Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Образовательная программа «Фантазия»


Скачать 305.62 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Фантазия»
Документ создан автором13.04.2017
Размер файла305.62 Kb.

f:\программы итог\титульные+\художественно-эстетическое++++++\фантазия.jpg

Пояснительная записка.
Развитие человека зависит от характера и содержания его жизнедеятельности. Основной необходимостью является приучать детей к труду. Трудовая деятельность имеет большое значение для развития личности растущего человека. Ручной труд необходим школьникам не только для укрепления их здоровья, развития работоспособности, но и для социального созревания. Занятия ручным трудом активно способствуют всестороннему развитию детей: воспитывают у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление, развивают мелкую моторику рук.

Данная программа предусматривает ознакомление с различными видами ручного труда. Темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным. Каждая тема имеет свою логическую структуру. Содержание программы позволяет разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, не угасает интерес к творчеству. Содержание программы не повторяет, а дополняет школьные курсы трудового обучения. Программа позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, позволяет учиться работать в коллективе.
Образовательная программа «Фантазия» предназначена для учащихся в возрасте 8-12 лет и рассчитана на 2 года обучения. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа, перерыв между занятиями 10 минут. Количество часов в год – 144 часа.
Цель программы:

создание условий для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

Обучающие:

- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;

- научить работать с различными материалами и инструментами, помочь овладеть основами культуры труда;

- научить детей правильно планировать свой труд.
Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать художественный вкус и творческое воображение;

- развивать образное и пространственное мышление, внимание, память, воображение, координацию движений, глазомер, согласованность действий глаз и рук;

- развивать умения и навыки работы с различными инструментами и материалами.
Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, упорство, усидчивость, тщательность и аккуратность при выполнении работы, умение выполнять начатое дело до конца;

- расширять коммуникативные способности детей, воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

- воспитывать чувство гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду.
Формы организации обучения:

Групповая работа – учебные занятия;

Индивидуальная работа – индивидуальный подход к обучающимся на учебных занятиях;

Коллективная – в ходе учебных занятий учатся сотворчеству, сопереживанию, взаимовыручке, подчинению своих интересов общей цели;

Парная – совместное творчество обучающегося и педагога, способствует формированию доверительных отношений между взрослым и ребенком;

Экскурсии – настрой на восприятие прекрасного, формирование эстетического вкуса и эстетического суждения;

Выставки – форма оценки выполненных образцов и изделий, форма подведения итога трудовых и художественных достижений.

Ожидаемые результаты:

1 год обучения:

должны знать:

правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами;

основы цветовой грамоты, особенности орнаментов и составления композиций;

термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значение (соответственно учебно-тематическому плану);

основные виды швов, назначение;

знать особенности, виды, назначение, применение тканей, лент;

освоить технологию «изонить», технологию изготовления аппликации,

овладеть основными приемами вышивки лентами.

должны уметь:

соблюдать последовательность работ при выполнении различных техник;

работать по шаблону;

выполнять самостоятельно изделия в технике «Аппликация из ткани», «Лоскутная техника», «Изонить», «Вышивка лентами»;

приобрести навыки пришивания пуговиц;

подбирать ткань к эскизам и составлять узор;

контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки;

овладеть навыками культуры труда;

улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе.
2 год обучения:
должны знать:

разные виды швов, их применение;

особенности вышивки, ее виды, особенности сквозной вышивки;

особенности заполнения сложных фигур в технике «Изонить»;

приемы изготовления цветов из лент, тесьмы;

должны уметь:

выполнять под руководством педагога и самостоятельно более сложные изделия в технике «Изонить»;

выполнять изделия, используя различные декоративные швы;

изготавливать цветы из лент, тесьмы;

словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделок;

приобрести навыки работы в коллективе;

Способы фиксации результатов:

  1. проведение аттестации учащихся в начале, в середине и в конце года;

  2. составление альбома лучших работ;

  3. проведение выставок работ обучающихся;

  4. участие в конкурсах разного уровня.



Учебно – тематический план.

1 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения аттестации

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие


1

1

2




2.

Инструменты и материалы.

1

1

2




3.

Основы цветовой грамоты

1

3

4




4.

Орнамент и композиция


1

3

4




5.

Волшебная изонить.


4

22

26




6.

Промежуточная аттестация




2

2

Практическая деятельность

7.

