Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Дисграфия. Что это? Очень часто родители спрашивают: «Нам сказали, что у ребенка дислексия и дисграфия. Что это? Можно ли это исправить?»


Скачать 30.16 Kb.
НазваниеДисграфия. Что это? Очень часто родители спрашивают: «Нам сказали, что у ребенка дислексия и дисграфия. Что это? Можно ли это исправить?»
Документ создан автором26.01.2017
Размер файла30.16 Kb.

Дисграфия. Что это?

Очень часто родители спрашивают: «Нам сказали, что у ребенка дислексия и дисграфия. Что это? Можно ли это исправить?»

Что же такое дислексия?

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

  1. Как и при дислексии, ошибки при дисграфии являются стойкими и специфическими, сохраняются длительное время.

  2. Дисграфические ошибки связаны с несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма, - дифференциации фонем на слух и в произношении, анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, оптико-пространственных функций.

Нарушения письма у детей могут быть связаны с педагогической запущенностью, с нарушением внимания, контроля. В этом случае, если ошибки носят не специфический, а вариативный характер, они не являются дисграфическими.

  1. Ошибки при дисграфии характеризуются нарушением фонематического принципа письма, т.е. ошибки наблюдаются в сильной фонематической позиции (лопада – вместо лопата, дм – вместо дом ), в отличие от орфографических ошибок, которые наблюдаются в слабой фонетической позиции (вадяной – вместо водяной, дама – вместо дома).

  2. Ошибки характеризуются как дисграфические в том случае, когда они наблюдаются у детей школьного возраста.

Ошибки при дисграфии:

  1. Искажённое написание буквы - неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы;

  2. Замены и смешение графически сходных букв - буквы, отличающиеся лишь одним элементом; буквы, состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве.

  3. Замены букв, обозначающих фонетически сходные звуки ( д-т, б-п, к-г), что проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют смешениям, заменам, пропускам звуков в устной речи. В ряде случаев замены букв на письме сохраняются и после того, как замены звуков в устой речи устранены, т. к. при внутреннем проговаривании не происходит опоры на правильную артикуляцию звуков. Но нарушения звукопроизношения не всегда отражаются на письме (когда слуховая дифференциация звуков хорошо сформирована. Недостаточная сформированность фонематических процессов приводит к ошибкам обозначения мягкости согласного на письме, заменам букв, обозначающих свистящие и шипящие согласные, звонкие и глухие согласные, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-ть, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к и т.д.), гласные о-у, е-и.

  4. Искажение звукобуквенной структуры слова: перестановки, пропуски, добавления букв, слогов:

• пропуски согласных при их стечении (дожи – дожди, деки – деньки, состаляют – составляют);

• пропуски гласных (девчки, пошл, тчка, раскачивет);

• перестановки букв (пакельки, кулка);

• добавления букв (весная);

• пропуски, добавления, перестановки слогов (весипед).

5. Нарушение структуры предложения: ошибки при делении предложения на слова, ошибки слогового и фонематического анализа и синтеза.

Несформированность деления предложения на слова обнаруживается в слитном написании двух и более слов или в раздельном написании одного слова. (О сену тастои тут то шти – Осенью часто идут дожди. )

6. Аграмматизмы на письме (много карандашов, на ветков, яркая солнышка).

Как и при дислексии дисграфические ошибки являются стойкими, и без специальной коррекционной работы сохраняются у ребёнка в течение многих месяцев и лет.

Проблема развития речи у младших школьников на сегодняшний день является одной из самых актуальных, потому что овладение речевой деятельностью играет значительную роль в жизни каждого человека. Поэтому для преодоления нарушений письменной речи у детей требуется систематическая коррекционная работа.