Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Методические рекомендации для педагогов и родителей по теме: «ознакомление детей с правилами дорожного движения»


Скачать 176.97 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогов и родителей по теме: «ознакомление детей с правилами дорожного движения»
ЗаголовокМДОУ « Детский сад комбинированного вида № 5 « Берёзка»
Документ создан автором27.09.2017
Размер файла176.97 Kb.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по теме:

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

  1. Формирование у детей представлений об окружающем и развитие ориентировки в нём.

  2. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

  3. Игры на ориентировку в окружающем.



ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Работа в данной группе является предпосылкой для более глубокого в будущем ознакомления с окружающим, формирование у детей ориентировки в нём, что является основой ознакомления с правилами дорожного движения. Вся работа проводится как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Целевые прогулки.

Проводя целевые прогулки, воспитателю необходимо наблюдать с детьми несколько видов транспорта ( в зависимости от окружающих условий ) : машины , легковые , грузовые , автобусы, трамвай , троллейбус . В процессе наблюдения учить различать и называть кабину , колёса , окна , двери. Учить отвечать на вопросы . Наблюдать на прогулке за играми детей старших групп в « улицу».

На занятиях по развитию речи использовать картины с изображением транспорта, учить рассказывать о нарисованном .

На занятиях по изобразительной деятельности учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости ( лист бумаги , стол) . ( Например, располагать готовые формы вверху, внизу листа.) Учить различать красный, жёлтый , зелёный цвета.

Игры.

В играх типа « Поехали на машине», « Пошли на праздник» . « В шофёров» обращать внимание на передвижение в заданном направлении . Например, поехали вперёд, поехали обратно , остановились . Учить детей действовать по сигналу : « остановись», « пошли» и т.д.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА .

  1. Расширение ориентировки в окружающем.

  2. Знакомство с понятием улица , дорога.

  3. Знакомство со средствами передвижения .

  4. Знакомство с работой водителя.

  5. Знакомство со светофором.

  6. Игры на ориентировку в окружающем.



ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Продолжать начатую в первой младшей группе работу по расширению ориентировок в окружающем . Приучать детей понимать и употреблять пространственные понятия : тут, там, здесь, вверху, внизу, близко , далеко.

Целевая прогулка. « ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» .

На улице много разных домов ( больших – маленьких, высоких – низких) , машин, людей. Маленькие дети по улице без взрослых не ходят . Люди ходят по тротуарам, машины едут по дороге . Играть на улице нельзя . В ходе прогулки воспитатель обращает внимание детей на нужные объекты. Показ сопровождается объяснением, особенно выделяя новые для детей слова . Заканчивая прогулку , задаёт вопросы детям : « Где мы гуляем?». « Где едут машины ?». « Где ходят дети ?» . « Можно ли играть на улице ?».

Воспитатель уточняет и чётко повторяет ответы детей.

Целевая прогулка . « НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ».

На улице много разных машин : грузовые , легковые, троллейбусы, трамваи ( в зависимости от окружающих условий) . Ездят по дорогам на мотоциклах , велосипедах. Машины , которые перевозят грузы , называются грузовыми . Учить различать и называть составные части : кабина , кузов, руль. Управляет машиной шофёр. Он сидит за рулём, в кабине, быстро и осторожно перевозит грузы или людей . Активизировать словарный запас детей , учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя внятно и чётко.

Вопросы воспитателя :

  1. Какие машины проезжают по улице ?

  2. Из каких частей состоит машина ?

  3. Кто управляет машинами ?

  4. Какие машины называют грузовыми ?

Примечание . После прогулки внести в группу иллюстрационный материал с различными видами машин . Рассмотреть их с детьми . Рассмотреть имеющиеся в группе машины – игрушки . Закреплять знания о составных частях разных видов транспорта .

Занятие по аппликации проводится после наблюдения за транспортом

Тема : « НАКЛЕИВАНИЕ ВАГОНА».

Учить последовательно выкладывать и накладывать из готовых форм , правильно располагая его на листе бумаги ( ровно, желательно посередине ). Учить располагать окна вагона в ряд , а внизу вагона колёса круги.

Целевая прогулка. « НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СВЕТОФОРА».

