Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Образовательная программа «Кройка и шитье». Отдел (направленность)- социально-педагогический. Объединение «Кройка и шитье»


НазваниеОбразовательная программа «Кройка и шитье». Отдел (направленность)- социально-педагогический. Объединение «Кройка и шитье»
страница1/4
ЗаголовокУправление образования Вашкинского муниципального района
Документ создан автором25.01.2016
Размер файла0.59 Mb.
  1   2   3   4





ОГЛАВЛЕНИЕ




I. Информационная карта……………………………………2


II Введение……………………………………………………4-5

III.Пояснительная записка…………………………………….5-19


IV. Учебный план ……………………………………………..20

V. Учебно – тематический план 1 года обучения…………...20-21



  1. Содержание программы 1 года обучения……………….21-25



  1. Учебно – тематический план 2 года обучения…………26



  1. Содержание программы 2 года обучения………………27-29



IX. Учебно – тематический план 3 года обучения…………...29-30



  1. Содержание программы 3 года обучения …………….30-33



  1. Учебно – тематический план 4 года обучения ………...33-34



  1. Содержание программы 4 года обучения………………34-36



  1. Методическое, дидактическое и техническое оснащение программы ……………………………………………….36-37



  1. Список литературы для детей и педагога……………..38
  1. Приложения

I.Информационная карта.

Образовательная программа «Кройка и шитье».
Отдел (направленность)- социально-педагогический.
Объединение – «Кройка и шитье».
Ф.И.О. педагога - Агеева Надежда Васильевна.
Вид программы - экспериментальная.
Целевая установка- допрофессиональная подготовка обучающихся
Специфика содержания - комплексная.
Уровень усвоения - креативно- эвристическая.
Функциональное назначение – практико - ориентированная, прикладная.
Форма реализации - стационарная.
Способ реализации - эвристический с элементами алгоритма.
Масштаб реализации - групповой и индивидуальный.
Возрастной диапазон- с 11 до 18 лет.
Пол - смешанный
Продолжительность реализации программы - 4 года.


II. Введение.
Шитье - древний вид деятельности. Оно многогранно и многоемко. Это и ремесло, и высокое искусство.

Из истории известно, что человек пользовался одеждой не всегда. Одежда возникла под влиянием комплекса факторов и имела как декоративно-символическое (отделяла членов разных племен, подчеркивала статус в племени), так и утилитарное (защищала от механических травм, жары, холода) значение.

В ходе становления культуры и традиций, отношение к одежде изменилось. Человек увидел в ней возможность приложения своих творческих способностей, самовыражения и самоутверждения. Изменения внешних форм и способов изготовления одежды были продиктованы, с одной стороны, появлением новых приемов кроя и шитья, а с другой - стремлением подчеркнуть свою индивидуальность и социальное положение в обществе.

Следующим шагом стало получение эстетического удовольствия от одежды, от ее ношения и изготовления. Именно с этого момента можно говорить о моде, дизайнерском искусстве, о профессии дизайнера одежды, модельера.

Появились разнообразные методики конструирования, раскроя и пошива изделий, стало развиваться производство новых тканей, фурнитуры и аксессуаров. Все это определило безграничные возможности создания эстетичной, практичной, разнообразной по форме и назначению одежды на любой вкус.

Мы уже никогда не согласимся отказать себе в удовольствии красиво одеваться, следить за новинками моды и регулярно обновлять свой гардероб.

Это значит, что потребность в одежде будет существовать всегда, а вместе с ней и необходимость в специалистах, способных конструировать и изготовлять одежду, воплощая любые замыслы.

Много веков разработкой и пошивом одежды занимались индивидуальные портные, и только в XIX веке открылись первые Дома моды, которые разрабатывали и представляли на суд широкой публики сезонные показы модной одежды. Появились первые методики конструирования, обеспечивающие не только единичное, но и массовое производство, за короткий срок набравшее небывалую силу и стремящееся любой ценой подчинить нас себе, уравнять и ограничить определенными рамками. Несмотря на это, одежда, созданная не на безликого среднестатистического потребителя, а для конкретного человека по индивидуальному заказу профессионалами (модельерами, дизайнерами), пользуется все большим спросом.

