Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Организация в образовательном учреждении цивилизованного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации


Скачать 119.21 Kb.
НазваниеОрганизация в образовательном учреждении цивилизованного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации
Документ создан автором09.08.2017
Размер файла119.21 Kb.

c:\users\ирина\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\положение-1стр.jpg

-организация в образовательном учреждении цивилизованного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.3.Достижение поставленных целей обеспечивается путем решения следующих основных задач:

создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;

интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, обеспечение возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска,

повышение квалификации педагогических работников Школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;

обеспечение открытости в деятельности Школы по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности Службы ШМ

Деятельность Службы ШМ основана на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.

    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы ШМ не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.

    3. Принцип нейтральности, запрещающий Службе ШМ принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.




  1. Порядок формирования Службы ШМ

    1. В состав Службы ШМ могут входить учащиеся 7-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительной медиации.

    2. Руководителем Службы школьной медиации назначается приказом директора школы социальный педагог, психолог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству Службой ШМ приказом директора образовательного учреждения.

    3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).

    4. Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом службы, принимаемым Службой ШМ самостоятельно.

    5. Контроль за работой службы школьной медиации осуществляется руководителем школы.




  1. Порядок работы службы школьной медиации

    1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.

    2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

    3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительная медиация, «круг сообщества», «школьная восстановительная конференция», «семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    4. Медиация может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в КДН и ЗП или суде. Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но все результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.

    5. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения и родители.

    6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Службы ШМП.

    7. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии.

    8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор Службы ШМ принимает участие в проводимой программе.

    9. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

    10. Служба ШМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    11. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

    12. При необходимости Служба ШМ передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.

    13. Служба ШМ помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    14. При необходимости Служба ШМ информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).

    15. Деятельность Службы ШМ фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.




    1. Руководитель (куратор) Службы ШМ обеспечивает мониторинг проведенных программ.

    2. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается, по возможности, информировать и привлекать родителей к участию в медиации (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации без их участия является обязательным).

    3. Служба ШМ рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

    4. По согласованию с администрацией образовательного учреждения и руководителем Службы ШМ, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется Федеральным законом № 193-ФЭ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    5. При необходимости, Служба ШМ получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.

  1. Организация деятельности службы примирения

    1. Службе примирения администрация образовательного учреждения предоставляет помещение для сборов медиаторов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).

    2. Оплата работы куратора (руководителя) службы примирения может осуществляться из средств фонда оплаты труда образовательного учреждения или из иных источников.

    3. Поддержка и сопровождение школьной службы примирения может осуществляться социально-психологическими центрами или общественными организациями, имеющими обученных и практикующих медиаторов, по договору на возмездной или безвозмездной основе.

    4. Должностные лица образовательного учреждения оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся (воспитанников).

    5. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом, социальным педагогом и другими специалистами образовательного учреждения.

    6. Администрация образовательного учреждения содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся (воспитанников) в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

    7. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации, «круге сообщества» или «семейной» или «школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

    8. Администрация образовательного учреждения поддерживает участие руководителя (куратора) и медиаторов службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.

    9. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

    10. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательного учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

    11. Служба ШМ может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.

  2. Заключительные положения

    1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

    2. Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по предложению Службы ШМ, управляющего совета или органов самоуправления.

    3. Вносимые изменения не должны противоречить стандартам восстановительной медиации.


Приложение 1
ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Участники восстановительной программы (медиации, круга сообщества, школьной конференции, семейной конференции) в лице:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что

___________________________________________________________________________________________________________________________________

и пришли к следующим выводам (договоренностям):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)

__________________________________________________________________

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим, заинтересованным в решении, лицам. Содержание примирительной встречи медиатор никому сообщать не будет.

  2. Если это соглашение не будет выполнено, и у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.



Фамилии, имена и подписи

участников встречи Дата

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СЛУЧАЕВ В ШСМ

Дата

Суть конфликта

кто передал,

есть ли перспектива передачи в п/о органы

Участники встречи

Какая проведена программа (или что удалось провести и почему не завершилось)

Итог (относительно стандартов восстановительной медиации):

в чем ответственность обидчика, в чем поддержка потерпевшего, в чем поддержка потерпевшего, как изменились их отношения, в чем суть договора

Потерпевший, возраст

Обидчик, возраст

Ведущие (медиаторы)

Другие участники (учитель, родитель, ученик)