Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Оглавление: I. Аналитическая часть Общая характеристика образовательного учреждения


НазваниеОглавление: I. Аналитическая часть Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/3
Документ создан автором24.09.2016
Размер файла0.62 Mb.
  1   2   3



Оглавление:
I. Аналитическая часть……………………………………………………………..3
1. Общая характеристика образовательного учреждения…………………….………………..3
2. Условия осуществления образовательного процесса……………………….………………..5
3. Особенности образовательного процесса……………………………………….………………6
4. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности обучающихся…………………………...……………….9
5. Инновационные процессы в ОУ…………………………………………….………………….11
6. Деятельность по здоровьесбережению обучающихся…………………..……………………17
7. Кадровое обеспечение………………………………………………………….…………..……..18
8. Результаты деятельности учреждения, качество образования……….……………………24
9. Социальная активность и внешние связи учреждения………………..…………………….26

II. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию…………………………………………………………………..27


I. Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юровская школа» расположена в п. Юрово - красивом живописном месте на берегу реки Комела, в 20 км от г. Грязовец, в 40 км от областного центра.

Поселок, где находится наша школа, является центром Муниципального образования Юровское и территории Племзавода – колхоза им. 50 – летия СССР. На территории поселка располагаются следующие социально-культурно-бытовые учреждения: МБДОУ «Юровский детский сад» со структурными подразделениями «ДС д. Скородумка», «ДС д. Степурино», «ДС д. Панфилово», дом культуры, сельская библиотека, врачебная амбулатория, отделение связи, столовая, три магазина.

Учредитель - Управление Образования Грязовецкого муниципального района Вологодской области: 162000, РФ, Вологодская область, Грязовецкий район, г. Грязовец, ул. Комсомольская, д. 49, тел./факс 2-12-39.

Адрес школы: 162030, Вологодская область, Грязовецкий район, д. Юрово, ул. Школьная, 12.

Адреса структурных подразделения:

162033, Вологодская область, Грязовецкий район, д. Скородумка, ул. Школьная, 45.

162035, Вологодская область, Грязовецкий район, с. Минькино, ул. Новая, 54.
С целью открытости образовательного пространства функционирует школьный сайт: www.s12015.edu35.ru

Лицензия бессрочная

Серия 35ЛО1 №0000872

Регистрационный №8300

Выдана Департаментом образования Вологодской области 24 апреля 2014 г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия 35 А01 №0000573

Регистрационный №3873

выдано Департаментом образования Вологодской области 28.12.2015 г. Действительно по 30.12.2023 г.

С июля 2015 г. после окончания процедуры реструктуризации в форме присоединения у МБОУ «Юровская школа» появилось два структурных подразделения: «Покровская школа» и «Минькинская школа». Детский и педагогический коллектив обеих школ влился в коллектив Юровской школы.

Характеристика контингента обучающихся:

К концу 2015-2016 учебного года в школе обучалось 327 обучающихся.

Из них:

в Юровской школе - 210 чел.

в Покровской школе – 44 чел.

в Минькинской школе – 73 чел.

В общеобразовательных классах обучалось:

1-4 классы – 118 человек;

5-9 классы – 145 человек;

10-11 классы – 22 человек.

В 1-9 специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида обучалось – 42 человека.

Структура управления школой:

Высшим органом, управляющим школой, является Управляющий совет школы, в состав которого входят представители педагогического коллектива, обучающиеся, родители. Текущее управление осуществлялось администрацией образовательного учреждения во главе с директором в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы. Интересы трудового коллектива представлял профсоюзный комитет школы. Педагогический совет обсуждал вопросы содержания образования и воспитания школьников. Медико-психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось школьным педагогом-психологом и учителем-логопедом. В школе продолжала развиваться система ученического самоуправления, представленная Советом Лидеров.
В 2015-2016 учебном году образовательное учреждение продолжило работу над реализацией программы развития школы «Система органов государственно-общественного управления образовательным учреждением как фактор реализации миссии школы». Программа рассчитана на 2014-2016 гг.

Целью программы является создание эффективно действующих органов государственно-общественного управления: Управляющего совета, детской организации, а также вовлечение широких слоёв общественности в процесс анализа стоящих перед школой проблем и выработки способов их разрешения.
В прошедшем учебном году школа произошло изменение в организации муниципальной методической службы. Каждое образовательное учреждение стало вести работу по определённой теме. Было открыто 23 ресурсных площадки. Наша школа стала муниципальной ресурсной площадкой сразу по двум темам:

- «Реализация адаптированных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

- «Реализация гражданско-патриотического воспитания обучающихся».

2. Условия осуществления образовательного процесса
Школа занималась в одну смену по 5-дневной рабочей неделе с 1-го по 9-й классы, 10-11 классы занимались по 6-дневной рабочей неделе. В субботу было предусмотрено проведение элективных и факультативных курсов (10-11 класс). Продолжительность учебного года: для 1 класса – 33 недели, для 2-11 класса – 34 недели. Продолжительность урока в начальной школе 35 минут, в 5-11 классах – 45 минут.

