Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Маркевичус Ирина Викторовна


НазваниеИспользование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Маркевичус Ирина Викторовна
ЗаголовокPowerPoint Presentation
Документ создан автором03.02.2016
Размер файла445 b.


Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.


Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

  • Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

  •  «Здоровье человека определяется как состояние

  • 1) полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

  • 2) Здоровье- это ресурс, который обеспечивает человеку продуктивную индивидуальную социально-профессиональную жизнь;

  • 3) Здоровье- это уровень, до которого индивид способен реализовать стремление и удовлетворять потребности, а также изменить среду или предотвратить ее неблагоприятное влияние;

  • 4) Здоровье-это право каждого»



Классификация здоровьесберегающих технологий:

  • 1 группа – медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за этим со стороны администрации)

  • 2 группа – физкультурно-оздоровительные технологии (проведение на уроках физкультминуток, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, использование самомасажа, работа спортивных секций, кружков по обучению  ЗОЖ)

  • 3 группа –  экологические технологии (обустройство школьной среды,

  • озеленение, освещение, тепловой режим)

  • 4 группа – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности

  • 5 группа – здоровьесберегающие образовательные технологии.



Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности

  • воспитание, а не изучение культуры здоровья

  • элементы индивидуализации обучения

  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

  • интерес к учебе, желание идти в школу

  • наличие физкультминуток

  • наличие гигиенического контроля  



Базовые потребностей детей



Здоровьесберегающие действия на занятии: 

  • 1.Оптимальная плотность: количество видов учебной деятельности, их смена, длительность и чередование, отвлечения от учебной работы 

  • 2.Чередование видов учебной деятельности: чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос, решение примеров, просмотр видеосюжетов и презентаций.

  • Рекомендации:

  • Считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.

  • Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 



Оздоровительные моменты на уроке:

  • физкультминутки, динамические паузы

  • минутки релаксации

  • дыхательная гимнастика

  • гимнастика для глаз

  • массаж активных точек

  • речевая гимнастика

  • Цель оздоровительных моментов:

  • Отдых центральной нервной системы.

  •  Наличие эмоциональных разрядок  необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

  • В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 



Пальчиковые шаги Авторы: Тимофеева Елена Юрьевна Чернова Елена Ивановна

  • Этапы работы

  • Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальней­шем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда малыш усвоит ритм «шагов», можно переходить к работе на страницах пособия.



Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками.



Третий этап: содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук.



Четвертый этап: разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»).



Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!