Отметить . что улица , дорога , может быть длинная – короткая , широкая – узкая . На улицах есть светофоры . В них зажигаются красные , жёлтые , зелёные огни , понаблюдать как зажигаются огоньки , называя цвет каждого .

Примечание . Для закрепления полученных знаний о светофоре рекомендуется внести сделанный из картона и цветной бумаги светофор для игр детей .

Занятие по аппликации . Проводится после наблюдения за светофором .

Тема : « СВЕТОФОР».

Учить детей выкладывать и накладывать из готовых форм светофор . Правильно располагать на листе бумаги ( положив вертикально) четырёхугольник и на нём в правильной цветовой последовательности три кружка ( красный , жёлтый , зелёный ).

Перед началом работы вспомнить наблюдения , проведённые за работой светофора . Рассмотреть сделанный макет его . Уточнить знания и последовательность расположения цветных кружков . Предложить детям ( без показа воспитателя ) расположить и наклеить светофор , уточнить порядок наклеивания , спрашивания об этом детей .

Для закрепления пройденного материала прогулки могут повторятся .

Заключительным этапом служит занятие .

Рассматривание картины . « УЛИЦА ГОРОДА» .

Картину необходимо внести в группу заранее , чтобы дети могли её свободно рассмотреть с помощью воспитателя ( группами и индивидуально ).

Занятие по развитию речи . Рассматривание картины .

Тема : « УЛИЦА ГОРОДА». ( рассказ воспитателя ) .

Учить понимать изображённое на картине . На основе полученных ранее представлений об окружающем , развивать речь и мышление детей . Воспитывать умение : случать и понимать речь воспитателя , отвечать на поставленные вопросы , грамматически правильно и внятно произносить слова .

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом того , о чём говорит . В конце занятия детям предлагаются вопросы :

  1. Что нарисовано на картине ?

  2. Кого вы видите на улице ?

  3. Где ходят люди ?

  4. Какие машины нарисованы ?

На занятиях по развитию элементарных математических представлений .

Учить детей различать пространственные направления от себя , вперёд , назад , спереди , сзади, влево , вправо.

На физкультурных и музыкальных занятиях.

Учить детей находить своё место при совместных построениях , что способствует воспитанию ориентировки в окружающем .

Игры.

В сюжетно- ролевых играх закреплять знания детьми транспортных средств – легковая машина, автобус , троллейбус, велосипед , мотоцикл ,

Играть с детьми в « улицу» , построенную в строительном уголке или на столе , использовать игровой транспорт, светофор, фигурки детей , Руководит игрой педагог.

В дидактических играх закреплять и расширять пространственные представления детей, учить определять и называть изменения в окружающем , развивая тем самым наблюдательность . Учить ориентироваться в направлении и местоположении предметов . С этой целью рекомендуется проводить игры : « Кто ушёл?» , « Что изменилось ?», и другие игры типа « Трамвай», « Поезд» , «Найди свой цвет», « Веди к флажку ?», « Найди свой домик».

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА ,

  1. Развитие наблюдательности и совершенствование ориентировки детей в помещении и в ближайшей к детскому саду и дому местности .

  2. Расширение знакомства детей с различными видами транспорта и их характерными особенностями .

  3. Расширение знакомства с улицей , дорогой, перекрёстком , элементарными правилами передвижения по ним .

  4. Игры на ориентировку в окружающем.


СРЕДНЯЯ ГРУППА .

Знакомство с правилами дорожного движения .

1-я целевая прогулка . « НАША УЛИЦА».

Познакомить с жилыми и общественными зданиями улицы, на которой находится детский сад. На улице есть широкая – узкая проезжая дорога . По ней движутся машины . Через дорогу есть для людей переход ( наземный, подземный ) Улицы украшают деревьями , газонами , чтобы вечером было светло , их освещают яркими лампами .

2-я целевая прогулка. « НАША УЛИЦА»,

На улицах должен быть порядок . Для пешеходов ( людей) , идущих по улице и транспорта есть специальные правила движения , которые все обязаны выполнять .

Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара , спокойным шагом, не мешая друг другу .

Транспорт едет тоже по правой стороне дорого в одном направлении или в двух направлениях . Чтобы машины не сталкивались при двустороннем движении, дорога разделена белой полосой на две части. Люди садятся в автобус, троллейбус , трамвай на специальных остановках.

3-я целевая прогулка . « НАША УЛИЦА».