Госпожа Пуговица


2

20

22




8.

Лоскутные фантазии.


6

26

32




9.

Шелковая ленточка


4

24

28




10.

Изготовление коллективных работ для участия в районных и областных конкурсах

2

18

20




11.

Итоговая аттестация


1

1

2

Практическая деятельность, наблюдение




Всего.

27

117

144





Содержание программы.


    1. Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Цели и задачи работы первого года обучения. Правила безопасности и личной гигиены на занятиях. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного творчества. Игры на знакомство.

    1. Инструменты и материалы.

Рассказ об инструментах и приспособлениях, необходимых для работы, их назначение и применение, правила хранения. Знакомство с основным оборудованием. Техника безопасности во время занятий при работе с колющими и режущими предметами.

Практика: оформление рабочей тетради, знакомство с инструментами. Работа с иллюстративными материалами. Игры.

    1. Основы цветовой грамоты.

О природе цвета. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические цвета. Теплые и холодные цвета, их свойства. Эмоционально – психологическое значение цвета. Гармоничные сочетания цветов.

Практика: запись в тетради основных понятий о цвете. Работа в альбоме: ахроматический и хроматический ряд (гуашь, акварель), построение двенадцатисекторного круга (смешение цветов, нахождение оттенков).

    1. Орнамент и композиция.

Определение понятия «орнамент». Виды орнамента. Закономерности построения орнамента. Симметричность и равновесие форм в орнаменте. Влияние цвета на композицию орнамента. Эскизирование простых мотивов. Демонстрация наглядных образцов, произведений декоративно – прикладного искусства.

Практика: запись основных понятий, терминов, определений в тетрадь. Работа с бумажной мозаикой: конструирование орнаментов из отдельных геометрических форм и мотивов, поиск собственных вариантов. Просмотр и анализ выполненных работ.

    1. Волшебная изонить.

История возникновения техники шитья «Изонить». Материалы и инструменты. Нитки, виды, назначение. Правила безопасности труда и личной гигиены. Основные приемы в технике «Изонить»: методика заполнения угла, окружности, дуги. Фон и цвет в технике «Изонить». Подбор ниток. Понятие «рисунок-сколок», правила изготовления сколка.

Практика: работа в тетради, запись схем построения угла, окружности, дуг, овалов, завитков в технике изонить, составление геометрических узоров и их сколков. Заполнение рисунка в технике изонить. Моделирование образцов, используя основные схемы построения.

Выполнение поделок в технике «Изонить»: «Закладка», картинки панно (по желанию обучающихся).

    1. Госпожа Пуговица.

История возникновения пуговицы. Технология пришивания пуговиц. Разные виды швов: «вперед иголку», «за иголку», «строчный», «стебельчатый», декоративные швы. Эстетические нормы использования пуговиц в качестве застежки. Разнообразие форм использования пуговиц.

Практика: запись в тетрадях и зарисовка схем пришивания пуговиц.

Обучение на практике пришиванию пуговиц разными способами.

Изготовление поделок и сувениров с использованием пуговиц: панно «Осьминог», игрушка «Рыбка», «Утенок», «Курица-несушка», прихватка «Сердечко», «Божья коровка», «Улитка» и др.


    1. Лоскутные фантазии.

История лоскутного шитья. Ткани, их виды, назначение, применение. Отделочные материалы.

Аппликация из ткани. Виды аппликаций: клеевая тканевая, объемная тканевая, нашивная тканевая.

Практика: зарисовка схем изделий в тетрадях, изготовление клеевых аппликаций. Изготовление нашивных аппликаций ручным способом. Изготовление поделок и сувениров из лоскутков, изготовление лоскутных мелочей по выбранному образцу – карандашница, сумочка, бусы и др. Тканевая аппликация «Цветы в вазе».

    1. Шелковая ленточка.

История возникновения вышивки лентами. Инструменты и материалы. Основные ленточные стежки и швы: шов «вперед иголку», шов «стебельчатый», шов «тамбурный», «елочка», шов «петелька с прикрепом», стежок «ленточный», стежок «жгут», стежок «французский узелок», стежок «пестик». Методика выполнения стежков. Применение швов в вышивке.

Практика: запись в тетради основных понятий и терминов. Зарисовка стежков. Создание альбома со швами «Вышивка атласными лентами». Создание изделий: оформление альбома для фотографий, изготовление шкатулки, подарочной открытки, салфетки, вышитой цветами из лент.

