Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Организация Объединенных Наций приняла в 1989 году «Конвенцию о правах ребенка»


Скачать 62.78 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций приняла в 1989 году «Конвенцию о правах ребенка»
Документ создан автором30.11.2016
Размер файла62.78 Kb.


Организация Объединенных Наций приняла в 1989 году

«Конвенцию о правах ребенка».
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Это значит, что наше государство должно соблюдать все положения данной Конвенции.
Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей

от 0 до 18 лет.
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка – все дети имеют право

на жизнь без насилия.


Дети – будущее нашей земли,

нашего мира.
Нарушение прав детей –

это нарушение прав человека.

Что мы видим, когда ребенок в беде





  • Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.

  • Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.

  • Повышенная агрессивность

  • Очень высокая активность (гиперактивность)

  • Постоянная тревога по поводу возможной опасности.

  • Утрачивание навыков, приобретенных ранее (привычка пользования туалетом, знание цветов, умение считать, и т. д.)

  • Нежелание общения и неучастие в играх.

  • Эмоциональная глухота.

  • Беспокойство по поводу безопасности любимых людей.

  • Проблемы со вниманием.

  • Повторяющееся проигрывание происшествия.

Это некоторые проблемы, которые могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок видит или слышит насилие. Эти же проблемы могут появиться по другим причинам. Но если вы наблюдаете ребенка, знайте, что увиденное им насилие может быть одной из причин.
Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!







ДЕТИ – ПРАВО НА ЖИЗНЬ

БЕЗ НАСИЛИЯ

И

ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ




Физическое насилие

Физическое насилие - это преднамеренное нане­сение ребенку травм, которые вызывают наруше­ния физического здоровья или искажают его пси­хическое развитие. Телесные наказания являются одной из форм физического насилия.

При физическом насилии у ребенка могут быть следующие повреждения:

  • Синяки, ссадины, кровоподтеки, раны;

  • Ожоги горячими предметами (сигаретами, утю­гом) или жидкостями;

  • Переломы или другие повреждения костей;

  • Сотрясение головного мозга, повреждения внут­ренних органов.

Травмы при физическом насилии имеют неслу­чайный характер, о чем свидетельствуют сле­дующие признаки:

  • Множественность повреждений;

  • Синяки и ссадины по своей форме повторяют форму предметов, которыми они были нанесены (ремень, палка, кисть руки и др.);

  • Различная давность повреждений (недавние и старые);

  • Боль и раздражение в области гениталий;

  • Необычная походка или манера сидеть;

  • Частое принятие ванны;

  • Частое мочеиспускание.




Психологическое насилие

Психологическое или эмоциональное насилие -это однократное или постоянное унижение оскор­бление или запугивание ребенка, игнорирование либо эмоциональное отвержение его родителями. Следствием психологического насилия является нарушение психического развития ребенка, его взаимоотношений с окружающими.

К психическому насилию относят:

  • Угрозы, которые ребенок воспринимает как ре­альные;

  • Систематические оскорбления и унижение до­стоинства ребенка;

  • Однократное грубое негативное психическое воздействие, которое является для ребенка психической травмой;

  • Открытая демонстрация ребенку неприязни, по­стоянная необоснованная критика.

Психологическое насилие приводит к появле­нию у ребенка следующих нарушений:

  • Задержка психического развития;

  • Невротические реакции и психосоматические расстройства (энурез, тики, заикание, нарушения сна, кожные заболевания, боли в животе);

  • Эмоциональные расстройства (субдепрессия или депрессия, повышенная тревожность, агрессия и аутоагрессия);

  • Суицидальные высказывания и суицидальные попытки;

  • Трудности общения со сверстниками (кон­фликтность, агрессивность, или чрезмерная уступчивость).




Сексуальное насилие

Под сексуальным насилием понимается вовлече­ние ребенка взрослым в совершение сексуальных действий для получения этим лицом сексуального удовлетворения. Сексуальное насилие может со­вершаться не только с помощью физической силы или угроз, но и путем злоупотребления доверием ребенка, когда он не понимает значения соверша­емых с ним действий либо не может оказать со­противления.

О перенесенном сексуальном насилии свиде­тельствуют следующие признаки:

  • Повреждение в области половых органов, вклю­чая дефлорацию и зияние анального отверстия;

  • Наличие инфекций, передаваемых половым путем;

  • Психосоматические заболевания, включая боли в нижней части живота.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста заподозрить сексуальное насилие по­зволяют следующие поведенческие нарушения:

  • Несвойственная возрасту осведомленность о сексуальных отношениях;

  • Игры откровенно сексуального характера;

  • Открытая мастурбация.

У подростков о перенесенном сексуальном на­силии свидетельствуют:

  • Немотивированное ухудшение успеваемости;

  • Эмоциональные нарушения (сниженный фон настроения, вспышки агрессии);

  • Девиантное поведение (злоупотребление нар­котиками, уходы из дома);

  • Беспорядочные половые связи.



Пренебрежение основными потребностями ребенка

Пренебрежение основными потребностями ре­бенка — это отсутствие со стороны родителей или иных лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, воспитателей), заботы о ребенке и его воспита­нии. Пренебрежение основными потребностями ребенка негативно сказывается на его здоровье и приводит к задержке психического развития. Од­ной из форм пренебрежения основными потреб­ностями ребенка является отсутствие надзора со стороны родителей. В ситуации детей раннего воз­раста это нередко приводит к несчастным случаям с ребенком.

О пренебрежении основными потребностями ребенка свидетельствуют следующие особен­ности внешнего вида и поведения ребенка:

  • Неряшливый вешний вид и санитарно- гигиени­ческая запущенность;

  • Отставание в физическом и психическом развитии;

  • Запущенные хронические инфекционные забо­левания вследствие несвоевременного обраще­ния за медицинской помощью;

  • Назойливое приставание к взрослым с целью привлечения внимания;

  • Ограниченный запас знаний об окружающем мире, низкая успеваемость;

  • Крайности в общении со сверстниками и взрослыми (подчиняемость, заискивание или агрессивность).