Cтремление к красоте неотъемлемо от человеческой природы. Оно было присуще людям всегда. Раньше с малых лет детей обучали народным промыслам, придавая этому большое значение. В наше время вновь стали возрождаться народные ремесла, и чтобы эта тончайшая ниточка, связывающая настоящее с прошлым, никогда больше не оборвалась, нужно знакомить подрастающее поколение с прикладными видами народного творчества.

Лоскутная техника - широко известный вид декоративно-прикладного творчества и у нас в стране и за рубежом. Наши прабабушки из экономии, чтобы никакая тряпица не пропала даром, придумали мастерить одеяла, покрывала и наволочки на подушки. И появилось в скромном крестьянском доме яркое радужное пятно- покрывало, которое и украшало и согревало.
III. Пояснительная записка.

Подростково - юношескому возрасту свойственна повышенная возбудимость, эмоциональная напряженность, стремление обозначить свою индивидуальность, заявить о себе каким бы то ни было образом, особенно в среде своих сверстников.

Подростки 11-18 лет с большим интересом относятся к своей внешности. Это проявляется в манере одеваться, в поиске своего имиджа. А как это сделать, если не через возможность одеваться не как все, нестандартно, а главное, что доставляет им огромное удовольствие- возможность делать это самим, так как именно в этом возрасте у подростков появляется осознанная потребность в творчестве, они пробуют себя в различных областях деятельности, проявляют интерес к будущей профессии.

Данная программа решает задачу приобретения жизненно важных трудовых навыков учащихся. Для выполнения этой задачи программы планируются такие виды деятельности, как: моделирование, конструирование, шитье одежды, декоративно-прикладное творчество, изобразительная деятельность. Таким образом, хорошо организованная интегрированная деятельность в объединении превращается в творческий труд, который становится для него потребностью и средством самореализации. Знания, умения, навыки, полученные в объединении, воспитанник может применять в быту и использовать в дальнейшей «взрослой» жизни.

Программа опирается на школьную программу по технологии, но не дублирует ее, а дополняет и способствует формированию исследовательских умений, приобщает подростков к декоративно-прикладному творчеству в шитье и к миру культуры одежды.

Обучение по этой программе позволяет обучающимся адаптироваться к жизни в обществе, формировать свой стиль, грамотно ориентируясь в мире моды, развивать художественный вкус и приобщаться к народной культуре.

Целью программы является допрофессиональная подготовка обучающихся.

Задачи

Образовательные:

  • обучение воспитанников различным технологическим операциям и

приемам, необходимым при выполнении швейных изделий;

  • изучение художественного и технического моделирования,

конструирования одежды;

  • обучение выполнению технических рисунков и эскизов моделей

одежды и изделий в лоскутной технике;

  • овладение навыками работы на различных видах швейных машин;

  • ознакомление с принципами композиции, направлениями современной

моды и профессиями швейного производства.
Воспитательные:

  • воспитание чувства гордости за выполненную работу, бережное

отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;

  • воспитание трудолюбия, настойчивости, аккуратности,

самостоятельности;

  • воспитание культуры поведения, одежды, речи;

  • воспитание толерантности.


Развивающие:

  • развитие памяти, воображения, мышления;

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся,

эстетического вкуса.

- умение правильно двигаться на подиуме.

Принципы реализации программы:

Важными принципами при реализации программы являются доступность и последовательность обучения. Весь учебный процесс построен на пошаговом обучении: от простого к сложному. Изучение последующих тем построено на изучении предыдущих. Занятия построены не как отдельные, разовые, не связанные друг с другом формы работы с детьми, а составлена система обучения, которая позволяет достичь высоких образовательных результатов, полностью реализовать и развивать творческий, познавательный потенциал каждого воспитанника. Поэтому правильно спланированный учебный процесс-залог успеха.

В учебной деятельности гармоническое сочетание беседы, рассказа, системы вопросов с изучением практическими навыками и приемами является важным условием для развития способностей каждого обучающегося.

