Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

I. Общие положения Настоящий Устав является новой редакцией устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 города Мамадыш»


Скачать 402.22 Kb.
НазваниеI. Общие положения Настоящий Устав является новой редакцией устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 города Мамадыш»
страница1/2
Документ создан автором10.03.2016
Размер файла402.22 Kb.
  1   2

c:\users\айдар\desktop\титул устава 2016.jpeg
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан (далее - Учреждение).

1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

Полное наименование Учреждения на татарском языке: Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Мамадыш шәһәре өченче номерлы урта гомуми белем мәктәбе».

1.3. Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш».

Сокращенное наименование Учреждения на татарском языке: МБГБУ «Мамадыш шәһәре өченче нормерлы УГБМ».

1.4. Юридический и почтовый адрес Учреждения: 422190, Республика Татарстан, город Мамадыш, улица Давыдова, дом 38.

Адреса мест осуществления образовательной деятельности Учреждения:

422190, Республика Татарстан, город Мамадыш, улица Давыдова, дом 38.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение, тип - бюджетное. Тип образовательной организации - общеобразовательная организация.

1.6. Учредителем Учреждения является Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан, от имени и в интересах которого действует Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан (далее - Учредитель).

Юридический (фактический) адрес Учредителя: 422190, Республика Татарстан, Мамадышский район, г. Мамадыш, ул. М. Джалиля, д. 23/33.

Полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляются Палатой имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется международным актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ»), другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, решениями Учредителя, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.11. Учреждение может иметь филиалы и структурные подразделения, необходимые для осуществления своей деятельности в соответствии с предметом и целями, определенными Уставом Учреждения.

1.12. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом «Об образовании в РФ».

1.13. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание населению услуг по предоставлению образования, определенных Законом «Об образовании в РФ».

2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования:

- начальное общее образование, направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- основное общее образование, направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

- среднее общее образование, направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, реализация которых не является основной целью его деятельности.

2.3. Основные виды деятельности Учреждения:

- образовательная деятельность, осуществляемая на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительным общеобразовательным программам;

- проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся всех форм обучения;

- предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;

- организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время.

2.4. Дополнительные виды деятельности:

- сдача в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных основными общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

б) обучение по дополнительным образовательным программам;

в) репетиторство с учащимися из других общеобразовательных учреждений;

г) осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

д) курсы:

- по адаптации детей 6-ти лет к обучению в школе;

- по изучению второго иностранного языка;

- по компьютерной грамотности, информационным технологиям.

Платные образовательные услуги учреждение оказывает на договорной основе.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья учащихся;

- получает лицензию в случаях, установленных законодательством;

- разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

- издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

- ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию;

- осуществляет контроль за работой исполнителя.

2.5. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются у Учреждения Учредителем.

2.6. Учреждение устанавливает договорные цены на платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с утвержденным в установленном порядке прейскурантом.

2.7. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным в Уставе целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам и Уставу.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
III. Организация и осуществление образовательной деятельности
3.1. Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресам, указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности.

3.2. В отношении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых Учреждением, проводится государственная аккредитация в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3. Обучение в Учреждении осуществляется в очной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.4. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Учреждение реализует право учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом.

3.5. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.6. Основные общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.7. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.8. Общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.9. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

3.11. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно в соответствующем локальном акте.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.12. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся в Учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.13. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения учащимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.14. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти в Учреждении экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию бесплатно.

При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

3.15. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаётся аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.16. При организации внеурочной деятельности Учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

3.17. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования осуществляется получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, приобретение навыков в области гражданской обороны, а также подготовка учащихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Подготовка юношей по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов.

3.18. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.19. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

3.20. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также индивидуально.

Количество учащихся в объединениях по интересам, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

3.21. Профессиональное обучение учащихся осуществляется на базе общеобразовательных учреждений или учреждений дополнительного образования, имеющих лицензию на осуществление профессионального обучения, согласно заключенному договору между учреждениями.

