Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Огонёк моей души»


Скачать 168.18 Kb.
НазваниеЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Огонёк моей души»
Заголовокбюджетное общеобразовательное учреждение
Документ создан автором21.11.2016
Размер файла168.18 Kb.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Огонёк моей души»
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия окружающей действительности, художественных образов и умении передать и выразить своё отношение через собственные художественные образы.

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свою малую родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;

- формирование взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;

- формирование уважительного отношения к культуре своего народа;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной художественно-прикладной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям.

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, художественной культуре своего народа, понимание роли изобразительного искусства в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта художественно-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать искусство как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления художественной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием художественных произведений.

Школьники научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к художественной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных художественных замыслов.

Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения художественной культуры;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в художественной и творческой деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах художественной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения художественной культуры в различных видах деятельности;

- умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа художественных произведений и других видов творческой деятельности;

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения интегративных форм освоения курса внеурочной деятельности «Огонёк моей души».

В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя художественные знания и представления о искусстве в познавательной и практической деятельности.

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального достижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве организации, осуществляющей образовательную деятельность и семьи;

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к художественному искусству и художественной деятельности;

- умение воспринимать произведения искусства и выражать свое отношение.

Формы подведения итогов реализации программы.

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.




Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

Завершенность






















- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание программы разделено на пять блоков. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.

Природа родного края (12 часов).

Рисование астр с использованием основных цветов.

Рисование осенних деревьев.

Рисование на тему «Ах, какая осень!»

Рисование заснеженного дома.

Рисование на тему «Судьба природы в наших руках»

Рисование на тему: «Пробуждение природы»

19 апреля - День подснежника. Калужница. Оригами.

К Международному дню семьи. Рисование на тему «Море и дельфины»

Я и моя семья (8 часов).

Рисование на тему «Моя мама лучше всех!»

Рисование на тему «Новогодний переполох»

Рисование золотой рыбки

Рисование новогодней открытки

К Всероссийскому дню зимних видов спорта (6-7 февраля). Рисование снеговика

Наши друзья – животные (4 час).

15 января – Всероссийский день зимующих птиц. Рисование снегиря.

Рисование щенка по представлению

1 марта - Всемирный день кошек. Рисование котёнка по представлению.

Оригами. Бабочка. Роспись бабочки.

Российский народ и история России (9 часов).

Изготовление объёмного подарочного букета к Дню воспитателя

Изготовление открытки- сувенира к Дню учителя

Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Иллюстрация к любимой сказке.

Рисование на тему «Масленица»

Коллективное панно «Голубь мира»

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

1

Природа родного края

12

Выставка работ - 4

2

Я и моя семья

8

Выставка работ - 2

3

Наши друзья – животные

4




4

Российский народ и история России

9

Выставка работ – 1

Коллективная творческая работа - 1

5

Итоговая выставка работ учащихся

1

Итоговая выставка работ

Итого:

34






Календарно - тематическое планирование.


п/п

Тема

Форма занятия

Оборудование

Основные виды внеурочной деятельности

обучающихся

Кол-во

часов

1

Вводное занятие.

Рисование астр с использованием основных цветов.

Практическое занятие

Три акварельных краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о первосентябрьском празднике, наблюдение за цветами и их анализ, получение из основных цветов дополнительные, изображение букета астр кистью и акварельными красками путём их смешивания, самооценка и анализ работ.

1

2

Рисование осенних деревьев.

Практическое занятие

Акварельные краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Просмотр видеоролика, участие в беседе о красоте осенних деревьев, наблюдение за изменением окраски листьев, изображение осенних деревьев кистью и акварельными красками путём вливания и смешивания цветов, самооценка и анализ работ.

1

3-4

Изготовление объёмного подарочного букета к Дню воспитателя

Практическое занятие

Цветная бумага, ножницы, клей

Участие в беседе о празднике Дне воспитателя, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, изготовление объёмного подарочного букета из цветной бумаги, самооценка и анализ работ.

2

5

Изготовление открытки- сувенира к Дню учителя

Практическое занятие

Акварельные краски, открытка-сувенир, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о Дне учителя, обсуждение последовательности работы, выбор цветов, материалов для работы, роспись открытки-сувенира к Дню учителя, самооценка и анализ полученных работ.

1

6-7

Рисование на тему «Ах, какая осень!»

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Просмотр видеоролика, высказывание впечатлений, любование осенней природой, устное рисование рисунка, рисование по представлению; выбор нужных цветов, изображение осени кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, самооценка и анализ работ.

2

8-9

Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Иллюстрация к любимой сказке.

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Путешествие в мир сказок, сказочных героев в результате работы с интерактивными тренажёрами, обмен мнениями о своих любимых сказках, устное рисование рисунка, рисование по представлению; выбор нужных цветов, изображение иллюстрации кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, самооценка и анализ работ. Оформление выставки работ.

2

10-11

Рисование на тему «Моя мама лучше всех!»