Каникулы в школе проводились по графику и составили в общей сложности 30 дней в учебном году. Для обучающихся 1 класса в середине февраля проводятся дополнительные каникулы для предотвращения переутомляемости школьников.

Для эффективной организации образовательного процесса в школе (с учётом структурных подразделений) оборудовано 34 учебных кабинета, 3 кабинета обслуживающего труда, 3 мастерские, 3 спортивных зала, 1 тренажёрный зал, 2 стадиона, 1 хоккейный корт, 3 лыжных базы и библиотека.

Каждый класс образовательного учреждения оборудован софитами. Школьная мебель, световой и тепловой режим полностью соответствует нормам СанПиНов. Расписание составлялось в соответствии с санитарными нормами. Все предписания надзорных органов (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Госпожнадзор) выполняются в срок и в полном объёме.

В школе разработана и принята вся необходимая нормативно-правовая база по обеспечению информационной безопасности обучающихся. С целью контроля за посещение школьниками ресурсов сети Интернет введена должность ответственного за информационную безопасность. Компьютеры, имеющие доступ в сеть Интернет, оборудованы необходимыми программами-фильтрами для предупреждения получения несовершеннолетними информации, которая может повлечь причинение вреда их нравственному и психическому развитию (здоровью) и которая содержит экстремистский характер, а также любых данных, не связанных с нуждами образовательного процесса.

Питанием детей занимается школьная столовая, работающая от Грязовецкого ООО «Общепит». В течение прошлого года все обучающиеся школы обедали в школьной столовой. Охват горячим питанием составил 100%. В течение года были заменены столы в школьной столовой Юровской школы.

В течение летнего периода в Минькинской школе был проведён капитальный ремонт. Там стала функционировать школьная столовая. Было закуплено новое оборудование на кухню, новая мебель в обеденный зал.

С целью оптимизации транспортных расходов, обеспечения безопасности детей во время перевозок на транспорте и по запросам населения был выделен ряд помещений в «Минькинской школе» для размещения там двух групп детского сада. В данных помещениях также прошёл капитальный ремонт.
Медицинское обслуживание школьников, на основании договора, осуществляется медиками БУЗ «Грязовецкая центральная районная больница» и специалистами Юровского амбулаторного отделения БУЗ «Грязовецкой ЦРБ».

Школьный транспорт.

В течение 2015-2016 учебного года подвоз детей во все образовательные учреждения в муниципальном образовании Юровское осуществлялся автотранспортом Юровской школы. Подвоз осуществлялся по следующим маршрутам:

Юрово – Степурино;

Юрово – Коротыгино;

Юрово – Минькино, Панфилово;

Минькино – Панфилово;

Скородумка – Покровское – Воздвиженское;

Скородумка - Юрово.

Кроме школьников школьные автобусы обеспечивали также подвоз воспитанников в детский сад д. Панфилово.

Подвоз обучающихся в школу осуществляется четырьмя школьными автобусами, которые оснащены ремнями безопасности, прошли техосмотр. Организация подвоза школьников осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД. Назначен ответственный за безопасность дорожного движения. Работник прошёл необходимое обучение. Весь автотранспорт оборудован тахографами. А
3. Особенности образовательного процесса

Средняя наполняемость классов в 2015-2016 учебном году – 12 чел.

Школа имеет право на ведение образовательной деятельности по следующим программам:

- программе начального общего образования,

- программе основного общего образования,

- программе среднего полного образования,

- дополнительной образовательной программе для детей и взрослых.

Одновременно с этим в школе осуществлялось обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Также два ученика школы обучались по индивидуальным программам на дому в соответствие с медицинскими рекомендациями.

Для осуществления данного вида деятельности в школе имеется необходимое количество педагогов, прошедших специальное обучение.

Таким образом, МБОУ «Юровская школа» имеет возможности для удовлетворения образовательных запросов любых категорий обучающихся с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории для каждого своего ученика.
Дополнительные образовательные услуги:

В первой половине дня школа функционировала как учебное заведение, а во второй половине дня она превращается в центр дополнительного образования.

В 2015-2016 учебном году на базе школы работало 16 объединений дополнительного образования разных направлений. Для этого в школе было открыто несколько ставок преподавателей дополнительного образования.

В образовательном учреждении богатая библиотека. Общий фонд составляет более 20 000 экземпляров. На сегодняшний день обучающиеся школы на 100% обеспечены учебниками.

Имеется пришкольный участок. Он состоит из разных отделов: овощные культуры, плодово-ягодный, дендрарий, декоративные растения. На участке выращиваются различные виды растений.
Работа администрации по усилению мотивации педагогов на освоение инновационных технологий обучения и воспитания.



Название управленческой технологии

ФИО руководителей, работающих по этой технологии

1.