Профессиональное обучение организуется только с согласия учащихся и их родителей (законных представителей).
IV. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

4.2. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

- утверждение Устава (изменений и дополнений к нему);

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта и разделительного и ликвидационного баланса;

- определение перечня особо ценного движимого имущества;

- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;

- установление соответствия расходования денежных средств, использования иного имущества Учреждением целям, предусмотренным настоящим Уставом;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- обеспечение финансирования Учреждения в соответствии с действующими нормативными документами;

- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- формирование и утверждение муниципального задания;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Учреждения;

- назначение и освобождение от должности директора Учреждения;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в коллективе Учреждения, с правом решающего голоса; осуществление мер социальной защиты;

- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

4.3. К компетенции Учреждения относится:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка работников, иных локальных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- оплата периодического медицинского обследования работников Учреждения по договору с органами здравоохранения в установленном порядке;

- разработка и утверждение образовательных программ;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- прием учащихся в Учреждение;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения;

- организация социально-психологического тестирования учащихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

- установление требований к одежде учащихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды учащихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Татарстан;

- содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет», а также ведение иных сайтов, размещение информации на которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Учреждения и Учредитель заключают срочный трудовой договор.

4.6. Директор обязан руководить Учреждением добросовестно и разумно, не наносить своими действиями ущерб Учреждению и препятствовать нанесению какого-либо ущерба Учреждению со стороны других его работников.

4.7. Директор Учреждения имеет право:

- пользоваться всеми правами работодателя, предусмотренными трудовым законодательством, по отношению к работникам Учреждения;

- выступать без доверенности от имени Учреждения по всем вопросам деятельности Учреждения, представлять его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях различных форм собственности;

- по согласованию с Учредителем распоряжаться средствами и имуществом Учреждения в соответствии с целями деятельности Учреждения;

- выдавать доверенности, в том числе с правом передоверия, заключать договоры;

- формировать штатную численность персонала;

- осуществлять расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, поощрять работников Учреждения, налагать взыскания;

- распределять учебную нагрузку, устанавливать фиксированную часть заработной платы работникам Учреждения в соответствии с действующими нормативными актами по оплате труда работников бюджетной сферы, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств;

- заключать от имени Учреждения договоры с общественными институтами детства, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

- инициировать заседания коллегиальных органов управления Учреждением;

- присутствовать на заседаниях органов управления Учреждением;

- утверждать решения, принятые коллегиальными органами управления Учреждением;

- принимать меры к разработке локальных актов Учреждения и утверждать их;

- в связи с сокращением численности учащихся и (или) уменьшением количества часов по учебным планам, при уменьшении нагрузки менее 18 часов проводить мероприятия по сокращению численности штатов в установленном законом порядке;

- открывать лицевые счета в финансовом органе Мамадышского муниципального района Республики Татарстан;

- осуществлять подготовку и представление отчета о самообследовании;

- объявлять дисциплинарные взыскания работникам;

- решать иные вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления.

В пределах своей компетенции директор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.8. Директор Учреждения несет полную ответственность за:

- жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время образовательного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;

- руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

4.9. Директор Учреждения обязан:

- создавать условия для реализации образовательных программ в соответствии с возрастом учащихся, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;

- обеспечивать распределение должностных обязанностей;

- утверждать должностные инструкции;

- обеспечивать прием на работу и увольнение работников;

- обеспечивать работу по хранению, заполнению, учету движения, выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним работников Учреждения;

- заботиться о престиже Учреждения, пропаганде его передового опыта и творческих достижений;

- немедленно сообщать Учредителю о чрезвычайных ситуациях в Учреждении;

- обеспечивать организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайной ситуации;

- в полном объеме качественно организовывать воинский учет согласно действующему законодательству;

- обеспечивать необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинского кабинета Учреждения;

- выполнять приказы и распоряжения Учредителя;

- осуществлять контроль за выполнением образовательной, финансовой деятельности, требований безопасности;

- осуществлять взаимосвязь с семьями учащихся и общественными организациями;

- распределять учебную нагрузку, устанавливать ставки заработной платы на основе нормативов по оплате труда работников бюджетной сферы и решения аттестационной комиссии, определять виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- контролировать совместно со своими заместителями деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков и мероприятий;

- определять перспективу работы Учреждения;

- руководить текущей и опытно-экспериментальной работой Учреждения;

- направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации в установленном порядке;

- заботиться о доброжелательном сотрудничестве в Учреждении;

- контролировать соблюдение дисциплины в Учреждении; - обеспечивать соблюдение в Учреждении и на его территории санитарно-эпидемиологических требований охраны труда и противопожарной безопасности.

4.10. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет.