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Просмотр видеоролика с песней о маме, участие в беседе о Дне Матери, высказывание личных впечатлений, устное рисование, рисование по представлению; выбор нужных цветов, передача цвета кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания их, самооценка и анализ работ. Оформление выставки работ.

2

12-14

Рисование на тему «Новогодний переполох»

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о новогоднем празднике, просмотр видеоролика, высказывание личных впечатлений, устное рисование, рисование по представлению; выбор нужных цветов, передача цвета кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания их, самооценка и анализ работ. Оформление выставки работ.

3

15

Рисование золотой рыбки

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, ватная палочка, палитра, баночка с водой.

Высказывание личных впечатлений о новогодней мечте, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, выбор нужных цветов, изображение в цвете ватной палочкой, самооценка и анализ работ.

1

16

Рисование новогодней открытки

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о новогоднем поздравлении, высказывание личных впечатлений, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, выбор нужных цветов, изображение открытки кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, самооценка и анализ работ.

1

17

15 января – Всероссийский день зимующих птиц. Рисование снегиря.

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о зимующих птицах, их заботе, высказывание личных впечатлений, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, выбор нужных цветов, изображение снегиря кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, самооценка и анализ работ.

1

18

Рисование заснеженного дома.

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о зимних изменениях в природе, высказывание личных впечатлений, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, выбор нужных цветов, изображение заснеженного домика кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, самооценка и анализ работ. Оформление выставки работ.

1

19

К Всероссийскому дню зимних видов спорта (6-7 февраля). Рисование снеговика

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о спорте, здоровом образе жизни, высказывание личных впечатлений, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, выбор нужных цветов, изображение снеговика кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, передача оттенков, самооценка и анализ работ.

1

20-21

Рисование на тему «Судьба природы в наших руках»

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о бережном отношении к природе, высказывание личных впечатлений, устное рисование, выполнение эскиза, выбор нужных цветов, изображение композиции кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, передача оттенков, самооценка и анализ работ. Оформление выставки работ.

2

22

Рисование щенка по представлению

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Просмотр видеоролика, участие в беседе о четвероногих друзьях, их роли в жизни человека, высказывание личных впечатлений, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, выбор нужных цветов, изображение щенка кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, передача оттенков, самооценка и анализ работ.

1

23

1 марта - Всемирный день кошек. Рисование котёнка по представлению.

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Просмотр видеоролика, участие в беседе о четвероногих друзьях, их роли в жизни человека, высказывание личных впечатлений, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, выбор нужных цветов, изображение котёнка кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, передача оттенков, самооценка и анализ работ.

1

24- 25

Рисование на тему «Масленица»

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о прошедшем празднике, высказывание личных впечатлений, устное рисование, выполнение эскиза, выбор нужных цветов, изображение композиции кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, передача оттенков, самооценка и анализ работ.

2

26

Оригами. Бабочка. Роспись бабочки.

Практическое занятие

Альбомный лист, ножницы, гуашь, акварельные краски, кисти, баночка с водой.

Просмотр видеоролика, участие в беседе о приближающейся весне, красоте и разнообразии бабочек, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, изготовление бабочки оригами, выбор нужных цветов, роспись бабочки кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, самооценка и анализ работ.

1

27-28

Рисование на тему: «Пробуждение природы»

Практическое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, палитра, кисти, баночка с водой.

Участие в беседе о пробуждении природы, высказывание личных впечатлений, устное рисование, выполнение эскиза, выбор нужных цветов, изображение композиции кистью и акварельными красками (гуашью) путём вливания и смешивания цветов, передача оттенков, самооценка и анализ работ. Оформление выставки работ.

2

29

19 апреля - День подснежника. Калужница. Оригами.


Практическое занятие

Цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.


Просмотр видеоролика, участие в беседе о первоцветах, бережном к ним отношении, работа с технологической картой, обсуждение последовательности работы, изготовление калужницы оригами, составление букета, самооценка и анализ работ. Оформление выставки работ.

1

30-31

Коллективное панно «Голубь мира»

Коллективное творческое занятие

Гуашь, акварельные краски, бумага для рисования, кисти, баночка с водой, белая бумага, ножницы, клей.

Просмотр видеоролика, участие в беседе о мире на всей планете, работа по технологической карте, обсуждение последовательности работы, распределение обязанностей, составление плаката с элементами аппликации, самооценка и анализ коллективной работы.

2

32-33

К Международному дню семьи. Рисование на тему «Море и дельфины»


Практическое занятие

Гуашь, бумага для рисования, кисти, баночка с водой.

Просмотр видеоролика, участие в беседе о летнем отдыхе всей семьёй, высказывание личных впечатлений, просмотр презентации, обсуждение последовательности работы, изображение композиции кистью и гуашью путём вливания и смешивания цветов, передача оттенков, самооценка и анализ работ.

2

34

Итоговая выставка работ учащихся

Выставка

Работы учащихся

Просмотр рисунков, представленных на выставке, высказывание личных впечатлений, защита своих рисунков, самооценка и анализ работ.

1