Технология введения нового в процессе разрешения актуальных проблем школы (технология РАП). Управленческие задачи:

  • обеспечение направленности инновационной деятельности на разрешение конкретных проблем, существующих в данной школе;

  • преодоление инертности сельской образовательной среды.

Технология РАП включает пять основных стадий:
1)     подготовка инновации;
2)     введение нового;
3)     организация деятельности педагогов по освоению и применению нового;
4)     предварительные итоги инновационной деятельности;
5)     распространение и совершенствование нового опыта.

Директор школы Щербинина Е.С.

Зам. директора по ВР Петухова Е.В.

Зам. директора по УВР Круглов И.Н.


Требования новых государственных образовательных стандартов заключаются, в том числе и в том, чтобы каждый педагог в своей профессиональной деятельности использовал современные образовательные технологии.

Ф.И.О. педагога


Технология

Петухова Елена Васильевна

Технология критического мышления

Круглов Игорь Николаевич

Технология критического мышления

Информационно-коммуникационные технологии

Бедина Ольга Александровна

Гуманно-личностная технология

Белова Ирина Анатольевна

Технология сотрудничества

Гуляева

Ольга Николаевна

Технология учебно-игровой деятельности,

Здоровьесберегающие технологии

Калиничева Клара Рашидовна

Технология сотрудничества

Мерзлякова Ольга Николаевна

Технология сотрудничества,

Технология портфолио,

Технология проблемного обучения

Апалосова Ирина Геннадьевна

Технология сотрудничества,

Технология коммуникативного обучения,

Технология группового обучения

Самарина Наталья Александровна

Гуманно-личностная технология

Технология группового обучения

Белякова Наталия Александровна

Технология проблемного обучения,

Технология разноуровневого обучения,

Информационно-коммуникационные технологии

Жигарева Тамара Александровна

Технология проблемного обучения,

Технология разноуровневого обучения

Игумнова Надежда Геннадьевна

Технология проектной деятельности

Кузнецов Виталий Алексеевич

Технология проблемного обучения,

Технология разноуровневого обучения,

Информационно-коммуникационные технологии

Майоров Леонид Николаевич

Технология проблемного обучения,

Технология модульного обучения

Меновщиков Адольф Алексеевич

Технология проектной деятельности,

Технология проблемного обучения

Медведев Игорь Николаевич

Технология проблемного обучения,

Информационно-коммуникационные технологии

Соболева Ольга Юрьевна

Технология креативной терапии

Технология индивидуально-личностного подхода

Молчанова Валентина Николаевна

Технология креативной терапии

Технология индивидуально-личностного подхода

Шарманкина Надежда Васильевна

Технология проблемного обучения,

Информационно-коммуникационные технологии,

Технология группового обучения

Селуянов Александр Никлаевич

Технология индивидуально-личностного подхода, Здоровьесберегающие технологии

Смирнова Елена Вячеславовна

Технология индивидуально-личностного подхода, Технология компенсирующего обучения

Бочарова Любовь Алексеевна

Проблемное обучение,

Личностно-ориентированное обучение

Гаврилова Ирина Николаевна

Технология проектной деятельности

Соколова Наталья Юрьевна

Технология сотрудничества,

Технология портфолио,

Технология проблемного обучения

Скулябина Нина Юрьевна

Технология учебно-игровой деятельности,

Здоровьесберегающие технологии

Ромицына Ирина Фёдоровна

Технология проектной деятельности,

Технология проблемного обучения

Старичихина Ирина Николаевна

Технология индивидуально-личностного подхода,

Технология проблемного обучения

Крюкова Лариса Алексеевна

Технология проектной деятельности,

Личностно-ориентированное обучение

Комиссарова Марина Юрьевна

Технология индивидуально-личностного подхода, Здоровьесберегающие технологии

Соколова Александра Александровна

Технология проектной деятельности,

Личностно-ориентированное обучение

Копенина Ольга Павловна

Информационно-коммуникационные технологии,

Технология группового обучения

Мистюков Вячеслав Юрьевич

Технология индивидуально-личностного подхода, Здоровьесберегающие технологии

Попова Нина Михайловна

Технология сотрудничества,

Технология портфолио,

Калиничева Ольга Александровна

Информационно-коммуникационные технологии,

Технология группового обучения

Сахарусова Зоя Игоревна

Технология проблемного обучения

Ломтева Ольга Владимировна

Технология индивидуально-личностного подхода,

Технология проблемного обучения

Коробова Валентина Петровна

Информационно-коммуникационные технологии,

Технология группового обучения

Докучаева Ольга Александровна

Технология проектной деятельности,

Личностно-ориентированное обучение



Новые стандарты уделяют особое внимание использованию информационных-коммуникационных технологий в обучении и воспитании.
Работа в данном направлении определяется двумя обстоятельствами:
А) Материально-техническими возможностями школы

А) - Образовательное учреждение удовлетворительно для сельской школы оснащено оргтехникой: имеется 37 компьютеров, в процессе обучения задействовано 29, все компьютеры подключены к сети Интернет; есть 10 медиапроекторов; 11 принтеров, 3 интерактивные доски. Вся школа покрыта сетью Wi-Fi.

