Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Му «управление образования» исполнительного комитета арского муниципального района


Скачать 259.46 Kb.
НазваниеМу «управление образования» исполнительного комитета арского муниципального района
АвторИ.Р.Нотфуллин
Документ создан автором07.09.2016
Размер файла259.46 Kb.

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


«Согласовано»

Начальник отделения

ГИБДД отдела МВД

России по Арскому району

_______________ И.Р.Нотфуллин

«Утверждаю»

Начальник МУ

«Управление образования»

ИК АМР

________________З.М.Давлетбаев



Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


(для учащихся1-11 классы)









г.Арск

2015 год
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в

Арском муниципальном районе на 2015-2020 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Районная программа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в Арском муниципальном районе на 2015-2020 годы»

Основания для разработки

Приказ министерства образования и науки РТ

Основной разработчик

МУ «Управление образования» исполнительного комитета Арского муниципального района

Исполнители

- МУ «Управление образования» исполнительного комитета Арского муниципального района;

- отдел ГИБДД отдела МВД России по Арскому району

Цели программы

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы

Основные направления

Программные мероприятия систематизируются по реализации программы по следующим направлениям:

  • тематические классные часы;

  • лекции, познавательные игры;

  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Ожидаемые результаты

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Система организации

Муниципальное учреждение «Управление образования» исполнительного комитета Арского муниципального района, отделение ГИБДД отдетения МВД России по Арскому району организуют взаимодействие, планирование, координацию и контроль реализации программы.

Общий контроль за выполнением программы осуществляет исполнительный комитет Арского муниципального района.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

В общеобразовательных учреждениях Арского муниципального района создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в общеобразовательных учреждениях района. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.

Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, родители помогают проводить занятия школьного кружка Юных инспекторов дорожного движения, изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.


Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые трудности:

  • недостаточное финансирование;

  • непонимание проблемы со стороны родителей;

  • не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.

Направление деятельности:

  • тематические классные часы;

  • лекции, познавательные игры;

  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного  движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебные программы.

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.


Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  • «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». В.И. Ковалько

  • Управленческая деятельность по информационному  обеспечению:

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.

  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий

  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

  • Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.

  • Функционирование методических семинаров.

  • Работа школьных методических объединений.

  • Проведение родительского всеобуча по проблеме.

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения. 

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.


Подготовительный этап.
Цель: обеспечить  мотивацию и теоретическую готовность  педагогического коллектива  к освоению  программы.




Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.

Диагностика проводимой в общеобразовательных учреждениях района   работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Сентябрь-ноябрь

Шакирова М.Н.

2.

Проведение обследования состояния профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях района

Сентябрь-ноябрь

Шакирова М.Н. Хабибуллин И.А., Хакимов Р.Р.

Сабиров А.Х.

2.

Создание информационного поля:

- Формирование школьного банка  данных по теме;

- Проведение семинаров классных руководителей;

- Обеспечение педагогов литературой и методическими разработками.

В течение года

Хабибуллин И.А., Хакимов Р.Р.

3.

Установление связей с организациями (ГИБДД. и детскими дошкольными учреждениями).

Октябрь

Хабибуллин И.А., Мухаметшина А.Т.

4.

Прогнозирование возможных отклонений от цели, нежелательных последствий и препятствий.

Ноябрь

Шакирова М.Н.

5.

 Повышение профессионализма педагога-организатора (курсовая подготовка)

В течение года

Шакирова М.Н.


Организационный этап.
Цель: усилить мотивационную и теоретическую готовность педагогического коллектива к проведению профилактической работы по  предупреждению дорожного травматизма.




Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.

Проведение семинаров классных руководителей для  пополнения знаний по данной проблеме.

Согласно плану

Хабибуллин И.А.

2.

Формирование кружка Юных инспекторов  дорожного движения. Разработка Положения кружка.

Сентябрь-октябрь 2016

МБОУ ДОД «Дворец школьников»

3.

Разработка методических материалов для проведения уроков, кружковой и внеклассной работы по профилактике детского дорожного травматизма.

В течение года

МБОУ ДОД «Дворец школьников»

4.

Проведение родительских собраний по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Ноябрь 2016,

Апрель 2016

Классные руководители


Практический этап.
Цель:  обеспечить практическую готовность педагогического коллектива к освоению программы.



Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.

Диагностика уровня  профилактической работы пед. коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Март 2016 года

Заместители директоров по воспитательной работе ОУ

2.

Совершенствование системы профилактической работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение года

Шакирова М.Н.

3.

Совершенствование работы кружка ЮИД

Постоянно

МБОУ ДОД «Дворец школьников»

4.

Сотрудничество с представителями ГИБДД в рамках программы по профилактике детского дорожного травматизма.

