Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Аннотация к рабочим программам групп общеразвивающей направленности бдоу смр «Детский сад №32»


Скачать 102.98 Kb.
НазваниеАннотация к рабочим программам групп общеразвивающей направленности бдоу смр «Детский сад №32»
Документ создан автором01.07.2017
Размер файла102.98 Kb.






Аннотация

к рабочим программам групп общеразвивающей направленности БДОУ СМР «Детский сад № 32»




Рабочие программы разработаны

в

соответствии

с основной

образовательной

программой БДОУ СМР «Детский

сад

№ 32». Программы разработаны с учетом

особенностей

образовательного

учреждения,

региона и

муниципалитета,

Образовательных потребностей и запросов

воспитанников и их родителей, социума, на


основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в каждой возрастной группе детского сада и по музыкальному воспитанию.

Рабочие программы разработаны творческой группой педагогов, приняты на педагогическом совете №1 от 02.09.2016 года и утверждены приказом заведующего № 91
от 02.09.2016 года

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей всех возрастных групп и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочие программы разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;




  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);




  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);




  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН»
2.4.3049-13).
Рабочие программы составлены на основе следующих программ:


  • «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколот 20 мая 2015 г. № 2/15)




  • Комплексная программа «Радуга» (авторский коллектив под руководством Т.Н. Дороновой)




  • Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад № 32

  • Программа «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко»

  • Программа по музыкальному воспитанию «Камертон» Э.П.Костина

  • Программа «Топ-хлоп, малыш» А.И.Буренина, Т. Сауко (для групп раннего возраста)

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Срок реализации рабочих программ 1учебный год (с1сентября по31мая).

Цели и задачи рабочих программ

Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения идеятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:


  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;




  1. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).




  1. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).




  1. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.




  1. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.




  1. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.




  1. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.




  1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.




  1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.





Обязательная часть рабочих программ построена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» (авторский


коллектив: Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон) – (далее – «Радуга»), которая направлена на решение основных задач:


  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;




  • своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;




  • предоставление каждому ребѐнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.


Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Программа построена на основе программ: «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушаковой, элементы программы «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко» и регионального компонента.
Цель «Программы развития речи детей дошкольного возраста»:
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.
Достижение цели обеспечивается в ходе решения следующих задач:




  • развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;




  • организовать предметно – развивающую среду, стимулирующую развитие речи детей в разных видах детской деятельности


• взаимодействовать с семьями воспитанников, осуществляя

педагогическое просвещение.
Цель программы «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н. Ефименко»
Создание нового подхода к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой.


  • создание оптимальных условий для оздоровления воспитанников;

  • приобщение детей к физической культуре и спорту;

  • воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.


Программа «Камертон» для старшего дошкольного возраста Э.П.Костина

Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности.
Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям

Программа «Топ-хлоп, малыш» А.И.Буренина, Т.Сауко
Предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры.
Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка.
Разработанные рабочие программы предусматривают включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Задачи и содержание по краеведению решаются в процессе непосредственно образовательной деятельности в виде образовательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых ДОУ в течение года.
Принципы и подходы к реализации рабочих программ соответствуют ООП ДО
Принципы и подходы к реализации программы полностью соответствуют принципам ФГОС ДО, примерной основной образовательной программе дошкольного образования, программе «Радуга» и основной образовательной программе БДОУ СМР «Детский сад №32»

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

Содержание рабочих программ


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    2. Цели и задачи Программы

    3. Принципы и подходы к формированию Программы

    4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики детей

    5. Планируемые результаты освоения Программы



II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 2.2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 2.2.4. Особенностивзаимодействия с социумом и школой
III. Организационный раздел

  1. Материально-техническоеобеспечение. Особенности организации


развивающей предметно-пространственной среды

3.2.Методическое обеспечение

3.3. Распорядок и режимдня
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Методика проведения педагогической диагностики

  2. Комплексно-тематическое планирование