Кроме кабинета информатики, компьютерной техникой в школе оборудован кабинет начальных классов (проектор, интерактивная доска, мобильный класс – 16 ноутбуков). В шести кабинетах оборудовано рабочее место учителя, включающее в себя компьютер и мультимедийный проектор.

В СП «Покровская школа» в 5 кабинетах оборудовано рабочее место учителя персональными компьютерами, копировальной и множительной техникой. Также там имеется компьютерный класс с 3 рабочими местами для обучающихся и местом учителя, мультимедийный проектор. Компьютеры имеют выход в сеть Интернет.

В СП «Минькинская школа» в 2 кабинетах оборудовано рабочее место учителя персональными компьютерами, копировальной и множительной техникой. Также имеется компьютерный класс с 5 рабочими местами для обучающихся и местом учителя, мультимедийный проектор. Компьютеры имеют выход в сеть Интернет.

Таким образом, можно констатировать наличие достаточного количества технических средств, имеющихся в образовательном учреждении для организации обучения на современном уровне.

Остаётся серьёзной проблемой, которую самостоятельно школа решить не может, необходимость закупки нового оборудования для стационарного компьютерного класса. Этим компьютерам более десяти лет. В результате интенсивной эксплуатации техника выработала свой ресурс и нуждается в обновлении.
Б) Уровень подготовки педагогического коллектива и желание педагогов использовать ИКТ в своей работе
Б) – Обучение на соответствующих курсах прошло 22 педагога школы (52,4%). Потенциально же все педагоги школы умеют применять ИКТ в своей работе. Более того, хочется отметить наличие желание у части коллектива применять информационно-коммуникационные технологии в работе. Определённым тормозом является нехватка медиапроекторов.

В 2015-2016 учебном году только 12 педагогов систематически использовали элементы ИКТ на уроках.

4. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности обучающихся

Педагоги школы всегда уделяли и уделяют пристальное внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению соответствующей деятельности.

К числу сильны сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляющихся в течение многих лет, следует отнести сложившуюся практику коллективных творческих дел, широкий спектр кружков и секций, накопленный опыт в военно-патриотическом воспитании, планировании, организации и анализе работы с обучающимися.

За последние годы педагоги сумели повысить результативность своей деятельности:

  • повысилась эффективность педагогического содействия развитию личности обучающихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, физического потенциала;

  • ежегодно растёт удовлетворённость обучающихся жизнедеятельностью школы – важнейший показатель улучшения нравственно-психологического климата в ОУ.

Для исследования результативности воспитательной системы используются следующие методики:

    • Дневник достижений обучающихся;

    • Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

    • Тест определения самоэффективности;

    • Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью»;

    • Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой ОУ».


Классные руководители владеют разнообразными формами и способами организации воспитательного процесса, используют в своей деятельности практически все популярные воспитательные технологии:

      • технологию личностно-развивающего диалога;

      • технологию дебаты;

      • шоу-технологии;

      • технологию КТД;

      • технологию проектной деятельности.


В рамках реализации программы развития школы с целью создания жизнеспособной, эффективно действующей детской организации был продолжен общешкольный проект коллективных творческих дел, образующую годовой цикл. В 2015-2016 учебном году он получил название «9 главных Я». В рамках проекта предусматривались как общешкольные, так и внутриклассные дела. Каждый месяц организовывалось публичное подведение итогов на заседании Совета лидеров с привлечением представителей от каждого класса.

Лучшим классом по итогам года стал 7 класс (классный руководитель Зашляхтина И.В.).
Охват дополнительным образованием детей, организация различных форм внеклассной и внешкольной работы

В 2014-2015 учебном году в школе функционировало 16 кружков и секций, в которых было занято 82% обучающихся. Большая часть кружков работала в рамках школьной системы дополнительного образования детей и молодёжи. Спектр кружков:

  1. Историко-краеведческие

  2. Музыкальные

  3. Художественный

  4. Технические

  5. Спортивные секции (волейбол, баскетбол, полиатлон, шахматы, лыжные гонки)

Обучающиеся посещали также кружки на базе ДК (танцевальный, «Умелые руки» и др.).

Кружковой работой охвачены не только дети, проживающие в д. Юрово, но и из всех близлежащих населённых пунктов, а также обучающиеся структурных подразделений.

Во внеклассной и внеурочной работе используются разнообразные формы, которые можно классифицировать по видам деятельности:

  1. Художественно-творческая деятельность (новогодние праздники, «Осенний бал», посещение театров, музеев, выставок и т.д.)

