Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Информация родителям «Как уберечь ребенка раннего и дошкольного возраста от лишних страхов»


Скачать 32.92 Kb.
НазваниеИнформация родителям «Как уберечь ребенка раннего и дошкольного возраста от лишних страхов»
Документ создан автором20.02.2017
Размер файла32.92 Kb.

Кулакова З.А., педагог-психолог БУ ВО

«Великоустюгский центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»
Информация родителям

«Как уберечь ребенка раннего и дошкольного возраста от лишних страхов»

Сама проблема возникновения страхов в сознании ребенка напрямую зависит от выбранной родителями тактики воспитания своих детей. Следует обратить внимание на три основных момента, которые родители не должны допускать в воспитании ребенка для избежания появления у него каких-либо страхов:

  1. Не следует пугать ребенка ради послушания ничем и никем – ни дядей, ни волком, ни Бабой Ягой, ни лесом и т.д.

Пугать чем-либо – значит пугать смертью. Воспитание страхом – наиболее частая и тяжкая ошибка воспитания. Не утвердив до двух лет как основу личностной системы отношений основополагающую установку – что кроме «хочу» и наряду с «можно» есть и то, что «нельзя!» и «надо!», родители неизбежно ограждают ребенка от опасных, постыдных и безнравственных поступков («нельзя!») и побуждают к выполнению требований «надо», запугивая: «нельзя, а то заберет волк, чужой дядя!»; а то придет «бабкаежка или Кащей»! И ребенок воздерживается от запретного и побуждается к необходимому только страхом. В таком случае он не только станет нервным, тревожным, страдающим от страхов, но, что еще хуже, может вырасти трусливым, не владеющим чувством ответственности, долга, достоинства и стыда перед самим собой за свои поступки.

  1. Не следует стыдить ребенка за испытываемый им страх.

Насмешки над боязливостью ребенка – также жестокость. Стыд и страх взаимосвязаны. Под влиянием насмешек из чувства стыда ребенок начинает скрывать страх, но он не исчезает, а усиливается. И ребенок остается один на один со страхом, несмотря на то, что у него есть родители. Если взрослый не поможет малышу избавиться от страха, страх поработит его психику и он будет чувствовать себя одиноким, беззащитным. Стремясь избавиться от страха, лишенный помощи родителей, он прибегнет к действиям, которые закрепятся как вредные привычки: начнет сосать палец, грызть ногти, кусать губы и т.д. Испытывающий страх и не понятый родителями ребенок пассивен, склонен к депрессии. Страх оставляет свой след не только в психике ребенка, но и на внешнем облике, сказывается на его общем состоянии и здоровье – потеря аппетита, повышение давления, нарушение сна, раздражительность. С каждым разом страх усиливается и порождает новые страхи, что грозит развитием невроза.

От поведения взрослых в таких случаях зависит очень многое. Прежде всего, родители должны с уважением отнестись к страху ребенка, даже если он совершенно беспочвенный, или же вести себя так, словно давно знаете и нисколько не удивляетесь его испугу; и само понятие «страх» необходимо употреблять без всяких опасений и не считать его словом, на которое наложен запрет. Родители должны создать комфортную и понимающую обстановку в семье, чтобы ребенок без стеснения мог сказать обо всем, что его напугало. Ведь те дети, которые чувствуют уверенную поддержку родителей, мужественнее переносят и преодолевают страх, потому что над их страхами в детстве никто не смеется, их страхи понимают, им их прощают и стараются объяснить природу страхов.

  1. Не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление чего-то неожиданного для него. Ребенок должен оказываться в неизвестной еще ему ситуации только рядом со взрослыми. Иначе появление страхов неизбежно.

Таким образом, чтобы уберечь ребенка от лишних страхов, родителям необходимо:

  • Умерить свои требования к ребенку;

  • Быть более внимательными к ребенку;

  • Реже наказывать ребенка и вместе преодолевать ту враждебность, которую он порой проявляет к родителям;

  • Установить теплые, доверительные детско-родительские отношения.

Эффективным методом в предупреждении и преодолении страха является рассказ родителей, как они сами в детстве пережили точно такой же страх и сумели преодолеть его. Главное – дать понять ребенку, что и мама, и папа понимают его страх, готовы быть рядом и помочь, когда ребенок захочет побороть свои страхи. И, конечно же, лучше всего свести до минимума причины, по которым ребенок пугается, чем пытаться ослабить страх. Порой сделать это не просто. Но если страхи устранены, оптимистично переработаны вместе с ребенком, он обогащается новым опытом, становится более уверенным в себе, в своих силах и возможностях.

Литература:

  1. Безруких М.М. Проблемные дети. М., 2000.

  2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.,1993.

  3. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб., 1995.

  4. Зубкова А.С., Зубанова С.Г. Детские страхи: книга для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2007.