Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Образовательная программа Сроки освоения Уровень Направленность (наименование оп)


НазваниеОбразовательная программа Сроки освоения Уровень Направленность (наименование оп)
страница1/6
ЗаголовокVII
Документ создан автором24.03.2017
Размер файла0.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6


Уровень основного общего образования
1.Содержание образования уровней и направленности


№ п/п

Образовательная программа

Сроки освоения

Уровень

Направленность (наименование ОП)

Вид (основная, дополнительная)



1.

Основное общее образование

Общеобразовательная программа основного общего образования

основная

5 лет



  • Цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и технологий;

  • Научно – методическое сопровождение.

  • Образовательная программа школы регламентирует;

  • Условия освоения образовательного процесса;

  • Диагностику объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;

  • Организационно- педагогические условия реализации программы общего и дополнительного образования


Учебный план школы направлен на создание условий духовно – нравственного развития личности, достижения уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся:

  • Уровня функциональной грамотности (вторая ступень обучения);


Основным проектируемым результатом базисного учебного плана является социально – адаптированная личность с достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в трудовой, общественно – политической, культурной сфере деятельностью.
Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально – образовательной ситуацией в школе:

  • Новый социальный заказ;

  • Изменение наличия ресурсов и условий;

  • Расширение связей с социумом и т.д.


2. Задачи основного общего образования:

  • становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).



3. Адресность образовательной программы

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней на основании лицензии серия РО № 004136, выданной 24.02.2011 года Департаментом образования Вологодской области и Свидетельства о государственной аккредитации 35 АА 000181 от 02 июня 2010 г. В школу на основании документов, закрепленных в уставе, принимаются все дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. Обучение проводится в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Основное общее образование могут получить

        • Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу начального общего образования и получившие соответствующую подготовку по одной из форм обучения, подтвержденную документально;


4. Диагностика

Медицинская

  1. Медицинский осмотр.

  2. Осмотр детей перед проведением плановых прививок, профилактический осмотр.

  3. Медицинская комиссия в военкомате для юношей.

Социальная

  1. Наличие условий для обучения: состав семьи, материальное положение..

Педагогическая

  1. Общая культура личности

  2. Коммуникативная деятельность.

  3. Предметные и личностные достижения.

  4. Затруднения в образовательных областях

Психологическая

1.Интеллектуальные и личностные особенности обучающихся.

2. Профессиональное самоопределение.
5. Отслеживание личностных достижений детей:

1. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, проектной деятельности, создание портфолио.
6. Диагностические методики:

1. Результаты контрольных работ, тестов, сведения классных руководителей, результаты смотров, конкурсов, творческих и исследовательских работ.
7. Формы учета, контроля учебных достижений обучающихся:

Формы текущей успеваемости:

контрольные работы, проверочные работы, сочинения, изложения, пересказ (подробный, краткий, выборочный и др.), составление плана, отзыв о прочитанном литературном, зачёты,

произведении, чтение наизусть, выразительное чтение, анализ эпизода или стихотворения, сообщение, доклад, решение задач по теме, практические и лабораторные работы, практикумы, самостоятельные работы, диктанты, проекты, контрольные упражнения.

Формы промежуточного контроля:

контрольная работа, диктант, сочинение.

8. Воспитательная работа.

Направления работы:

- работа с одаренными детьми;

- духовно-нравственное воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание

- физкультурно-оздоровительная работа;

- художественно-эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- трудовая деятельность и профориентация;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
1.Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление и развитие талантливых детей, осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

- вовлечь детей в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы дети учились изобретать, принимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, формулировать интересы и осознавать возможности.

- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

- давать возможность обучающимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
Формы внеклассной работы:

- олимпиады;

-научно-практические конференции;

- творческие конкурсы;

- предметные недели;

- интеллектуальные игры;
Содержание деятельности:
- научно-техническая, исследовательская и проектная деятельность детей;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности обучающихся;

- стимулирование и поощрение достижений обучающихся в учебно-познавательном направлении;

- создание профильных лагерей по различным направлениям
2. Духовно-нравственное воспитание

Цель: Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности:: человека – гражданина – семьянина – родителя – специалиста-профессионала,. ее самоопределение в социуме.

