Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Аннотация к рабочей программе по основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс фгос


Скачать 40.39 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс фгос
Документ создан автором05.06.2017
Размер файла40.39 Kb.

Аннотация к рабочей программе по основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс ФГОС.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение, 2011 – 48 с.- (Стандарты второго поколения)

2. Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградовой, В.И.Власенко, А.В.Полякова, М:Вентана-Граф, 2013 из сборника системы учебников «Алгоритм успеха».

3.Учебного плана ОО.

Цели курса: формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к

равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.

Задачи:

• совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

Место курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в учебном плане:

Базисный учебный план для образовательных организаций в целом выделяет на изучение предмета: в 5 классе — 17 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

  • осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России(элементы гражданской идентичности);

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

  • проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

  • стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

  • характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

  • сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

  • различать культовые сооружения разных религий;

  • формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

  • рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

  • кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Регулятивные:

  • оценивать различные ситуации с позиций«нравственно», «безнравственно»;

  • анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

  • анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках(текст, иллюстрация, произведение искусства).

Предметные результаты:

К концу обучения учащиеся научатся:

  • воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

  • сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

  • создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

  • оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

  • работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

  • использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

  • Высказывать предположения о последствиях неправильного(безнравственного) поведения человека.

  • оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

  • Работать с историческими источниками и документами.

Учебно- методическое обеспечение

УМК

  1. Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс, М: Вентана-Граф, 2015.