  2. Общественно-полезная деятельность (Акции - «Милосердие», шефство над ветеранами войны и труда, «Вахта памяти», «Чистое село», «Старинный парк» и т.д.)

  3. Ценностно-ориентированная деятельность (часы интересных встреч – с ветеранами войны и труда, выпускниками школы, представителями различных профессий, дискуссионные игры и т.д.)

  4. Познавательная деятельность (викторины, тренинги)

  5. Физкультурно-спортивная деятельность (День здоровья, день защиты детей, спортивные соревнования и т.д.)

  6. Трудовая деятельность (трудовая бригада, экскурсии на предприятия, работа над проектами).


5. Инновационные процессы в ОУ
А) Продолжается предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов по модели практико-ориентированных курсов.
Б) Продолжается профильное обучение в 10-11 классах
В) Продолжается деятельность по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Г) Начата реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО).
Д) Продолжается организация деятельности органов государственно-общественного управления школой
Е) Начата работа по организации деятельности муниципальных ресурсных площадок
Ж) Начата подготовка к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОО ОВЗ).
А) Реализация предпрофильной подготовки (далее - ППП) (в 8-9 классах)

Цель деятельности: осуществление предпрофильной подготовки с позиций системно-деятельностного подхода в форме проектной деятельности в рамках практико-ориентированных курсов.

Задачи:

  • знакомство школьников с миром профессий;

  • помощь обучающимся в выборе дальнейшего профессионального пути;

  • социализация школьников;

  • освоение навыков проектной деятельности.


Результаты: подготовлены 5 подпроектов, объединённых общешкольным проектом

«Школа, которую делаем вместе».

Б) Профильное обучение в 10-11 классах.

Уже второй год учёба на ступени среднего общего образования в нашей школе была организована полностью на профильном уровне.

11 класс продолжил обучение по программе социально-гуманитарного профиля. Данный профиль был выбран после изучения образовательных запросов обучающихся.

Профильные (т.е. изучающиеся на повышенном уровне) предметы:

- русский язык (Зашляхтина И.В.),

- история (преподаватель Круглов И.Н.),

- обществознание (преподаватель Шарманкина Н.В).

На углублённом уровне изучается

- литература (Зашляхтина И.В.).
В 10 классе было начато обучение по двум профилям: социально-гуманитарном и химико-биологическом. Данные профили также были выбраны после изучения образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Профильные (т.е. изучающиеся на повышенном уровне) предметы:

- математика (преподаватель Кузнецов В.А.),

- русский язык (преподаватель Белякова Н.А.),

- история (преподаватель Круглов И.Н.),

- обществознание (преподаватель Шарманкина Н.В),

- биология (преподаватель Петухова Е.В.),

- химия (преподаватель Жигарева Т.А.).

Все остальные предметы изучаются на базовом уровне.
Для усиления профильных предметов, а также с целью удовлетворения дополнительных запросов обучающихся велись элективные и факультативные курсы по предметам.

В прошедшем учебном году на базе школы обучающимся предлагались следующие курсы:

- «Введение в политологию» (10 класс) (преподаватель Н.В. Шарманкина), 12 обучающихся – 1 час в неделю;

- «Особенности экономического развития России на современном этапе» (11 класс) (преподаватель Шарманкина Н.В., 8 обучающихся) – 1 час в неделю;

- «Экспресс-подготовка к ЕГЭ» (11 класс) (преподаватель Зашляхтина И.В., 8 обучающихся) – 1 час в неделю;

С целью удовлетворения запросов обучающихся, более эффективного выстраивания индивидуальной образовательной траектории ведутся следующие факультативные занятия:

  • «Решение расчётных задач по химии» (10-11 класс)

(преподаватель Жигарева Т.А., 12 обучающихся) – 1 час в неделю;

  • «Методика решения задач по классической механике» (10-11 класс)

(преподаватель В.А. Кузнецов, 12 обучающихся) – 1 час в неделю.

  • «Основы черчения» (10-11 класс)

(преподаватель Н.Г. Игумнова, 12 обучающихся) – 1 час в неделю.
В) Реализация ФГОС НОО (1-4 класс).

Цель деятельности: осуществление внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе.

Результаты:

  • осуществлялась реализация новых образовательных стандартов в 1-4 классе;

  • реализован план внеурочной деятельности в 1-4 классах;

  • продолжена работа над формированием нормативно-правовой базы по ФГОС НОО.


К 01.09.2015 г. на курсах «Введение ФГОС НОО в деятельность ОУ» прошли обучение все учителя начальной школы, все педагоги основной школы, работающие в начальных классах (учитель музыки, физической культуры, английского языка, математики и информатики) и вся администрация школы.
С 01.09.2015 г. уже девять классов и классов-комплектов нашей школы, с учётом структурных подразделений, работали по новым образовательным стандартам.