Задачи:

- развивать традиции патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения, создавать условия для развития личности, повышения ее культуры;

- формировать гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе;

- воспитывать чувство национальной гордости, политическую культуру, бережное отношение к памятникам истории, гражданскую ответственность за свое поведение и будущее своей страны;

- формировать этические ценности, воспитывать детей на основе идеалов добра, повышение роли семьи в обществе;

- повышать уровень воспитанности учащихся, формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру;

  - оказывать помощь семье в решении проблем духовно-нравственного воспитании детей;

-   повышать уровень работы со средствами массовой информации и печати по вопросам духовно-нравственного воспитания детей;

-   обеспечивать взаимодействие школы с социумом;

Формы внеклассной работы:

- благотворительные акции;

-уроки;

- творческие вечера;

- трудовые десанты;

- беседы;

- диспуты; тренинги и т.д.
Содержание деятельности:

-уроки по предмету «Истоки»;

-тематические классные часы;

-мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, Человеку:

- концерты к праздничным мероприятиям;-

-поздравление солдат – срочников с Днём защитника Отечества;

-участие в акции «Подарок солдату»;

-участие в акции «Милосердие» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов педагогического труда, оказание им адресной помощи);

- участие в акции «Весенняя Неделя Добра»;

-создание педагогических ситуаций для постоянных упражнений обучающихся в нравственных поступках во время бесед на классных часах;

-беседы о правилах поведения в общественном месте (обыгрывание ситуаций);

-работа с социально неадаптированными подростками и их семьями и т.п.

3. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование гражданской и правовой зрелости, умения свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом.

Задачи:

- знакомить обучающихся с правовыми нормами государства, с законами и формировать ответственное к ним отношение;

- формировать умения и навыки правового поведения;

-воспитывать обучающихся на основе социальной справедливости;

- готовить подрастающее поколение к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепление ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, неделя права;

- участие в акции «Я –гражданин России!»

-встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка,

- конкурсы, викторины по правовой тематике.

-работа школьного музея;

- конкурсы, викторины по патриотической тематике;

- встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы

- концерты, посвящённые патриотической теме.
Содержание деятельности:

-лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по ознакомлению детей с Уголовным и Административными кодексами РФ, с изменениями Правил дорожного движения;

-изучение нормативных документов;

-классные часы о правах и обязанностях школьников;

-Уроки Мужества;

-торжественные линейки, посвященные Героям России, памятным датам;

-ежегодное проведение Урока Конституции;

- посещение музеев: школьного, краеведческого, Подводной лодки;

-знакомство со статьями Конституции на уроках обществознания;

-Неделя Права;

-оформление правовых стендов.

- создание выставочных композиций;

-Сбор материалов для школьного музея;

- Чествование ветеранов, подготовка сувениров для людей, переживших войну;

-Поздравление с Днем 8 марта участниц Великой Отечественной войны, тружениц тыла;

-Поздравление с Днем Защитников Отечества ребят, проходящих службу в рядах Российской Армии;

-Конкурс боевых листков, посвященных Дню Защитников Отечества;

-Оформление стенда «Наши земляки на службе»;

- Конкурсная программа « Призывник года»;

-Военно-спортивные соревнования «Защитники Отечества», посвященные Дню Защитников Отечества;

-Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница» и участие в ней;

-школьная « Зарничка», посвящённая Дню защиты детей;

-Подготовка к районным конкурсам «Безопасное колесо», «Школа безопасности» и участие в них;

-Проведение эвакуации по ГО;

-Оказание адресной помощи ветеранам войны (волонтёрское движение);

-Месячник по благоустройству территории памятника, воинских могил;

-Изготовление подарков для ветеранов ко Дню Победы;

-Беседы на военную тематику;

-Концерт для ветеранов;

-Возложение гирлянды у памятника Сергееву А.М. и на воинские могилы;

-Митинг у памятника Сергееву А.М.
4. Физкультурно-оздоровительная работа

Цель: сохранение, укрепление физического и психического здоровья как важного показателя их личного успеха.

Задачи:

- знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения к здоровью как бесценному дару природы;

- создавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья;

- способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Формы внеклассной работы:

- спортивные соревнования в классе, школе, районе;

-«Президентские состязания»;

- беседы, конференции по темам, связанным со здоровьем и спортом;

- спортивные секции;

- День здоровья;

-индивидуальные психологические консультации;

- оздоровительные лагеря;

-организация досуга на переменах и т.п.

Содержание деятельности:

-использование здоровьесберегающих технологий;

- изучение состояния физического здоровья учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся;

- со­трудничество педагогов с детьми и родителями для передачи друг другу имеюще­гося опыта сохранения и поддержания здоровья

- оздоровительные и релаксационные мероприятия по оказанию помощи учащимся в сохранении здоровья - коррекции осанки, дыхания, зрения, снятии напряжения и усталости на уроках (физкультминутки) , на переменах;

-выявление и поддержка детей, нуждающихся в психологической поддержке;

- индивидуальные консультации для родителей по психолого-педагогическим проблемам;

-проведение классных часов («Разговор о правильном питании»,   «Твое здоровье» и др.);

-проведение праздников «Папа, мама, я – здоровая семья», Дней Здоровья и т.д.;

- участие обучающихся в школьных, муниципальных и региональных спортивных соревнованиях, в том числе: «Школа безопасности», «Зарница», «Безопасное колесо», Лыжня России, конкурс агитбригад и др.

-отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей учащихся
5. Художественно-эстетическое воспитание

Цель: расширение опыта детской творческой деятельности, самореализация личности ребенка в различных видах художественного творчества.

Задачи:

- воспитывать подрастающее поколение в традициях уважения к минувшему, своей истории, приобщения к своим традициям и обычаям народа;

-развивать художественный вкус, творческие способности.
Формы внеклассной работы:

- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

-сольные концерты обучающихся, выставки рисунков;

-кружки художественно-прикладного творчества;

Содержание деятельности:

- музыкальные вечера и дискотеки;

-конкурсы юных певцов и танцоров школы;

-выступление агитбригад;

-тематические часы общения, классные часы
6. Экологическое воспитание

Цель: повышение уровня экологической культуры через создание эффективной системы непрерывного экологического воспитания.

Задачи:

- формировать экологические и этические нормы, ценности, которые будут способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития;

-воспитывать ответственность за состояние окружающей среды, понимание последствий неконтролируемого антропогенного вмешательства в природу
Формы внеклассной работы:

-природоохранные акции;

- экологические конкурсы;

-экологические факультативы;

- выступление агитбригад;

- тематические недели.

Содержание деятельности:

-тематические классные часы;

- Дни окружающей среды, День Воды, День Земли;

- Природоохранные акции «Пернатые друзья», «Птичья столовая», «Чистое село»;

- Неделя экологии.
7.Трудовая деятельность и профориентация.

Цель: формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности и направления продолжения образования; формирование ценностного отношения к труду.

Задачи:

- прививать основные трудовые навыки;

- формировать позитивное отношение к трудовой деятельности;

Формы внеклассной работы:

- ролевые игры;

- экскурсии на предприятия;

- встречи с людьми разных профессий;

- тематические классные часы;

- диагностики, направленные на выявление интересов и способностей обучающихся, образовательных запросов;

-организация дежурства в классах и в школе;

- трудовые десанты.
Содержание деятельности:

- работа на пришкольном участке;

- участие в ярмарках-выставках в школе и в районе;

-очистка улиц посёлка от мусора;

- благоустройство территории школы, возле памятника А.М. Сергееву, у братских могил;

- работа производственной бригады;

-сбор информации о предварительном распределении выпускников;

-тематические классные часы;

- анкетирование родителей и учащихся.

- экскурсии на предприятия села;

- беседы с людьми различных профессий;

- занятия в факультативах, секциях, кружках;
8. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

Цель: предупреждение правонарушений, беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

Задачи:

- обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

- вовлекать несовершеннолетних, находящихся в «группе риска» в кружки и секции;

- организовать социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

- выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
Формы внеклассной работы:

- профилактические беседы со специалистами;

- акции;

-тренинги;

- тематические классные часы;

-конкурсы рисунков, плакатов;

- работа «Совета по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних»
Содержание деятельности:

- реализация областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2013 – 2015 гг»;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

- участие в акции «Внимание – дети!»

- реализация -реализация районной целевой программы «Комплексные меры по усилению борьбы с преступностью на территории Вытегорского района»

Диагностика.

Использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы проводится на основе диагностики.

Методы диагностики:

Тестирование, анкетирование учащихся, родителей, классных руководителей;

творческие, публичные отчёты;

аналитические отчёты классных руководителей;

социальные опросы участников образовательного процесса, общественности;

результаты социализации выпускников.
9. Ожидаемый результат.

Модель выпускника, получившего основное общее образование

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана, быть готовыми к продолжению обучения и получения обязательного среднего образования, уметь работать с дополнительной литературой (как способом самообразования), обладать коммуникативными навыками, знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей, уметь ориентироваться в условиях современного общества, в том числе в рамках ближайшей социокультурной среды.


10. Организационные условия:

Основной организационной формой является урок. Учебники, используемые в преподавании, составляют единую содержательную линию и обеспечивают преемственность в обучении. Для реализации вариативной части учебного плана используются индивидуальные и групповые консультации, факультативы.

Формы освоения образовательных программ.

Общеобразовательные программы обучающимися школы осваиваются в очной форме обучения.
Образовательные технологии.