Учебный процесс предусматривает следующие формы обучения:

  • Коллективную, позволяющую развивать в детях чувство ответственности, сопереживания, подчинения своих интересов общей цели (учебные занятия и воспитательные мероприятия).

  • Групповую, помогающую детям при реализации своих возможностей (учебные занятия, воспитательные мероприятия).

  • Индивидуальную, позволяющую осуществлять индивидуальный подход к ребенку (учебные занятия и консультации).

  • Совместное творчество взрослого и подростка имеет большое значение при формировании у обучающихся устойчивых эмоциональных связей, устраняет трудности в общении.

  • Массовая работа (участие в мероприятиях ДДТ).

  • Экскурсии в течение года.

  • Участие в выставках по декоративно-прикладному творчеству ДДТ, районных, областных.

Данная программа предназначена для обучающихся с 11 до 18 лет, со сроком реализации 4 года, с общей выдачей 648 часов, в том числе 1, 2 и 3 год по 144 часа, 4 год 216 часов. Занятия будут проходить в специально оборудованной мастерской Дома детского творчества. Продолжительность занятий групп 1,2 и 3 годов обучения 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут продолжение занятия). Продолжительность занятий 4 года обучения 3 раза в неделю по 2 часа (45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие, 15 минут перерыв, 45 минут занятие).

Занятия по моделированию и конструированию одежды предусматривают получение воспитанниками системы знаний по классификации цветов, по стилям одежды, силуэтам, типам фигур, по техническому моделированию, единому методу конструирования одежды, муляжному методу создания конструкций и фасонов, знаний и навыков работы при раскрое изделий различных фасонов с использованием универсальных базовых конструкций по индивидуальным меркам.

Занятия по технологии пошива являются основным видом учебной деятельности, на которых учащиеся объединения работают над изделием согласно темы, в процессе создания которого, они получают комплекс специальных знаний, умений, навыков.

Кроме того, воспитанники объединения готовят продукцию-товар на традиционные выставки-ярмарки ДДТ, работают над созданием эксклюзивной коллекции по декоративно-прикладному творчеству в лоскутной технике, а так же коллекции моделей одежды для организации и проведения театрализованных показов-дефиле с целью поднятия рейтинга данного объединения и более достойного и яркого представления результатов работы.

Занятия по изобразительной деятельности позволяют воспитанникам научиться не только грамотно выполнять технические рисунки моделей и эскизы лоскутных работ, но самостоятельно, творчески работать над дизайном будущих изделий, развивая свою творческую фантазию. Для улучшения качества обучения по данному предмету и осуществления задач по художественно-эстетическому развитию, предусмотрена работа второго педагога, специалиста этого профиля.

Посещение музея, выставок, демонстрация видеофильмов, работа с журналами мод и каталогами разнообразят формы проведения занятий по данному предмету.

Изучение декоративно-прикладного творчества представляет собой освоение различных техник лоскутного шитья и применение прикладного творчества в современных условиях.

По окончании данного блока учащиеся готовят для выставки творческую работу по собственному эскизу.

По окончанию изучения программного курса 4 лет обучения воспитанники должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Разделы программы

Основные термины, понятия, определения

Необходимо знать

Необходимо уметь

1 год обучения

Вводное занятие.




Организацию рабочего места, технику безопасности, план эвакуации на случай пожара, правила воспитанников ДДТ.

Применять полученные знания на практике.

Виды ручных работ.

Прямые стежки- сметочные, наметочные, заметочные, выметочные, копировальные.

Косые- наметочные, выметочные, обметочные, подшивочные.

Крестообразные стежки, петлеобразные.

Правила безопасности труда при работе с иглой и ножницами, классификацию стежков, область применения, терминологию ручных работ.

Уметь выполнять основные виды ручных работ.

Машинове-

дение, оборудова-

ние швейной мастерской

Названия деталей, частей машины: платформа, главный вал, шпульный колпачок, шпулька, челночный вал, механизм челнока, игловодитель, игла и др.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине, иметь общее представление об устройстве ножной и электрической швейных машин.