    1. Изготовление коллективных работ для участия в районных и областных конкурсах.

Обучающиеся под руководством педагога занимаются изготовлением конкурсных работ.

    1. Итоговое занятие. Подведение итогов работы: проверка знаний и умений обучающихся – устный и письменный зачет, тест, демонстрация изделий детей на итоговой выставке.


Учебно-тематический план.

2 год обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения аттестации

теория

практика

Всего

1.

Вводное занятие.


1

1

2




2.

Инструменты и материалы.


1

1

2




3.

Изонить.


6

32

38




4.

Ниточка – за иголочкой.


7

15

22




5.

Промежуточная аттестация




2

2

Практическая деятельность, наблюдение

6.

Чудеса аппликации.


5

13

18




7.

Цветы из лент, тесьмы и ткани.


8

18

26




8.

Сувениры из ткани.


7

25

32




9.

Итоговая аттестация.


1

1

2

Практическая деятельность, наблюдение




Всего.

36

108

144





Содержание программы.



  1. Вводное занятие.

Цели и задачи работы второго года обучения. Правила безопасности и личной гигиены на занятиях. Содержание рабочего места. Игры.


  1. Инструменты и материалы.

Инструменты, ткань, нитки, приспособления.

Практика: Оформление рабочей тетради. Знакомство с инструментами. Демонстрация образцов изделий. Дидактические игры.


  1. Изонить.

Повторение изученного по теме «Изонить». Инструменты и материалы. Цвет и фон в технике «Изонить». Композиция: понятие, основные особенности, способы построения в данной технике. Заполнение сложных фигур. Последовательность работы. Особые способы заполнения простых фигур. Заполнение сложных фигур: основные принципы, дробление на мелкие фигуры. Построение комбинаций из простых фигур. Самостоятельное изготовление сколков.

Практика: работа в тетради, запись схем, составление геометрических узоров и их сколков. Моделирование образцов, используя основные схемы построения.

Выполнение поделок в технике «Изонить»: панно «Веселая коровка», «Верный дружок», составление сложных композиционных узоров «Космос», изготовление сувениров и др.


  1. Ниточка – за иголочкой.

История вышивки. Инструменты и материалы. Составление таблицы «Виды ручной художественной вышивки». Подготовка к вышивке. Способы закрепления рабочей нити. Ручные декоративные швы: «вперед иголку», «петельный», «тамбурный», «крестообразный». Правила безопасной работы. Мережка – сквозная вышивка. Прореживание полотна. Виды простой мережки: «кисточка», «столбик», «в раскол».

Практика: составление таблицы «Виды ручных швов». Выполнение образцов швов. Изготовление поделок с использованием различных декоративных швов: декоративная салфетка «Сюрприз», подарочное полотенце «Кружевной узор», небольшие сувениры и другие изделия.


  1. Чудеса аппликации.

Аппликация: основные особенности, этапы выполнения. Инструменты и материалы. «Эскиз»: понятие, особенности его выполнения в аппликации. «Лекало». Виды аппликации. Аппликация из волокнистых материалов (веревки, шнура, тесьмы, шпагата). Аппликация из ткани на твердой основе: особенности выполнения. Аппликация из ткани на мягкой основе: особенности выполнения.

Практика: работа в тетради. Заполнение таблицы «Виды аппликации».

Выполнение работ, используя разные техники аппликации: панно «Сова», «Мишка», аппликация «Зайка», «Щенок» и др.



  1. Цветы из лент, тесьмы и ткани.

История возникновения. Инструменты и материалы. Приемы работы: укрепление ткани желатином, работа по шаблонам, обжиг, гофрировка, буление, окрашивание. Композиция, виды, особенности построения, способы создания.

Практика: изготовление поделок с применением цветов (заколки, брошки, бутоньерки и др.) Составление композиций из изготовленных цветов.
7. Сувениры из ткани.

Изделия, выполненные в лоскутной технике. Требования к тканям. Способы оформления изделий, выполненных в лоскутной технике. Сувенир: понятие, значение и функции. Показ образцов.

Игрушка: виды, назначение. Русская тряпичная кукла: виды, особенности, назначение и функции.

Выполнение изделий из ткани: сувенирной игольницы, прихватки, мешочка для мелочей «Матрешка» и др.
Методическое обеспечение.

