Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Анализ годового плана работы мбдоу «Детский сад №2 «Рябинка» за 2015 2016 уч год


Скачать 450.06 Kb.
НазваниеАнализ годового плана работы мбдоу «Детский сад №2 «Рябинка» за 2015 2016 уч год
страница1/3
ЗаголовокАнализ годового плана работы
Документ создан автором11.08.2016
Размер файла450.06 Kb.
  1   2   3



Анализ годового плана работы

МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»

за 2015 - 2016 уч.год.


Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 2 «Рябинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию. 

 

В МБДОУ функционировало 11 групп: две группы с 1,6-3 лет, в том числе оздоровительная группа «Подсолнух»; две татарские группы: вторая младшая группа «Тюльпан», старшая группа «Колокольчик»; одна группа кратковременного пребывания детей.

Списочный состав - 224 детей


Полное наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка»


Место ведения образовательной деятельности учреждения

423930, РТ, Бавлинский район, город Бавлы, ул. Хади Такташа, д.5.


Телефон

(885569) 5-46-27


Заведующий

Галиуллина Ильмира Ринатовна


e-mail:

ryabinka1951@mail.ru



Цели и задачи 2015 – 2016 учебного года:

Цель. Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.


 Задачи:

1. Создать психологически комфортную развивающую предметно- пространственную среду – как одного из главных условий комплексного развития дошкольников.

2. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к своему здоровью, осознанную потребность в занятиях физической культурой посредством здоровьесберегающих технологий.

3. Активизировать работу педагогов и родителей по использованию технологии проектирования с целью повышения качества работы по речевому развитию дошкольников, обучению УМК в условиях реализации ФГОС ДО.

4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через дальнейшее освоение и реализацию ФГОС ДО, применение методик и технологий развивающего обучения.

5. Внедрять в деятельность педагогов ДОУ новые формы и методы работы с семьями воспитанников с целью успешной социализации дошкольников в обществе.

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ за 2015 - 2016 уч. год


Годовая задача

Мероприятия с педагогами


Работа с детьми и родителями

Результаты

Проблемы и перспективы

1.   Создать психологически комфортную развивающую предметно- пространственную среду – как одного из главных условий комплексного развития дошкольников.

2. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к своему здоровью, осознанную потребность в занятиях физической культурой посредством здоровьесберегающих технологий

3.Активизировать работу педагогов и родителей по использованию технологии проектирования с целью повышения качества работы по речевому развитию дошкольников, обучению УМК в условиях реализации ФГОС ДО

4.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через дальнейшее освоение и реализацию ФГОС ДО, применение методик и технологий развивающего обучения

5.Внедрять в деятельность педагогов ДОУ новые формы и методы работы с семьями воспитанников с целью успешной социализации дошкольников в обществе.

Педсовет «Предметно – развивающая среда в ДОУ как условие успешного социального и личностного развития ребёнка».

Семинар «Предметно – развивающая среда в ДОУ как условие успешного социального и личностного развития ребёнка».

Консультации:

«Предметно-пространственная среда: её принципы и требования к построению»; «Языковая среда как важный фактор развития татарского словаря»

Смотр развивающей среды в группах разных возрастов.
Смотр «Подготовка развивающей среды к летнему оздоровительному периоду»

Мониторинг условий реализации ФГОС на сайте ФИРО

Участие педагогов на районных, региональных, республиканских семинарах – практикумах и мастер – классах по развитию предметно – пространственной среды

Соблюдение санитарно-гигиенического режима, графика проветривания, температурного режима, выполнение сан.эпид.режима.

Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей через комплексный подход в свете реализации ФГОС» Консультации для воспитателей: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Семинар: «Организация режимных моментов».

Тематический контроль «Состояние работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Совершенствование организационных форм работы»


Педсовет «Использование метода педагогического проектирования при организации НОД, проектов УМК по обучению детей языкам»

Практикум «Использование ИКТ в работе по развитию и коррекции речи, обучению родному и татарскому языкам»

Тематический контроль «Создание условий для формирования познавательно – речевых, языковых способностей у дошкольников»

Консультации: «Совершенствование проектной деятельности в образовательном пространстве дошкольного учреждения через совместную работу детского сада и семьи»;

«Совершенствование профессиональных умений педагогов в проведении занятий познавательно-речевого развития».

