Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Аннотация к рабочей программе по истории Вологодского края 6-9 классы. Курс «История Вологодского края»


Скачать 45.92 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по истории Вологодского края 6-9 классы. Курс «История Вологодского края»
АвторМ.А.Безнина
Документ создан автором13.07.2017
Размер файла45.92 Kb.

Аннотация к рабочей программе по истории Вологодского края 6-9 классы.

Курс «История Вологодского края» составлен на основе:

  1. Регионального компонента государственного стандарта содержания образования, 2008г.

  2. Авторской программы М.А.Безнина «История Вологодского края» 2007г.

Цели изучения курса:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям Вологодского края;

  • освоение системы знаний об историческом развитии региона;

  • формирование личности выпускника как достойного представителя региона, хранителя и продолжателя его историко-культурных ценностей и традиций;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками информации по краеведению;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся нормах и ценностях для эффективного взаимодействия, духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, социальной адаптации выпускников.

Задачи :

  • дать представление о древнейшей истории нашего края, об основных археологических памятниках и культурах;

  • формировать представление об административных границах и системе управления края в разные периоды истории, о географических особенностях расселения в регионе и социальной структуре;

  • формировать у школьников знания основных фактов и событий истории края, представление о роли и месте Вологодского края в истории России, специфике социальных и экономических процессов, в различных сторонах жизни вологжан;

  • раскрыть основные стороны культурного процесса в регионе, познакомить с памятниками материальной и духовной культуры, их особенностями»

  • расширить интерес к субрегиональному материалу (истории района, села, улицы, семьи), формировать представление о значимости «малых дел и событий», из которых складывается история всей страны.

Место курса «История Вологодского края» в учебном плане:

  • 6 класс—история края с древнейшего периода до конца XV века 17 часов

  • 7 класс—история края в XVI-XVIII веках; 9 часов

  • 8 класс—история края в XIX—начале XX века; 8 часов

  • 9 класс—история края в 1917 году—начале XXI века; 17 часов



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса «История Вологодского края» ученик должен:

знать/понимать:

  • основные этапы и важнейшие события истории края с древности и до наших дней; выдающихся деятелей региональной истории; земляков, внесших весомый вклад в отечественную историю;

  • основные достижения культуры и систему ценностей, сформировавшихся в ходе развития региона, вклад края в становление отечественной материальной и духовной культуры;

  • изученные виды исторических источников, в том числе документы, карты, иллюстрации, статистические данные и др.

уметь:

  • соотносить даты важнейших событий истории края с веком, определять длительность, последовательность, синхронность ключевых событий и процессов региональной и отечественной истории; свободно оперировать датами при характеристике важнейших процессов и явлений;

  • показывать на карте древнейшие поселения на территории края, пути славянского расселения, торгово-ремесленные центры, владения удельных княжеств на территории края, границы края на различных этапах его развития; изменения в территориально-административном делении, крупные города, торговые и транспортные пути, районы хозяйственной специализации, крупнейшие ярмарки, важнейшие центры материального производства XX-начала XXI века, места значительных событий региональной истории; направления миграционных процессов; памятники культуры (крупнейшие монастыри, храмы, крепости, памятники зодчества и т.д.)

  • использовать данные исторических карт при характеристике социально-экономического, политического и культурного развития края;

  • объяснять происхождение названий крупнейших городов края, а также родного города/поселения, связывать название и историю родных мест с историей края, отечественной историей;

  • характеризовать социальный и сословный состав населения и его эволюцию на отдельных этапах развития региона, описывать положение различных категорий населения, их образ жизни, особенности быта и нравов; иллюстрировать их изменение, используя местный историко-этнографический материал; анализировать поведение, нравы и поступки людей в конкретных ситуациях;

  • рассказывать о важнейших региональных событиях и их участниках, демонстрируя знания ключевых фактов, дат, терминов; выявлять поворотные события и явления в социально-экономической, политической, культурной жизни края;

  • описывать выдающиеся памятники культуры края, характеризовать их создателей на основе текста учебного пособия, иллюстраций и фрагментов исторических источников хрестоматии; характеризовать появление новых центров провинциальной общественной и культурной жизни региона.

  • характеризовать центры и крупнейших деятелей православия на территории края, влияние православия на развитие региона;

  • использовать приобретённые знания при выполнении творческих работ, отчётов об экскурсиях, написании рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты истории края; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общее и особенное в развитии края на фоне отечественной истории, понимать уникальность вклада региона в становление отечественной культуры; определять на основе изученного материала причины и следствия ключевых событий региональной истории;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

  • применять навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, справочной и краеведческой литературой, данными СМИ; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении проблемных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-методическое обеспечение

1.История Вологодского края с древнейшего периода до конца XVIII века под редакцией М.А.Безнина. 6-7 классы.—Вологда, 2010.

2. История Вологодского края XIX- начала XX века под редакцией М.А.Безнина. 8-9 классы.—Вологда, 2010.