По результатам диагностических мониторинговых работ выпускников 4-х классов были получены хорошие результаты. Выпускники 4-х классов школы приняли участие во Всероссийских проверочных работах в мае 2016 г. по математике, русскому языку и окружающему миру. Все ребята справились с заданием, показав высокий и средний уровень освоения учебной программы.

Школьным психологом Молчановой В.Н. в течение года осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-4 классов.

С октября по апрель 2015-2016 учебного года на базе образовательного учреждения, традиционно, уже пятый год, функционировала программа «Мои первые шаги в мир знаний». В рамках еженедельных занятий будущие первоклассники познакомились со школой, со своим будущим классным руководителем, особенностями поведения в школе.

Данный курс был начат по запросам родителей будущих первоклассников и осуществлялся в рамках программы платных образовательных услуг, предоставляемых школой.
На школьном сайте (адрес сайта: www.s12015.edu35.ru) есть разделы «ФГОС» и «Поступающим в школу», в которых содержится вся необходимая информация, посвящённая реализации стандартов нового поколения.

План внеурочной деятельности 1-4 класса

МБОУ «Юровская школа» на 2015-2016 учебный год




Направления внеурочной работы

Класс

Учитель

Форма объединения

Название объединения

Часы

1

Спортивно-оздоровительное

1

Гуляева О.Н.

кружок

«Русские народные подвижные игры»

1

1-4

Белова И.А.

студия

«В ритме музыки»

1

4

Самарина Н.А.

кружок

«Друзья здорового образа жизни»

1

2-4

Майоров Л.Н.

секция

«Баскетбол»

1

2-4

Майоров Л.Н.

секция

«Шахматы»

1

2-4

Селуянов А.Н.

секция

«Лыжные гонки»

1

2-4

Селуянов А.Н.

секция

«Биатлон»

1

2-4

Селуянов А.Н.

секция

«Волейбол»




2

Духовно-нравственное

1

Гуляева О.Н.

клуб

«Азбука Истоков – «Золотое сердечко»

1

2

Мерзлякова О.Н.

Проектная деятельность

«Тропинкой добра» (вологодские писатели детям)

1

3-4

Мерзлякова О.Н.

кружок

«Язык – копилка знаний»

1

4

Калиничева К.Р.

кружок

«Голос старины»

1

3

Общеинтеллектуальное

1

Гуляева О.Н.

кружок

«Информатика для малышей»

1

2-4

Смирнова Е.В.

клуб

«Подумай, разгадай!»

1

4

Калиничева К.Р.

кружок

«Путешествие в страну Информатику»

1

4

Социальное

1

Самарина Н.А.

Проектная деятельность

«Мыслим. Творим. Исследуем»

1

2-3

Мерзлякова О.Н.

Проектная деятельность

«Юные исследователи окружающего мира»

1

3-4

Калиничева К.Р.

Проектная деятельность

«Мы и окружающий мир»

1

5

Общекультурное

1-4

Белова И.А.

кружок

«Тестопластика»

2

1-4

Белова И.А.

студия

«ИЗОстудия»

2

1-4

Белова И.А.

клуб

«Город мастеров»

1

1-4

Калиничева К.Р.

студия

«Дети. Творчество. Театр»

1

1-4

Смирнова Е.В.

клуб

«Мир фантазий» (техническое моделирование, поделки из модулей)

1

1-4

Вохминова М.В.

студия

Вокальная студия

1


План внеурочной деятельности 1-4 класса

МБОУ «Юровская школа»

структурное подразделение «Покровская школа»

на 2015-2016 учебный год




Направления внеурочной работы

Класс

Учитель

Форма объединения

Название объединения

Часы

1

Спортивно-оздоровительное

1-2

Комиссарова М.Ю.

Секция

«Гимнастика»

1

3-4

Комиссарова М.Ю.

Секция

«Страна Баскетболия»

1

2

Духовно-нравственное

1-2

Крюкова Л.А.

Кружок

«Азбука истоков»

1

3-4

Крюкова Л.А.

Кружок

«К нашим истокам»

1

3

Общеинтеллектуальное

1,4

Соколова Н.Ю.

Клуб

«Умники и умницы»

1

2,3

Скулябина Н.Ю.

Клуб

«Занимательная грамматика»

1

4

Социальное

1,4

Соколова Н.Ю.

Проектная деятельность

«Юный краевед»

1

2-3

Скулябина Н.Ю.

Проектная деятельность

«Калейдоскоп профессий»

1

5

Общекультурное

1,4

Комиссарова М.Ю.

Студия

«Хореографическая мозаика»

1

2,3

Комиссарова М.Ю.

Студия

«Весёлые нотки»

1


План внеурочной деятельности 1-4 класса

МБОУ «Юровская школа»

структурное подразделение «Минькинская школа»

на 2015-2016 учебный год




Направления внеурочной работы

Класс

Учитель

Форма объединения

Название объединения

Часы

1

Спортивно-оздоровительное

1

Попова Н.М.

кружок

«Игры народов России»

1

2-3

Мистюков В.Ю.

