Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Оценка учебных достижений


Скачать 183.6 Kb.
НазваниеОценка учебных достижений
Документ создан автором25.02.2017
Размер файла183.6 Kb.

c:\users\ирина\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\положение о формах.jpg


Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.

Система оценивания - определяет успешность освоения учеником учебного материала, формирования практического навыка, показывает динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности, способствует развитию навыков самооценивания учащихся. Система оценивания предусматривает связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация – педагогический коллектив, что обеспечивает системный подход к формированию учебного процесса и его целостность.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, на текущих занятиях в соответствии с рабочей программой, а также периодическая проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы, по итогам четверти и полугодия.

Промежуточная аттестация учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и ФГОС.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оцениванию учебных достижений учащихся.

2.2. Задачи:

  • диагностика уровня обученности учащихся по всем предметам учебного плана, установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.


3. Основные разделы системы оценивания.

3.1. Положение предусматривает соблюдение учителями ОО единых требований к отметке и оценке учебных достижений учащихся.

3.2. Задачи школьной отметки:

3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

3.3. Принципы выставления школьной отметки:

3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания учащихся, известные ученикам заранее.

3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3.3.3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.3.4. Своевременность – отметки за письменные контрольные работы, творческие работы (сочинение, изложение), лабораторные и практические работы, зачеты, проекты проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа (на проверку  работ отводится не более двух дней в 4 классах; в 5-11 классах по всем предметам учебного плана - к следующему уроку по расписанию; по русскому языку и литературе (сочинения, изложения) - в 5-9 классах в течение 6 дней, в 10-11 классах в течение 10 дней.)

3.4. Критерии выставления отметок

3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:

- правильный, полный ответ;

-правильный, но неполный или неточный ответ;

-неправильный ответ;

-нет ответа.

3.4.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

-грубые ошибки;

-однотипные ошибки;

-негрубые ошибки;

-недочеты.

3.5. Шкала отметок:

3.5.1. В ОО в соответствии с её уставом принята 4-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» -неудовлетворительно.

3.5.2. Отметку "5" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует рабочей программе, допускается один недочет, объем знаний и умений составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).

3.5.3. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний и умений составляет 61-89% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.

3.5.4. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет знаниями и умениями в объеме 40-60% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

3.5.5. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний и умений учащегося составляет до 39% содержания (неправильный ответ).
4. Порядок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

4.1.Формы контроля ОО определяет следующие:

  • входной контроль (или стартовая работа) на начало учебного года;

  • тематические проверочные (контрольные) работы;

  • тестирование;

  • проекты;

  • практические и лабораторные работы;

  • творческие работы;

  • диктанты с грамматическим заданием;

  • итоговые годовые контрольные работы;

  • интегрированные контрольные работы;

  • зачёт;

  • диагностические задания;

  • тетрадь динамики развития и самоанализа домашнего задания.


- Входной контроль (или стартовая работа) проводится в начале сентября и позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале и учитывается при выставлении оценки за четверть.

- Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме. Результаты проверочной (контрольной) работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

- Тестирование – это задания с выбором ответов. Результаты тестирования заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть.

- Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Отметка за проект выставляется в классный журнал. Оценивание проекта осуществляется в соответствии с выработанными критериями.

- Практические и лабораторные работы выполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием. Количество оцениваемых практических и лабораторных работ устанавливается в соответствии с рабочей программой учителя. Отметка выставляется в классный журнал и учитывается при выставлении отметки за четверть.

- Творческие работы выполняются в соответствии с календарно - тематическим планированием. Количество творческих работ устанавливается в соответствии с рабочей программой учителя. Отметки выставляются в классный журнал. Творческие работы оцениваются одной отметкой в соответствии с выработанными критериями. Отметки учитываются при выставлении отметки за четверть.

- Диктанты с грамматическими заданиями выполняются в соответствии с календарно - тематическим планированием. Количество диктантов устанавливается в соответствии с рабочей программой учителя. Диктанты оцениваются двумя отметками: за грамотность и выполнение грамматического задания. Отметки выставляются в классный журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть.