4.11. Общее руководство Учреждением осуществляет коллегиальный орган - Управляющий совет Учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления Учреждением

Члены Управляющего совета Учреждения избираются сроком на пять лет, за исключением членов Управляющего совета из числа учащихся, их родителей (законных представителей), срок полномочий которых ограничивается периодом обучения детей в Учреждении.

Основными задачами Управляющего совета Учреждения являются:

- определение направлений развития Учреждения, особенностей его образовательной программы;

- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий организации образовательного процесса;

- содействие совершенствованию механизмов обеспечения качества образования;

- содействие повышению эффективности финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности (в случаях, не противоречащих федеральному законодательству), от пожертвований физических и юридических лиц и из иных источников;

- содействие повышению уровня открытости деятельности Учреждения, формированию положительного имиджа Учреждения в социуме.

4.12. Решения Управляющего совета Учреждения, принятые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер. Решения Управляющего совета вступают в силу с момента их утверждения приказом директора Учреждения.

4.13. Управляющий совет Учреждения формируется в составе 15 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации согласно квоте:

- представителей из числа родителей (законных представителей) - 4 человека;

- представителей трудового коллектива Учреждения - 4 человека;

- представителей из числа учащихся - 3 человека;

- кооптируемых членов Управляющего совета Учреждения - 2 человека;

- представителя Учредителя - 1 человек;

- директора Учреждения.

4.14. К компетенциям Управляющего совета Учреждения относятся:

- согласование школьного компонента учебного плана, профилей обучения, обучения по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

- принятие программы развития Учреждения;

- определение режима занятий учащихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий, реализации школьного компонента, организации профильного обучения;

- введение (отмена) единой в период занятий формы одежды для учащихся;

- согласование правил внутреннего распорядка;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- содействие привлечению внебюджетных средств;

- участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- ходатайство, при наличии оснований, перед директором о расторжении трудового договора с работниками Учреждения;

- принятие ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- рассмотрение жалоб участников образовательного процесса на нарушение администрацией Учреждения прав, закрепленных Уставом.

4.15. Заседания Управляющего Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.16. Решения Управляющего совета Учреждения принимаются открытым или тайным голосованием. Решение Управляющего совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Управляющий совет считается правомочным, если на его заседании присутствовало более половины его членов.

4.17. На заседаниях Управляющего совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего совета и секретарем.

Указанные в данном пункте протоколы хранятся в Учреждении.

4.18. Директор Учреждения является членом Управляющего совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Управляющего совета Учреждения.

4.19. Деятельность Управляющего совета регламентируется соответствующим Положением о нем в части, не противоречащей настоящему Уставу.

4.20. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.

4.21. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

- разработка и принятие Устава, изменений, дополнений, вносимых в Устав;

- разработка и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих правовое положение всех участников образовательной деятельности;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса Учреждения;

- заслушивание отчетов директора и коллективных органов управления Учреждением по вопросам деятельности Учреждения.

4.22. Общее собрание работников собирается не реже одного раза в год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

На заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на общем собрании работников принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов общего собрания посредством открытого голосования.

В ходе заседания общего собрания его секретарь ведет протокол, в котором указывается повестка дня, краткое содержание доклада выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятое решение. Протокол подписывается председателем, секретарем и хранится в Учреждении.

4.23. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, действующий бессрочно и объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.

Компетенция Педагогического совета:

- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования (образовательной программы Учреждения, учебного плана, программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе);

- обсуждение работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- обсуждение и принятие годового плана работы Учреждения;

- принятие решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации;

- принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

- принятие решения об отчислении учащегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

- принятие решения о награждении учащихся;

- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся;

- обсуждение передового педагогического опыта, результатов его внедрения в образовательный процесс;

- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

- обсуждение и принятие решения о представлении к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному званию «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

В начале каждого учебного года из числа членов Педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь Педагогического совета.

Педагогический совет Учреждения может созываться по инициативе директора по мере надобности, но не реже четырех раз в год.

Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 его состава.

Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и за решение проголосовало более половины присутствовавших.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета предоставляются на рассмотрение директору Учреждения и вступают в силу с момента их утверждения приказами по Учреждению.

4.24. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

- работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с Учреждением;

- родители (законные представители) учащихся, при наличии согласия Педагогического совета.

4.25. В Учреждении могут быть созданы советы учащихся, советы родителей (законных представителей) не являющиеся коллегиальными органами управления Учреждениям и осуществляющие свою деятельность на основании Положения о них.
  1   2