Движением транспорта и пешеходов на улице управляет светофор . Зелёный свет разрешает проезд по улице и переход через неё , красный запрещает , жёлтый сообщает о том , что сигнал сейчас не переменится. Понаблюдать с детьми за сигнализацией светофора и движением пешеходов и транспорта .

На занятиях по развитию речи планировать рассмотрение , разучивание стихотворений, чтение художественных произведений , беседы . Расширять и углублять знания и представления , полученные в результате прогулок , наблюдений .

Рекомендуются беседы :

  1. « НА ЧЁМ ЕЗДЯТ ЛЮДИ ?».

Закрепить знания детей о различных видах транспорта : легковые, грузовые машины, автобусы, троллейбус, велосипеды , мотоциклы , трамваи, поезда . Знать значение и особенности некоторых ( грузовые возят грузы : трамваи и поезда возят людей , едут по рельсам ) . Использовать в беседе картины , игрушки – транспорт.

2. « ЧТО Я ВИДЕЛ КОГДА ШЁЛ В ДЕТСКИЙ САД?»

Совершенствовать восприятие детьми окружающего , воспитывать внимание , память , наблюдательность, активизировать мышление ребёнка , учить передавать словом, полученные впечатления . Рассказывать , где шёл, ехал, какие виды транспорта встречались на его пути ? Дети должны знать свой точный домашний адрес .

Игры ,

Проводить игры на ориентировку в окружающем , рекомендованные «Программой воспитания в детском саду» .

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

СТАРШАЯ ГРУППА.

  1. Подведение детей к сознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

  2. Правила для пешеходов.

  3. Движения транспорта.

  4. Работа водителя .

  5. Правила для пассажиров .

  6. Работа светофора .

  7. Игры на ориентировку в окружающем .

СТАРШАЯ ГРУППА .
На основе полученных ранее знаний необходимо подвести детей старшей группы к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения .

Целевая прогулка. « НАБЛЮДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ГОРОДА».

Улица – это часть города ( посёлка, села) . Улица делится на две части – проезжую ( мостовую) и тротуары . Тротуары делаются чуть выше мостовой , чтобы не наезжали машины . Две или несколько улиц могут пересекаться . Место пересечения улиц называется перекрёстком .

Экскурсия на улицу с оживлённым движением .

Закрепить знание детей об улице , её строение . Закрепить знание о транспорте , правилах транспортного и пешеходного движения по улице . Отметить наличие пешеходных наземных и подземных переходов. « островков безопасности», их обозначение и назначение . Понаблюдать за работой светофора и регулировщика .

Заключительная беседа . « УЛИЦА ГОРОДА».

( Использовать в беседе картины , иллюстрации, соответствующие данной теме ).

Уточнить и закрепить знания детей об улице ; правилах дорожного движения , полученных в результате наблюдений, экскурсий, видах транспорта, их особенностях.

Вопросы воспитателя :

  1. Из каких частей состоит улица ?

  2. Кого называют пешеходом ?

  3. Где ходям люди ? Почему?:

  4. Где можно переходить улицу ?

  5. Где едут машины ?

  6. Где люди ожидают и садятся в пассажирский транспорт ?

  7. Назовите правила для пассажиров ?

  8. Какие сигналы подаёт светофор и что они означают ?

На занятиях по конструированию изготовлять из бумаги , картона , коробок и другого материала виды транспорта , использовать эти поделки в играх .

На занятиях по аппликации проводить коллективную работу на тему : « УЛИЦЫ ГОРОДА».

В предметное рисование включить изображение некоторых видов транспорта (красками , карандашом). Учить передавать в рисунке форму , строение , характерные особенности каждого из них .

После заключительной беседы провести занятия по рисованию на тему : «Улица города». ( Тема рассчитана на 2 занятия ). Учить детей в рисунках передавать знания об улице , полученные на экскурсиях , в беседах . Рисовать фризовое расположение домов различных по величине ( на прямой горизонтальной линии , проведённой чуть ниже середины листа ) . Вдоль домов , проведением второй параллельной линии , выделить тротуар для людей . Оставшаяся нижняя часть листа – мостовая для транспорта .

Из строительного материала дети должны свободно строить для игр машины , гаражи , дома , уметь анализировать постройку, используя пространственную терминологию . Учить применять постройки в творческих играх. ( в ролевых)

Игры .