Подготовить швейную машину к работе, выполнять необходимые операции при обслуживании швейной машины: смазка, чистка механизмов, установка иглы, разборка и установка челночного комплекта, производить заправку верхней и нижней нитей, переключение машины на различные виды работ.

Основные машинные швы

Соединительные швы-стачной, расстрочной, настрочной, накладной, шов встык, двойной, запошивочный. Краевые швы- вподгибку, обтачной, окантовочный. Отделочные швы- с кантом, вытачной, рельефный, складки.

Классификацию машинных швов, область применения, технологию обработки, терминологию машинных работ.

Выполнять образцы машинных швов.

Основы лоскутного шитья.Тех-

нологии и пошив изделий лоскутной технике.

Шитье на основу. Шитье из полос. Шитье из квадратов. Шитье из прямоугольных треугольников. Орнаменты из квадратов, полос и прямоугольных треугольников.

Исторические корни лоскутного шитья. Материалы, используемые в лоскутном шитье и их свойства, законы цветосочетания в ткани, простейшие виды лоскутного сбора, принципы построения схем простых лоскутных узоров и технологию их шитья.

Вычерчивать схемы рисунков, самостоятельно осуществлять подбор ткани по цвету и текстуре, выполнять образцы изученных видов лоскутной техники, применять полученные знания и умения, выполняя небольшое изделие практического назначения.


Изготовле-

ние легкой женской одежды. Конструи-

рование, моделиро-

вание и пошив поясных изделий (юбок)

Мерки, прибавки, пропорции, силуэты, формы, покрой (клеш, «солнце», вкруговую складку, с кокетками, из клиньев и другими конструктивными деталями.

Декатировка материала, долевая и уточная нити, направление рисунка, припуски на швы, степень готовности изделия к примерке, баланс, конструктивные детали и швы, застежки, верхний срез юбки, нижний срез юбки.


Правила снятия мерок для построения чертежа юбки, прибавки к построению чертежа.

Разновидности фигур, пропорций, силуэтов, форм и покроев юбок.

Технологию раскроя юбки, технологическую последовательность изготовления изделия, поузловую технологию обработки.

Выполнять технический рисунок модели.

Производить моделирование несложных форм и фасонов юбок, подготовить конструкцию для раскроя.

Производить раскрой юбки, осуществлять пошив юбки в нужной последовательности в соответствии с требованиями технологии качества.

Построе-

ние чертежа брюк.

Моделиро-

вание несложных форм и фасонов брюк.

Пошив брюк



Передняя половинка брюк, задняя половинка брюк.

Прямые, клеш, с кокетками, рельефными линями; бермуды, бриджи и тд.


Долевая и уточная нити, степень готовности изделия к примерке, баланс, конструктивные детали и швы, застежки, срезы (верхние, нижние, боковые, шаговые и тд.).

Влажно- тепловая обработка (ВТО): внутрипроцессная, окончательная.

Правила снятия мерок для построения чертежа брюк, прибавки к построению.

Приемы моделирования несложных форм и фасонов брюк.

Технологию раскроя брюк, технологическую последовательность изделия, поузловую технологию обработки.

Снимать мерки для построения брюк.


Выполнять технические рисунки моделей брюк.
Производить моделирование несложных форм и фасонов брюк.

Подготовить конструкцию для раскроя.

Производить раскрой брюк на ткани, осуществлять пошив брюк в нужной последовательности в соответствии с требованиями технологий и качества.

Подготовка к ярмаркам, выставкам учережденческого и районного уровней


Повторение.

Повторение.

Применять полученные знания и умения, выполняя небольшие изделия прикладного характера или сувениры для ярмарки и районной выставки.

2 год обучения

Материаловедение. Информа-

ция о материа-

лах, используе-

мых в работе.


Материалы: х\б, шерстяные, льняные, из натурального шелка, искусственные, синтетические. Переплетение, прокладочные материалы. Теплые, холодные, родственные, контрастные цвета.

Классификацию материалов по волокнистому составу, разнообразие видов материалов и их основные свойства и назначение. Закономерности цветовых сочетаний.

Определять волокнистый состав материалов, определять лицевую и изнаночную стороны, переплетение, ориентироваться в широком ассортименте тканей и материалов.

