Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей разновозрастной группы «Поиск сокровищ»


Скачать 48.09 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей разновозрастной группы «Поиск сокровищ»
Документ создан автором03.05.2017
Размер файла48.09 Kb.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

для старшей разновозрастной группы «Поиск сокровищ»

Программное содержание

I. Коррекционные задачи:

1) развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;

2) формировать длительный плавный выдох;

3)учить координировать речь с движением;

4)развивать воображение фантазию, мышление, слуховое внимание, память;

5) продолжать работу по оздоровлению детей.

II. Образовательные задачи:

1)закрепить и обобщить знания детей о диких животных леса;

2) закрепить умение употреблять падежные формы существительных;

предлоги: к, за, под, из –за, из –под ;

3) закрепить образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных ;

4) закрепить правильное согласование существительных со словами “один”, “много” ;

5) упражнять в звуко – слоговом анализе слова;

6)упражнять детей в составлении синквейна.

III. Воспитательные задачи:

1) воспитывать уважение к достижениям товарищей, бережное отношение к природе;

2) воспитывать усидчивость и интерес к занятию;

3)воспитывать умение детей работать в коллективе.

Ход занятия

1.Здравствуйте, дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Стеше, от Стеши к Матвею и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

 Ребята, я предлагаю вам, сегодня, отправится за сокровищами. Эти сокровища давным – давно спрятал один пират, а на пути к ним расставил ловушки – задания. Если мы их найдём и справимся с заданиями, то сокровища будут нашими. Попробуем найти клад? (Да).

2.Но прежде чем отправимся, посмотрим по сторонам и на экран. (зрительная гимнастика на экране).

3. А теперь назовём плохие качества пирата. Пират какой? (ответы детей)

(передаём по кругу мяч с шипами)

Молодцы!

4.Теперь отправляемся за сокровищами:

- 1, 2, 3 – повернись,

на пути к сокровищам очутись.

- Ребята, чувствуете аромат? Чем пахнет? (апельсином)

(упражнение на формирование направленной воздушной струи)

вдох – через нос, выдох – через рот (со словами: 1- апельсин,

2- какой аромат, 3- какой аромат апельсина.)

- Ароматный апельсин дарит нам аромамедальоны со своим ароматом, чтобы на протяжении всего пути у нас было хорошее настроение. А ещё он нам подсказывает направление (читаю на обороте картинки апельсина)- идите через ручей “ Один – много” к сказочному озеру.

5.Игра “ Один – много” (по массажным дорожкам -ребенок называет слово –проходит)

Я называю один предмет (рука), а вы продолжаете фразу – много рук.

река -много…, нога -…, нос -…, лодка -…, апельсин -…, друг -..., медведь - …, лиса – много…, волк-…,глаз-…

- Ребята, апельсин нас направил правильно, смотрите, пиратский флаг.

6.Пират придумал коварное задание: нужно лодки отправить в плаванье, только вот беда, без правильного паруса лодка не поплывёт. На лодках и парусах изображены картинки, надо найти пару-картинки, название которых начинается с одного и того же звука, соединить паруса с лодкой при помощи прищепки.

- Посмотрите, кажется, одна из рыбок, плавающих в воде, хочет нам помочь.

- Она что-то говорит (звук на экране и рыбка выталкивает из воды подсказку

(на листочке - читаю)

- Следуйте к чудесному мешочку.

Прежде, чем отправимся к чудесному мешочку, давайте сочиним синквейн- стихотворение про рыбку (схема на экране).

7.Игра “ Чудесный мешочек”(сели)

Дети достают картинки и называют предметы, изображенные на них.

Образуйте новое слово из двух слов, отвечая на вопрос какой? Какая?

синица- у нее желтая грудка (она какая?), лиса- рыжий хвост,собака-белая лапа, пирамида -разные цвета какая? (разноцветная), сорока-белый бок

- Какая птица любит разноцветные, блестящие вещи? (сорока)

- Ребята, чтобы сорока нам помогла, давайте сделаем ей подарок – бусы.

(достаём из прохладной воды бусинки, называем какие они, нанизываем на леску, вытираем, дарим сороке)

(на обороте картинки сороки читаю задание:)

- Отправляйтесь в лес к диким животным.

Мы их не боимся, пойдём!

- Посмотрите, животные растеряли части тела.

8.Назовите: чей хвост?, чья голова ? (Подбор притяжательных прилагательных- круги Луллия) голова лисы, волка, медведя, хвост белки, зайца.

Молодцы!

- Ребята, мы оказались на лесной поляне  (упражнение на релаксацию -включается запись с голосами птиц)

- Сели на ковёр, закрыли глаза, представили, что мы с вами вышли на лесную поляну, под ногами молодая сочная трава, солнышко щекочет нам щёчки, носик. Вдруг из дупла выпрыгнул пушистый зверёк с большим хвостом. (открыли глаза)

- Кто это? (белка)

- Чем любит лакомится белка? (грибами, орехами, желудями, ягодами)

9. У белки для нас есть сказочные орехи. Откройте каждый свой орех и разделите на слоги, спрятавшееся там слово- название картинки (слоговой анализ слова)

- Все справились с заданием. Молодцы!

10.Давайте покажем белке, как мы себя ведём в лесу (движения с речевым сопровождением) 

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьёв:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил,

В лесу

Я просто погостил!

- Белке нравится, что вы знаете как нужно себя вести в лесу. Она подскажет, где сокровища.

11.А давайте отблагодарим белочку, построим ей домик.

Доскажите слово в чистоговорке и на экране будет появляться картинка-отгадка в схеме домика, по которой надо сделать постройку из модулей с соответствующей картинкой-отгадкой.

Бы-бы-бы-чистим (зубы)

Ши-ши-ши-мойте шею и (уши)

За-за-за-береги свои (глаза)

Ки-ки-ки- перед едой мойте (руки)

Ду-ду-ду-держи в порядке (одежду)

Ты-ты-ты- кушайте всегда полезные (фрукты)

Ать-ать-ать –вовремя ложись ты (спать)

12.Нужен один смелый доброволец (мальчик).

(закрепление правильного употребления предлогов)

- Подойди к ели. К чему подошёл? (спрашиваю ребёнка и всех детей)

(зайди за ель, загляни под ель, достань из – под ели, выйди из – за ели)

(ребёнок достаёт закрытый сундук и конверт)

- Сундук закрыт, но догадалась, что это за задание?

Надо подобрать ключ к замку. (дети выбирают подходящий по фигуре замочной скважины)

Открываем, достаём раскраску, карандаши, детям раздаются шоколадные монеты.

- Давайте скорее вернёмся в детский сад.

- 1, 2, 3 – повернись и в группе очутись.

- Трудное было испытание? (да). Какие задания вам понравились? (ответы детей). Мы справились с ловушками-заданиями пирата.

МОЛОДЦЫ! А теперь оцените себя. Выбор флажков: «зеленый»- легко было на занятии, «желтый»- были трудности, «красный»-было очень трудно.