Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Личностные и метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности


Скачать 140.93 Kb.
НазваниеЛичностные и метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
ЗаголовокОтдел образования администрации Нюксенского муниципального района
Документ создан автором29.11.2016
Размер файла140.93 Kb.




Личностные и метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Достижение личностных и метапредметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия окружающей действительности, художественных образов и умении передавать и выражать своё отношение через собственные художественные образы.

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свою малую родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;

- формирование взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;

- формирование уважительного отношения к культуре своего народа;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной художественно-прикладной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям;

- оценивание своих действий, предвосхищение их результатами, аргументированное отстаивание своей точки зрения;

- овладение навыками сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни.

В результате освоения программы у обучающихся будет сформировано желание и готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, художественной культуре своего народа, понимание роли изобразительного искусства в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта художественно-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать искусство как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления художественной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием художественных произведений.

Школьники научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к художественной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных художественных замыслов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД освоения программы должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения художественной культуры;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в художественной и творческой деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах художественной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения художественной культуры в различных видах деятельности.

Познавательные УУД:

- умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа художественных произведений и других видов творческой деятельности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения интегративных форм освоения курса внеурочной деятельности;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- умение применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, применять её на практике;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и за её пределами, следовать им;

- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение другим ученикам давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя художественные знания и представления об искусстве в познавательной и практической деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы.

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.




Ф.И.Оребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

Завершенность






















- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.
Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание программы включает в себя три блока. У каждого блока своя тематика. Темы занятий привязаны к календарю памятных и знаменательных дат, проходящим школьным, районным и областным конкурсам. Это позволяет учащимся отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.

Природа родного края (17,5 часов).

Рисование букета астр с использованием основных цветов.

Выставка местного художника-любителя Бориса Ефимовича Петухова. Тема, содержание, композиция и колорит в картинах Б.Е.Петухова.

Рисование пейзажа родного края.

"Певец русского леса". Знакомство с биографией и творчеством великого художника-пейзажиста И.И.Шишкина.

К юбилею великого художника-пейзажиста И.И.Шишкина. Рисование на тему «Парить бы над этой красотой вечно!»

2017 год – Год экологии. Рисование плаката «Судьба природы в наших руках»

Моя семья (1 час).

«Берегини. Сказка в женских портретах художницы лаковой миниатюрной живописи Светланы Беловодовой».

Российский народ и история России (14 часов).

Рисование на тему: «Сказок дружный хоровод».

По страницам истории родного края. Рисование на тему «Мы рисуем историю».

Знакомство с биографией и творчеством народной художницы России, вологжанки Джанны Таджатовны Тутунджан.

Рисование портрета. По мотивам произведений народного художника России Д.Т.Тутунджан.

Тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Цели и задачи, условия безопасной работы.

0,5







2

Природа родного края

5,5

12

Экскурсия – 1

Рисунок-подарок - 1

Школьная выставка – 2

Районная выставка- 2

3

Моя семья

1







4

Российский народ и история России

5

9

Школьная выставка – 3

Районная выставка- 2

5

Итоговая выставка работ учащихся

1




Итоговая выставка работ

Итого:

13

21

34


Основной формой работы являются учебные занятия. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Контроль может осуществляться в следующих формах: проведение открытых занятий, выставок, участие в конкурсах (школьных, районных, областных). Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживать постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Календарно - тематическое планирование.


п/п

Тема

Форма занятия

Оборудование

Основные виды внеурочной деятельности

обучающихся

Кол-во

часов

1-2

Вводное занятие. Цели и задачи, условия безопасной работы.

Рисование букета астр с использованием основных цветов.

Теоретическое занятие - 1

Практическое занятие - 1

Три акварельных краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой, декоративный подарочный бант.

Тренинг «Чему я хочу научиться на занятиях внеурочной деятельности «Юный художник?», обсуждение условий безопасной работы на занятии, участие в беседе о разнообразии цветов на клумбах, повторение основных цветов, составление праздничного букета из астр к Дню матери с использованием основных цветов на листе формата А-4, украшение декоративным подарочным бантом.

2

3

Экскурсия. Посещение выставки местного художника-любителя Бориса Ефимовича Петухова. Тема, содержание, композиция и колорит в картинах Б.Е.Петухова.

Экскурсия

Фотоаппарат

Обсуждение правил поведения в общественном месте, посещение выставки местного художника-любителя Бориса Ефимовича Петухова, наблюдение и обсуждение темы, содержания, композиций и колорита в картинах Б.Е.Петухова.

1

4-7

Сказок дружный хоровод. Роль цвета в передаче положительных и отрицательных героев. Тёплые и холодные цвета.