Лоскутная техника. Выполне-

ние изделий в лоскутной технике.

«Квадрат в квадрате», «колодец», «русский квадрат».

Композиционный центр; раппорт, элемент.

Символику цвета и орнамента в лоскутном шитье Севера России. Особенности развития лоскутного шитья в России. Традиционные технологии северной лоскутной мозайки.


Составлять орнаменты из лоскутных блоков.

Выполнять эскизы, схемы, чертежи лоскутных орнаментов.

Выполнять образцы изученных видов лоскутной техники, применять полученные знания и умения, творчески выполняя декоративные изделия.

Изготовление легкой женской одежды.

Мерки и их анализ.

Построе-

ние чертежа основы плечевого изделия
Построе-

ние чертежа конструк-

ции втачного одношовного рукава
Техничес-

кое

моделиро-

вание несложных форм и фасонов с помощью базовой основы

Конструи-

рование воротников


Пошив изделия





Типы фигур, осанка.


Расчет сетки, ширина спинки, ширина полочки, глубина проймы и тд.


Разновидности силуэтов, форм, конструктивные линии, покрой рукава.

Макетный способ, радиальная и параллельная разводки.
Отложной с застежкой до верха, отложной с отворотами.

Припуски на швы, направление долевой нити,

баланс изделия.

Конструктивные детали и швы, застежки, карманы, низ рукавов, обработка горловины различными способами, низ изделия, соединение рукавов с проймами, окончательная отделка изделия.



Правила снятия мерок для построения чертежа основы плечевого изделия, прибавки к

построению чертежа
Последовательность расчета конструкции основы плечевого изделия.

Последовательность расчета конструкции втачного одношовного рукава.

Способы и этапы моделирования несложных фасонов.


Виды воротников

Технология раскроя плечевого изделия.

Степень готовности изделия к первой примерке.

Последовательности проведения примерки.

Технологическую последовательность пошива изделия, поузловую технологию обработки.



Измерять фигуру человека и по меркам анализировать

Конструировать чертеж основы плечевого изделия в М 1:4, 1:1

Конструировать чертеж втачного одношовного рукава.

Производить моделирование несложных форм и фасонов плечевых изделий с помощью базовой основы соответственно техническому рисунку, подготовить конструкцию для раскроя.


Производить расчет и построение данных воротников.


Производить раскрой на ткани с учетом всех требований и особенностей ткани и фасона.

Подготовить изделие к примерке и провести ее.

Производить пошив несложного плечевого изделия в нужной последовательности в соответствии с требованиями технологии и качества.

3 год обучения

Материаловедение

Материалы сложных структур, шелковые ткани, ткани из химических волокон, ткани из смешанных волокон.

Разнообразие видов материалов из химических волокон, их основные свойства и назначение.

Прокладочные материалы, их назначение и свойства.

Ориентироваться в широком ассортименте тканей и материалов.

Машиноведение.

Краеобметочная машина цепного стежка. Петлители.

Назначение и принцип действия краеобметочной машины. Правила техники безопасности при работе на оверлоке. Порядок работы и заправка нитей. Регулировка натяжения нитей.

Заправлять нити в оверлок, осуществлять уход за машиной: смазка и чистка механизмов.

Качественно выполнять работы по обработке срезов на краеобметочной машине.

Лоскутная техника. Изготовле-

ние изделий в лоскутной технике.

Эскиз изделия цветовое решение, шаблоны, клеевые прокладочные материалы.

Способы выполнения данной техники.

Композиционные требования при разработке эскиза.


Выполнять образцы в данной технике.

Выполнять эскизную зарисовку будущей работы.

Применять полученные знания и умения, выполняя работу.


Тряпичная кукла в русском народном костюме.




Историю развития народной игрушки.

Разновидности простейших тряпичных кукол, их назначение.

Элементы народной одежды.

Этапы выполнения кукол закруток.

Приемы изготовления наряда для кукол.

Выполнить тряпичную куклу несшивным способом.

Оформить куклу в русских народных традициях.

Музейное простан-

ство. Экскурсия в музей.

