыков проектной деятельности. Планируется выполнение следующих типов проектов: ин6формационные, творческие, игровые, практико-ориентированные.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Сегодня, в условиях личностного ориентированного обучения, все чаще происходят: смещении е акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет по данной теме; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года.

На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах проектов.

ЛИТЕРАТУРА

1) Е.И. Яковлева, ЛогоМозаика: Сборник проектов.- М.: Институт новых технологий.

2) С.Ф. Сопрунов, А.С.Ушакова, Е.И.Яковлева. ПервоЛого3.0: Справочное пособие. – М.: Институт новых технологий.

3) Калина Е.А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей // (http://www.iro.yar.ru).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«Программирование в среде ПервоЛого»

• Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней.

Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты: Ра¬бочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка. Понятие команды в среде ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисова¬ние фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны знать:

• назначение среды ПервоЛого;

• основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого;

• понятие команды и входных параметров.

Учащиеся должны уметь:

• управлять движением Черепашки;

• рисовать простейшие фигуры.

• Создание микромира и его обитателей

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабо¬чего поля оттисками форм.

Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора.

Учащиеся должны знать:

• назначение и возможности Поля форм;

• технологию создания декорации микромира.

Учащиеся должны уметь:

• переодевать Черепашку в разные формы;

• пользоваться инструментами Поля форм при создании мик¬ромиров;

• создавать декорации микромира на переднем, среднем и зад¬

нем плане.

• Организация движения Черепашки

Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки.

Моделирование прямолинейного движения объектов с раз¬ными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Модели¬рование движения со сменой форм. Моделирование траекто¬рии движения с повторяющимся фрагментом.

Учащиеся должны знать:

• назначение Личной карточки Черепашки;

• технологию организации движения Черепашки.

Учащиеся должны уметь:

• моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;

• моделировать движение по сложной траектории;

• моделировать движение с повторяющимися фрагментами.

Составление программ

• Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обяза¬тельных частей программы: заголовка, тела программы, при¬знака завершения. Составле¬ние программ рисования графических объектов.

• Этапы создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны знать:

• что такое программа;

• правила оформления программы;

• технологию создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны уметь:

• разрабатывать программы;

• составлять программы рисования графических объектов;

• составлять программы для анимационного сюжета.

Литература:

  1. Ускова Н.Н. Конспекты уроков для учителя информатики, Начальная школа, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004 г.

  2. Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие, М.: Лаборатория

  3. Игры и развлечения. Кн.3/ Сост. Л.М. Фирсова, М.: Молодая гвардия, 1991

  4. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 2.1998

  5. Информатика в младших

  6. 2001

  7. Методическая копилка для учителей классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 3, 4. 1999, Базовых Знаний, 2002

  8. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.



  9. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование № 1, 2. 2000

  10. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование №1, 2. 3, 4. начальных классов: Учебное пособие/ Автор – составитель В.П. Шульгина. Изд. 2-е, Ростов Н.Дону: издательство «Феникс», 2002

  11. Рогов Е.И. Настольная книга психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1996

  12. Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002


ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН


п/п

1 класс

Кол-во часов

3 класс




Цель занятия

Методическое обоснование







Раздел 1. Информация. Объекты. Знаки.13ч.













1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены

1

Информация и человек




Познакомить с правилами поведения и ТБ в кабинете вычисли

Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе  для предотвращения негативных ситуаций.







2

Что умеет делать компьютер

1

Обработка информации. Источники информации.




1.Знакомство с устройствами компьютера
2.Навыки работы с устройством мышь.

Используется прием метафоры – страна Информика. Такой подход активизирует познавательный интерес и развивает образное мышление.
Демонстрация основных и периферийных устройств компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся.







3

Из чего состоит компьютер?

1

Носители информации. Способы передачи информации.




1.Знакомство с понятием «информация» и способами ее передачи.
2. Компьютер как инструмент работы с информацией.
3.Начальные навыки работы с клавиатурой.

Формируется правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.
Развивающие задания на конструирование букв устанавливают межпредметные связи.







4

Понятие и назначение курсора. Управление мышью.

1

Понятие объект. Имя объекта. Носители информации




1.Знакомство с понятием «объект».
2.Выделение объектов из окружающего мира.
3.Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

Понятие объекта - центральное понятие информатики. Важно, чтобы дети не только понимали его смысл, но и могли свободно им оперировать. Пропедевтика понятий активных и пассивных объектов дает начальные представления о деятельности объектов. Задания на выделение объектов из текста направлено на развитие навыков первого этапа информационного моделирования. Пошаговые инструкции задания «Муравей» — пропедевтика понятия алгоритм.







5

Клавиатура. Упражнение «Ловкие ручки». Что мы знаем о компьютере

1

Сравнение объектов




1.Научить характеризовать объекты.
2.Приобретение навыков выделения элементов объектов и их сравнение.
3. Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

Для работы на этом занятии необходимо поделить учащихся на группы, в каждую из которых должны войти разные по уровню обучения дети. Необходимой составляющей  успешности дидактической игры будет являться личное целеполагание, ее субъектность.  Ученики должны почувствовать в нем свободу. Проведение игр в форме соревнования повысит мотивацию и интерес учащихся. Задания направлены на дальнейшее освоение навыков работы с объектами. Ведется пропедевтика понятия информационной модели. Желательно каждый этап работы начинать в новом месте кабинета (у окна, у доски, в уголке). Такой подход повысит непринужденность общения, послужит эмоциональной и физиологической разрядкой.







6

Формальное описание предметов. Существенные признаки предмета.

