Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Конкурс «Лучшая инклюзивная школа»


НазваниеКонкурс «Лучшая инклюзивная школа»
страница1/4
Документ создан автором04.10.2016
Размер файла0.65 Mb.
  1   2   3   4

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования

«Вологодский институт развития образования»

Региональный конкурс «Лучшая инклюзивная школа»

Описание развития инклюзивного образования в бюджетном общеобразовательном учреждении «Кирилловская средняя школа

имени Героя Советского Союза А.Г. Обухова»

г. Кириллов

2016 г.

Содержание

Введение

Раздел 1. Анализ необходимых условий для осуществления инклюзивного образования

    1. Описание контингента обучающихся

    2. Архитектурная доступность школы

    3. Перечень специального оборудования

    4. Сетевое взаимодействие

Раздел 2. Научно методическое обеспечение

2.1. Кадровое обеспечение

2.2. Психолого-педагогическое сопровождение

Глава 3. Программно-методическое обеспечение

3.1. Из опыта работы учителей начальных классов

3.2. Из опыта работы учителей естественно - научного цикла

3.3. Из опыта работы педагога-библиотекаря

3.4. Работа с родителями

Заключение…………………………………………………………...........

Письмо поддержки Совета ветеранов и инвалидов Кирилловского муниципального района

Мультимедийная презентация опыта образовательной организации

Современная школа – это школа, которая может учить всех, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. В Кирилловской школе с 2011 года успешно создаётся безбарьерная среда, позволяющая осуществлять полноценное образование детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Раздел 1. Анализ необходимых условий для осуществления инклюзивного образования

    1. Описание контингента обучающихся БОУ «Кирилловская СШ»

с особыми образовательными потребностями

В Кирилловской средней школе на 1 сентября 2016 года обучается 809 человек. В школе учатся 12 детей-инвалидов, 40 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 5 % от общего контингента. На диаграмме 1 показано соотношение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и здоровых детей.

Диаграмма 1



Количество обучающихся

Категории детей с ОВЗ

Форма обучения (инд.в школе, инд.на дому, в классе)

1

Слабослышащие

в классе

2

Слабовидящие

в классе

2

Дети с нарушениями ОДА

в классе

29

Дети с задержкой психического развития

в классе 26 чел,

инд. на дому -3 чел

16

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в классе 14 чел,

инд. на дому -2 чел


По итогам 2015-2016 учебного года все обучающиеся с ОВЗ и дети - инвалиды переведены в следующие классы, неуспевающих нет.


    1. Архитектурная доступность школы

В рамках федеральной программы «Доступная среда» в БОУ «Кирилловская СШ» в 2011 году проведён капитальный ремонт, и всем детям созданы условия учиться в современном, технически оснащенном здании, общаться с друзьями, творить, получать необходимый поток дополнительной познавательной информации.

c:\documents and settings\радуга\рабочий стол\конкурс\dscn0297.jpg
Для обеспечения возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в школу обустроена стоянка для специализированного транспорта. Расстояние от остановки общественного транспорта до школы составляет 100м, время движения пешком – 5 минут. От проезжей части выделен пешеходный путь, тротуар, перепадов высот нет.


По периметру территории, прилегающей к зданию школы, установлено ограждение, пути передвижения по территории школьного двора заасфальтированы, имеют ровную поверхность.

c:\documents and settings\радуга\рабочий стол\конкурс\dscn3616.jpg
Вход в любую школу начинается с лестницы, которая является серьёзным или даже непреодолимым препятствием для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. Для таких детей установлен пандус, новая дверная группа, звуковой извещатель. По сигналу звонка гардеробщица выходит и оказывает содействие инвалиду при входе в здание.
c:\documents and settings\радуга\рабочий стол\конкурс\дверная группа.jpg

В гардеробе место для детей-инвалидов оборудовано скамьями, полками и крючками для сумок и одежды.

По периметру гардероба и коридоров установлены поручни, за которые ребёнок держится и самостоятельно передвигается по территории школы с целью доступа к месту предоставления услуги.

c:\documents and settings\радуга\рабочий стол\конкурс\поручни.jpg
c:\documents and settings\радуга\рабочий стол\конкурс\специализированный санузел.jpg

В школьных туалетах предусмотрена специализированная санитарно – гигиеническая комната, установлен специальный унитаз с сиденьем, раковина с горячим водоснабжением, по периметру комнаты – поручни.