  1. Материальное обеспечение:

- учебный кабинет;

- шкафы, полки для хранения инструментов и материалов;

- рабочие столы для детей и педагога;

- ножницы;

- клей;

- цветная бумага;

- швейные иглы;

- булавки;

- нитки;

- измерительные инструменты;

- карандаши;

- тетради, альбомы для занятий по цветоведению;

- лоскутки тканей;

2. Методическое обеспечение:

- образцы изделий;

- шаблоны;

- специальная литература;

- таблицы, схемы по цветоведению;

- разработки игр;

- инструктажи по технике безопасности при работе с клеем, ножницами, иголками, булавками;

Принципы обучения:

Программа построена по принципу – от простого к сложному, от небольшого к масштабному, подразумевает поэтапность и доступность обучения. Обучение осуществляется при условии единства теоретических знаний и практики. Каждая новая тема в программе начинается с вводной теоретической части, которая позволяет обучающимся получить необходимые знания для освоения материала, заинтересовать их. Часто при проведении занятий теория не выделяется в самостоятельную часть, а вплетается в практическую деятельность и служит ее основой. Знания, полученные в практике, оказываются, как правило, прочными и создают базу для последующей самостоятельной работы, поэтому большинство занятий – практические.

Для успешной реализации программы используются следующие методы обучения:

по источнику знаний:

- словесные – разъяснение, беседа, рассказ;

- наглядные – иллюстрации, демонстрации;

- практический метод – упражнения, выполняемые с помощью схем, таблиц, рабочей тетради;

по характеру познавательной деятельности обучающихся:

- репродуктивный (упражнения по образцу);

- творческие задания – предусматривает разработку и создание творческого изделия.

На первом и втором годах обучения включены одинаковые темы «Изонить» и работа с лентами. Следует учесть, что обучение дается «от простого к сложному», т. е. на втором году обучения дети осваивают наиболее сложные технологии изготовления работ, больше работают самостоятельно. Необходимо также создание ситуации успеха в обучении – один из методов эмоционального стимулирования, предполагающий создание ситуаций, в которых обучающийся добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах, ориентации на успех в данной деятельности.

В программу включено проведение индивидуальных и итоговых выставок, изготовление изделий для конкурсов и праздников, что позволяет оценить умения и навыки обучающихся.

Список литературы.

1. Андреева Р.П. Лоскутное шитье.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2004.

2. Белошистая О. Г., Жукова Е.В. Волшебная иголка.- М.: АРКИ, 2008.

3. Белошистая, О. Г. Жукова Е.В. Волшебная изонить. - М.: АРКИ, 2008.

4.Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: 2010

4.Гутина С.А. Вышивка атласными лентами – М.: 2010.

5. Гринченко А.С. Вышивка бисером. – М.: 2006.

6. Дараева Ю. А. Лоскутное шитье.- М.: 2008.

7. Каминская Е., Матюхина Ю., Пастухова Г. Лоскутное шитье для начинающих.- Ростов н/Д.: 2009.

7.Клюшина А.С. Оригинальные изделия из кожи своими руками.- М.: 2010.

8. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома.- М.: 2010.

9. Книга для девочек. – М.: Колос, 1997.

11. Лоскутное шитье: подушки, одеяла, панно М.:,2008.

12. Каминская Е., Матюхина Ю., Пастухова Г. Лоскутное шитье для начинающих.- Ростов н/Д.: Владис:: М.: РИПОЛ классик, 2009.- 25

Приложения.

Инструкция.

По охране труда при работе с иголкой и булавками.


    1. Иголки и булавки должны находиться в определенном месте (игольнице, коробочке)

    2. не втыкайте иголки и булавки в одежду, не берите их в рот, не отвлекайтесь во время работы с иглой, шейте с наперстком.

    3. не пользуйтесь для шитья ржавой иглой.

    4. детали из ткани скрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

    5. проверьте количество игл и булавок перед началом работы и после ее окончания.



Инструкция

по охране труда при работе с ножницами.

  1. Храните ножницы в определенном месте (чехле, коробочке)

  2. при разрезании ткани по прямым линиям плавно перемещайте ножницы вперед, а материал держите на месте.

  3. передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями, кладите их острием от себя.

  4. не оставляйте ножницы на краю от стола, не роняйте, это приводит их к неисправности.