1

Знак как условное обозначение объекта. Представление информации.




1. Научить детей устанавливать соответствие между объектами и знаками, их обозначающими.
2. Знакомство со знаками передачи информации
3.Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна

По мере продвижения в страну Информику уроки строятся на сюжетной линии путешествия, поэтому расстановка эмоциональных акцентов должна отражать таинственность и неизведанность. Занимательные ребусы и логические задачи можно оформить как на доске, так и на компьютере и использовать их как дополнительный материал. Задания урока подобраны в свете деятельностного подхода. Формируется способность переносить знания, полученные на других предметах в новые условия. Это изменяет позицию ученика в отношении учебного процесса, открывается ценностно-значимый смысл его деятельности.






















7

Отношение объектов

Представление информации.

1

Выделение существенных признаков группы предметов




1.Знакомство с понятием множество, подмножество.
2.Установление взаимосвязи объектов. Отношения объектов.
3.Виды отношений.

Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий на интуитивном уровне.







8

Выявление закономерностей в расположении предметов

1

Модель. Свойство моделей. Кодирование информации.




1.Знакомство с понятием «модель».
2.Формирование умения различать свойства моделей.
3.Манипулятор мышь.










9

Знакомство с программой «Перволого»

1

Декодирование информации




1. Формирование умений определять виды моделей
2. Знакомство с программой «Перволого». Инструменты Карандаш, Кисть, Ластик и Заливка.

При работе с инструментами «перволого»особое внимание можно уделить тренировке интуитивного понимания формализованной информации. Не нужно спешить с объяснениями ученикам функций того или иного инструмента, целесообразнее подвести их к самостоятельному открытию в ходе беседы. Это очень важно не только с точки зрения информатики (значительная часть информации в автоматизированных системах и глобальных компьютерных сетях представляется именно в формализованном виде), но и с позиции формирования общеучебных навыков.








10

Знакомство с ПЕРВОЛОГО. Создание рисунков.

1

Перволого. Хранение информации.




1.Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.
2.Знакомство с методами и приемами формализации как основного этапа моделирования.
3. Продолжить знакомство с программой ПервологоИнструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель

Особое внимание уделено способам и этапам моделирования, как средства учебной деятельности. Тема урока имеет не только узко специальный характер, но и общеучебный. Акцент на применении обозначенных на информатике этапов и способов моделирования на других учебных предметах поднимет процесс обучения на качественно новый уровень. При решении задач на уроках математики, при разборе слов, предложений, текстов на уроках русского языка, при анализе рассказов и статей на уроках природоведения происходит процесс построения информационной модели. Необходимо еще раз продемонстрировать на примере изображения Лошарика этапы моделирования, тем самым, достигается осознанность при формировании учебных действий.







11

Понятие множества.Обработка информации. Рисунок в ПЕРВОЛОГО.

1

Игровые задания

Создание рисунка




1.Знакомство с методами и приемами классификации.
2.Установление отношений между объектами класса
Операции выделения объектов, копирование объектов.

Работа с графическим редактором достаточно кропотлива, требует повышенного зрительного внимания. В зависимости от ситуации на уроке полезно применять комплекс упражнений для глаз:

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4—5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.

  4. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.







12

Знакомство с сайтом «В гостях у Василисы»

1

Перволого. Движение.

Создание праздничной открытки с максимальным использованием

возможностей программы ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







13

Математика и конструирование

1

Перволого. Движение.

возможностей программы Создание праздничной открытки с максимальным использованием

ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







14

Математика и конструирование.

1

Перволого Открытка «Зима»

Создание праздничной открытки с максимальным использованием

возможностей программы ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







15

Математика и конструирование




Перволого.

С Новым годом

Создание праздничной открытки с максимальным использованием

возможностей программы ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







16

Перволого Проект Бабочки




Перволого Проект Зоопарк

Создание праздничной открытки с максимальным использованием

возможностей программы ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







17

Перволого. Управление пером




Перволого. Управление пером

Создание праздничной открытки с максимальным использованием

возможностей программы ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







18

Проект

Цветок распускается




Проект.

Поймай бабочку

Создание праздничной открытки с максимальным использованием

возможностей программы ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







19

Самостоятельная работа




Самостоятельная работа

Создание праздничной открытки с максимальным использованием

возможностей программы ПЕРВОЛОГО.

Вывод картинки на принтер.







20

Знакомство с графическим редактором ПАИНТ




Знакомство с программой ПОВЕР ПАИНТ

Просмотр готовых презентаций







21

Меню и палитра




Применение шаблонов в оформлении презентации

Инструменты: линия прямоугольник эллипс







22

Меню и палитра




Эффекты анимации

Надпись, Распылитель.







23

Функция раскрашивания в графическом редакторе





Добавление в презентацию гиперссылки

Операция выделения объектов








24

Раскрашивание рисунков




Вставка диаграммы в презентацию

Копирование объектов







25

Составление рисунков




Оформление презентации.

Копирование объектов.







26

Проект «Мой дом»




Оформление презентации

Умение работать по алгоритму







27

Проект «Моя мечта»




Демонстрация и защита проектов

Умение работать по алгоритму







28

Детские сайты




Детские сайты

Безопасность компьютера







29

Детские сайты




Детские сайты

Безопасность компьютера







30

Игры




Игры

Продолжительность игры. Физминутки

для глаз.







31

Игры




Игры

Игры онлайн







32

Игры




игры

Игры онлайн







33

Итоги года




Итоги года

Демонстрация проектов







34

Итоги года




Итоги года

Демонстрация проектов