В дидактических играх типа : « Кто ушёл?» , « Что изменилось?», « Сделай фигуру», « Где позвонили? – учить детей применять пространственную терминологию , закреплять слова : через , между , напротив, слева, справа, впереди, сзади, вдоль и др.

Используя макет или построенную из строительного материала улицу , воспитатель обыгрывает с детьми правила движения пешеходов и транспорта .

При проведении подвижных игр закреплять и расширять ориентировку в пространстве , воспитывать быструю реакцию на световые и звуковые сигналы , изменения игровой ситуации. Объясняя игру , педагог должен обращать внимание детей на расположение играющих , направление движения и выполнение правил , включая в них задачи ориентировки в пространстве , передвигаться , не сталкиваясь друг с другом ,использовать всю отведённую для игр площадь , останавливаясь в указанном месте .

В играх типа « Цветные автомобили» , « Трамвай» включать правила дорожного движения .

Игра « Улица» проводится на воздухе , в группе , в зале . Для игры изготавливаются атрибуты, дорожные знаки , нагрудные трафареты различного транспорта , фуражки для водителей , милицейский жезл и т. Д.

Воспитатель совместно с детьми распределяет роли водителей , пешеходов, милиционеров . Вначале роль регулировщика-милиционера выполняет сам воспитатель , используя цветные флажки ( соответственно сигналам светофора ). Детям объясняются правила игры . В начале игры детям предлагается вспомнить правила передвижения пешеходов и транспорта . « Пешеходы» идут по « переходу» группой в одном направлении в соответствии с сигналом светофора , затем им предлагается переходить дорогу навстречу друг другу , придерживаясь правой стороны , « водители» едут, останавливаясь в указанных местах. Постепенно к выполнению роли регулировщика привлекаются дети .

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

  1. Формирование свободной ориентировки в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона .

  2. Соблюдение правил дорожного движения .

  3. Знакомство с понятиями « перекрёсток», « площадь», « проспекты».

  4. Правила движения транспортных средств.

  5. Работа водителя.

  6. Правила движения пешеходов.

  7. Работа светофора . Работа регулировщика.

  8. Значение дорожных знаков.

  9. Игры на закрепление правил дорожного движения .

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА .
Дети подготовительной группы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения .

1-я целевая прогулка . « УЛИЦЫ, ПЕРЕКРЁСТКИ, ПЛОЩАДИ» .

В городе ( посёлке) много улиц . Они тянутся в разных направлениях . Место , где улицы пересекаются , называются перекрёстком . Если перекрёсток занимает много места и соединяются много улиц, его называют площадью . В больших городах есть проспекты . Это очень широкие , красивые улицы, с широкой проезжей частью и большими тротуарами .

2-я целевая прогулка .

« НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАШИН И РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЯ».

На улицах , где машины едут навстречу друг другу , движение двустороннее . Там , где машины двигаются только в одном направлении – одностороннее . Управляют машинами водители ( шофёры). Они сидят за рулём и внимательно следят за машинами , которые едут по улице, за светофором , за дорожными знаками и пешеходами. В регулировании движением на дорогах участвуют и сами водители транспортных средств . Если водитель хочет сделать или поворот, он предупреждает об этом других водителей и пешеходов , включая сигнал поворота , т.е. сзади и спереди автомашины соответственно справа или слева загорается мигающий огонёк . По этим сигналам могут ориентироваться и пешеходы , которые пересекают улицу .

Трудная работа у водителей ! Пешеходы , нарушающие правила дорожного движения , мешают их работе .

3-я целевая прогулка . « НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПЕШЕХОДОВ».

Безопасность движения во много зависит от дисциплины водителей и пешеходов.

Участники движения должны не только знать , но и строго соблюдать правила дорожного движения . Пешеходам необходимо помнить , что для них отведены тротуары , только по ним должны они двигаться вдоль улицы . Ходить по тротуарам надо , придерживаясь правой стороны , не торопясь, не толкаясь , не мешая другим пешеходам . Переходить улицу разрешается только в определённых местах по пешеходным переходам . Перед тем, как перейти улицу , необходимо посмотреть налево , дойдя до середины или до « островка безопасности» посмотреть направо и убедившись в полной безопасности продолжать переход . На « островке безопасности» пешеход , не успевший перейти улицу чувствует себя спокойно : ни один шофёр на этот « островок» не имеет права наезжать . Опасно пересекать улицу перед близко идущим транспортом . Запрещается перебегать проезжую часть , т.к. транспорт мгновенно остановиться не может .

