Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Конспект интегрированного занятия Тема. Путешествие в страну Знаний


Скачать 52.69 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия Тема. Путешествие в страну Знаний
Документ создан автором07.02.2016
Размер файла52.69 Kb.

Конспект интегрированного занятия

Тема. Путешествие в страну Знаний.

Образовательные области: познание, речевая, физическая , социально-коммуникативная.

Программное содержание.
Обучающие задачи:

  1. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

  2. Продолжать учить детей сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками «больше», «меньше», «равно»

  3. Закрепить прямой и обратный, порядковый счёт в пределах 10, умение называть следующее и предыдущее число, названия дней недели, их последовательность.

  4. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция); умение находить им обозначенное место используя круги Дьенеша.

  5. Закрепить умение делить слова на слоги, определять их количество.

  6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

  7. Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом, боком; закрепить умение пролезать под препятствием.

Развивающие:

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, старательность.
Материал: ковёр, накидка, корона, микрофон; карточка с одной полоской, кораблики, цифры и знаки; 3 обруча, набор геометрических фигур, макет лодки, шнур, «тоннель», карточка с изображением животных, счётные палочки, листы бумаги, фломастеры, микрофон, письмо, доска, мел.
План. Дети, нам пришло письмо из прекрасной, волшебной страны Знаний. Написала письмо царица этой страны – её величество Книга.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Моя страна состоит из небольших, но удивительных островов. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Они ждут вас и приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдёте все испытания, то в конце путешествия вас ждёт приятный сюрприз».
Ребята, отправимся в эту волшебную страну? Страна волшебная, значит, и добираться туда надо на необычном транспорте. Отгадайте загадку и узнаете, что это за транспорт.

С виду он ковёр обычный, но летает он отлично. (ковёр – самолет)

Присаживайтесь на ковёр. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова «ковёр – самолет, возьми нас в полёт. Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами. Начинает отсчёт до 10 и обратно. Мы взлетели. Ответьте на мои вопросы, пока мы летим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько хвостов у трёх котов?

- Сколько ушей у двух зайцев;

Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать
На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов.
Наш корабль полетает к сказочной планете. Приземляемся. Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет от 10.

(Надевает мантию , корону на голову).

1.Добрый день, уважаемые гости. Я – царица Книга, рада приветствовать вас в своём царстве.

Прошу вас пройти в мой кабинет. Мне необходимо проверить ваши знания. На нашей планете могут находиться только те дети, которые разбираются в разных науках. Начнём с математики.

-Можете ли вы составить число из двух меньших?

- Какая это цифра? (5)

- Какое число обозначает цифра 5? (число 5)

-Сколько чисел меньше 5?(4)

Значит, число 5 из двух меньших чисел мы можем составить 4 –мя способами.
Отсчитайте и положите на полоску 5 корабликов?

Один кораблик передвиньте влево?

- Сколько корабликов справа? (4)

- Сколько корабликов слева?(1)

- Сколько всего корабликов на полоске? (5)

- Из каких двух чисел мы составили число 5?

- Запишите это выражение с помощью цифр и знаков. (4+1+5)

(т.д., передвигаем по одному кораблику влево)
Вы хорошо справились с моим заданием. Теперь я могу разрешить вам путешествовать по нашей сказочной планете.

Сейчас мы отправимся с вами на первый остров волшебной страны. Он находится недалеко, мы доплывём до него на лодке. Прошу вас занять места в лодке. Пока плывём, я попрошу вас помочь жителям моей страны. Недавно мы построили два новых дома. В дом под номером 1 могут въехать только те жильцы, в названии которых только один слог. В дом под номером 2 жители в названии которых 2 слога. Вот их портреты.

- В каком доме будет жить слон? ( под цифрой 1)

- В каком доме будет жить жираф? Почему?

Т.д.
2. Подплываем к первому острову. Отгадайте загадку и узнаете, кто живее на этом острове

А живут тут 7 братьев, годами равные, именами разные.
Жители этого острова – Дни недели. Вы знаете, как называются Дни Недели?

- Сколько Дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра? Какой был вчера?

- Как называется первый день недели? (второй, третий)
Жители этого острова Дни недели очень любят играть. Часто играют в игру «сосчитай-ка».

Вставайте в круг. Кому я брошу мяч, тот выполняет моё задание.

- сосчитай по порядку от 2 до 8.

-назови число, которое стоит после 3, 7, 9

- назови число , которое стоит до 7, 6, 5?
3 Вы отлично поиграли , правильно мне отвечали. Отправляемся дальше. Чтобы попасть на второй остров нужно пройти по очень узкой тропе приставным шагом, боком.

- Кто живет на этом острове? (геометрические фигуры).

Геометрические фигуры просят вас заселить их в дома. Сможете им помочь?

(воспитатель озвучивает желание фигуры жить в доме (обруче) определенного цвета, дети кладут её в обозначенное место. ) Например, квадрат хочет жить в красном доме, трапеция в синем и красном доме и т.д.

Какие вы молодцы. На острове геометрических фигур есть обычные палочки, которые вы можете превратить в разные фигуры. Пройдём к тем большим камням. Присаживайтесь.

- постройте из палочек маленький квадрат

- сколько палочек вы взяли?

- добавьте ещё 2 палочки и положите их так, чтобы получился квадрат и треугольник

-отсчитайте ещё 3 палочки и положите их так, чтобы у вас получился квадрат и 4 равных треугольника.

Попрощаемся с островом геометрических фигур и отправимся дальше.
4 На соседнем острове живут цифры и знаки. Попасть туда можно только по подземному тоннелю. (лазанье под дугой правым боком не задевая головой верх дуги и руками пола). Я перемещусь туда с помощью волшебной палочки. Жду вас на острове чисел и знаков.

Числа на острове перессорились из-за того, кто из них больше, а кто меньше. Вы можете разрешить их спор, если поставите правильно знаки между ними. (Больше, меньше, равно)

Прочитайте, что у вас получилось. Думаю, что сейчас числа подружатся.
5.У нас остался ещё один остров Узнавайка. Туда мы сможем быстро прийти пешком.

Жители этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать большие картинки, чтобы украсить свои дома, но забыли, где у них правая и левая рука, где вверх и низ. Поможете им?
Графический диктант: в середине листочка нарисуй домик; в правом верхнем углу - тучка, в левом нижнем -2 елочки (высокую и низкую); в левом верхнем углу солнышко, в правом нижнем углу - цветок ; над домом бабочка, внизу два ручейка – один длинный, другой короткий.
Красивые картинки у вас получились. Вам пора в детский сад. На память о нашей встрече я дарю вам небольшой подарок, откроете пакет, когда вернётесь в группу. До свидания ребята.

(Закрывают глаза. Воспитатель снимает костюм Царицы Книги)

Садимся на ковёр – самолет, летим обратно в детский сад. « Волшебные слова «Ковер-самолет возьми нас в полёт. Над полями над лесами, ты лети сегодня с нами». При посадке обратный отсчёт, закрыв глаза. Воспитатель берёт микрофон, одевает шляпу, встречает детей в роли корреспондента.
Встречает корреспондент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Очень рада видеть вас довольными и счастливыми.

- Где вы были?

- Какие острова вы запомнили? (Остров Дней недели, геометрических фигур, цифр и знаков, Узнавайка)

- Кто живет в стране Знаний?

- Кто правит этой страной?

-Что вам больше всего понравилось в этом путешествие?

- Спасибо за интервью. Всего вам хорошего.