  В течение года

Шакирова М.Н.

Хабибуллин И.А.

МБОУ ДОД «Дворец школьников»



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:

  • Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);

  • Взаимодействие с районным отделением ГИБДД;

  • Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;

  • Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;

  • Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;

  • Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;

  • Творческое отношение к образовательному процессу.

  • Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.

  • Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях района: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.

  • В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.

  • В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.


«Утверждаю»

МУ «Управление образования»

исполнительного комитета

Арского муниципального района

_________ З.М. Давлетбаев

ГРАФИК

проведения занятий по Правилам дорожного движения

в дошкольных образовательных учреждениях Арского муниципального района



Дата проведения занятия

Название ДОУ

1.

21.10.2016

МБДОУ «Ташкичинский детский сад»

2.

28.10.2016

МБДОУ «Арский детский сад №10»

3.

11.11.2016

МБДОУ «Сюрдинский детский сад»

4.

18.11.2016

МБДОУ «Арский детский сад №2»

5.

25.11.2016

МБДОУ «Старочурилинский детский сад»

6.

02.12.2016

МБОУ «АНОШ №3» детский сад

7.

9.12.2016

МБДОУ «Старокырлайский детский сад»

8.

16.12.2016

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4 г.Арск»

9.

23.12.2016

МБДОУ «Среднекорсинский детский сад»

10.

13.01.2017

МБДОУ «Качелинский детский сад»

11.

20.01.2017

МБДОУ «Новокырлайский детский сад»

12.

27.01.2017

МБДОУ «Арский детский сад №8»

13.

03.02.2017

МБДОУ «Нижнеметескинский детский сад»

14.

10.02.2017

МБДОУ «Арский детский сад №9»

15.

16.02.2017

МБДОУ «Наласинский детский сад»

16.

24.02.2017

МБДОУ «Мендюшский детский сад»

17.

03.03.2017

МБДОУ «Старотурналинский детский сад»

18.

10.03.2017

МБДОУ «Пшенгерская начальная школа - детский сад»

19.

15.03.2017

МБДОУ «Арский детский сад №11»

20.

22.03.2017

МБДОУ «Училинский детский сад»

21.

29.03.2017

МБДОУ «Новокинерский детский сад»

22.

05.04.2017

МБДОУ «Хасаншаихский детский сад»

23.

13.04.2017

МБДОУ «Урнякский детский сад»

24.

20.04.2017

МБДОУ «Апазовский детский сад»

25.

26.04.2017

МБДОУ «Муралинский детский сад»

26.

11.05.2017

МБДОУ «Васильева Бужинский детский сад»

27.

18.05.2017

МБДОУ «Сикертанский детский сад»


Дата проведения занятия может быть изменена на другой день по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Арскому району и МУ «Управление образования» строго в пределах 1 недели.

ГРАФИК

проведения занятий по Правилам дорожного движения

в образовательных учреждениях Арского муниципального района

на 2016-2017 учебный год


 № п/п

(средние общеобразовательные школы) СОШ

Ф.И.О. руководителя

Дата проведения занятия

1

МБОУ "Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов"

Сафина Эльмира Назиховна

9.09.15

2

МБОУ "Арская средняя общеобразовательная школа № 2"

Гиниатуллина Гульназ Галеевна

16.09.16

3

МБОУ - Арская гимназия № 5

Хакимуллин Фатих Хамбалович

23.09.16

4

МБОУ "Арская средняя общеобразовательная школа № 7"

Гатауллина Альмира Мидхатовна

30.09.16

5

МБОУ "Апазовская средняя общеобразовательная школа"

Сибагатуллин Раушан Хакимович

7.10.16

6

МБОУ "Ашитбашская средняя общеобразовательная школа им. Г.Тукая"

Кавиева Рамиза Раисовна

14.10.16

7

МБОУ "Лесхозская средняя общеобразовательная школа"

Шакиров Васил Габделбарович

21.10.16

8

МБОУ "Наласинская средняя общеобразовательная школа"

Мустафин Дилус Фаритович

28.10.16

9

МБОУ "Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа"

Ибрагимов Алмаз Ринатович

3.11.16

10

МБОУ "Новокинерская средняя общеобразовательная школа»

Гайфуллин Агзам Адхамович

10.11.16

11

МБОУ "Новокырлайская средняя общеобразовательная школа"

Минзянова Эндже Фаруковна

18.11.16

12

МБОУ "Смак-Корсинская средняя общеобразовательная школа"

Сабирзянова Нурзиля Бариевна

25.11.16

13

МБОУ "Старочурилинская средняя общеобразовательная школа"

Сагдеев Тимур Ильдусович

2.12.16

14

МБОУ "Шушмабашская средняя общеобразовательная школа"

