Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс. Учебно-методическое, материально-техническое оснащение учебного процесса


НазваниеКалендарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс. Учебно-методическое, материально-техническое оснащение учебного процесса
страница1/5
Документ создан автором19.02.2017
Размер файла0.68 Mb.
  1   2   3   4   5


c:\users\user\desktop\программы сайт\сидорова н.к. английский язык\a_ya_2.jpg

Содержание.

1.Статус документа.

2. Пояснительная записка:

а) Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»;

б) Описание учебного предмета «Английский язык» в учебном плане;

в) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Английский язык».

3. Содержание учебного предмета:

а) Предметное содержание речи;

б) Речевые умения;

в) Языковые знания и навыки;

г) Социокультурные знания и умения;

4. Содержание курса «Английский язык.Brilliant».

4. Тематическое планирование (с указанием названия разделов программы и количества часов, отведенных на изучение соответствующего раздела).

5. Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс.

6. Учебно-методическое, материально-техническое оснащение учебного процесса.

7. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

8. Список источников.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта. В учебниках данной серии реализуется личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обучению английскому языку.

УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 классы и далее по 11 класс общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «иностранный язык» при двух часах в неделю.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:

- межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;

- комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах деятельности;

- полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.

Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:

- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

- развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Цели изучения английского языка в начальной школе.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

- формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

- создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

- создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

- создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

При изучении иностранного языка в начальной школе

- стимулируется общее речевое развитие младших школьников;

- развивается их коммуникативная культура;

- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;

- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология».Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, вовтором классе по 2 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Английский язык»

1. Личностные результаты

- Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2. Метапредметные результаты

- Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

- формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

-расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- развитие мотивации к изучению английского языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).

3. Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере:

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности Говорение

- Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;- рассказывать о себе, семье, друге; - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни); - составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста

Аудирование

- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале; - воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; - находить в тексте нужную информацию; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

- Владеть техникой письма; - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету; - правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

- Пользоваться английским алфавитом; - знать последовательность букв в нем; - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; - отличать буквы от знаков транскрипции; - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи

- Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

- распознавать случаи использования связующего 'г' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

- Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

- Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями; - распознавать и употреблять в речи глаголы в PresentSimple; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must; - распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения; - распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; - распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; - распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andили but; - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

3.Социокультурная компетенция

- Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); - знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Основное содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине основные продукты питания. Любимая еда. Новый год, Рождество

Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки. Виды спорта и спортивные игры..

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность,

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната. Дикие и домашние животные.

Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев, черты их характеров). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время игры, в магазине).



Универсальные учебные действия

2 класс

Личностные

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; (с.42)

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) (с. 33, с.49)

Метапредметные

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; (с.26)

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; (с.33)

- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; (с.73)

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими); (с.27)

- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. (с.6)

Коммуникативные

1.Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

А. Базовый уровень:

- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; (с.28)

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; (с.41)

- рассказывать о себе, семье, друге. (с.49)

Б. Повышенный уровень:

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; (с.80 у.11)

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; (с.48)

- составлять краткую характеристику персонажа; (с.65)

- кратко излагать содержание прочитанного текста. (с.97)

Аудирование:

А. Базовый уровень:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале; (с.72 у.12)

- воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. (с.80 у.13)

Б. Повышенный уровень:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; (с.95 у.9)
Чтение:

А. Базовый уровень:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; (с.6-14)

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; (с.60)

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. (с.73)

Б) Повышенный уровень:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту; (с.84)

Письменная речь:

А. Базовый уровень:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Б) Повышенный уровень:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам;

- заполнять анкету.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

А. Базовый уровень:

- пользоваться английским алфавитом. Знать последовательность букв в нем;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Б) Повышенный уровень:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника. (с.99)

Фонетическая сторона речи

А. Базовый уровень:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; (с.83 у.2)

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; (с.27)

- различать коммуникативные типы предложений по интонации; (с.28 у.5)

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. (с.52 у.5)

Б. Повышенный уровень:

- распознавать случаи использовать связующего [r] и соблюдать их в речи; (с.60 у.5,6))

- соблюдать интонацию перечисления; (с.55 у.11)

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); (с.51 у.2)

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

А. Базовый уровень:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы; (98 у.1)

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. (с.96 у.13)

Грамматическая сторона речи

А. Базовый уровень:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; (с.31 у.9, 10)

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем; (с.62 у.8)

- распознавать и употреблять в речи глаголы в PresentSimple; (c.56)

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must; (с.72, с.76, с.90)

- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения; (с.30)

- распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной степени; (c.82 у.1)

- распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) числительные; (с.32, с.88)

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений. (с.62)

Б. Повышенный уровень:

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; (с.48 у.13)

3.Социокультурная компетенция:

- знание небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. (с.110-119)


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ВRILLIANT»

Предметное содержание речи


Образовательные стандарты

2 класс

Знакомство.

Раздел 2

Я и моя семья.

Разделы 7, 9

Мир моих увлечений

Разделы 10, 11

Я и мои друзья.

Разделы 3, 5

Моя школа.

Разделы 5, 6, 8

Мир вокруг меня.

Разделы 3, 4, 11

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

«Читаем с удовольствием!»

Говорение

Образовательные стандарты

2 класс


Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

Разделы 2, 3, 5, 9

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 2-4, 7, 9-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 9, 11

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание

Разделы 4-6, 8, 11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение

Разделы 3-4

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ

Разделы 7, 8

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Разделы 2-4

Аудирование

Образовательные стандарты

2 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

Чтение

Образовательные стандарты

2 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале


Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию





Письмо

Образовательные стандарты

2 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 3, 4,8


Графика. Каллиграфия. Орфография

Образовательные стандарты

2 класс

Все буквы алфавита

Раздел 1


Основные буквосочетания

Разделы 2-11

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1


Знаки транскрипции

Раздел 1


Апостроф

Раздел 1

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы


Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

Фонетическая сторона речи

Образовательные стандарты

2 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 5

Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

Ударение в слове, фразе

Все разделы


Грамматика

Образовательные стандарты

2 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

Все разделы


Общие и специальные вопросы

Разделы 3, 5,7

Вопросительныеслова: what, when, where, who, why, how


Разделы 2, 5,7

Порядок слов в предложении

Все разделы

Утвердительные и отрицательные предложения

Разделы 3, 5,6

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми

Все разделы

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Раздел 6

Безличные предложения в настоящем времени

Раздел 4

Простые распространенные предложения

Все разделы

Сложносочиненные предложения с союзами and, but

Разделы 10, 11

Неопределенная форма глагола

Раздел 9

Глагол-связка tobe

Разделы 3-6

Вспомогательный глагол todo




Модальные глаголы can, may, must

Разделы 8-11

Глагольная конструкция I’dliketo …

Раздел 9


Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилам и исключениям) с определенным, неопределенным и нулевым артиклем

Разделы 4, 5

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные

Разделы 2-4, 6

Наречия времени, степени

Раздел 9

Количественные числительные до 20

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги

Разделы

7-8


  1   2   3   4   5