Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

«Использование технологии «сотрудничество в обучении» в рамках индивидуализации образовательного процесса»


Скачать 34.78 Kb.
Название«Использование технологии «сотрудничество в обучении» в рамках индивидуализации образовательного процесса»
Документ создан автором07.11.2016
Размер файла34.78 Kb.

Мастер-класс по теме

«Использование технологии «сотрудничество в обучении» в рамках индивидуализации образовательного процесса»

Томилова Татьяна Владиславовна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»

1 кадр

Технология « сотрудничество в обучении» - это личностно-ориентированная технология, разработанная Р.Славиным, Роджерсом и Девидом Джонсонами, Дж. Аронсоном (США)

Целью данной технологии является овладение знаниями, умениями и навыками, соответствующими индивидуальным особенностям воспитанников, а также их социализация, формирование коммуникативных умений.

2 кадр

Технология основана на принципах сотрудничества, которая предусматривает

- совместная учебно-познавательная деятельность в группе, взаимозависимость всех членов группы;
- личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
- общую оценку работы группы.

3 кадр

Технология «Сотрудничество в обучении» имеет под собой психологическую основу:

Во-первых, общение и совместные действия с ровесником становятся одной из важнейших потребностей ребенка.

Во-вторых, взаимодействие со сверстником имеет специфику, отличающую его от контактов со взрослым. Наиболее важной ее стороной является относительное равенство субъектов этого взаимодействия.

В-третьих, процесс общения и совместной детской деятельности моделирует субъект-субъектный тип социального взаимодействия и, что самое важное, осознается каждым из его участников как взаимодействие «на равных».

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

4 кадр

Алгоритм работы по данной технологии:

1 вариант

- Группы формируются воспитателем заранее с учетом психологической совместимости детей. В подгруппе должен быть сильный, средний, слабый ребенок, девочки и мальчики.

- Дается одно задание на всю группу, оговаривается время для выполнения совместной работы по выполнению задания, назначается выступающий.

- Выступающий (отчитывается за выполнение задания) должен быть ребенок с низким уровнем достижений ( застенчивый ребенок). Если он понял задание, обстоятельно рассказал о результате совместной работы, значит цель достигнута и группа справилась с заданием.

- Педагог кооринирует слаженную работу группы, создает ситуации успеха участникам в достижении положительного результат. Проводит общую оценку работы всей группы.

(практикум по 1 варианту)

2 вариант

Дети делятся на подгруппы. Каждому участнику даются индивидуальные задания. Капитан команды может помочь любому участнику в случае затруднения. Тогда возникает такая ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому дети с низким уровнем достижений стараются выяснить у сильных все.

Задача каждого ребёнка в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформулировал нужные навыки, при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.

(практикум по 2 варианту)

5 кадр

Основные правила в сотрудничестве:

А) «награды» команда получает одну на всех в виде бальной оценки или другого поощрения. Для этого необходимо выполнить одно задание для всей команды.

Б) команды (группы) не соревнуются друг с другом. Задание дается каждой команде и оценивается общий результат команды. Если команда справилась. То получает поощрение.

Команды могут иметь разную «планку» и разное время на её достижения результата.

В) индивидуальная ответственность каждого участника (успех или не успех команды зависит от удачи или не удач каждого её члена).

Г) равные возможности каждого ребёнка в достижении успеха, каждый приносит своей команде очки, которые он зарабатывает путём улучшения своих собственных предыдущих результатов.

Подготовительным этапом к реализации технологии «обучение в сотрудничестве» является освоение способов взаимодействия со сверстниками в ходе коллективных работы, работы в парах, в микрогруппе, результатом которых является формирование понятия, что успешность выполнения задания зависит от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.

6 кадр

Технология сотрудничества вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное, даже в напряжённые ситуации.