Шаймарданова Разиля Габделнуровна

9.12.16

(основные общеобразовательные школы) ООШ

15

МБОУ "Казанбашская основная общеобразовательная школа"

Мухамадияров Рамиль Данилевич

16.12.16

16


МБОУ "Качелинская основная общеобразовательная школа"

Муллахметов Нияз Наилевич

23.12.16

17

МБОУ "Кошлаучская основная общеобразовательная школа"

Гайнуллин Ильгиз Ильясович

13.01.17

18

МБОУ "Нижнеатынская основная общеобразовательная школа"

Габдрахманов Ильнур Наилевич

20.01.17

19

МБОУ "Новокишитская основная общеобразовательная школа"

Минзянов Фарсель Марселович

27.01.17

20

МБОУ "Нусинская основная общеобразовательная школа"

Бадертдинов Васим Хамитович

3.02.17

21

МБОУ "Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа"

Бурханова Лилия Миннехатиповна

10.02.17

22

МБОУ "Сизинская основная общеобразовательная школа"

Абдуллин Марс Миннеханович

17.02.17

23

МБОУ "Сикертанская основная общеобразовательная школа им. Г.Камала"

Сунгатов Шаукат Завдатович

24.02.17

24

МБОУ "Среднекорсинская основная общеобразовательная школа"

Хабибуллин Фанил Мавлетзянович

3.03.17

25

МБОУ "Среднепшалымская основная общеобразовательная школа"

Ильясов Максим Зиннурович

10.03.17

26

МБОУ "Староашитская основная общеобразовательная школа"

Мустафина Альбина Веннаминовна

17.03.17

27

МБОУ "Старокырлайская основная общеобразовательная школа"

Гилязиев Хайсар Равилович

24.03.17

28

МБОУ "Ташкичинская основная общеобразовательная школа"

Гибадуллин Ильгиз Ильсурович

31.03.17

29

МБОУ "Утар-Атынская основная общеобразовательная школа"

Низамов Руслан Султанович

7.04.17

30

МБОУ "Училинская основная общеобразовательная школа"

Нуретдинов Амир Габдулхакович

14.04.17

31

МБОУ "Шурабашская основная общеобразовательная школа"

Нигаматзянов Айдар Динарович

21.04.17

32

МБОУ "Хасаншаихская основная общеобразовательная школа"

Саляхов Шамиль Вилович

28.04.17

(начальные общеобразовательные школы) НОШ

33

МБОУ "Арская начальная школа №3 – детский сад»

Фатыхова Люция Рашидовна

12.05.17

34

МБОУ "Арская начальная общеобразовательная школа № 4"

Нигеметзянова Зульфия Хайсаровна

19.05.17

35

МБОУ "Пшенгерская начальная школа-детский сад"

Кутдусов Раушан Фарадисович

26.05.17



Дата проведения занятия может быть изменена на другой день по согласованию с ОГИБДД ОМВД России по Арскому району и МУ «Управление образования» строго в пределах 1 недели.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.

  2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

  3. . Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

  4. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

  5. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  6. «Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов
    движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 .

  7. «Методические рекомендации» по обучению учащихся 10,11 классов ПДД в
    Ростовской области. Ростов -на -Дону, 2002 .

  8. Суковицин В.И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстрированная
    история службы. М.: Вариант, 2002.

  9. Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое пособие
    для тех, кто работает с детьми. Сообщение. ВыпускЗ:.М.: Илекса, Ставрополь:
    Ставропольсервисшкола, 2000.

  10. Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000

  11. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.
    23. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов
    общеобразовательных учреждений. Под. ред. Кузнецово .- М.: школьная пресса,
    2002.

  12. Маслова Н.Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопознания.-
    Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1995.

  13. Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью.
    Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001

  14. Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск»,
    2000.
    27. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000

  15. «О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации».
    Проблемы школьного воспитания № 2/2001 приложение к журналу
    «Педагогическое обозрение», с. 66

  16. Богданова Т.Г., Корнилова Т. В Диагностика познавательной сферы
    ребенка.- .:Роспедагентство,1994.

  17. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  18. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

  19. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  20. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

  21. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.

  22. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.

  23. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

  2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.

  3. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.

  4. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.

  5. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  6. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  7. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  8. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

  9. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  10. Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.

  11. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  12. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  13. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  14. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  15. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  16. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  17. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

  18. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  19. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

  20. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

  21. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

  22. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

  23. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

  24. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

  25. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  26. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  27. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .

  28. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12


Плакаты

    1. «Улицы безопасности», Издательство «3 Рим», 16 плакатов

    2. Ижевский П.В. «Безопасность дорожного движения», 12 плакатов, 1-4 кл.