Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Знайка»


Скачать 46.93 Kb.
НазваниеАннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Знайка»
Документ создан автором12.10.2017
Размер файла46.93 Kb.

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Знайка»

Кружок «Знайка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания данной программы легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно –правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

При построении системы работы экологического кружка обратили особое

внимание на следующие основные направления.

1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с

компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на

эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира,

ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции

природоохранного характера, работа в цветнике, подкормка птиц,

и др.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной

деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Основной целью программы является:

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и

любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Задачи:

Программа реализует следующие задачи:

1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,

расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению

повествовательной речи (пересказывание, составление диалога), развитию у

детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в

природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.
2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом,

умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование

мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и

последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к

самостоятельным повторам.
3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения

сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах,

воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего

мира и бережно относиться к ней.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет

5-6 лет (старшая группа)

Сроки реализации программы – 1 год обучения.

Режим работы кружка 1 раз в неделю

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения:

  • игра – путешествие;

  • занятия в игровой форме;

  • экскурсии в природу;

  • досуги;

  • экспериментальная деятельность

Методы проведения:

  • рассматривание картин;

  • труд в природе;

  • коллективный труд;

  • индивидуальные поручения.

Наглядные:

  • Наблюдения кратковременные и длительные;

  • Определение предмета по определённым признакам;

  • Восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические:

  • Игра;

  • Эксперименты;

  • Дидактические игры

  • (настольно-печатные,

  • словесные),

  • Игры-занятия;

  • Подвижные игры;

  • Творческие игры.

Словесные:

  • Рассказывание;

  • Беседа;

  • Чтение.

Время проведения: Режим работы кружка 1 раз в неделю

по 25 минут, каждая пятница с 16.00 до  16.25.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

- называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;

- правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести

ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего

мира;

- владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки

рационального природопользования;

- знать условия существования живого организма и зависимости пребывания

его в разных условиях.

- понимать ценность природных объектов.

Результаты освоения программы:

Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми.

Итоговое мероприятие: Экологический вечер развлечений: «Земля наш общий  дом»