Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Федеральный уровень


Скачать 126.14 Kb.
НазваниеФедеральный уровень
Документ создан автором28.09.2017
Размер файла126.14 Kb.

f:\28\мне\swscan01743.jpg

I. Пояснительная записка.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в учреждении используется план внеурочной деятельности – нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

В своей деятельности школа ориентируется на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на реализацию

приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны. План внеурочной деятельности составлен согласно требованиям нормативных документов:

Федеральный уровень

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

3) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

4) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г № 81 ««О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Инструктивно-методические письма Минобрнауки России:

1) Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

2) Письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016г № 1155-м/03-06 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

3) Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017г № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению и содержанию внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

II. Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности.

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Эффективная реализация данного плана внеурочной деятельности

опирается на следующие принципы:

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого выявлены запросы родителей и обучающихся, соотнесен запрос с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся,

самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул.

5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1) расширение общекультурного кругозора;

2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5) участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности

(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7) создание пространства для межличностного общения.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, проектирование и т.д.

Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,

познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно- ценностное общение; художественное творчество, техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско- краеведческая деятельность. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. Учреждение организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

 спортивно-оздоровительное;

 духовно-нравственное;

 социальное;

 общеинтеллектуальное;

 общекультурное.
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на уровне начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Цель направлений - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового

социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или

социокультурной группы;

- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

Данные направления реализуются посредством социальной и проектной деятельности, осуществляемой учителями начальных классов.

Направление реализуется программами деятельности «Истоки» 5 класс - 1 час, «Радуга добра» - 5 класс - 1 час.

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

– формирование навыков научно-интеллектуального труда;

– развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

– формирование опыта практической преобразовательной

деятельности;

– овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на уровне основного общего образования.

Направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Занимательная биология» 5 класс - 1 час, «Занимательная зоология» 7 класс – 1 час. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, олимпиады, защита проектов и их демонстрация.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному

самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: « Умелые руки» - 1 час, «Черчение» - 1 час.

Результатами работы становятся выставки, проекты, конкурсы.

План внеурочной деятельности реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
III. Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

Продолжительность учебного года составляет:

5 класс – 34 недели;

Продолжительность учебной недели:

5 класс – 5 дней;

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в учреждении не должна превышать предельно допустимую:

5 класс - возможная нагрузка в неделю до 10 часов.

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха детей.

Занятия проводятся в соответствии с утвержденной рабочей

программой.

Внеурочная деятельность обучающихся

в 5 ,7 классах

МБОУ СМР «Режская ОШ»

на 2017-2018 уч.год


п/п

Направление

Название кружка

Кол-во часов в неделю

Руководитель

Классы/ кол – во обуч -ся

1.

Спортивно - оздоровительное









2.

Общеинтеллек-

туальное

«Занимательная биология»

«Занимательная зоология»


1
1


Ратушина Т.Н.
Ратушина Т.Н.



5/6 чел.
7/4 чел.


3.

Духовно - нравственное

«Истоки»


2


Кукина М.В.


10 чел.


4.

Общекультурное

«Умелые руки»

«Черчение»

1

1

Старикова Н.В.

Прокопьева Е.В.

5/6 чел.

7/4 чел.

5.

Социальное

«Радуга добра»


1

Ратушина Т.Н.


5/6 чел.


Внеурочная деятельность обучающихся

в 5 классе

МБОУ СМР «Режская ОШ»

на 2017-2018 уч.год


п/п

Направление

Название кружка

Кол-во часов в неделю

Руководитель

Классы/ кол – во обуч -ся

1.

Спортивно - оздоровительное









2.

Общеинтеллек-

туальное

«Занимательная биология»



1


Ратушина Т.Н.


6 чел.



3.

Духовно - нравственное

«Истоки»


1


Кукина М.В.


6 чел.


4.

Общекультурное

«Умелые руки»

1

Старикова Н.В.

6 чел.

5.

Социальное

«Радуга добра»


1

Ратушина Т.Н.


6 чел.


Внеурочная деятельность обучающихся

в 7 классе

МБОУ СМР «Режская ОШ»

на 2017-2018 уч.год


п/п

Направление

Название кружка

Кол-во часов в неделю

Руководитель

Классы/ кол – во обуч -ся

1.

Спортивно - оздоровительное











2.

Общеинтеллек-

туальное

«Занимательная зоология»



1


Ратушина Т.Н.


4 чел.



3.

Духовно - нравственное

«Истоки»


1


Кукина М.В.


4 чел.


4.

Общекультурное

«Черчение»

1

Прокопьева Е.В.

4 чел.

5.

Социальное