Отремонтированы кабинет психолога и классные кабинеты, предусмотрено дополнительное пространство около парт, около дверей, около доски, обеспечена возможность свободного перемещения. Пороги отсутствуют, полы одноуровневые, входы во все помещения необходимой ширины.

В соответствии с паспортом доступности объекта школа полностью доступна для детей, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для слабовидящих и слабослышащих детей объект частично доступен, так как отсутствуют носители звуковой и зрительной информации, а также надписи знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Детей с ярко выраженными дефектами слуха и зрения на 01.09.2016г. в школе нет.

Школа «без барьеров» позволяет нам обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, что дает им возможность существенно расширить свои горизонты, социализироваться, научиться жить в обществе, а окружающим их ребятам дает важные социальные практики, помогая научиться сопереживанию, сочувствию. Пробуждает в каждом желание общаться со сверстниками и не чувствовать себя ущемленными.


    1. Перечень специального оборудования


В 2011 году в рамках программы "Доступная  среда" в школу поступило оборудование на 900000 рублей:

  • два аппаратно-программных комплекса для слабовидящих детей;

  • аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП);

  • аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.







Наименование

Количество




Аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП) в составе:

1

1.

Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья

1

2.

Наушники с микрофоном

1

3.

Программное обеспечение – виртуальная экранная клавиатура

1

4.

Компьютерный джойстик

1

5.

Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых

1

6.

Выносная компьютерная кнопка средняя

1

7.

Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой

1




Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе:

1

1.

Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья

1

2.

Наушники с микрофоном

1

3.

Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой

1

4.

Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи

1




Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушение речи в составе:

1

1.

Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья

1

2.

Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходом для подключения к компьютеру

1

3.

Аппарат для коррекции речи

1




По программе Доступная среда:




1.

Комплект оборудования для слабослышащих детей до 11 лет (3-4 степень потери слуха)

1

2.

Система звукового поля на класс

1

3.

Ходунки на четырёх колёсах

1

4.

Пандус-платформа

1


Педагоги эффективно используют специальное учебное оборудование на уроках и во внеурочной деятельности.

dscn3645


На уроке идёт работа с аппаратом АВКТ-Д-01 «Глобус»

dscn0833
Обучающийся с АООП (ДЦП) на занятиях кружка «Робототехника»



    1. Сетевое взаимодействие

Центр помощи семье и детям

Учреждения профессионального образования

Организации дополнительного образования

Общеобразовательные организации

Учреждения физической культуры

Учреждения культуры

Учреждения здравоохранения

МОУ "Воскресенская школа"

На протяжении многих лет наша школа сотрудничает с организациями города и района. Это помогает разнообразить внеурочную и образовательную деятельность. Классные руководители проводят экскурсии, совместные мероприятия и организуют встречи с интересными людьми. Администрацией школы заключены договоры о сотрудничестве со следующими организациями города и района:

  • БОУ ДОД КМР ВО «Кирилловский ДДТ»,

  • БОУ ДОД КМР «Детско-юношеская спортивная школа»,

  • Вологодский поисково-спасательный отряд – филиал федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России»,

  • БОУ ДОД КМР ВО «Кирилловская ДШИ»,

  • ФГБУК «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»,

  • БУК КМР ВО «Кирилловская ЦБС»,

  • БК «Кирилловский физкультурно-оздоровительный комплекс»,

  • ФГБУ Национальный парк «Русский Север»,

  • БУК КМР ВО «Кирилловский ЭКЦ»,

  • Кирилловский лесхоз – филиал САУ лх ВО «Вологда лесхоз».


Раздел 2. Научно-методическое обеспечение инклюзивной образовательной деятельности
2.1. Кадровое обеспечение
Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование требует более универсальных педагогических подходов и методик. Наша школа поняла, что одних только педагогических усилий недостаточно, что нужны особые условия, учитывающие физические и другие особенности детей, так как обучение детей с ограниченными возможностями и здоровых детей идёт вместе. Одним из условий эффективной реализации инклюзивного образования, которое позволяет правильно и компетентно решать задачи, связанные с обучением детей с ОВЗ, реализацией адаптированных основных общеобразовательных программ является кадровое обеспечение.

Уровень квалификации учителей.

