Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Аннотация к рабочей программе по истории


Скачать 67.17 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по истории
Документ создан автором05.10.2017
Размер файла67.17 Kb.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ

8-9 КЛАСС

  • в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)

Рабочая программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089) на основе ООП ООО ГАОУ «Лицей Иннополис», примерной программы по истории основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с учебным планом ГАОУ «Лицей Иннополис».
Учебный предмет изучается в 8 классе рассчитан на 68 часов (по 2 часа в неделю), а в 9 классе на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Промежуточная аттестация проводится в 7,8 и 9 классах в форме дифференцированного теста.

Учебно - методический комплект представлен:.

  1. Учебник И. Л. Андреева и др. «История России. Конец XVII—XVIII век», 8 класс, Дрофа, 2016 г.;

  2. Учебник «История России. XIX - начало XX века. 9 класс», Л. М. Ляшенко,

О. В. Волобуева, Е. В. Симоновой, Дрофа, 2016 г.

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов Новая история 1500-1800 гг., 7 класс, М.:

Просвещение, 2015 г.

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов Новая история 1800-1900 гг.. 8 класс, М.:

Просвещение, 2015 г.

  1. А.О. Сороко-Цюпа, О.С. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран, М.: 9 класс, М.: Просвещение, 2015 г.

  2. Рабочая тетрадь по Истории России, 7-9 класс.

  3. Атлас по Истории России, 7-9 класс.

  4. Хрестоматия по Истории России, 7-9 класс.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В результате изучения истории 8 класса ученик должен: знать/понимать:

  • основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVI в. по XIX в.

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.

  • уметь:

  • соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • использовать для познания окружающего мира различных методов;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • осуществлять контроль и самооценку.

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения истории ученик 9 класса должен Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с XIX века до Первой мировой войны (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853­1856 гг., 1877-1878 гг.)

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX - начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX века; отмены крепостного права; войн 1812г., 1853-1856гг, 1877-1878гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX.

Изучение программного материала дает возможность:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление опыта российской истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. - - овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; владение приема- ми работы с учебным текстом; умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике.

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основ.

  • формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.

  • воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

В ходе реализации данных программ предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, дифференцированные тесты.