Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Краткое описание методики шкалирования результатов егэ в 2016 году


Скачать 88.83 Kb.
НазваниеКраткое описание методики шкалирования результатов егэ в 2016 году
Документ создан автором14.04.2016
Размер файла88.83 Kb.


Краткое описание методики шкалирования результатов ЕГЭ в 2016 году

Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных. Данная процедура проводится для всех предметов ЕГЭ, за исключением ЕГЭ по математике базового уровня. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня выдаются в первичных баллах (0-20) или в процентах от максимального балла (0-100%), могут переводиться в отметки по пятибалльной шкале (табл. 1), но не переводятся в стобалльную шкалу тестовых баллов.

Таблица 1

Рекомендации по переводу первичных баллов ЕГЭ по математике базового уровня в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

(неудовлетворит.)

«3»

(удовлетворит.)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)

Общий балл

0 – 6

7 – 11

12 – 16

17 – 20

Процент от максимального балла (%)

0 – 30

35 – 55

60 – 80

85 – 100


В методике шкалирования результатов ЕГЭ, используемой в 2016 г., реализуется поэтапное установление соответствия первичных и тестовых баллов для каждого учебного предмета, по которому проводится ЕГЭ.

Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБmax для каждого учебного предмета ЕГЭ выбираются два и более значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2 (ПБ0, ПБ3 и т.п.), разделяющие группы участников с разным уровнем подготовки по данному предмету.

Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему учебному предмету. Для ЕГЭ по русскому языку устанавливаются соответствия двух первичных и тестовых баллов: минимального балла для получения аттестата (ПБ0 и ТБ0), минимального балла для вузов (ПБ1 и ТБ1). ПБ1 и ПБ0 определяются Комиссией по шкалированию единого государственного экзамена в 2016 году, создаваемая Рособрнадзором, на основе результатов экспертизы демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) по данному учебному предмету специалистами общего и профессионального образования из разных субъектов Российской Федерации (экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте учебного предмета), а также предварительных результатов ЕГЭ текущего года. При этом требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлых лет (для обеспечения относительной эквивалентности шкал).

Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена1, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.

Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому учебному предмету.

Для всех предметов в качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2016 г., установленные распоряжением Рособрнадзора. Тестовые баллы ТБ2 по предметам, в которых в 2016 г. по сравнению с 2015 г. не изменилась структура и сложность работы, устанавливаются равными аналогичным баллам 2015 г.

Для остальных предметов определение ПБ1 и ПБ2 требует дополнительной экспертизы. По каждому учебному предмету они должны определяться с учетом:

  • статистических данных по результатам экзамена 2016 г. по стране в целом и по отдельным субъектам РФ, результатам 2012-2015 гг. для обеспечения относительной сопоставимости результатов по годам;

  • требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по учебному предмету;

  • экспертных суждений специалистов по отдельным учебным предметам и специалистов в области педагогических измерений.

По результатам проведения экспертиз демонстрационных вариантов по предметам ЕГЭ предлагается следующая методика определения первичных баллов для методики шкалирования результатов ЕГЭ в 2016 г.:

  • Рекомендации по установлению минимального балла (ПБ1) по предметам ЕГЭ представляют федеральные комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ.

  • Проводится экспертиза демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ с привлечением учителей школ, преподавателей организаций СПО и ВПО.

  • Определяются границы рекомендованных интервалов ПБ1 и ПБ2 на шкале первичных баллов.

  • После проведения экзамена Рособрнадзор принимает решение об установлении минимального первичного балла (ПБ1) по учебным предметам на основе полученных статистических данных и с учетом КЦП на соответствующие специальности вузов (см. табл. 2).

Таблица 2

Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2016 г.

Предмет

ПБ0

ТБ0

ПБ1

ТБ12

Протокол Комиссии по шкалированию ЕГЭ 2016 г.3

Русский язык

10

24

16

36

Протокол № 02-7/пр от 04.04.2016

Математика (профильный уровень)

-

-

6

27

Протокол № 02-8/пр от 06.04.2016

Физика

-

-

9

36

Протокол № 02-10/пр от 12.04.2016

Химия

-

-

14

36

Протокол № 02-10/пр от 12.04.2016

Информатика и ИКТ

-

-

6

40

Протокол № 02-7/пр от 04.04.2016

Биология

-

-

16

36

Протокол № 02-11/пр от 14.04.2016

История

-

-

9

32

Протокол № 02-7/пр от 04.04.2016

География

-

-

11

37

Протокол № 02-9/пр от 11.04.2016

Обществознание

-

-

19

42

Протокол № 02-9/пр от 11.04.2016

Литература

-

-

8

32

Протокол № 02-9/пр от 11.04.2016

Иностранные языки

-

-

22

22

Протокол № 02-11/пр от 14.04.2016


Так как максимальный первичный балл по иностранным языкам равен 100, то тестовый балл равен первичному, и граничные точки для шкалирования не нужны. Минимальный первичный балл равен минимальному количеству тестовых баллов, установленному распоряжением Рособрнадзора, – 22 баллам.

В табл. 3 приведены значения граничных первичных и тестовых баллов ПБ2 и ТБ2.
Таблица 3

Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2016 г.

Учебный предмет

ПБ2

ТБ2

Максимальный ПБ в 2016 г.

Русский язык

46

73

57

Математика профильного уровня4

13

68

32

Физика

33

62

50

Химия

58

80

64

Информатика и ИКТ

30

84

35

Биология

50

79

61

История

47

72

53

География

43

69

47

Обществознание

48

72

62

Литература

36

73

42


По каждому учебному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2... и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2... и 100. На рис. 1 представлена получаемая зависимость.


Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами
Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа.


1 В зависимости от уровня требований к подготовке выпускников, предъявляемых различными вузами для поступления абитуриентов на одинаковые специальности, могут быть введены дополнительные точки ПБ3 (ТБ3) и т.д.

2 Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования» (от 23.03.2015 №794-10)

3 Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О создании комиссии по шкалированию результатов единого государственного экзамена в 2016 году» (от 04.04.2016 № 842-10)


4 При построении шкалы ЕГЭ по математике (профильный уровень) использованы дополнительные точки ПБ3 и ТБ3, равные соответственно 30-32 и 100.