Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе на воздухе. «Зимние виды спорта»


Скачать 58.68 Kb.
НазваниеКонспект образовательной деятельности по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе на воздухе. «Зимние виды спорта»
ЗаголовокКонспект ОД по физическому развитию детей на улице
Документ создан автором24.04.2017
Размер файла58.68 Kb.

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад № 27»


Конспект образовательной деятельности

по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе на воздухе.

«Зимние виды спорта»

Материалы методического объединения воспитателей ДОО по физическому развитию.

Моржова И. В., воспитатель

БДОУ СМР «Детский сад № 27»

2017 год

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой на свежем воздухе.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Для команды «Лыжники»:

Продолжать учить скользящему шагу и скатываться с горки на лыжах, добиваясь правильной позы лыжника.

Закреплять умение согласовывать работу рук и ног удлиняя шаг при ходьбе на лыжах без палок.

Для команды «Хоккеисты»:

Упражнять в ведении шайбы клюшкой между предметами, закатывании шайбы в ворота с расстояния 5 метров, умении передавать шайбу друг другу.

Активизация словаря: лыжники, хоккеисты, клюшка, скользящий шаг.

Развивающие:

Развивать внимание детей в различных видах ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в беге «змейкой» между предметами с перепрыгиванием через препятствие.

Развивать у детей физические качества: скорость, меткость, ловкость, выносливость и координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта, желание заниматься спортивными упражнениями.

Формировать умение играть в спортивные и подвижные игры дружно, согласовывать свои действия с другими детьми.
Планируемый результат: дети понимают значимость спорта в жизни людей. Знают названия зимних видов спорта, спортивного оборудования, элементарные правила здорового образа жизни.

Оборудование и материалы: 8 пар лыж, 8 клюшек, ворота 2штуки, 2 мягких мяча обшитый белой тканью (снежок).

Место проведения: спортивная площадка на улице.

Ход занятия:

Дети строятся на спортивной площадке в шеренгу.

Воспитатель:

Все должны мы знать об этом:

Нужен спорт не только летом.

Также осенью, весной,

И, конечно же, зимой!

Есть много зимних видов спорта,

От лыж, коньков до сноуборда,

И мороз пусть не пугает,

А лишь здоровье закаляет.
Почему нужно заниматься спортом? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей (спорт – это здоровье, красота, а здоровые люди – это успешные люди, они не болеют.)

Дети, как вы думаете, какими зимними видами спорта мы можем заняться прямо сегодня? (ответы детей)

Чему можем научиться? или Чему будем учиться?

Какую пользу принесёт наше занятие?

(обобщение воспитателя)

Правильно, ребята, исходя из того, какой спортивный инвентарь находится на площадке, мы можем заняться лыжным спортом, научится новым элементам спортивной игры «Хоккей», поиграть в подвижные игры со снегом и конечно приобрести новые спортивные умения, отличное настроение, укрепить своё здоровье.

Дети, я хочу представить вам нашего гостя – учитель физической культуры из школы…

Воспитатель:

Давайте для начала проведём небольшую разминку, разогреем наши мышцы перед выполнением спортивных упражнений.

Воспитатель даёт команды: направо, в обход площадки шагом марш!

1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;

Бег: «змейкой» между конусами;

Бег с преодолением препятствий – перепрыгивая через нарисованную на снегу разметку

Бег чередуется с ходьбой.

2.Музыкальная разминка: «Если нравится тебе, то делай так…»

Упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель:

Предлагаю поделиться на две команды.

В шеренгу становись, на первый, второй рассчитайсь.

Первая команда идёт с учителем на площадку, где проходит учебная лыжня, и находятся лыжи.

Учитель спрашивает:

Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Учитель:

Перед тем как встать на лыжню, мы сделаем специальную разминку для того, чтобы разогреть мышцы и подготовить их к физической нагрузке.

1.Ходьба на лыжах на месте (поднимая согнутые ноги, поочерёдно правую и левую ногу вместе с лыжей)(3-4 раза).

2.Упражнени «разгладим снег» (скользящие движения ногой вперёд, назад на месте) (3-4 раза).

