Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Использование Ковролинографии с детьми раннего возраста


Скачать 32.95 Kb.
НазваниеИспользование Ковролинографии с детьми раннего возраста
Документ создан автором30.04.2016
Размер файла32.95 Kb.

Использование Ковролинографии

с детьми раннего возраста

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка. Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

Ковролинограф – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ.

Преимуществами ковролинового полотна являются:

  • Наибольшая сила сцепления

  • Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий, упражнений

  • В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

  • Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

  • Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.

  • Современные материалы (ковролин и липучка)  и др.

  • Прочность прикрепления. Эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна.

  • Комфортное использование детьми. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для комфорта и проявления творчества детей где угодно: за столом, на полу, на стуле и т.д. И учебно-познавательная, игровая зона располагается от желания и настроения ребенка. Таким образом варьируется место игрового действия.

  • Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др. 

  • Изготовление и использование в условиях семьи. Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.

  • Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.

Для родителей важно, что ковролиновый комплекс совершенствует и развивает: интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); творческие способности; развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.).

Ковролиновый комплекс удобен и прост в изготовлении и не требует больших затрат.

Понимая значимость развития сенсорных эталонов у детей, ковролиновый комплекс, используемый мною с детьми, в первую очередь, направлен на развитие сенсорных способностей это: цвет, форма, величина .Для решения данной задачи можно использовать игры: «Прокати мишку», «Построй домик» или «Собери бусы». Например, в игре «Подбери заплатку» мы готовим шаблоны одежды и заплатки для нее. Ребенок должен для каждой вещи подобрать нужную заплатку. В этой игре закрепляются и геометрические фигуры, и цвет и т.д.

Еще одно из важнейших направлений ковролинографии с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир. Так же готовятся шаблоны овощей и фруктов, домашних и диких животных, разных сказок, которые легко вырезаются из фетра.

Стоит особое внимание уделить рассказыванию сказок, повторение и закрепление их содержания. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала не только родителя, но и ребенка. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с ребенком.

Таким образом, совместные игры детей и родителей, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает ребенка активным, радостным и он видит внимание и заботу родителей.

Подготовила: Мальчикова Н.Л., воспитатель