История лоскутного шитья в предметах гардероба, быта и вещах из лоскута, народной игрушки из ткани.

Исторические корни, иметь ценностные ориентации относительно родной культуры.

Выполнять эскизные зарисовки изделий в музее.

Изготовление женской легкой одежды.
Направле

ния молодеж-

ной моды.
Выбор моделей нарядного комплекта. Выполне-

ние эскиза (техничес-

кого рисунка).

Конструи-

рование. Постро

ние чертежей изделий.


Техничес-

кое моделиро-

вание.

Изготовле-

ние рабочих лекал.
Раскрой комплекта
Пошив изделия.


Мода. Современные направления. Композиция костюма: форма, силуэт, пропорции и тд.

Стиль в одежде.

Цельнокроенный рукав, рукав с углубленной проимой.

Макетный метод моделирования. Виды драппировок.

Подготовка ткани к раскрою. Припуски на швы, направление долевой нити.

Воланы, рюши, кокилье, жабо, декоративные бейки.


Направления моды, стили, покрои, модные детали и декор в одежде.

Расчет расхода материала на пошив комплекта.

Последовательность разработки конструкции изделий с усложненными покроями рукавов по базовой основе плечевого изделия.

Способы и этапы моделирования различных фасонных элементов.

Технологию раскроя плечевых и поясных изделий.

Технологическую последовательность пошива плечевых и поясных изделий, поузловую технологию обработки:

- сложных форм горловины;

- объемных отделок (воланов, рюшей, ко

килье и тд);

- способы обработки деталей изделия декоративными бейками.


Ориентироваться в модных течениях, понятиях, характеризующих костюм.
Выполнять технический рисунок (эскиз) комплекта по шаблону фигуры человека.

Осуществлять подбор ткани по цвету и фактуре в соответствии с назначением и фасоном изделия.

Осуществлять расчет расхода материалов на пошив комплекта.

Пользоваться базовой основой плечевого изделия для построения конструкции усложненных покроев рукавов.

Производить моделирование различных форм и фасонов плечевых и поясных изделий с помощью основы соответственно техническому рисунку; подготовить конструкции для раскроя.
Осуществлять раскрой с учетом всех требований и особенностей ткани и фасона.

Производить пошив нарядных плечевых и поясных изделий комплекта в нужной последовательности в соответствии с требованиями технологии и качества.


4 год обучения

Экскурсия в музей (обзорная)

Тематичес-

кая экскурсия в музей по народному костюму.

История русского народного костюма.

Русский крой. Традиционные наряды Севера России, вологодской глубинки, Вашкинского района.

Основы русского кроя.

Цвет и орнаментальный декор народного костюма.

Особенности женского крестьянского костюма Вашкинского района.

Выполнить зарисовку женского крестьянского костюма, головных уборов, украшений, пояса.

Лоскутная техника.

Лоскутные мозаики Севера., многообра-

зие лоскутных техник.

Работа над компози-

цией изделия


Выполне-

ние изделия декоратив-

но – прикладно-

го характера с использованием традиционных техник северного лоскутного шитья.

Лоскутные техники – повторение и анализ изученного.

Поиск идей.

Цветовое решение, композиционный центр.

Рабочие чертежи повторяющихся блоков.

Шаблоны.

Традиционные северные техники сбора лоскута, многообразие лоскутных техник.

Этапы работы над эскизом изделия.


Способы выполнения северных лоскутных техник.

Работать со специальной литературой, копировать схемы и рисунки.

Анализировать изученное и осуществлять поиск идей.

Выполнять эскиз изделия в нужном масштабе.

Найти цветовое решение. Осуществлять подбор ткани. Разработать небольшое изделие для декоративного оформления интерьера с использованием традиционных техник северного лоскутного шитья.
Выполнить рабочий чертеж изделия, расчет шаблонов. Изготовить шаблоны.

Применять полученные знания и умения, выполняя работу по изготовлению изделия в лоскутной технике.

Тряпичная кукла в крестьянс-

ком женском костюме Вашкинского района




Технологию изготовления сшивной куклы.

Особенности изготовления и оформления крестьянского костюма Вашкинского района.