4-я целевая прогулка . « НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СВЕТОФОРА».

Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах . На некоторых перекрёстках, на пешеходных дорожках имеются светофоры для пешеходов . При красном сигнале на пешеходном светофоре загораются красные буквы : « Стойте!» или красный человечек , при зелёном – буквы зелёного цвета : « Идите» , или зелёный человечек . Пешеходы могут переходить только по зелёному сигналу . Нередко на перекрёстках больших или маленьких улиц устанавливают « мигалку» одноглазый светофор , чтобы водители в этом месте были особенно внимательны . В этом светофоре автоматически включается и выключается только жёлтый свет .

5-я целевая прогулка .

« НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ МИЛИЦИОНЕРА - РЕГУЛИРОВЩИКА».

На некоторых перекрёстках можно видеть человека в милицейской форме , который управляет движением с помощью жестов . Это регулировщик . В руках у него чёрно- белая палочка – жезл . Жезлом он показывает , когда можно ехать водителям , когда можно могут переходить улицу пешеходы : если регулировщик стоит к транспорту боком , то это соответствует зелёному сигналу светофора ; если регулировщик обращён к транспорту или пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора ; если регулировщик стоит с поднятой вверх рукой, независимо от положения корпуса , то этот жест соответствует жёлтому сигналу светофора .

6-я целевая прогулка : « ЗНАЧЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Для водителей и пешеходов существуют дорожные знаки . Они помогают регулировать движение , помогают водителям и пешеходам ориентироваться на улицах и дорогах . Знаки бывают предупреждающими и запрещающими . Так , например , предупреждающий знак « ДЕТИ» говорит о том , что в этом месте на проезжей части могут внезапно появиться дети . Этот знак устанавливается перед детскими садами , школами . Знак « ПЕШЕХОДЫ» говорит водителю, что в этом месте могут появиться пешеходы . Есть знаки которые запрещают водителям что – либо , например, знак « ПОВОРОТ НАПРАВО ЗАПРЕЩЁН» . Он запрещает водителям всех видов транспорта в данном месте делать поворот направо. Указательные знаки информируют о месте стоянки, пункте помощи и т.д. Знание знаков необходимо для выполнения правил дорожного движения .

На прогулках и экскурсиях воспитатель постепенно знакомит детей с основными знаками , закрепляет знание их в повседневной жизни, при рассматривании картин , в играх, беседах .

Заключительная беседа . « УЛИЦА ГОРОДА».

Уточнение знаний об улицах , перекрёстках , площадях, проспектах, правилах проезда транспорта , движения пешеходов . Регулирование дорожным движением ( светофоры , регулировщик, дорожные знаки) , виды транспорта , их особенности. Работа водителей .

Вопросы воспитателя :

  1. Что называют улицей ?

  2. Что называют перекрёстком ? площадью ? проспектом?

  3. Какие есть правила для пешеходов ?

  4. Почему нельзя играть на мостовой ?

  5. Как определить , где можно переходить улицу?

  6. Почему улицу можно переходить только в разрешённых местах?

  7. Как переход узнает, куда поворачивает машина ?

  8. Кого называют пассажирами ?

  9. Где пассажиры ожидают транспорт?

  10. Назови правила для пассажиров ?

  11. На улице много машин , а они не сталкиваются. Почему?

  12. Чем трудна работа водителей ?

На занятиях по ознакомлению с окружающим .

Учить детей пользоваться пространственной терминологией : слева - направо, вверху - внизу, вперёд – назад, рядом , навстречу, на противоположной стороне , посредине , напротив , вдоль.

Включать составление рассказов и предложений на закрепление правил дорожного движения .

Использовать на занятиях показ диафильмов, кинофильмов, разучивать стихотворения , читать литературные произведения .

На занятиях по изобразительной деятельности .

Воспитатель включает такие темы , которые уточняют и углубляют представления детей об улице , движении транспорта , что поможет усвоению детьми правил дорожного движения . В рисунках детей должен быть изображен свой город ( посёлок) , улица с её характерными особенностями . Проводить коллективное рисование на соответствующую тему .