3.Упражнение «покажи стоящего аиста» (стойка на одной, другой ноге сохраняя равновесие, согнутую ногу поднять вверх и как можно дольше удерживать лыжу горизонтально) (3-4 раза на каждой ноге).

Учитель:

1.Сейчас я вас научу скатываться на лыжах с горки.

Показ и объяснение учителя.

Самостоятельное выполнение движения детьми (3 мин.).

Самооценка с помощью движений:

всё получилось – поднять обе руки вверх;

испытали трудности – одна рука вверх;

совсем не получилось – обе руки внизу

обобщение учителя

Учитель:

А теперь ребята вставайте на учебную лыжню и покажите мне ваши умения.

2.Ходьба по учебной лыжне скользящим шагом друг за другом (1,5 мин.).

3.Ходьба по лыжне попеременно, то ступающим, то скользящим шагом(1,5 мин.).

4.Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками(1,5 мин.).

Самооценка с помощью движений. Обобщение учителя – я рада, что у многих из вас всё получилось, мы с вами вспомнили скользящий шаг, закрепили ходьбу на лыжах ступающим шагом, поупражнялись в ходьбе на лыжах со сложенными за спиной руками

Вторая команда «Хоккеисты» в это же самое время занимается с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание детей на клюшки и шайбы.

Как вы думаете, чем будет заниматься наша команда? (ответы детей)

Обобщение ответов детей воспитателем.

Правильно, мы будем упражняться с клюшкой и шайбой, чтобы научиться игре в «Хоккей».

1.Сначала я научу вас забрасывать шайбу клюшкой в ворота с расстояния 5 метров (обучает выполнению движения, показывает и объясняет, затем дети выполняют самостоятельно (3-4 раза).

Самооценка с помощью движений. Обобщение воспитателя:

Отметить, правильность выполнения движения и результативность.

Воспитатель расставляет конусы по кругу.

2. Прокатывание шайбы клюшкой по кругу между конусами (1,5-2 мин).

3.Прокатывание шайбы клюшкой друг другу в парах на месте (5-6 раз).

4.Закатывание шайбы клюшкой в ворота (4-5 раз)

Самооценка с помощью движений. Обобщение воспитателя: молодцы, многие правильно держат клюшку, не теряют шайбу во время прокатывания между конусами.

Обе группы собираются на площадке.

Учитель:

Мне понравилось с вами заниматься. Я увидела талантливых способных детей, будущих спортсменов. Я с удовольствием приду к вам на следующее занятие, где команды поменяются местами. До встречи. (учитель прощается и уходит)

Воспитатель:

Дети, как можно укрепить свое здоровье на прогулке, если нет с собой никакого спортивного инвентаря? (с помощью подвижной игры)

Хотите поиграть в подвижную игру?

Тогда, посмотрите, на эту картинку и угадайте, в какую игру мы с вами будем играть?

Дети, рассматривают картинку, высказывают свои предположения.

Молодцы! Угадали: это подвижная игра « Ловишки со снежком».

Дети вспоминают правила игры.

По считалке выбираем водящего.

Водящий бросает снежок, а тот в кого он попал, превращается в «снежный сугроб» (садиться на корточки в месте, где его осалили), а остальные дети бегают так, чтобы не натыкаться на сугробы, число которых увеличивается.

Второй раз игра проводится с усложнением (выбираются два водящих).

Взаимооценка:

У каждого из вас по 1 красной фишке, отдайте свою фишку тому, кто, по вашему мнению, был лучшим игроком. Тот, кто наберёт больше фишек, т.е. лучший игрок, выберет спокойную игру

Обобщение педагога.

Игра малой подвижности по выбору детей.
Итог занятия:

Кто помнит цель нашего занятия?

Мы достигли ее?

Дети, как вы думаете, наше занятие было полезным для вас? Почему?

А где вам могут пригодиться умения, которые вы приобрели на занятии?

Обобщение воспитателя.

В конце занятия воспитатель предлагает детям в свободное время по желанию нарисовать или слепить из пластилина то, чем они сегодня занимались.