Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос


Скачать 95.52 Kb.
НазваниеМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос
ЗаголовокМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС
Документ создан автором28.11.2016
Размер файла95.52 Kb.




Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Организация внеурочной деятельности – обязательное условия учебно – воспитательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся. Важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Компонентами организации могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

Условия:

Социо-культурная ситуация ОУ.

Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ.

Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей.

Материально–техническое оснащение и информационно–технологическое обеспечение ОУ.

Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и

социализации учащихся начальных классов;

- отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий

в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности,

определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

-теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной

деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в

рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в

школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной

деятельности.

-овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в

соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

-эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и

материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный

методический потенциал.

Одной из главных проблем нашей школы для организации внеурочной деятельности является отсутствие учреждений дополнительного образования, специалистов со специальным образованием, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности.

Режим работы в начальных классах будет строиться по традиционной схеме: с 9.00. по расписанию проводятся уроки, затем занятия по внеурочной деятельности с перерывом 1 урок.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов (воспитатель), который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы будут включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Содержание:

При организации внеклассной деятельности реализуются следующие направления деятельности:

1. Спортивно-оздоровительное направление

2. Духовно-нравственное направление:

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

Технологии:

  • Проектная деятельность;

  • Дифференциация по интересам;

  • Информационные и коммуникационные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Обучение на основе «учебных ситуаций;

  • Социально – воспитательные технологии;

  • Технология саморазвития личности учащихся

Результаты:

  • Реализация программы.

  • Приобретение школьником социальных знаний.

  • Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  • Получение опыта самостоятельного общественного действия.

Средства.

Образовательная среда: учебное и игровое пространства

Назначение:

- для подвижных занятий и для спокойной работы;

- для общения и для уединения;

- для «пробы сил» и для демонстрации достижений;

- для поиска информации.

При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (учителя начальных классов, математики, педагог-психолог).

Преследуются цель научить обучающихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. Процессы социализации, решающие задачи формирования детской субъектности, являются самыми важными на этом этапе. В этом смысле, речь идет о взаимообучении, которое используется для развития в школьниках творческой независимости.

Для достижений целей этого этапа специально для учащихся начальной школы реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по направлениям деятельности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное.

  • общекультурное.

Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Внеучебная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах. План внеучебной деятельности по основным направлениям содержит следующие формы работы:

Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников школы и общественности.

Экскурсии

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Социальное

Ведущие формы деятельности:

Ролевые игры

Акции

Социальные проекты

Спортивно-оздоровительное

Ведущие формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные

мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми.

Игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, пропаганда ЗОЖ.

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям

спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.

Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Организация походов выходного дня,

Туристические походы.

Организация горячего питания.

Общеинтеллектуальное, общекультурное

Ведущие формы деятельности:

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

Праздничное оформление школы и классных комнат.
Расписание внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год




Класс

Название программы

внеурочной деятельности

Учитель

1

1-2А

Истоки

Горшенева Т.И.

2

В мире логики

Каталкова Т.П.

3

Веселый математик

Афанасьева Л.Л.

4

Домашний мастер

Степанова М.Л.

5

Ритмика

Хойкка Т.А.

6

3А-4

Хочу все знать

Степанова М.Л.

7

Музей в твоем классе

Куцак Т.В.

8

Ритмика

Хойкка Т.А.

9

Истоки

Куцак Т.В.

10

ГТО

Горшенева Т.И.

11

2Б-6Б


2Б-6Б

Язык мой – друг мой

Белова Г.А.

12

Юным умникам и умницам

Громова Г.Н.

13

В мире занимательной математики

Герасимова А.А.

14

Растем здоровыми

Громова Г.Н.

15

Истоки

Громова Г.Н.


Ожидаемые результаты.

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;

  • воспитание у детей толерантности;

  • навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;

  • осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;

  • реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.