Показатель

Количество педагогов

Процент от общего числа педагогов

Имеют высшее педагогическое образование

45

92%

Имеют средне специальное педагогическое образование

4

8%

Не имеют педагогическое образование

0

0

Имеют высшую квалификационную категорию

23

47%

Имеют первую квалификационную категорию

21

43%

Имеют соответствие занимаемой должности

1

2%

Не имеют квалификационной категории

4

8%



Необходима специальная подготовка педагогического коллектива. Педагоги должны научиться работать с разными детьми, создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего сверстника с ограниченными возможностями как обычного ребенка. Нужно разрабатывать индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, помогать приобрести опыт позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В нашей школе уже многие специалисты прошли курсовую подготовку.

Курсовая подготовка



ФИО

Должность

Тема курсов

1

Панина Ирина Борисовна.

Заместитель директора

АОУ ВО ДПО «ВИРО», «Реализация прав детей с ОВЗ, детей –инвалидов на образование в контексте ФГОС ОВЗ», № 1370, 23.05.2016г.

2

Семёнова Виктория Дмитриевна

Заместитель директора

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», № У-11-2389, 2011г.

3

Голубева Галина Александровна

Педагог - логопед

АОУ ВО ДПО «ВИРО», «Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы», № 4354, 17.04.2014г.

4

Углова Нина Сергеевна

Социальный педагог

«Деятельность специалистов сопровождения (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов) в контексте требований ФГОС ОВЗ».

5

Кузнецова Юлия Васильевна

Педагог - психолог

АОУ ВО ДПО «ВИРО» «Формирование профессиональной компетентности учителей специальных (коррекционных) школ (классов) VIII вида в условиях интеграции», 2013г.

6

Прохорова Наталья Николаевна

Учитель математики и физики

АОУ ВО ДПО «ВИРО», № 5692, 2013, «Введение ФГОС ООО в деятельность ОУ»

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», № 20/05839, 2014г.

7

Ильичёва Надежда Николаевна

Учитель русского языка и литературы

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», № 20/05809, 2014г.

8

Коноплёва Юлия Сергеевна

Учитель иностранного языка

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», № 20/05815, 2014г.

9

Кишенина Светлана Николаевна

Учитель начальных классов

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», № У-13-8156, 2013г.

10

Мошкова Галина Николаевна.

Учитель начальных классов

АОУ ВО ДПО «ВИРО», «Формирование профессиональной компетентности учителей специальных (коррекционных) школ (классов) VIII вида в условиях интеграции», № У 654/б, 2013г

11

Заонегина Татьяна Вениаминовна

Учитель начальных классов

АОУ ВО ДПО «ВИРО», «Формирование профессиональной компетентности учителей специальных (коррекционных) школ (классов) VIII вида в условиях интеграции», 2013г.

12

Усова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

АОУ ВО ДПО «ВИРО» «Формирование профессиональной компетентности учителей специальных (коррекционных) школ (классов) VIII вида в условиях интеграции», 2013г.


С 20 по 30 сентября 2016 Мошкова Галина Николаевна, учитель начальных классов; Кузнецова Юлия Васильевна, педагог-психолог; Шпынова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы пройдут на базе АОУ ВО ДПО «ВИРО» образовательные курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Использование специального компьютерного оборудования в образовании детей, имеющих различные нарушения развития, в контексте ФГОС ОВЗ». Практические занятия для них пройдут на базе БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению» и БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху».

В школе работает служба сопровождения: учитель – логопед, педагог -психолог, социальный педагог. 23 марта 2016 года на базе города Череповец в БУ ВО « Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» социальный педагог и педагог – психолог нашей школы были участниками краевого методического объединения служб сопровождения северо-западных районов Вологодской области по теме «Использование образовательных технологий в процессе введения ФГОС ОВЗ в условиях образовательного учреждения».

Ф.И.О.


Занимаемая должность

Педагогический стаж

Образование,

наименование учреждения, которое закончено

Специальность

по диплому


Квалификация по диплому


Голубева Галина Александровна

учитель -логопед

43

высшее, 1986,

Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена

сурдопедагогика

учитель школ глухих и слабослышащих


Кузнецова Юлия Васильевна

педагог психолог

5

высшее, 2011,

Костромской государственный университет им. Некрасова

психология

психолог, преподаватель психологии

Углова Нина Сергеевна

социальный пелагог

31

высшее, 1984, Вологодский государственный педагогический институт

русский язык и литература

учитель русского языка и литературы
  1   2   3   4