  5. не оставляйте ножницы с раскрытыми лезвиями, не играйте с ними и не подносите к лицу, используйте только по назначению.

  6. не мешайте друг другу во время работы с ножницами.


Календарный план, 1 год обучения.

  1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Цели и задачи первого года обучения. Организационные вопросы. Игры на знакомство.

2. Инструменты и материалы: применение, правила хранения. Т.Б. Оформление рабочей тетради.

3. Основы цветовой грамоты. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические цвета. Теплые и холодные цвета, их свойства. Работа в тетради.

4. Эмоционально – психологическое значение цвета. Гармоничные сочетания цветов.

Работа в альбомах.

5. Определение понятия «орнамент». Виды орнамента. Закономерности построения орнамента. Симметричность и равновесие форм в орнаменте. Работа в тетрадях.

6. Эскизирование простых мотивов. Бумажная мозаика.

  1. Изонить: основные понятие и термины. История технологии «Изонить». Материалы и инструменты. Запись в тетради основных понятий.

  2. Изонить. Заполнение простых фигур: угла (прямого, острого, тупого). Выполнение образцов.

  3. Изонить. Заполнение простых фигур: окружности. Особые способы заполнения: по диаметру, неравномерное заполнение, полуокружность и спираль, заполнение сеткой, овал. Выполнение образцов.

  4. Изонить. Заполнение простых фигур: треугольника, квадрата, ромба. Выполнение образцов.

  5. Вышивка в технике «Изонить». «Дельфин».

  6. Завершение работы над вышивкой «Дельфин».

  7. Вышивка в технике «Изонить». «Бабочка».

  8. Завершение работы над вышивкой «Бабочка».

  9. Вышивка в технике «Изонить». «Солнечный зайчик».

  10. Завершение работы над вышивкой «Солнечный зайчик».

  11. Вышивка в технике «Изонить». «Одуванчики».

  12. Вышивка в технике «Изонить. « Царевна – лебедь».

  13. Завершение работы над вышивкой «Царевна – лебедь».

  14. Вышивка в технике «Изонить». «Лягушка».

  15. Коллективная работа в технике «Изонить». Панно «В осеннем лесу».

  16. Коллективная работа в технике «Изонить». Панно «В осеннем лесу».

  17. Оформление коллективной работы. Панно «В осеннем лесу». Повторение изученного по теме «Изонить».

  18. Госпожа пуговица: история возникновения. Технология пришивания пуговиц. Работа в тетради: зарисовка в тетради схем пришивания пуговиц. Выполнение образцов.

  19. Нашивная аппликация из пуговиц «Черепашка».

  20. Нашивная аппликация из пуговиц «Черепашка».

  21. Нашивная аппликация из пуговиц «Пчелки на цветке».

  22. Нашивная аппликация из пуговиц «Пчелки на цветке».

  23. Нашивная аппликация из пуговиц «Корзинка с ягодами».

  24. Выполнение аппликации из пуговиц «Корзинка с ягодами».

  25. Коллективная работа- салфетка «Цветочная поляна».

  26. Коллективная работа - «Цветочная поляна».

  27. Нашивная аппликация из пуговиц «Рыбки в аквариуме».

  28. Изготовление открытки ко Дню матери (нашивная аппликация из пуговиц).

  29. Изготовление открытки ко Дню матери. Повторение изученного по теме «Госпожа Пуговица».

  30. Ткани: виды, свойства. Ткани, используемые в лоскутном шитье. Составление таблицы в тетради «Виды тканей и их свойства».

  31. Клеевая аппликация из ткани «Уточка».

  32. Клеевая аппликация из ткани «Семейство ежиков».

  33. Клеевая аппликация из ткани «Веселый паровозик».

  34. Знакомство с ручными швами: их назначение и применение. Составление таблицы в рабочем альбоме «Виды ручных швов». Составление образцов.

  35. Нашивная аппликация «Подарок Карлсону».

  36. Нашивная аппликация «Подарок Карлсону».

  37. Цвет и композиция. Знакомство с основными понятиями. Цветовой круг. Составление таблицы «Цветовые гармонии».

  38. Изготовление салфетки из блоков «Цветочек».

  39. Завершение работы над салфеткой «Цветочек».

  40. Изготовление игрушки из лоскутков «Улитка».

  41. Коллективная работа - панно «Машенька».

  42. Коллективная работа - панно «Машенька».

