Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Iii. Обязанности классного руководителя


Скачать 86.43 Kb.
НазваниеIii. Обязанности классного руководителя
ЗаголовокДЕПАРТАМЕНТ
Документ создан автором28.02.2016
Размер файла86.43 Kb.



2.2. Директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляют проверку качества ведения классных журналов согласно плану внутришкольного контроля. Запись о  результатах проверки делается на соответствующей странице журнала «Замечания по ведению классного журнала», где указывается цель проверки и замечания. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего.

III. Обязанности классного руководителя.

3.1. Классный руководитель заполняет в классном журнале титульный лист, оглавление (наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной буквы в соответствии с учебным планом ) общие сведения об обучающихся, сведения о количестве пропущенных уроков, сводную ведомость посещаемости, сводную ведомость успеваемости, сведения о занятиях на факультативах, в кружках, секциях, листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью); классный руководитель контролирует заполнение сведений учителями.

3.2. Списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью на первой предметной странице) пишутся в алфавитном порядке; фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех страницах журнала.

3.3. Наименования предметов записываются со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов.

3.4. В случаях нахождения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

3.5. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (зачисление, отчисление) фиксирует только классный руководитель после приказа по образовательному учреждению. 

3.6.  В ходе учебного года все справки и письменные обращения родителей (законных представителей) об отсутствии на занятиях обучающихся хранятся классным руководителем. При необходимости информация, указанная в справке, доводится до учителей – предметников (например, освобождение от уроков физической культуры и т.д.).

3.7. Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, (строчной буквой «н»); подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть и учебный год.

3.8. Фамилия и имя обучающегося, прибывшего из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года, вносится в конце списочного состава класса. Справка о результатах промежуточной аттестации, полученных в общеобразовательном учреждении, из которого прибыл обучающийся, вкладывается в конец журнала классным руководителем. Выставление четвертных, годовых отметок (оценок) осуществляется с учетом отметок (оценок) представленной ведомости или справки.

3.9 По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика  делает    одну из следующих записей:

     - переведен в __ класс, протокол от _____  №____;

     - условно переведен в ___ класс, протокол от _____  №____;

     - переведен   в ___ класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____  №____;

     - оставлен на повторный курс в __ классе, протокол от ____№____;

     - отчислен из общеобразовательного учреждения в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

-исключен из образовательного учреждения, протокол от ____№____, приказ по школе от ____№____.

IV. Заполнении журнала учителями-предметниками

4.1. Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 05.09.;  23.11.

Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с фактическим расписанием уроков.

4.2. На правой стороне развернутой страницы журнала в графе «Что пройдено на уроке» учитель записывает тему, изученную на уроке. Не допускаются такие записи, как «Повторение», «Решение задач» и т.д. (допустимо: «Повторение по теме: «Умножение многозначного числа на двузначное»; «Решение задач на встречное движение» и т.д.) Тема урока должна соответствовать требованиям рабочей программы.

При записи тем урока допускается сокращение слов в соответствии с общепринятыми правилами сокращения.

4.3. При проведении интегрированных уроков в 1 классе в адаптационный период темы урока записываются в разные предметы с символом «И» в одинаковой формулировке. Например, интегрированный урок по окружающему миру и технологии:

окружающий мир

25.09. «И» Экскурсия «Изменения в неживой и живой природе осенью» и сбор природного материала;

технология

25.09. «И» Экскурсия «Изменения в неживой и живой природе осенью» и сбор природного материала.

4.4. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденной рабочей программе в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету.

4.5. По иностранному языку классный журнал заполняется на русском языке.

4.6. В классном журнале начальных классов отводится отдельная страница «Метапредметные результаты». В ней фиксируются рубежные и итоговые результаты интегрированных контрольных работ, комплексных проектов, и иных диагностических работ, выявляющих сформированность метапредметных результатов (универсальных учебных действий).

4.8. В период обучения грамоте в 1-м классе названия учебных предметов записываются в журнале соответственно учебному плану образовательного учреждения «Литературное чтение» и «Русский язык», поэтому в период обучения грамоте запись в журнале должна быть следующей: литературное чтение (обучение чтению) и «русский язык (обучение письму), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

4.9. Уроки внеклассного чтения являются составной частью литературного чтения (литературы) и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная отметка (оценка) за внеклассное чтение не ставится.

4.10. По проведенным самостоятельным и контрольным работам, практическим работам, диктантам следует точно указывать их темы. Например: самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»; контрольный диктант по теме «Имя существительное»; практическая работа «Построение графика температуры и облачности», проект «Школа будущего», тренинг по теме «Сложение многозначных чисел».