Изготовить тряпичную куклу сшивным способом.

Одеть и оформить готовую куклу в традициях Вашкинского района.

Экскурсия на швейное предприя-

тие.




Особенности производства одежды по индивидуальным заказам.

Ориентация на профессии швейного производства.




Изготовление женской легкой одежды.
Художест-

венное оформле-

ние костюма.

Разработка эксклюзивного комплекта нарядной одежды.

Выполне-

ние эскиза (техничес-

кого рисунка)
Конструи-

рование. Построе-

ние чертежей комплекта.

Раскрой комплекта.

Пошив изделия.




Четыре типа внешности, зрительные иллюзии в одежде.



Композиционные приемы разработки дизайна моделей одежды.


Расчет расхода материалов на пошив комплекта.

Теорию конструирования и моделирования различных фасонов и моделей женской легкой одежды.

Технологию раскроя плечевых и поясных изделий.

Технологическую последовательность пошива плечевых и поясных изделий, поузловую технологию обработки различных узлов.




Осуществлять разработку моделей одежды в соответствии с требованиями моды и внешними данными.

Выполнять эскизы (технические рисунки) моделей по шаблонам фигуры.

Осуществлять ткани по цвету и фактуре в соответствии с назначением изделия.

Осуществлять расчет расхода материалов на пошив изделий.
Самостоятельно провести работы по изготовлению чертежей рабочих лекал.

Осуществлять раскрой с учетом всех требований и особенностей материалов и фасона.
Производить пошив изделий по самостоятельно намеченному технологическому плану.

Осуществлять подбор способов и методов обработки деталей с учетом особенностей ткани и назначения изделия, учитывая требования технологии качества.



Должны знать:

  • традиционные ремесла родного края, историю зарождения и развития лоскутного шитья и тряпичной народной куклы;

  • законы гармоничных сочетаний, принципы построения орнаментальных композиции;

  • виды и свойства тканей, ниток и других материалов, применяемых для шитья;

  • основные виды художественных работ с лоскутом;

  • процесс изготовления изделий декоративно – прикладного характера из лоскута;

  • технику безопасности при работе за столом, на швейной машине, с утюгом;

  • технологию изготовления женской легкой одежды;

  • терминологию ручных и машинных работ, работ с утюгом.


Должны уметь:

  • осуществлять уход за швейным оборудованием;

  • измерять фигуру человека и по меркам анализировать;

  • осуществлять подбор фасона моделей в соответствии с направлениями моды и особенностями фигуры;

  • выполнять эскизы технических рисунков моделей одежды по шаблонам фигуры человека;

  • работать со специальной литературой и журналами;

  • ориентироваться в подборе материалов по волнистому составу, фактуре и толщине;

  • гармонично сочетать цвета;

  • строить схемы лоскутных техник;

  • изготавливать различные сувениры из лоскута, шить небольшие изделия для интерьера;

  • выполнять раскрой , пошив и ремонт женской легкой одежды.


Система контроля промежуточных и итоговых результатов включает в себя: вводный, текущий и итоговый.

Вводный контроль проводится в первые дни обучения. Его цель: выявить исходный уровень первоначальной подготовки по предмету, уровень начальных навыков и умений; определить направления и формы индивидуальной работы с каждым учеником и перспективы работы с группой.

Формы вводного контроля:

- собеседование

  • выполнение индивидуального задания.

Промежуточный контроль проводится по окончанию каждого учебного года.

Цель промежуточного контроля:

-определить степень усвоения детьми учебного материала;

- своевременно определять отстающих, а также опережающих программу детей;

- наиболее эффективно подбирать методы и формы обучения, используя новые образовательные технологии.

Формы промежуточного контроля:

  • подведение итогов в конце занятия;

  • анализ выполненной работы каждого ученика педагогом;

  • использование формы самооценки и взаимооценки;

  • проведение диагностики уровня фактических знаний и умений каждого обучающегося по темам на основе наблюдения за их учебной деятельностью;

  • конкурс творческих работ (дает возможность представить свои работы на суд других и сравнить уровень своих достижений с другими, поделиться опытом. Проводиться в 1 году выставка сувениров, игольниц, прихваток, фартуков; последующие годы эскизы изделий прикладного характера в лоскутной технике и т.д.)

