Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Другие вопросы в рамках компетенции директора школы


Скачать 51.44 Kb.
НазваниеДругие вопросы в рамках компетенции директора школы
Документ создан автором10.03.2016
Размер файла51.44 Kb.

c:\users\айдар\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\вшк.jpeg

- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;

  • работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

  • другие вопросы в рамках компетенции директора школы.

    1. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:

  • выполнение федеральных государственных образовательных стандартов в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков и развития обучающихся;

  • степень самостоятельности обучающихся;

  • владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

  • совместная деятельность учителя и обучающегося;

  • наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение обобщать свой опыт;

  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

    1. Методы контроля над деятельностью учителя:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • изучение самоанализа уроков;

  • беседа о деятельности обучающихся;

  • обсуждение результатов учебной деятельности обучающихся.

    1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • комбинированная проверка;

  • беседа, анкетирование, тестирование;

  • проверка документации.

    1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебной и воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся.

    1. Виды внутришкольного контроля:

  • предварительный — предварительное знакомство;

  • текущий — непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

  • итоговый — изучение результатов работы школы и педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

    1. Формы внутришкольного контроля:

  • персональный;

  • тематический;

  • классно-обобщающий;

  • комплексный.

    1. Правила внутришкольного контроля:

  • внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебной и воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

  • программа контроля определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

  • в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

    1. Основания для внутришкольного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, информации о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, совещание при директоре, ЗДУР и ЗДВР;

  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

  • результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

    1. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

    1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

    2. По результатам внутришкольного контроля оформляются приказ, справка и результаты проверок обсуждаются на педагогических советах, методических советах, совещаниях при директоре или его заместителях, родительских собраниях.