Теоретическое занятие - 1

Практическое занятие – 3

Гуашь, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Знакомство с положением областного конкурса рисунков «Сказок дружный хоровод», участие в беседе по сказкам о положительных и отрицательных героях, соотношение тёплых и холодных цветов, выбор сказки, словесное рисование иллюстрации, свойства гуаши, рисование иллюстрации по мотивам сказок формата А-3, оформление работы в паспарту.

4

8-12

По страницам истории родного края. Рисование на тему «Мы рисуем историю». Передача света и тени.

Теоретическое занятие - 2

Практическое занятие – 3

Гуашь, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Просмотр и обсуждение картин исторического жанра, раскрывающих важные исторические события нашей страны, беседа об истории родного края, выбор темы, содержания, композиции; повторение передачи света и тени; выполнение графического рисунка на тему «Мы рисуем историю» формата А-4.

5

13-16

Рисование пейзажа родного края. Основы линейной и воздушной перспективы.

Теоретическое занятие - 1

Практическое занятие – 3

Акварельные краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Обсуждение картин местного художника Б.Е. Петухова, переданной в них красоты природы родного края, выбор композиции, повторение основ линейной и воздушной перспективы, свойств акварельных красок, рисование пейзажа родного края по представлению на листе формата А-3.

4

17

Знакомство с биографией и творчеством народной художницы России, вологжанки Джанны Таджатовны Тутунджан.

Теоретическое занятие - 1






Знакомство с биографией и творчеством народной художницы России, вологжанки Джанны Таджатовны Тутунджан, наблюдение и обсуждение темы, содержания, композиций и колорита в картинах Д.Т.Тутунджан.

1

18-21

Рисование портрета. По мотивам произведений народного художника России Д.Т.Тутунджан.

Теоретическое занятие - 1

Практическое занятие – 3

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Обсуждение темы, содержания, композиций и колорита в картинах Д.Т.Тутунджан, повторение правил построения портрета, передача света и тени цветом; выбор портрета, построение рисунка (формат А-3, А-4 – по выбору), выполнение работы в цвете (акварельные краски, гуашь – по выбору).

4

22

Знакомство с биографией и творчеством великого художника-пейзажиста И.И.Шишкина "Певец русского леса".

Теоретическое занятие - 1






Знакомство с биографией и творчеством великого художника-пейзажиста, наблюдение и обсуждение темы, содержания, композиций и колорита в картинах И.И.Шишкина.

1

23-27

К юбилею великого художника-пейзажиста И.И.Шишкина. Рисование на тему «Парить бы над этой красотой вечно!»

Теоретическое занятие - 1

Практическое занятие – 4

Гуашь, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Обсуждение темы, содержания, композиций и колорита в картинах И.И.Шишкина, переданной в них красоты природы нашей страны, выбор композиции, повторение основ линейной и воздушной перспективы, свойств гуашевых красок, рисование пейзажа по представлению на листе формата А-3.

5

28-32

2017 год – Год экологии. Рисование плаката «Судьба природы в наших руках».

Теоретическое занятие - 1

Практическое занятие – 4

Гуашь, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Беседа о важности экологических проблем, повторение особенностей плаката, выбор цветовой гаммы; составление композиции, рисование плаката на тему «Судьба природы в наших руках» на листе формата А-3.

5

33

К Дню семьи. «Берегини. Сказка в женских портретах художницы лаковой миниатюрной живописи Светланы Беловодовой».

Теоретическое занятие - 1






Знакомство с талантливой художницей лаковой миниатюрной живописи Светланой Беловодовой, её творчеством, наблюдение и обсуждение темы, содержания, композиций и колорита её картин.

1

34

Итоговая выставка работ учащихся.

Выставка

Работы учащихся

Просмотр работ учащихся, представленных на выставке, высказывание личных впечатлений, защита своих рисунков, самооценка и анализ работ.

1

Литература:

  1. С.П. Ярков, Н.В. Догилева "Рисование" У – Фактория. г. Екатеринбург 1996 год.

  2. Г.Е. Ветрова "Сказка о лесном художнике. Шишкин". Издательство "Белый город". 2003 год.

  3. М. Рахно "Учимся рисовать". Книга 1. Саратов. Издательство "Слово".1995 год.

  4. Газета "Педагогическое творчество" № 2, 1999 – 2005 год.

  5. М. Виктор "Рисование. Теория." Учебное пособие 3 – 5 классы. Москва. "Айрис - Пресс". 1999 год.

http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/den_materi/ja_narisuju_mir_takim_kakim_ljublju/318-1-0-46319 - Светлана Беловодова

http://art-assorty.ru/9010-dzhanna-tutundzhan-kartiny.html - Д.Т.Тутунджан

http://art-assorty.ru/201-peyzazhi-shishkina.html - И.И.Шишкин