- Устные ответы по учебным предметам оцениваются в соответствии с требованиями к оцениванию устных ответов по предметам, отметки выставляются в классный журнал и учитываются при выставлении отметок за четверть.

- Зачёт по контрольным нормативам (физическая культура) – выполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием и оцениваются в соответствии с установленными нормативами. Для учащихся освобожденных от занятий физической культуры и специальной группы вводятся теоретические задания – выполняется в соответствии с контрольно-тематическим планированием, оцениваются в соответствии с выработанными критериями.

Отметки выставляются в классный журнал.

- Тетрадь динамики развития и самоанализа домашнего задания ведется по физической культуре (выборочно в классах на усмотрение учителя). Отметка за ведение тетради выставляется в классный журнал и учитывается при выставлении четвертных отметок.
4.2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости.

4.2.1. Текущий контроль успеваемости проводится учителем на текущих занятиях в течение учебного года в соответствии с рабочей программой по предмету.

4.2.2. К текущему контролю в ОО относится периодический (тематический, рубежный) контроль. Периодический контроль проводится учителем по итогам прохождения темы или раздела, а также допускается его проведение за четверти и полугодия с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав рабочих программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

4.2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ учителя. Формами текущего контроля успеваемости могут быть: устный ответ учащегося, самостоятельная, практическая или лабораторная работы, зачет, тестирование, пробное тестирование, контрольная работа, сочинение, изложение, диктант (диктант с грамматическим заданием), комплексный анализ текста, контрольное списывание, стихи наизусть, анализ стихотворения, проект, и др.

4.2.4. Директор ОО (заместитель директора по УР) контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости организуют методическую помощь учителю в его проведении.

4.2.5. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в учебный план.
4.3. Порядок и формы проведения промежуточной аттестации.

4.3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах и в порядке, установленном настоящим Положением.

4.3.2.Промежуточная аттестация учащихся проводится по всем предметам учебного плана за год. Формы проведения промежуточной аттестации определены в учебном плане ОО.

Промежуточная аттестация не проводится в выпускных классах.

4.3.3. Промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному приказом директора ОО. График проведения аттестационных мероприятий доводится до сведения учащихся не позднее, чем за 2 недели до их начала.

4.3.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3.5.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости несовершеннолетних учащихся возлагается на родителей (законных представителей) учащегося. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по ОО и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.3.6. ОО, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.3.7.Учающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается комиссия приказом директора ОО.

Академическая задолженность по предмету ликвидируется в форме, определенной ОО .Учащийся получает необходимые задания и консультации учителя.

4.3.8.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.3.9.Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации и имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по графику по уважительным причинам и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана ,по решению педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации и переводятся в следующий класс .

4.3.10.Учащиеся ОО, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.3.11.Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
5. Порядок оценивания и выставления текущих, годовых и итоговых отметок.

5.1. Текущие оценки, выставленные учащемуся, фиксируется в классном журнале, дневнике (в т.ч. и электронном) учащегося учителем на момент оценки знаний. Отметки за устный ответ, за письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся при текущем контроле успеваемости выставляется в виде отметки по 4-балльной системе. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются 2 отметки.

5.2.В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

5.3.Отметка за устный ответ выставляется к концу урока, отметки за письменные контрольные работы, творческие работы (сочинение, изложение), лабораторные и практические работы, зачеты, проекты проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа (на проверку  работ отводится не более двух дней в 4 классах; в 5-11 классах по всем предметам учебного плана - к следующему уроку по расписанию; по русскому языку и литературе (сочинения, изложения) - в 5-9 классах в течение 6 дней, в 10-11 классах в течение 10 дней.)

5.4.Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от практических занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

5.5. По курсу Основы религиозных культур и светской этики (модуль - Основы православной культуры) вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. По предмету «Истоки» отметка выставляется за четверть и год. Текущая аттестация обучающихся 4-х классов по модулю «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» осуществляется качественно без фиксации достижений в классных журналах в виде отметок.