Современный образовательный процесс невозможно представить без использования педагогических технологий. В БОУ ВМР « Ковжинская средняя общеобразовательная школа» применяются следующие технологии:

  • традиционное обучение;

  • компьютерные;

  • проектные;

  • технология критического мышления;

  • игровые;

  • ТРИЗ;

  • проблемного обучения;

  • личностно ориентированного обучения;

  • здоровьесберегающие и другие.

11. Организация психолого - медико –– педагогической диагностики и сопровождения.
Цели:

  1. Координация и планирование деятельности педагогических работников, специалистов школы, обучающихся, родителей.

  2. Разработка и внедрение организационно – педагогических рекомендаций по оптимизации условий режима обучения и воспитания школьников.

  3. Организация учебно – воспитательноых мероприятий по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, педагогов, родителейц.

  4. Организация мониторинга здоровья (соматического, физического, психологического, социального благополучия).

  5. Изучение и обобщение передового опыта по проблеме психолого- социального сопровождения образовательного процесса.


Основные принципы работы Службы:

- приоритет интересов ребёнка;

- непрерывность;

- системность;

- междисциплинарное сотрудничество.
ПМПК – форма воздействия специалистов ОУ, объединяющих психолого-медико-педагогического сопровождение обучающихся для обеспечения диагностико – коррекционного психолого – медико - педагогического сопровождения учащихся, исходя и реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья детей.
Виды:

Плановые и внеплановые.

Участники ПМПК:

Обязательно:

  1. Директор (председатель ПМПК)

  2. Педагог – психолог (на договорной основе)

  3. Социальный педагог

  4. Медицинский работник

  5. Классный руководитель.


По мере необходимости:

  1. Врачи

  2. Инспектор РКДН и ЗП

  3. Родители

  4. Обучающиеся

  5. Учителя – предметники



Деятельность Службы – организация образовательного процесса путём реализации просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

Модель сопровождения ОП состоит из следующих модулей:

  1. Психолого- педагогическое сопровождение адаптации обучающихся в 5 классах к новой ситуации обучения.

  2. Сопровождение обучающихся с проблемами в психологическом , физическом и социальном состоянии здоровья, с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Психолого – педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников.

  4. Сопровождение обучающихся 9 классов при подготовке к государственной итоговой аттестации и единому муниципальному экзамену.


12. Организация внеурочной деятельности.

Расписание внеурочной деятельности в 5 – 9 классах
Пояснительная записка

Основной контингент обучающихся, занимающихся в кружках, от 14 - 16 лет. Кружковая работа организована в соответствии с Санитарно-гигиеническими требованиями после 45 - минутного перерыва между последним уроком и занятием кружка.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество руководителя

Название объединения (кружка, секции)

Количество часов

Класс

День недели/время

Место проведения

1

Солякова Ольга Владимировна

«Я в мире профессий»

1

9

Пятница

16.00- 16.45


Кабинет № 12


13. Режим обучения и воспитания обучающихся.

Режим обучения и воспитания обучающихся 7 - 9 классов.

на 2016 – 2017 учебный год.
1.Количество классов и учебная нагрузка


Наименование класса

Продолжительность учебной недели

Максимальная учебная нагрузка

Допустимая

Фактическая

7

пятидневная

32

32

8

пятидневная

33

33

9

пятидневная

33

33


2. Организация обучения.

Начало учебного года – 1 сентября,

Продолжительность учебного года во 2 – 11 классах – 170 учебных дней

Последний учебный день:

  • 7- 8, классы - в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

  • 9 класс - в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.


3. Каникулы.

Продолжительность каникул для обучающихся 2-11 классов – не менее 30 календарных дней.

- осенние с 28 октября по 06 ноября – 10 календарных дней

- зимние с 30 декабря 2016 года по 08 января 2017 года – 10 календарных дней

- весенние с 24 марта по 02 апреля – 10 календарных дней
4. Расписание звонков

(7 – 9 классы)

Количество уроков

Продолжительность

Перемены

Продолжительность перемен

Организация питания

1 урок

9.00 – 9.40

1 перемена

10 минут




2 урок

9.50 – 10.30

2 перемена

20 минут

Организация питания детей 5 - 6 классов

3 урок

10.50 – 11.30

3 перемена

20 минут

Организация питания детей 7 - 11классов

4 урок

11.50 – 12.30

4 перемена

10 минут




5 урок

12.40 – 13.20

5 перемена

10 минут




6 урок

13.30 – 14.10

6 перемена

10 минут




7 урок

14.20 - 15.00









  1   2   3   4   5   6