Мастер-класс педагога - наставника: «Формы и способы организации совместной деятельности воспитателя с детьми в свете реализации задач ФГОС».

Разработка авторских программ и проектов Педсовет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС дошкольного образования» Круглые столы «Образовательная программа ДОУ – цели и задачи, перспективы развития»; «Специфика организации индивидуального подхода»

Беседа – практикум «Познавательные психические процессы – ведущие ориентиры педагогики развития дошкольника». Консультации: «Формирование целостной картины мира у дошкольников через творческую и познавательную деятельность» «Обогащение представления детей о предметном мире, используя новые технологии»

«Мониторинг освоения детьми ООП в соответствии требований ФГОС ДО»; Мониторинг изучения стартовых возможностей будущих первоклассников.

Участие на республиканском семинаре в рамках Коллегии Минобрнауки РТ с открытым показом образовательной деятельности (работа с детьми, с педагогами)

Участие в конкурсах, выставках различного уровня.

Тематический контроль «Организация качественной образовательной деятельности в современных условиях реализации ФГОС ДО» Анализ семей по социальным группам, составление социального паспорта учреждения

Подготовка и проведение общих и групповых родительских собраний

Приглашение и участие в обсуждении вопросов в общих и групповых родительских собраниях. Подготовка и проведение акции «Талантливый родитель».
Информирование родителей по различным вопросам деятельности с помощью электронного сайта.

Обновление групповых стендов, выпуск памяток, буклетов.

Активизация сотрудничества и взаимодействия с культурными, спортивными, образовательными учреждениями с целью реализации образовательной программы.

Участие родителей в изготовлении игровых пособий, макетов, игрушек по различным видам деятельности и т.д., выставке, смотр – конкурсах.

Активное применение авторских игровых пособий и игр в совместной деятельности с детьми (на занятиях и в режиме дня)

Активизация детей и родителей в участии в досуговых мероприятиях:

Оздоровительно – профилактические мероприятия:

закаливающие процедуры, прогулки, утренняя, послесоновая, пальчиковая, дыхательная гимнастики, физкультурные занятия, динамические паузы, подвижные игры, оздоровительный бег.

- Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях.

- Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, спортивные мероприятия)

Консультации:

- Приобщение детей к зимним видам спорта.

-Летний отдых и оздоровление детей. -Игры на свежем воздухе.

- Осторожно, мультимания»

Досуги и развлечения: Месячник безопасности. «Мы со спортом очень дружим». «Эх вы саночки мои» (саночные гонки). Неделя зимних забав и развлечений. Спортивные игры в День защитника Отечества.

Участие детей и родителей как непосредственных участников проектной деятельности: изготовление игр и атрибутов, сувениров, костюмов, игры и занятия по темам проектов, экскурсии, развлечения, выставки, акции, конкурсы.

Участие детей в проекте по созданию мультфильмов с использованием программы «Мульттерапия»

Разработка и организация развивающих компьютерных игр по НРК, УМК, речевому развитию. Консультации для родителей: «Приобщение детей к татарской культуре: духовно-нравственное воспитание в семье»; «Роль сказок в воспитании детей»

Участие воспитанников и родителей в совместной деятельности в рамках реализации обязательной и вариативной части ООП.

Консультации: «Музыкальная терапия: влияние музыки и танца на развитие личности ребенка».

Изготовление папки – передвижки «Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Как провести день рождения ребенка»,

«Как воспитать здорового ребенка?», «Как хорошо уметь читать: роль книги в образовательно-воспитательном процессе», «Воспитание духовно-нравственной культуры дошкольника. Семейные традиции, их роль в воспитании», «Что такое адаптация».

Участие родителей воспитанников в акции «Талантливый родитель», в агитбригаде по ПДД;

Непосредственное участие родителей: в досугах, развлечениях: «Мы со спортом очень дружим»

«День матери», «Моя любимая воспитательница», «Осенний переполох», «Снег кружится»,

Неделя детской книги,

Месячник родного языка,

«День космонавтики»,

«День Победы»,

«Науруз», «Сабантуй», «Карга боткасы», Агитбригада по ПДД, конкурс чтецов.

