Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Дети с девиантным поведением в школе


Скачать 45.12 Kb.
НазваниеДети с девиантным поведением в школе
Документ создан автором29.09.2016
Размер файла45.12 Kb.

Фёдорова Ж. А.

педагог – психолог

БУ ВО «Великоустюгский центр ППМСП»

Дети с девиантным поведением в школе.

С каждым годом, каждому учителю в общеобразовательных школах приходится иметь дело с детьми девиантного поведения. Неуклонно растет число учеников с поведением, отличным от нормы. При столкновении с такими детьми нормальные педагогические подходы перестают действовать. Кто такие дети девиантного поведения?http://mammypage.ru/wp-content/uploads/2014/12/deviantnoe-povedenie-mini-me.su-005.jpg

Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся нарушения дисциплины, хулиганские поступки. Они чаше всего обусловлены ситуацией, детской готовностью их совершить или психическими расстройствами.

Девиантное поведение можно рассмотреть также как результат неправильного, недостаточного воспитания.
Примеры причин девиантного поведения детей


  • дефекты семейного воспитании (недостаточное психолого - педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и многое другое);

  • ситуации, травмирующие психику ребенка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и т.д.);

  • нарушения физического или психического здоровья;

  • акцентуация характера, темперамент;

  • проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчужденный);

  • педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребенка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности и т.д.);

  • социальные причины.

Основной причиной противоправного поведения является низкое самоуважение. Чаще всего оно вызывается недостатком родительского внимания и любви в раннем детстве. В результате дети переживают синдром эмоциональной недостаточности. Недостаток умной родительской любви побуждает подростков поступать так, чтобы повысить уровень принятия самих себя.

Чувство самоунижения впервые возникает у ребенка и подростка через переживание своего несоответствия предъявляемым общественным требованиям. В этом случае встает проблема выбора - или продолжать свои мучения, или же повысить самоуважение в поведении, направленном против этих требований. Следовательно, желание соответствовать требованиям коллектива и общества уменьшается, а стремление уклониться от них растет. Принадлежность к преступной группировке дает социально ущербному индивиду новые критерии и возможности достичь самоуважения за счет социально отрицательных черт и действий.

Есть также факторы, связанные с социумом, которые проявляются в недостатках школьного, общественного или семейного воспитания. Не секрет, что в неблагоприятных семьях, в детских домах, в школах и на улице дети подвергаются жестокому обращению или насилию. Жестокое обращение — это не всегда физическое воздействие, может быть и эмоциональное насилие, которое причиняет не меньший вред психическому и физическому здоровью ребенка. Родители или опекуны таким способом пытаются воспитывать детей, не осознавая (либо прекрасно осознавая) какой ущерб причиняют ему. Реакция ребенка или подростка зависит от его возраста, опыта и характера. Бывают случаи, когда дети подвергавшиеся жестокому обращению в зрелом возрасте сами воспроизводят то, что они пережили в детстве. f:\razvod.jpg

Манеры общения и поведения таких детей обусловлены импульсивностью, подражанием, внушением, желанием самоутвердиться и т.д. Зачастую результатом такого поведения является правонарушения и преступления.
Рекомендации педагогам по успешному преодолению разного рода девиаций:

Отклоняющееся поведение учеников в школе, несомненно, требует коррекции. В современной педагогике традиционно существует три способа:


  1. социально психологическая реабилитация;

  2. социально-педагогическая профилактика;

  3. психолого-педагогическое сопровождение.


Технология социально-психологической профилактики включает в себя предупреждение и/или устранение основных условий, вызывающие различные отклонения в поведении молодых людей социального характера. В стенах школы или любого другого образовательного учреждения данная технология осуществляется в рамках воспитательной программы.

Психолого-педагогическое сопровождение – это, в отличие от первой технологии, индивидуальная работа с проблемным учеником, которая направлена на сбор первичной информации для формулирования проблемы, психологическое исследование, разработку инструкций для подростка, его близких, классного преподавателя, администрации школы. 

Технология социально – педагогической реабилитации в общеобразовательных рамках не используется.

  • прежде всего необходим индивидуальный подход к каждому ученику;

  • определение форм и методов воспитательного воздействия в зависимости от конкретных условий жизни ученика;f:\ребенок-дерется-в-школе.jpg

  • необходимо найти общий язык с ребенком, суметь разобраться с волнующими его проблемами;

  • признать и уважать в каждом ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира;

  • владеть методами и приемами коррекционной работы с трудными детьми;

  • предъявляйте ребенку требования по его возможностям;

  • выделяйте значимость ребенка в выполняемой задаче путем приобщения в совместную деятельность;

  • побороть проблемы поведения в школе у ребенка можно только терпением, объяснением и поощрением (почаще искренне хвалите своего воспитанника, тогда он будет стараться для того, чтобы очередной раз похвалили).

  • Если проблема в том, что ученик постоянно обманывает, следуйте нижеприведенным правилам: необходимо поощрять, одобрять, хвалить ребенка за хорошие поступки. Вместо того, чтобы упрекать ребенка во лжи, постарайтесь деликатно выяснить причину. Если удалось выяснить причину того, почему ребенок солгал, логичнее всего попытаться разрешить проблему для того, чтобы вызвать в дальнейшем его доверие. В случае, если ребенок самостоятельно признался, что соврал, нет необходимости его наказывать. Он и сам может дать оценку своим действиям.

Использованные источники:

1. https://infourok.ru

2. http://festival.1september.ru/

3. http://www.vashpsixolog.ru

4. http://veselajashkola.ru