  43. Изготовление кубика с нашивными цифрами.

  44. Изготовление кубика с нашивными цифрами.

  45. Изготовление из лоскутков сувенирной игольницы.

  46. Изготовление из лоскутков сувенирной игольницы. Повторение изученного по теме «Лоскутные фантазии».

  47. История вышивки шелковыми ленточками. Инструменты и принадлежности. Работа в тетради: запись способов перевода рисунка на ткань. Уход за вышитыми изделиями.

  48. Работа в тетради: заполнение таблицы «Основные ленточные стежки и швы». Выполнение образцов.

  49. Изготовление игольницы «Шелковое сердце».

  50. Завершение работы над поделкой «Шелковое сердце».

  51. Изготовление шкатулки «Шелковые георгины».

  52. Оформление работы «Шелковые георгины».

  53. Изготовление панно из ленточек «Незабудки».

  54. Панно из ленточек «Незабудки».

  55. Обложка для фотоальбома «Цветочные фантазии».

  56. Обложка для фотоальбома «Цветочные фантазии» (оформление).

  57. Изготовление саше «Розовые розы».

  58. Изготовление саше «Розовые розы».

  59. Чехол для телефона, украшенный хризантемами из ленточек.

  60. Чехол для телефона, украшенный хризантемами из ленточек.

  61. Чехол для телефона, украшенный хризантемами из ленточек.

  62. Коллективная работа – панно «Ирисы».

  63. Коллективная работа – панно «Ирисы».

  64. Коллективная работа – панно «Ирисы».

  65. Повторение изученного по теме «Шёлковая ленточка». Оформление выставки работ обучающихся.

  66. Итоговое занятие. Подведение итогов работы, итоговая выставка работ кружковцев.


2 год обучения.


№ п/п

Тема.

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Цели и задачи второго года обучения. Организационные вопросы.

1

1

2

2.

Инструменты и материалы: применение, правила хранения. Т.Б.

1

1

2

3.

Изонить: основные техники вышивки.


1

1

2

4.

Изонить. Вышивка работы «Веселая коровка»: прокол по сколкам.

1

1

2

5.

Продолжение работы над изделием «Веселая коровка».

1

1

2

6.

Завершение работы над изделием «Веселая коровка». Оформление работы.

1

1

2

7.

Изонить. Вышивка работы «Верный Дружок»: прокол по сколкам.

1

1

2

8.

Продолжение работы над изделием «Верный Дружок».

1

1

2


9.

Завершение работы над изделием «Верный Дружок». Оформление изделия.

1

1

2

10.

«Изонить». Вышивка работы «Жар – птица»: прокол по сколам.

1

1

2

11.

Продолжение работы над изделием

«Жар – птица».

1

1

2

12.

Завершение работы над изделием

«Жар – птица». Оформление изделия.

1

1

2

13.

«Изонить». Вышивка работы «Гроздь винограда»: прокол по сколкам.

1

1

2

14.

Продолжение работы над изделием «Гроздь винограда».

1

1

2

15.

Завершение работы над изделием «Гроздь винограда». Оформление изделия.

1

1

2

16.

Промежуточная проверка знаний по теме «Изонить». Коллективная работа «Осеннее дерево».

1

1

2

17.

Изготовление панно «На морском дне» в технике «изонить». Композиция: понятие, особенности построения, цвет.

1

1

2

18.

Панно «На морском дне»: прокол по сколкам.

1

1

2

19.

Вышивка панно «На морском дне» в технике «изонить».

1

1

2

20.

Завершение работы над панно

«На морском дне».

1

1

2

21.

Панно «Космос». Составление композиции, прокол по сколкам.

1

1

2

22.

Вышивка панно «Космос» в технике «изонить».

1

1

2

23.

Завершение работы над изделием,

оформление.

1

1

2

24.

Итоговая проверка знаний по теме «Изонить». Тест. Выставка работ по теме.

1

1

2

25.

Тема «Ниточка - за иголочкой»: материалы и приспособления. Подготовка к вышивке, запяливание ткани.

1

1

2

26.

Прямой стежок и швы на его основе: шов «вперед иголку». Выполнение образцов. Таблица.

1

1

2

27.

Петлеобразный стежок и швы на его основе: шов «назад иголку», «стебельчатый шов». Выполнение образцов. Таблица.

1

1

2

28.