В группах и ДОУ: Дооснащена РППС групп, оформлены центры: игровые, экспериментальной деятельности, для театральных, сюжетно – ролевых игр, обновлена языковая среда, систематизирован наглядный материал, разработаны авторские игровые пособия по обучению татарскому языку. Обновлена стендовя визитная карточка ДОУ, таблички на двери, изготовлены игровые пособия, макеты и т.д.

В кабинете татарского языка: изготовлены куклы в национальных костюмах народов Поволжья; оформлен стенд «Дуслык белэн кочле без»; систематизирован демонстрационный материал по УМК, разработаны компьютерные игры по НРК.

В кабинете учителя – логопеда, педагога – психолога, музыки, изодеятельности: разработаны развивающие сенсорные стенды, наглядные пособия по коррекционной работе, компьютерные игры, настольные дидактические игры.

Группа кратковременного пребывания:

Обновлен дизайн группы, изготовлены полки для учебных и игровых пособий.

Программки, сертификаты, Дипломы участников семинаров и конкурсов.

Кабинет ПДД: переоборудован полностью, оформлен стенд, обновлена карта г. Бавлы
Систематизированы знания педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.
Показатели здоровья детей в ДОУ в норме.

В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания детей и сотрудников в учреждении. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

В ДОУ имеются тревожные кнопки, имеются АПС (автоматическая пожарная сигнализация), видеонаблюдение. ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации.

В ДОУ имеется паспорт безопасности. С сотрудниками детского сада регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по обеспечению безопасности, тренировочные эвакуации детей и сотрудников ДОУ на случай возникновения ЧС.

Изготовлены папки – передвижки «Воспитываем грамотного пешехода»

Изготовлены памятки и выкладывали информацию на сайт

Разработаны авторские программы и проекты: - Формирование социально - коммуникативной компетентности дошкольников посредством технологии педагогической поддержки; -«Дом, в котором я живу»; -Проектная деятельность как метод  приобщения к национально-региональному компоненту и социализации детей старшего дошкольного возраста с использованием анимационного творчества «Мы вместе – мы едины»; создан мини – мультфильм «Дружбой мы сильны» -Реализуется программа по речевому развитию дошкольников «Играем, говорим, размышляем»;

-Обобщен опыт работы «Использование эффективных технологий в национальном воспитании дошкольников в условиях реализации национально – региональной программы дошкольного образования» и представлен на республиканской научно – исследовательской конференции «Гамил Афзал укулары» (Диплом III место);

Педагоги активные участники регионального семинара – практикума «Организация психолого – педагогического сопровождения коррекционно - развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС» г. Нижнекамск

(Сертификаты публикаций);

Регионального конкурса дидактических игр и пособий «Изучаем, наблюдаем, познаваем» (Диплом II степени)

Выработана стратегия развития с планом действий по реализации ФГОС в ДОУ

Разработаны организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС;

Организовано информационное сопровождение, способствующее реализацию ФГОС в ДОУ;

Утвержден и выполнен план - график повышения квалификации педагогических работников ДОУ;

Разработана и утверждена образовательная программа ДОУ.

Разработан и реализован план реализации УМК.

Создано единое информационное пространство ДОУ с локальной сетью, с выходом в глобальную сеть Интернет, наличием компьютеров в каждой возрастной группе и специалистов ДОУ.

-Повысилась мотивация педагогов к обобщению и распространению инновационного опыта;

Сформирована система оценки готовности детей к школе.

Оформлены материалы по реализации ФГОС ДО в информационном уголке для педагогов «ФГОС ДО», изготовлен фотоотчет.

Имеется папка ОПОР с формами распространения передовых методов работы среди педагогов ДОУ города и района

Проведены общее и групповые родительские собрания по плану

Имеется банк данных о социальном положении семей.

Проведены устные и письменные консультации по различным направлениям (по приоритетному направлению, в соответствии образовательных областей и задач ООП, ФГОС ДО)

-Повысилась заинтересованность родителей в улучшении качества организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, в создании условий по формированию социальной компетентности и коммуникативной культуры среди воспитанников, педагогов и родителей.

Родители и воспитанники приняли активное участие в конкурсах (внутри группы, ДОУ, муниципальных, региональных, республиканских)


Приобретение методической литературы, развивающих пособий, физкультурного оборудования.

