Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Календарно-тематическое планирование кружка «Музыкальный калейдоскоп»


Скачать 84.59 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование кружка «Музыкальный калейдоскоп»
Документ создан автором29.05.2017
Размер файла84.59 Kb.

Календарно-тематическое планирование кружка «Музыкальный калейдоскоп»


Пояснительная записка

Музыка как художественное явление действительности во все периоды истории

являлась неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа

существования в мире. Непосредственное участие детей в разнообразной музыкально-художественной деятельности способствует воспитанию эстетической, художественной культуры, которая является важнейшим фактором духовного становления личности, формированию ее идеалов, вкусов и потребностей, развитию творческих способностей ребенка, его индивидуальности и дарования.

Ребенок растет и развивается в определенной среде, которая в настоящее время очень противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек, с уже сформированной системой эстетических ценностей, способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса.

Кружок «Музыкальный калейдоскоп» проводится 2 раза в неделю, во вторую половину дня. Отбор детей в кружок достигается следующими мероприятиями:

1. Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимую музыкальную деятельность ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в жизни их ребенка занимает музыкальная деятельность.

2. Из определения музыкального руководителя и воспитателя, кого в группе они

считают наиболее способными в музыкальной деятельности.

3. Из беседы с ребенком, каким видом музыкальной деятельности он хотел бы

заниматься (пение, танцы, игра на музыкальном инструменте).

4. Желание родителей и детей.

5. Способности детей к музыкальной деятельности.
Состав кружка каждый год меняется, что требует тщательного подбора народного материала и репертуара, систематизации музыкальных занятий в младшей группе. В кружок набирается10 – 15 более подготовленных человек с накопленными музыкально-слуховыми представлениями. Это дети 9-10 лет, отличающиеся яркой эмоциональностью, обладающие хорошими музыкальными данными, способностями, своей неповторимой артистичностью.

Нельзя оставлять при этом в стороне детей малоактивных, стеснительных с неразвитым или слабым музыкальным слухом. Поэтому, наиболее эффективным является разделение детей на две группы, это позволяет использовать индивидуальный подход.

1. Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности. У них хорошие навыки, их интересует результат деятельности.

2. Дети, проявляющие интерес к музыкальной деятельности под влиянием взрослого или товарищей из первой группы. У детей навыки могут быть лучше или хуже, они менее эмоциональны.

3. Дети, не имеющие четкой реакции на музыкальную деятельность «нравится» - «не нравится». Иногда проявляется интерес к деятельности или к одному из видов, особенно если заинтересовал образ. У них часто слабые навыки, боятся выполнять любой вид музыкальной деятельности.

Детям первой и второй группы рекомендуется посещать кружок «музыкальный калейдоскоп».

Основные принципы, заложенные в основу кружка «Музыкальный калейдоскоп»:

- Принцип творчества (неиссякаемые возможности для воспитания и развития

музыкальных и творческих способностей детей);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

- Принцип динамичности (от самого простого к сложному);

- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада,

родителями, выпускниками).

- Принцип выбора (ребенок, как субъект, вправе самостоятельно выбрать вид музыкальной деятельности). На наш взгляд, последний принцип самый важный в работе кружковой работе. Дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности.

Важно заметить и развивать у ребенка стремление к общению с музыкой в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются в дальнейшем наиболее полно. Планирование работы необходимо вести с учетом подготовленности детей на данном этапе развития как музыкального, так и общего. Тщательно подбирать репертуар, по мере необходимости усложнять и обновлять новыми песнями, хороводами, танцами и т.д.

Цели и задачи кружка:

1.Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха,

певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления,

воображения,

2.Овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой

деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации,

3. Воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к

человеку, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира,

4.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
Привлекая их в работу кружка, заметили, что дети быстро выучивают и запоминают песни, у них быстрее развивается воображение, творческие и актерские способности, координация движений. Первоосновой вокального воспитания является подражательное пение . Так, например, Даша Шурина. в средней группе была очень застенчивой, неприметной девочкой, с огромным трудом выполняла самые неприхотливые, второстепенные роли. Но постепенно, систематически работая с ней индивидуально, стала солисткой кружка. А главное, девочка начала проявлять интерес к самостоятельному выступлению, желание выступать перед аудиторией.

Посещая кружок «Музыкальный калейдоскоп» у детей проявляется все больший интерес к восприятию музыки, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых.

Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении группы, зала и других помещений детского сада. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
Использованная литература

1.Хрестоматия по музыке. Т.И.Соколова,2001 г.

2. Дошкольное воспитание. А.В.Антонова, 2005 г.

3. Музыка и движение. С.И. Бекина,1983г.

4. Музыкальный руководитель,№7,2009г.,

5.Русская музыка ХIХ века, биография великих музыкантов. Л.С. Третьякова,1976г.

6.Музыкальный руководитель июль-август 2004 г.

7.Музыкальный руководитель ,2012г__