  • зачет в форме устного опроса по темам программы


Итоговый контроль - проводится по результатам 4 лет обучения по программе.

Формы итогового контроля:

- итоговое занятие

- выставки: персональные, коллективные (на районном, областном уровнях)

- творческий отчет

IV.Учебный план.


№ п\п

Разделы программы

Часы

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

4 г.о.

всего

1

Вводное занятие

2

2

2

2

8

2

Ручная работа

2

-

-

-

2

3

Машиноведение

6

-

2

-

8

4

Основные машинные швы

9

-

-

-

9

5

Материаловедение

-

2

2

-

4

6

Лоскутная техника

48

65

44

63

220

7

Тряпичная кукла в русском народном костюме

-

-

10

22

32

8

Изготовление легкой женской одежды

65

61

66

104

296

9

Организационно – массовая работа

10

12

14

15

51

10

Проведение учебных экскурсии

-

-

2

8

10

10

Итоговое занятие

2

2

2

2

8




Итого:

144

144

144

216

648


V.Учебно- тематический план 1 года обучения.


п\п


Темы занятий





теория


Практика



Всего


1.

Вводное занятие.


1.5

0.5

2

2.

Ручных швы.


1

1

2

3.

3.1.

3.2.
3.3.

Машиноведение. Оборудование швейной мастерской
Ножные швейные машины.

Электрические универсальные швейные машины.

Электрический утюг с терморегулятором.


0.5

0.5
0.5



2.5

1.5
0.5

6

3

2.5
1

4.

4.1.

4.2

4.3.

Основные машинные швы.

Соединительные швы

Краевые швы

Отделочные швы



-

-

-


3

3

3

9

3

3

3

5.
5.1

5.2
5.3.
5.4.

Основы лоскутного шитья. Технология и пошив изделий в лоскутной технике.

Введение в тему. Основы цветовой грамоты.

Основные технологические приемы соединения простых лоскутных элементов.

Орнаменты из квадратов, полос и прямоугольных треугольников.

Выполнение изделий в лоскутной технике.




2

2
1
4



2

8
5
24

48
4

10
6
28

6.
6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

6.6

Изготовление легкой женской одежды.
Конструирование, моделирование и пошив поясных изделий (юбок).
Техническое моделирование несложных форм и фасонов юбок. Изготовление рабочих лекал.

Пошив юбок

Построение чертежа брюк

Техническое моделирование несложных форм и фасонов брюк. Изготовление рабочих лекал.

Пошив брюк.


1
1

2

1

1

2


3
3

18

9

1

23

65

4
4

20

10

2

25

7.

7.1.
7.2.

Организационно – массовая работа

Подготовка к ярмаркам, выставкам учрежденческого и районного уровней. Участие в массовых мероприятиях ДДТ, объединения.



-

-



4

6

10
4

6

14.

Итоговое занятие.


2

-

2




ИТОГО:

23

121

144



VI. Содержание программы 1 года обучения.


  1. Вводное занятие. (2 часа)

Цель: занятия ознакомление с техникой безопасности, планом эвакуации на случай ЧС.

Знакомство с детьми. Общая характеристика учебного процесса. План работы и задачи на предстоящий период. Знакомство учащихся с мастерской, с действующей выставкой работ. Знакомство с инструментами, оборудованием кабинета.

Организация рабочего места. Правила поведения воспитанников. Техника безопасности. План эвакуации на случай пожара.

Практическая работа: знакомство учащихся со специальной литературой. Просмотр журналов, изделий с различных выставок.

  1. Ручных швы.(2 часа)

Цель: ознакомление обучающихся с видами ручных швов.

Классификация стежков. Терминология ручных работ.

Виды и применение ручных работ, правила выполнения. Правила безопасности труда при работе с ручными инструментами.

Практическая работа: выполнение различных ручных стежков.

  1. Машиноведение. Оборудование швейной мастерской.(6 часов)

Цель: ознакомление с простейшими швейными машинами.
  1   2   3   4