4.11. При проведении неурочных (нетрадиционных) учебных занятий (проекты, лабораторные занятия, образовательные путешествия, творческие мастерские, соревнования, тренинги) следует указывать форму проведения занятия и его тему. Например: неурочное учебное занятие: образовательное путешествие в «Литературию».

4.12. При изучении в начальных классах "Информатики и ИКТ" как самостоятельного предмета в журнале отводится отдельная страница для данного предмета.

4.13. При проведении практических работ по технологии, информатике  и окружающему миру, физической культуре необходимо  проводить инструктаж по технике безопасности, фиксировать в журнале запись «ТБ».

4.14. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» записывается тема согласно рабочей программе и календарно-тематическому планированию, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

Новая тема по физической культуре начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке», например, «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча».

4.15. Отметки (оценки) за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

4.16. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, практические задания с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть; ответить на вопросы, составить презентацию, алгоритм, диалог и т. д.». Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. В случае, если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе (в 1 классе, после к/р, на выходные дни).

4.17. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможностей их выполнения. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.30.) объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

  • во 2-3-м классе – 1,5 часа;

  • в 4-х классах – 2 часа.

4.18. В первом классе домашние задания не задаются. Задания на дом допустимы со 2-го класса.

4.19. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

V. ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫСТАВЛЕНИЮ ОТМЕТОК (ОЦЕНОК)

5.1. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе отметки (оценки) ставятся со 2 четверти..

5.2. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. В первом классе отметки в классный журнал не выставляются.

5.3. По письменным работам отметки (оценки) проставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения.

5.4. О форме письменной работы делается запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась работа (например, контрольный диктант по теме: «Безударные окончания имен существительных 1 склонения в П.п.»). Выставление в одной клетке двух отметок (оценок) через дробь допускается на уроках русского языка при выполнении контрольного диктанта с грамматическим заданием.

5.5. При реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования промежуточный контроль результатов обучения осуществляется путем проведения контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, IV учебные четверти и комплексной (интегрированной) работы в конце года.

5.6. Отметки (оценки) за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти без пропуска клетки. Не допускается пропуск клетки и графы в журнале для записи чисел и тем следующей четверти. Количество заполненных клеток слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.

5.7. Текущие отметки (оценки) следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок (оценок). Пропуски клеток не допускаются.

5.8. Отметки (оценки) обучающихся за четверть должны быть обоснованы. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок (оценок) при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю и не менее пяти при учебной нагрузке более 2 часов в неделю с учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам.

5.9. Выставление в журнале оценочных знаков, не зафиксированных в локальном нормативном акте, не допускается.

В классном журнале не допускаются записи карандашом.

5.11.  Если в журнале допущена ошибка при выставлении четвертной или годовой отметки (оценки), необходимо:

а) зачеркнуть неправильную отметку (оценку) и рядом поставить правильную отметку (оценку);

б) сделать запись на этой странице внизу типа: «24.03.2012. Петрова Ирина – отметка «3» исправлена на «4», или «За первую четверть у обучающегося Смирнова Ивана отметка «3» исправлена на «4».

Исправление заверяется подписью руководителя школы и рабочей печатью.

5.12.  Для детей, находящихся на индивидуальном обучении, предусматривается отдельный журнал индивидуального обучения. Все текущие отметки (оценки) проставляются в журнал индивидуального обучения и дневник данного ученика. Количество часов для обучающихся на дому указывается в соответствии с учебным планом.

5.13. В случае проведения с обучающимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из справки в классный журнал не переносятся.

Уважаемые коллеги!

Обращаю Ваше внимание на то, что с 1 сентября 2013 г классные журналы должны заполняться в соответствии с Инструктивно-методическим письмом о ведении классных журналов (получены вами весной) и Положением, разработанным на основе данного письма. Обращаю ваше внимание на пункт Положения 5.11. 

«Если в журнале допущена ошибка при выставлении четвертной или годовой отметки (оценки), необходимо:

а) зачеркнуть неправильную отметку (оценку) и рядом поставить правильную отметку (оценку);

б) сделать запись на этой странице внизу типа: «24.03.2012. Петрова Ирина – отметка «3» исправлена на «4», или «За первую четверть у обучающегося Смирнова Ивана отметка «3» исправлена на «4».

Исправление заверяется подписью руководителя школы и рабочей печатью.

(В письме « исправление заверяется учителем», но у учителя не может быть личной печати)