Дальнейшее участие в различных мероприятиях и конкурсах по данной проблеме.

Мотивировать педагогов ДОУ для обобщения и распространения опытом по развитию РППС.

Недостаточная оснащенность физкультурного зала спортивными снарядами и физкультурным оборудованием

В физкультурном зале требуется обновление общего дизайна и оформление стен.

Совершенствование системы работы по применению современных оздоровительных технологий, авторских программ.

Совершенствование умений педагогов обобщать и распространять передовые методы работы с детьми и родителями по проблеме речевого развития и обучению двум государственным языкам.

Повысить качество организации коррекционной работы (логопедической и психологической помощи детям, имеющим речевые и психо – эмоциональные нарушения).

Продолжать привлекать педагогов в разработке педагогических проектов с активным привлечением родителей как участников по реализации проектов.
Активизировать деятельность по разработке авторских программ и технологий развивающего характера,

участие педагогов на семинарах, мастер – классах, творческих лабораториях, в конкурсном движении, в проблемных курсах, активизация педагогов в повышении категорийного уровня (прохождения аттестации)

Повышение компетентности родителей в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через проведение совместных семинаров-практикумов по различным направлениям деятельности, привлечение родителей к посещению выставок, участие в конкурсах, изготовление памяток, буклетов, активизировать посещение родительской странички электронного сайта



2. Анализ лечебно – профилактической и физкультурно – оздоровительной работы:

С целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья в ДОУ сформирована система работы по направлениям деятельности: лечебно – профилактические мероприятия, организация закаливания, физкультурно-оздоровительная работа, двигательный режим, организация питания. Деятельность осуществлялась комплексно с участием педагогов, медицинских работников, инструктора по физкультуре, специалистов, родителей. Инструктор Крайнова Н.Ю. использовала разнообразные формы организации двигательной активности детей, добивалась эффективности проводимых мероприятий, используя современные здоровьесберегающие технологии: - дыхательную и ритмическую гимнастику, ходьба на лыжах, катание на санках, упражнения для глаз, упражнения на расслабление, гимнастику на фитболах, степах, спортивные досуги на свежем воздухе, оздоровительный бег.

Педагогами были проведены мероприятия с детьми, педагогами и родителями спортивного, физкультурно-оздоровительного характера по разделам «Физическая развитие», «Безопасная жизнедеятельность»

В МБДОУ использовалась модель двигательной активности детей, включающая разнообразие форм физкультурно-оздоровительной работы. В каждой группе составлен комплексно - тематический план физкультурно-оздоровительной работы. Большое внимание уделялось организации качественной утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных игр. В группах для родителей представлена наглядная информация по темам физического воспитания и оздоровления.

Целенаправленное использование спортивной площадки, физкультурного и музыкального залов, систематическое проведение упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия, проведение спортивных праздников и развлечений, спортивных досугов, все это положительно влияет на здоровье детей, поддержание эмоционального комфорта ребенка в МБДОУ.

Основная масса воспитанников имеет 1 (97/43,3%) и 2 (119/53,1%) группу здоровья. Также выявлены дети с 3 группой здоровья (7/3%) с 4 группой (1/0,4%).

Одним из качественных характеристик уровня воспитательно-образовательного процесса является показатель заболеваемости (число дней, пропущенных одним ребенком в год, что составило – 3 дня на одного ребенка). В течение учебного года не отмечены случаи травматизма среди воспитанников и сотрудников ДОУ. Лечебно-профилактическая работа велась в тесном контакте с детской поликлиникой. В 2015-16 учебном году дети проходили углубленный осмотр врачей – специалистов. Определена группа ЧБД, с которыми ведется оздоровительная работа. Индекс здоровья воспитанников составляет 45,9%

Остается проблема недостаточной оснащенности физкультурного зала спортивными снарядами и физкультурным оборудованием, также требуется обновление общего дизайна и оформление стен в соответствии современных требований.

Вывод: необходимо продолжать целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей, реализации комплексного плана оздоровительных мероприятий. Совершенствовать систему работы по применению современных оздоровительных технологий, авторских программ.

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников за 2015 год.



Год

Среднесписочный состав

Посещено д/д

Пропущено по болезни


всего

за год на 1 ребенка

2015


211

42519

420

2,02
  1   2   3