Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Аннотация к рабочим программам групп общеразвивающей направленности бдоу смр «Детский сад №13»


Скачать 109.26 Kb.
НазваниеАннотация к рабочим программам групп общеразвивающей направленности бдоу смр «Детский сад №13»
Документ создан автором26.06.2017
Размер файла109.26 Kb.




Аннотация к рабочим программам групп общеразвивающей направленности БДОУ СМР «Детский сад № 13»


Рабочие программы (далее – Программы) разработаны

в соответствии

с основной

образовательной программой БДОУ СМР «Детский сад №13».

Программы

разработаны с

учетом

особенностей

образовательного

учреждения,

региона и муниципалитета,

образовательных потребностей и

запросов воспитанников и

их родителей, социума,

на

основе анализа

результатов предшествующей педагогической деятельности

и определяют


цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в каждой возрастной группе детского сада.
Программы разработаны педагогами групп, приняты на педагогическом совете №1 от 05.08.2016 года и утверждены приказом заведующего № 109/1 от 29.08.2016 года.
Программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей каждой возрастной группы и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;




  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N


1155);


  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);





содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
Программы составлены на основе следующих программ:


  • «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

  • Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Л.А. Парамоновой.

  • Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ СМР «Детский сад №13».

  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушаковой.

  • Программа математического развития детей «Игралочка» Л.Г. Петерсон. и Е.Е. Кочемасовой.

  • Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.




  • Программа по музыкальному воспитанию «Гармония» К.В. Тарасовой.

  • Программа по музыкальному воспитанию «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.


Содержание Программ в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Объем обязательной части Программ составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программ, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Срок реализации Программ 1 учебный год (с 1 сентября по 31 мая).
Цели и задачи Программ.
Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:


  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).




  1. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).




  1. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.




  1. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.




  1. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.




  1. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.




  1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.




  1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Обязательная часть Программ построена на основе

Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Л.А. Парамоновой, которая направлена на решение основных задач:





    • своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;




    • предоставление каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.


Цель «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой:
создание благоприятных условий для полноценного развития детей в образовательной области «Речевое развитие», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.
Достижение цели обеспечивается в ходе решения следующих задач:


  • обеспечить познавательно – речевое развитие воспитанников


ДОУ;


  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;




  • развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;




  • организовать предметно – развивающую среду, стимулирующую развитие речи детей в разных видах детской деятельности


• взаимодействовать с семьями воспитанников, осуществляя
педагогическое просвещение.
Цель программы по математике дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Игралочка» Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой:
формирование элементарных математических представлений детей, их интеллектуальное и личностное развитие.
Основными задачами являются:


  • формирование любознательности, активности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;




  • развитие мыслительных операций (анализ свойств исследуемых объектов или явлений, сравнение свойств предметов, обобщение, распределение предметов в группы по выбранному свойству, синтез на основе выбранной структуры, конкретизация, классификация, аналогия);




  • формирование предпосылок логического мышления;




  • формирование сенсорных процессов и способностей;

  • расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи, развитие умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

  • развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

  • формирование предпосылок универсальных учебных действий (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть

волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками; опыт выполнения таких универсальных учебных действий, как работа по правилу и образцу; фиксация затруднения в деятельности, выявление его причины, выбор способов преодоления затруднения, обдумывание и планирование своих действий, проверка их результатов, исправление ошибок).
Цель программы по музыкальному воспитанию «Гармония» К.В. Тарасовой:
Разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.
Ядром программы являются задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности. Сущностью задач является пробуждение творческой активности детей, развитие их музыкального воображения и мышления, стимулирование желания самостоятельно включаться в музыкально-творческую деятельность.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Разработанные Программы предусматривают включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Задачи и содержание по краеведению решаются в процессе непосредственно образовательной деятельности в виде образовательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых ДОУ в течение года.
Принципы и подходы к реализации Программ соответствуют ООП ДО.
Принципы и подходы к реализации Программы полностью соответствуют принципам ФГОС ДО, примерной основной образовательной программе дошкольного образования, программе под редакцией Л.А. Парамоновой и основной образовательной программе БДОУ СМР «Детский сад №13».
Содержание Программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Через все Программы проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов. Мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.
Содержание Программ


  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка.

    2. Цели и задачи Программы.

    3. Принципы и подходы к формированию Программы.

    4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики детей .

    5. Планируемые результаты освоения Программы.


II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка.
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации.
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

  1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

  2. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.




  1. Особенности взаимодействия с социумом и школой.


III. Организационный раздел


  1. Материально-техническое обеспечение. Особенности организации

развивающей предметно-пространственной среды. 3.2.Методическое обеспечение.


  1. Распорядок и режим дня.




  1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.


ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Методика проведения педагогической диагностики.


  1. Комплексно-тематическое планирование.




  1. Циклограмма видов деятельности детей в соответствии с возрастом.




  1. План взаимодействия с семьями воспитанников.