Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Мастерская Деда Мороза


Скачать 94.74 Kb.
НазваниеМастерская Деда Мороза
ЗаголовокБОУ «СКОШИ VIII вида»
Документ создан автором18.01.2016
Размер файла94.74 Kb.

БОУ «СКОШИ VIII вида».

Классный час.
Тема: Мастерская Деда Мороза.

Учитель: Пологих В.И.

2015 — 2016 уч. год.
Цель: расширить представления в области истории новогоднего праздника; выполнить ёлочную игрушку.

Задачи:

  • познакомить детей с историей новогоднего праздника;

  • совершенствовать навыки работы с бумагой; показать технологию изготовления ёлочной игрушки, учить работать по плану.

  • развивать мелкую моторику и координацию движений рук, воображение, сообразительность, творческую фантазию;

  • способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, сообразительности;

  • способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать в группе;


Оборудование и материалы к уроку:

  • компьютерная презентация;

  • ёлочка (искусственная); ёлочные игрушки;

  • для учащихся – клеенки на столы, клей, ножницы, лист белой бумаги, салфетка, манка, кисточка для клея, картон, карандаш.

  • запись новогодних мелодий;

  • конфеты в мешочке под ёлочку;

  • билет в мастерскую.

  • образец игрушки.

  • образцы рисунка на новогодний шар.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

– Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, всё ли готово к уроку. Тихо садитесь.

2.Сообщение темы классного часа.

-Наш классный час посвящён одному празднику, отгадав загадку, вы узнаете название праздника. Слушаем загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник… Новый год - Слайд 1.
– Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его и готовятся к встрече Нового Года. И мы сегодня будем говорить об этом празднике. А ещё мы не только будем говорить, но и мастерить. Отправимся в одну чудесную мастерскую. А чья это мастерская вам надо снова угадать. Слушаем ещё одну загадку:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из леса привез?

Отгадайте! Дед Мороз - Слайд 2.

- А кто является главным новогодним волшебником? (Дед Мороз)

- Кто зажигает огни на ёлке и приносит подарки?

Дед Мороз и Снегурочка - Слайд 3.

-Правильно. Это Дед Мороз и Снегурочка. Хотя мы все знакомы Дедом Морозом и Снегурочкой с малых лет, но знаем о них и о празднике очень мало. Поэтому сегодня на занятии постараемся узнать о Новогоднем празднике и дедушке Морозе больше и постараемся попасть в мастерскую Деда Мороза.

Мастерская Деда Мороза - Слайд 4.

- Тема нашего классного часа – «Мастерская Деда Мороза». В мастерскую Деда мороза пускают не каждого, а только того, кто умеет трудиться , внимательно слушает, активно участвует в беседе и спокойно себя ведёт. А ещё, чтобы туда попасть, нужен входной билет. Этот билет сможет получить тот, кто превратится в сказочного героя и ответит на вопросы о новогоднем празднике.

Слайд 5.

Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало.

- Начинаем новогоднее превращение. Ты, Алёша, повернись и в зайчонка превратись. (ученик выходит закрывает глаза, поворачивается вокруг себя, учитель в это время надевает маску) и т. д.

- А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по страницам истории новогоднего праздника и ответить на вопросы, чтобы получить входной билет в мастерскую Деда Мороза.

Истории новогоднего праздника - Слайд 6.

Вопросы - Слайд 7.

- Внимание вопросы : 1. Где находится родина Деда Мороза?

2. Кто является прообразом Деда Мороза?

3. Какой царь повелел отмечать на Руси Новый Год

и наряжать хвойные деревья?
- 1. Где находится родина Деда Мороза? Слайд 8.

(ответы детей)

3. Путешествие по страницам новогоднего праздника.

Рассказ о родине Деда Мороза.

- Раньше он не имел постоянного места жительства, а теперь круглый год проживает в Великом Устюге.

Великий Устюг - Слайд 9.

- Его дворец в этом городе называется Резиденция.

Резиденция - Слайд 10.

-Само слово резиденция означает местопребывания важного человека, например президента. Представляете, как важен и значим для нас Дед Мороз, если он живёт в резиденции!

- Почему именно в Великом Устюге? (ответы детей)

- Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Только там может жить наш волшебник.

- Дворец Деда Мороза спрятан в лесу. Куда ведёт Тропа сказок.

Тропа сказок - Слайд 11.

- Там ребят и гостей встречают сказочные герои.

Сказочные герои - Слайд 12.

- В особняке есть тронный зал.

Тронный зал - Слайд 13.

- У каждого есть свои заветные желания и если в этой комнате позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся.

Книга пожеланий - Слайд 14.

- В личном кабинете Деда Мороза есть книга пожеланий. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет Дед Мороз конечно самые заветные и добрые.

- Какие у вас есть заветные желания? (ответы детей)

- Вы правильно ответили на вопрос. Молодцы! Получите игрушку. Украшаем нашу ёлочку. Готовимся отвечать на следующий вопрос.