Устраивать выставки детских работ.

« Мой город», « Улица на которой я живу», « Самая красивая улица» , «Транспорт» и т.д.

На занятиях по конструированию и строительным играм .

Делать постройки , изготовлять макеты: « Наша улица» , « Наш детский сад» . Воспитатель учит детей анализировать и самостоятельно обыгрывать постройку, макеты . На аналогичные темы , проводятся индивидуальные и коллективные работы по аппликации.

На занятиях по физической культуре .

Развивая движение детей , необходимо учить их применять в двигательной деятельности знание о смене направления и пространственном расположении предметов, быстро реагировать на сигнал , использовать все отведённое пространство , совершенствовать зрительно-моторные реакции . Обучая детей ходьбе на лыжах , свободному пользованию велосипедами , самокатами , воспитывает координацию движений , глазомер , умение действовать в соответствии с требованиями .

Игры .

Большая роль в работе с детьми подготовительной группы отводится дидактическим играм и подвижным, развивающим ориентировку в пространстве . С этой целью рекомендуется использовать игры , активизирующие мышление ребёнка , ставящие его перед необходимостью самостоятельно находить решение для достижения цели , используя полученные ранее знания .

Необходимо проводить игры на совершенствовать пространственной ориентации и закреплении правил дорожного движения : « Перебежки» , « Горелки» , «Стоп»,

« Пустое место «.

Игра . « УЛИЦА».

В подготовительной группе носит более сложный характер . Воспитатель совместно с детьми готовит необходимые атрибуты : дорожные знаки, светофор, шапочки для водителей, милиционера, картонные трафареты машин , одевающиеся на грудь ребёнку ( их делают на занятии , в свободное время ). На участке отводится специальная площадка для игры , обозначается пешеходный переход осевая линия ; намечается место стоянки транспорта , расставляются соответственно дорожные знаки. Постепенно детей подводят к применению знаний передвижения по улице , используя для этого самокаты, педальные машины , велосипеды. Дети распределяют роли водителей , пешеходов , выбирают милиционера – регулировщика.

Усложнённым вариантом игры « Улица» является игра на автодроме . В ней требуется от детей строгое соблюдение и подчинение правилам, умение играть в коллективе. Наиболее ответственная роль отводится регулировщикам, которые должны чётко регулировать движение , следить за порядком передвижения пешеходов и водителей, умело разрешать возникшие вопросы. Для повышения интереса к игре « водителям» выдаются « права» . Постепенно в игру вовлекаются дети младших групп.

Знания дорожных знаков закрепляются в играх « Следопыт» , « Путешествие» выбирается маршрут , который указывается дорожными знаками . Намечаются остановки : « Меткая» , « Ловкая», « Смекалистая» детям даются задания , содержание которых соответствует названию остановки. Например на станции «Смекалистая»и детям предлагается быстро построится группами в указанных местах и , придумав какую-нибудь фигуру , сложить её из палочек ( кубиков ).

Систематическая , целенаправленная работа детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, должна проводится совместно с родителями . Целесообразно провести общее родительское собрание , специально посвящённое профилактике детского дорожного травматизма . На этом собрании должны присутствовать сотрудники ДПС, инспектора детской комнаты , которые познакомят родителей с состоянием детского травматизма по городу , району , подскажут эффективные меры его профилактики .

На собрании необходимо обсудить не только поведение детей на улице , но и самих взрослых , учить их как поступать в том или ином случае . Показать соответствующие фильмы . Познакомить родителей с особенностями местоположения детского сада указать наиболее опасные места , где родители должны обращать особое внимание на транспорт при переходе улицы с детьми .

Необходимо требовать , чтобы родители доводили детей до детского сада и передавали воспитателям . Родителям надо объяснить , что обеспечение безопасности каждого ребёнка общее дело , и выйдя на улицу они должны обращать внимание не только на своих детей , но и найдя детей , вышедших гулять без сопровождения старших . Рекомендуется в детском саду организовать уголок под рубрикой « Воспитывать пешехода» . В нём надо ознакомить родителей с объёмом знаний , необходимых детям ; давать консультации по проведению данной работы вне детского сада ; предлагать литературный материал по этому вопросу .