Петельный стежок и швы на его основе: «петельный шов», «тамбурный шов». Выполнение образцов. Таблица.

1

1

2

29.

Крестообразный стежок и швы на его основе: «шов козлик», «шов косичка». Выполнение образцов. Таблица.

1

1

2

30.

Салфетка с бахромой «Сюрприз». Нанесение рисунка на ткань. Вышивка.

1

1

2

31.

Продолжение работы над салфеткой «Сюрприз».

1

1

2

32.

Завершение работы над изделием, отделка, изготовление бахромы.

1

1

2

33.

Закладка «Расписные узоры». Нанесение рисунка. Вышивка.

1

1

2

34.

Завершение работы над закладкой. Изготовление кисточек.


1

1

2

35.

Мережка (сквозные швы): понятие, виды. Прореживание полотна. Составление таблицы.

1

1

2

36.

Мережка «кисточка», «столбик»,

«в раскол». Выполнение образцов.

1

1

2

37.

Полотенце «Кружевной узор». Подготовка полотна. Нанесение узора.

1

1

2

38.

Полотенце «Кружевной узор»: прореживание полотна по узору.

1

1

2

39.

Завершение работы над изделием. Отделка.

1

1

2

40.

Аппликация: понятие, виды. Эскизы аппликаций. Составление таблицы.

1

1

2

41.

Аппликация из волокнистых материалов: особенности, технология изготовления. Панно «Сова».

1

1

2

42.

Нашивная аппликация из ткани на твердой основе «Зайка». Особенности, технология изготовления.

1

1

2

43.

Завершение работы над аппликацией «Зайка».

1

1

2

44.

Рельефная аппликация из ткани на твердой основе «Щенок». Особенности, материалы, технология изготовления.

1

1

2

45.

Завершение работы над аппликацией «Щенок».

1

1

2

46.

Нашивная аппликация из ткани на мягкой основе «Фрукты в вазе».

1

1

2

47.

Завершение работы над аппликацией «Фрукты в вазе».

1

1

2

48.

Цветы из лент и тесьмы : история возникновения, инструменты и материалы.

1

1

2

49.

Цветы из лент и тесьмы: зарисовка схем, последовательность работы. Составление таблицы.

1

1

2

50.

Изготовление заколки «Георгин».


1

1

2

51.

Изготовление брошки «Хризантема».


1

1

2

52.

Панно «Корзина с розами».


1

1

2

53.

Завершение работы над панно «Корзина с розами».

1

1

2

54.

Цветы из ткани: инструменты и материалы. Подготовка ткани. Приемы работы. Составление таблицы.

1

1

2

55.

Кашпо «Ирисы».


1

1

2

56.

Завершение работы над кашпо «Ирисы».


1

1

2

57.

Украшение для волос «Лилия».


1

1

2

58.

Композиционный букет «Герберы».


1

1

2

59.

Завершение работы над композицией «Герберы».

1

1

2

60.

Сувенир: понятие, значение и функции. Показ образцов.

1

1

2

61.

Игрушка: виды, назначение. Русская тряпичная кукла: виды, особенности, назначение и функции.

1

1

2

62.

Русская тряпичная кукла: разработка эскиза, изготовление шаблонов, раскрой и пошив деталей.

1

1

2

63.

Завершение работы над куклой.


1

1

2

64.

Пальчиковая кукла «Клоун». Зарисовка эскиза, раскрой и пошив деталей.

1







65.

Завершение работы над пальчиковой куклой «Клоун».

1

1

2

66.

Игольница «Черепашка»: составление эскиза, изготовление шаблонов, раскрой деталей.

1

1

2

67.

Игольница «Черепашка»: сшивание деталей.

1

1

2

68.

Завершение работы над игольницей, оформление изделия.

1

1

2

69.

Прихватка «Солнышко»: выполнение эскиза, раскрой и пошив деталей.

1

1

2

68.

Завершение работы над прихваткой, оформление изделия.

1

1

2

69.

Мешочек под обувь «Матрешка». Выполнение эскиза, изготовление шаблонов, раскрой ткани.

1

1

2

70.

Мешочек под обувь «Матрешка»: сшивание деталей.


1

1

2

71.

Завершение работы над изделием, оформление.

1

1

2

72.

Итоговое занятие. Тест по пройденным темам. Выставка работ за год.

1

1

2




Всего:


72

72

144