- 2. Кто является прообразом Деда Мороза? Слайд 15.

(ответы детей)

- Сказать однозначно, откуда появился Дед Мороз, сложно, так как существует масса легенд. Считают, что прадедом Мороза был Дед Трескун - Слайд 16.

С ноября по март Дед Трескун был хозяином на земле. Даже солнце его боялось! У Мороза много работы. Он ходит по лесам и стучит посохом по деревьям, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам, раскрашивая окна домов узорами. Он леденит гладь озёр и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистым снегом. Деда Трескуна сравнивали с первым месяцем года — январём. Январь холодный и студёный , как и характер Деда Трескуна. Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках.

- Какие вы знаете сказки, где есть образ Деда Мороза? (ответы детей)

Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз - реальный человек.

Рассказ о Николае Чудотворце .

Архиепископ Николай - Слайд 17.

- В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек. Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной дымоход золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена. Отсюда пришла традиция подкладывать мешочки под ёлку, чтобы утром в Новый год получить подарок от доброго волшебника.

Николай Чудотворец - Слайд 18.

- Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых.

- Отвечаем на вопрос: Кто является прообразом Деда Мороза? Слайд 19.

- Вы правильно ответили на вопрос. Молодцы! Получите игрушку. Украшаем нашу ёлочку. Готовимся отвечать на следующий вопрос:
3. Какой царь повелел отмечать на Руси Новый Год и наряжать хвойные деревья? Слайд 20.

- Прежде чем этот узнать скажите: Когда мы встречаем Новый Год? (1 января)

(ответы детей)

- А верите ли вы, что люди отмечали Новый Год весной?

У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр 1 Слайд 21.

Это было более 300 лет назад. Пётр 1 повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку. Слайд 22.

И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.

- Отвечаем на третий вопрос:

3. Какой царь повелел отмечать на Руси Новый Год и наряжать хвойные деревья? - Слайд 23.

- Молодцы! Вы правильно ответили на этот вопрос. Получаем игрушку и наряжаем ёлочку. ( детям даётся игрушка и они вешают её на ёлочку)

- Вы ответили на все вопросы и получаете билеты в Мастерскую Деда Мороза.

( выдаются билеты, дети объединяются в группу для практической работы)

4.Практическая работа. Изготовление новогодней игрушки — шар.

Мастерская Деда Мороза — Слайд 24.

1 этап — Подготовительный.

- Посмотрите на нашу ёлочку. Какая она стала красивая. Посмотрите на новогодние игрушки и скажите, что у них общего?

- Из каких материалов делают игрушки?

- А вы хотите научиться мастерить новогодний шар?

(Учитель показывает образец) Анализ образца.

- Сегодня в мастерской мы изготовим новогодний шар, которым можно украсить любую ёлку. Порадуем Деда Мороза, который обязательно придёт на праздник в нашу школу.

- Какого цвета картон использован при изготовлении?

- Как украшена игрушка?

-Что нам понадобиться для работы? (ответы детей)

- Все ли материалы и инструменты готовы для работы? Давайте проверим.

Материалы и инструменты - Слайд 25.

1.Цветной картон и шаблон.

2.Клей, кисточка и салфетка.

3.Простой карандаш и ножницы.

4. Ниточка.

5.Манка.

6. Лист белой бумаги.

- Чего не хватает для работы? (ножниц).

- Ножницы получит тот, кто назовёт правила обращения с ножницами и покажет некоторые правила работы. Правила работы с ножницами — Слайд 26.

1. Кладём ножницы кольцами к себе.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3.Не роняй ножницы, передавай в закрытом виде кольцами вперёд.

4.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

5.Работай на своём рабочем месте.

(учитель выдаёт ножницы)

- Познакомимся с планом работы . План работы - Слайд 27.

1. Согни картон по линии сгиба.

2.Выполни разметку по шаблону.

3.Вырежи шар по линиям разметки.

4.Вложи нитку, завяжи узелок.

5.Нанеси клей и склей детали.

6.Выбери рисунок и нарисуй карандашом.

7.Проведи рисунок клеем тонкими линиями.

8.Засыпай манкой и подсуши.

9.Убери лишнюю крупу.

2 этап — Практическая работа.

Поэтапное выполнение работы по изготовлению игрушки по плану.

(Во время выполнения работы звучат новогодние мелодии.)

- Приступим к изготовлению новогоднего шара.

(Учитель показывает и совместно с детьми выполняет работу)

3 этап — Демонстрация работ.

- А сейчас вы нам продемонстрируете свои работы. Выходить и рассказывать новогодние стихи к ёлочке будете по очереди.

5. Итог занятия.

- Наш классный час подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились?

-А давайте заглянем под ёлочку. (Дети находят мешочек с конфетами, угощаются)