Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

«Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей»


Скачать 33.33 Kb.
Название«Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей»
ЗаголовокКонсультация для педагогов на тему
Документ создан автором23.05.2017
Размер файла33.33 Kb.

Консультация для педагогов на тему «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей».

Основные виды игр.

Все дидактические игры с экологическим содержанием можно разделить на 3 вида:

Предметные игры - с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры особенно широко используются в младшей и средней группах. Они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Настольно-печатные игры - «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья», парные картинки. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом.

Словесные игры. («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно - не нужно») проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает дополнительные правила. Воспитатель проигрывает игру с детьми несколько раз, закрепляя и уточняя с малышами правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре, руководит со стороны, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно.

Дидактические игры экологического содержания разнообразны в зависимости от решаемых при их использовании задач.

а) дидактические игры для обогащения экологических представлений.

При разработке и проведении таких игр необходимо придерживаться следующих положений:

• старшие дошкольники ощущают повышенную потребность в игровой деятельности (особенно в начале обучения), которая удовлетворяет их интерес и активность в освоении окружающего мира;

• дидактическая игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции, которые снижают напряженность в учебном процессе. В результате усилия воспитанников направляются на познавательную деятельность; в разные компоненты психики: ощущение, восприятие, память.

б) дидактические игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе

включает два блока:

1) игры для развития эстетического восприятия природы (чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней);

2) игры для формирования нравственно-оценочного опыта поведения дошкольников в природе.

Суть дидактических игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дошкольники при непосредственном контакте с природными объектами (наблюдении или более близком контакте; прикосновении к растению, животному, поглаживание ствола, листьев и т.д.) должны рассказывать что-либо интересное об объекте природы.

В ходе этих игр детям не даётся рецепт поведения в готовом виде, а постепенно подводят их к собственных выводам и заключениям.

в) дидактические игры для приобщения к экологической ориентированной деятельности

При организации игр необходимо учитывать тот факт, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим собственным законам. Поэтому содержание экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста включает: систематический уход за растениями и животными уголка природы, экологической комнаты; организация дежурства; труд на участке детского сада (в саду, огороде, на клумбе); подкормка птиц зимой.

Методика организации дидактических игр

Организация дидактических игр осуществляется в трёх основных направлениях:

-подготовка к проведению;

-её проведение;

-анализ;

Подготовка к проведению:

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения;

Установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы;

Выбор удобного времени и места для игры;

Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

Проведение игры

-ознакомление детей с содержанием игры, материала;

-объяснение хода и правила игры;

-показ игровых действий;

-определение роли воспитателя в игре;

-подведение итогов.