По предметам, предусмотренными учебным планом по 17 часов в год отметка выставляется за полугодия и год, или за 1 и 2 четверть и год, или за 3 и 4 четверть и год.

Обучающиеся, временно находящиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются с учетом оценок, полученных в этих образовательных учреждениях.
5.6. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.

5.7. Отметка за четверть выставляется на основании не менее трех отметок при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю и не менее пяти при учебной нагрузке более 2 часов в неделю с учетом качества знаний учащихся по письменным и практическим работам. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период .

5.8.При пропуске учащимися по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок учащийся не оценивается. Учащийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертной, полугодовой текущий контроль.

5.9. Учителя выставляют четвертные, полугодовые отметки за 2-3 дня до окончания четверти.

5.10. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления и с учетом отметки за промежуточную аттестацию.

Положительная годовая отметка выставляется при условии прохождения промежуточной аттестации.

5.11.Учителя, работающие с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие, годовые и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий.

5.12. В аттестат выпускникам 9 и 11 класса выставляются итоговые отметки:

-по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

-по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана ОО в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану ОО не менее 64 часов за два учебных года.

Итоговые отметки, определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок учащегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования, и как среднее арифметическое годовых отметок учащегося за 9класс и отметок полученных на экзамене по образовательной программе основного общего образования. Итоговые отметки выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Выставление итоговых отметок не должно противоречить нормативным актам регионального и федерального уровней.

6. Права и обязанности участников процесса текущего контроля и промежуточной аттестации.

6.1. Участниками процесса текущего контроля и промежуточной аттестации являются: учащийся и его родители (законные представители), учитель, преподающий предмет в классе, классный руководитель, руководители ОО.

6.2. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

6.3. Учитель в ходе промежуточной аттестации не имеет права:

-использовать содержание предмета, не предусмотренное рабочими программами при разработке материалов для всех форм промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

-использовать формы, не предусмотренные учебным планом на текущий учебный год.

Учитель обязан:

- ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года;

-своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке;

- своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации учащегося по итогам учебного года классный руководитель обязан письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета ОО, а также о сроках и формах ликвидации академической задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю ОО.

6.5. Учащийся имеет право:

- на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

- в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, заявить об этом в установленном порядке в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «Югская средняя школа»;

-при пропуске учащимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок учащийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертной, полугодовой текущий контроль.

Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.

От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме семейного образования.

Учащиеся, обучавшиеся индивидуально на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их оценивание проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

От промежуточной аттестации решением педагогического совета в переводных классах могут быть освобождены:

-победители муниципальных, победители и призёры региональных предметных олимпиад по данному предмету;

- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:

1) отсутствовавшие в школе по болезни в период проведения промежуточной аттестации и до конца учебного года;

2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;

3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения.

6.7. Учащийся обязан:

- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном ОО;

-при неудовлетворительной отметке за год по учебному предмету пройти промежуточную аттестацию по данному предмету;

- выполнять требования, определенные настоящим Положением.

6.8. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОО процедуры аттестации.

6.9. Родители (законные представители) обязаны:

-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося; - вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

- оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по учебному предмету (предметам) в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.10. Руководитель ОО ( заместитель руководителя по УВР ) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации учащихся; утвердить расписание промежуточной аттестации.

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и формы проведения промежуточной аттестации учащихся;

- решить вопрос об освобождении учащихся от промежуточной аттестации провести их оценивание на основе текущего контроля;

- представить анализ результатов промежуточной аттестации учащихся на педсовет.
7.Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:

7.1.Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями по соответствующему предмету, руководителем ОО.

7.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебной программы, рабочей программе учителя.

7.3. Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку, затем сдаются на хранение директору ОО не позднее, чем за неделю до начала промежуточной аттестации.

7.4.Изменения в содержание материалов для промежуточной аттестации вносятся по приказу директора ОО, при наличии развернутого обоснования или указания причин внесения изменений учителя.

7.5.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта как часть рабочей программы учителя по предмету. Контрольно-измерительные материалы, демоверсии контрольных работ должны быть в открытом доступе для учащихся и их родителей.