Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Весёлые пальчики»


Скачать 37.55 Kb.
НазваниеАннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Весёлые пальчики»
Документ создан автором12.10.2017
Размер файла37.55 Kb.

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Весёлые пальчики»

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения около трети площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположена очень близко от речевой зоны. В связи с этим можно говорить о влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных движений кисти и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кисти и пальцев рук, сейчас особенно актуальны. Это связано с тем, что у большинства детей отмечается как общее моторное отставание так и слабое развитие моторики рук. Еще двадцать лет назад взрослым, а вместе и ними и детям, большую часть домашней работы приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать и т.д. Сейчас не принято штопать одежду, мало, кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.

Можно говорить, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков ( использование различных инструментов – ножниц, иголок, застегивание и растегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является фактором, влияющим на развитие общей моторики и речи. В ходе занятий кружка «Веселые пальчики» развиваются следующие движения : хватание (ребенок учится захватывать предметы), соотносящие действия (ребенок учится совмещать два предмета), подражания движениям рук взрослых, движения кисти и пальцев рук. Кроме того, подобные занятия помогают ребенку стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Цель программы кружка

Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Задачи программы кружка

Образовательные:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

  • Воспитывать усидчивость, терпение;

  • Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

  • Воспитывать нравственные качества (терпимость, доброжелательное отношение к окружающим)

  • Воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с мелкими деталями.

  • Развивать связную речь

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

  • Развивать творческие способности детей.

В ходе образовательной деятельности реализуются принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, желаний и интересов детей. Так как дети 3 лет имеют недостаточно развитую мускулатуру рук и только начинают знакомиться с изобразительной деятельностью, то на занятиях лучше начинать знакомить их с простейшими способами рисования и уделять большое внимание дидактическим играм.

Расписание образовательной деятельности и режим работы кружка

Занятия проводятся один раз в неделю по вторникам во второй половине дня с сентября и в течение одного учебного года. Продолжительность одного занятия 15 минут. Количество детей: 10 человек.

Методы, используемые в работе кружка:

  • Словесные (рассказы, объяснения, беседы)

  • Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

  • Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

  • Игровые (различные дидактические игры)

Ожидаемые результаты:

  • Значительное повышение уровня развития мелкой моторики и расширение возможностей выполнения детьми различных действий руками.

  • Знание детьми основных цветов.

  • Знание детьми названий инструментов и материалов, используемых в работе.

  • На конец обучения дети умеют работать с мелкими деталями: застегивать и растегивать пуговицы, перебирать крупу и т.д.; отщипывать и размазывать кусочки пластилина, изображать простые предметы.

Формы подведения итогов:

  • Диагностическое обследование педагогом детей в сентябре и итоговое в мае следующего года;

  • Выводы и рекомендации по итогам диагностического обследования;

  • Создание памятки по развитию мелкой моторики– для родителей воспитанников.