секция

«Оранжевый мяч»

1

4

Мистюков В.Ю.

секция

«Шахматы»

1

2

Духовно-нравственное

1-4

Коломенкина А.А.

кружок

«Истоки»

3

3

Общеинтеллектуальное

1,4

Калиничева О.А.

клуб

«Интеллект»

1

2

Попова Н.М.

кружок

«Хочу всё знать»

1

3

Соколова А.А.

кружок

«Учись учиться»

1

4

Социальное

1

Копенина О.П.

клуб

«Помощники»

1

2

Копенина О.П.

клуб

«Добрые дела»

1

3-4

Копенина О.П.

клуб

ЮИД «Светофорик»

1

5

Общекультурное

1,4

Калиничева О.А.

студия

«Ветерок»

1

2-3

Соколова А.А.

кружок

«Весёлый самоделкин»

2



Г) Начата реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО).
1 сентября 2015 г. Юровская школа начнёт реализацию ФГОС ООО в 5 классах. Образовательное учреждение начнёт перестройку своей учебной и внеурочной деятельности в основной школе в соответствии с новыми требованиями. Данный процесс накладывает серьёзную ответственность на педагогический коллектив школы. В минувшем учебном году шла активная работа над приведением нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями законодательства в сфере образования.

К 30 маю 2015 г. были разработаны и приняты:

- положение о портфолио обучающегося основной школы,

- положение о рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС ООО,

- положение о рабочем кабинете основной школы, реализующей ФГОС ООО,

- положение о портфолио обучающегося основной школы,

- Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2015-2019 гг.,

- рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Все педагоги, которые будут работать в 5 классе, прошли необходимую курсовую подготовку по ФГОС ООО.

Образовательное учреждение в течение учебного года принимало участие в процедуре мониторинга готовности школ к началу реализации ФГОС ООО. К 30 маю 2015 г. все необходимые условия были созданы, школа готова начать работать по новым стандартам в основной школе.
Д) Продолжается организация деятельности органов государственно-общественного управления школой
Цель - создание в МБОУ «Юровская школа» действенной модели государственно-общественного управления как инновационного процесса в управлении развития школы, соответствующей принципам государственной политики в области образования и отвечающей потребностям всех участников образовательного процесса.
Задачи:

- Институционализировать формы широкого участия социума в реализации приоритетных образовательных программ и проектов посредством создания Управляющего Совета школы.

- Актуализировать активную управленческую позицию у основных субъектов образовательного процесса школы через активное вовлечение педагогов и родителей в процессы разработки, принятия, реализации и анализа управленческих решений.

- Развивать у обучающихся компетентности, связанные со способностью самостоятельного решения проблем (социального, личностного и познавательного характера) - через целенаправленное создание условий в образовательном процессе для формирования опыта их решения.

- Сформировать экономические механизмы для инвестиционной привлекательности школы.
План работы Управляющего совета на 2015-2016 учебный год был полностью выполнен. В течение года обсуждались самые серьёзные и насущные вопросы, касавшиеся различных сторон жизни школы: новы стандарты, школьная форма, проблемы профориентации, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, вопросы безопасности учебно-воспитательного процесса.

На все заседания приглашались педагоги, социальные партнёры, представители администрации школы, родительская общественность.

Можно с удовлетворением отметить, что Управляющий совет стал надёжным помощником образовательного учреждения в решении всех стратегических вопросов, связанных с развитием Юровской школы. Высокая ответственность, неравнодушие и чувство сопричастности – вот что характеризует членов Управляющего совета школы.



Е) Начата работа по организации деятельности муниципальных ресурсных площадок
С 01.09.2015 г. на базе МБОУ «Юровская школа» начали функционировать две муниципальные ресурсные площадки (а рамках деятельности районной методической службы):

- «Реализация адаптированных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

- «Реализация гражданско-патриотического воспитания обучающихся».
Были разработаны планы работы обеих площадок на учебный год. Кроме работы с педагогами школы по тематике площадок образовательное учреждение запланировало и успешно провело два мероприятия на муниципальном и региональном уровне.

В ноябре 2015 г. прошёл районный семинар «Роль и место музея в гражданско-правовом воспитании школьников». Были показаны возможности школьного краеведческого музея в урочной, внеурочной и внеклассной работе. Педагогами школы было дано три открытых урока и занятия.

В марте 2016 г. состоялся областной семинар, посвящённый особенностям обучения по новым образовательным стандартам школьников с ограниченными возможностями здоровья. Тема семинара «Организация работы по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью в условиях подготовки к внедрению ФГОС ОВЗ: опыт Грязовецкого муниципального района».

Педагогами школы было дано шесть открытых урока и открытое логопедическое занятие.
Ж) Начата подготовка к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОО ОВЗ).
В конце 2014 г. Министерством образования и науки РФ были утверждены два документа, определяющие государственную политику в отношение такой специфической категории школьников, как обучающиеся с ОВЗ:

- ФГОС НОО для лиц с ОВЗ (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599);

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599).

Начало внедрения данных стандартов предполагается с 01.09.2016 г. В течение всего учебного года педагогический коллектив, работающий в специальных (коррекционных) классах, изучал нормативно-правовую базу, посвящённую ФГОС ОВЗ, вёл работу над составлением рабочих программ по предметам с учётом требований федеральных образовательных стандартов.
6. Деятельность по здоровьесбережению обучающихся
Воспитанием привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления организма – это одна из главных идей физического воспитания. Привитие любви к физкультуре и спорту осуществляется через уроки физкультуры, спортивные секции школы, школьные спортивно-массовые мероприятия, деятельность ФОЦ МО Юровское.

В начале учебного года проводится изучение спортивных интересов обучающихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом. При организации занятий учитываются возрастные и личностные возможности. На базе школы организована работа секций для учеников разного возраста. В секциях занято 45% обучающихся школы. Функционирует тренажёрный зал, который посещают учащиеся и педагоги.

На уровне школы в течение года проводятся различные соревнования (день бегуна, легкоатлетический кросс, баскетбол, волейбол, пионербол, лыжные соревнования, футбол, шахматы).

Уже пятый год подряд ученики Юровской школы становятся победителями районной спартакиады среди школьников.

Здесь огромная заслуга принадлежит учителям физической культуры Л.Н. Майорову и А.Н. Селуянову. Свой вклад в данную работу внесли также учителя физической культуры структурных подразделений М.Ю. Комиссарова и В.Ю. Мистюков.

Особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования, который представляет целостную систему. Дополнительное образование даёт ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути.

Особенность дополнительного образования в том, что все его программы не насаждаются детям сверху, а предлагаются по выбору, в соответствии с их интересами и природными склонностями.

В школе проходят выставки кружковцев. Сувениры, изготовленные на кружках, вручают ветеранам Великой Отечественной войны во время праздничных встреч, подарки гостям, используются для оформления школы.

Кружки и секции посещают не только ребята из д. Юрово, но и проживающие в соседних деревнях. Такая же система кружковой работы была развёрнута в структурных подразделениях «Покровская школа» и «Минькинская школа».

По результатам ежегодных мониторингов родители обучающихся удовлетворены работой имеющихся кружков и секций.
Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в 2015-2016 учебном году.

В МБОУ «Юровская школа» в летний период традиционно организуется оздоровительный лагерь для обучающихся школы. В минувшем году в спортивно-оздоровительных лагерях в Юрове, Минькино и Покровском отдыхало более 150 ребят.
Режим работы лагеря:

Двухразовое питание, которое осуществляло ООО «Общепит».

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, отдыхающих в пришкольном лагере, была проведена обработка территории от клещей.

Распорядок дня:

9.00 – 9.30. – утренняя зарядка, линейка

9.30. – 10.00 – завтрак

10.00 – 13.00 – игры на свежем воздухе, занятия по интересам, познавательные мероприятия, экскурсии.

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.30 – подвижные игры на свежем воздухе

14.30 – 14.45 – полдник

14.45. – 15.00 – линейка, подведение итогов дня

Начальниками лагерей Мерзляковой О.Н., Калиничевой О.А.., Скулябиной Н.Ю. и воспитателями была составлена обширная программа мероприятий на смену. Широко задействованы (и это традиционно для нас) возможности сельской библиотеки и Дома культуры. Ребята регулярно выезжали в г. Грязовец и г. Вологду.
Также в школе работала трудовая бригада обучающихся (8-10 класс – возраст с 14 лет). В бригаду включаются дети преимущественно из многодетных малообеспеченных семей. Ребята занимались благоустройством школы и пришкольной территории, помогали готовить школу к приёмке.
7. Кадровое обеспечение
7.1. Информация о руководящих и педагогических кадрах (общая информация на конец учебного года)

Информация о педагогических работниках
Всего педагогических работников (с совместителями) – 41 чел.

Всего педагогических работников (без совместителей) – 40 чел.

Высшее образование – количество, %: 32 чел. (2 чел. – высшее непедагогическое), 78,1% Среднее специальное образование – количество, %: 9 чел., 21,9%

Высшая кв. категория – количество, %: 17 чел., 41,5%

Первая кв. категория – количество, %: 21 чел., 51,2%

Соответствие занимаемой должности – количество, %: 3 чел., 7,3%
7.2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с педагогическими кадрами

Необходимая нормативно-правовая база, регламентирующая работу с педагогическими кадрами, в школе создана. Из новых документов, принятых в текущем учебном году, отмечу следующие:

- новая редакция Устава школы, включившая в себя все произошедшие за год изменения, в частности, факт создания структурного подразделения «Минькинская школа» (это, прежде всего, означает изменение в работе для коллектива Минькинской школы);
  1   2   3