Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Основная часть


НазваниеОсновная часть
страница1/20
ЗаголовокМуниципальный доклад о состоянии системы образования городского округа
Документ создан автором16.02.2017
Размер файла3.58 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


СОДЕРЖАНИЕ




Введение

2




Основная часть

3

1.

Общая характеристика системы

3

1.1.

Дошкольное образование

3

1.2.

Общее образование

4

1.3.

Дополнительное образование

4

2.

Нормативно-правовое регулирование функционирования системы образования

5

3.

Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО)

5

3.1.

Расширение общественного участия в управлении образованием

5

3.2.

Развитие муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)

7

4.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)

16

4.1.

Информатизация системы образования

31

4.2.

Создание условий для презентации деятельности лучших педагогов

32

4.3.

Выявление, развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи

37

4.4.

Итоги мероприятий по комплектованию фондов учебной литературы

51

5.

Кадровое обеспечение системы образования

52

5.1.

Дошкольное образование

52

5.2.

Общее образование

54

5.3.

Дополнительное образование

57

5.4.

Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2016 аттестационного года

58

5.5.

Повышение квалификации и профессионализма работников. Организация методической работы

69

6.

Состояние и условия развития системы образования

84

6.1.

Содержание дошкольного образования

84

6.2.

Достижения воспитанников дошкольных образовательных организаций

85

6.3.

Общее образование

87

6.4.

Уровень достижений обучающихся общеобразовательных школ

94

6.4.1.

Общая успеваемость

94

6.4.2.

Информация об уровне образовательных достижений выпускников за курс средней школы по результатам ЕГЭ

96

6.4.3.

Реализация жизненных планов выпускников 9-х,11-х классов общеобразовательных организаций города

106

6.5.

Достижения обучающихся в области дополнительного образования

110

7.

Создание и развитие условий для адаптационного образования

117

7.1.

Обеспечение условий для образования детей с особыми образовательными потребностями

117

7.2

Профилактика девиантного и зависимого поведения детей и подростков

119

8.

Сохранение и укрепление здоровья детей

125

9.

Охрана труда и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и педагогов

132

9.1.

Организация и координация деятельности дошкольных образовательных организаций по вопросам охраны труда

132

9.2.
9.3.

Организация и координация деятельности общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования по вопросам охраны труда

Итоги мероприятий по ГО, ЧС, ОБЖ и антитеррористической защищенности

133
138

10.

Организация отдыха, оздоровления и занятости подростков

143

10.1.

Меры по повышению качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков

143

10.2.

Меры по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей

148

10.3.

Обеспечение безопасности детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

148

10.4.

Страхование детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

149

10.5.

Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями

149

10.6.

Реализация программ трудовой занятости несовершеннолетних в каникулярное время

150

10.7.

Профориентация подростков

151




Заключение

152



















Введение

Целенаправленная деятельность в системе общего и дополнительного образования в городском округе Первоуральск в 2016 г. обеспечивала реализацию Кон­цепции
дол­госрочно­го со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции на пе­ри­од до 2020 года, государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», муниципальной программы «Развитие образования в городском округе Первоуральск до 2020 года», утвержденной Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 10.09.2014 г. № 2300, программы социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2014 - 2016 г.г., утвержденной решением Первоуральской городской Думы от 26 сентября 2013 г. N 71; стратегии развития городского округа Первоуральск до 2030 г. ("Первоуральск 300"), утвержденной решением Первоуральской городской Думы от 31 июля 2014 г. N 169, программы «Создание в городском округе Первоуральск (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы, утвержденная постановлением Администрации го Первоуральск от 31.08.2016 № 1876.

Плановые целевые показатели 2016 года были достигнуты через решение следующих задач:

1. Обеспечить реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях №№ 3, 5, 9, 10, 26, 29, 36, 40 в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

2. Создавать условия, обеспечивающие непрерывное профессиональное развитие педагогических работников, повышение уровня их методической компетенции; привлечение и закрепление в образовательных организациях молодых педагогических кадров, формирование резерва руководителей, создание возможности представления результатов деятельности, мотивация карьерного и профессионального роста.

3. Продолжить мероприятия по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях города.

4. Продолжить работу по созданию организационных и методических условий реализации ФГОС начального общего и основного общего образования, введения ФГОС для детей с ОВЗ.

5. Продолжить проведение мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих безопасность пребывания обучающихся и сотрудников в образовательных организациях города.

6. Обеспечить доступность качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования.

7. Проводить системные мероприятия по развитию патриотического воспитания граждан городского округа Первоуральск, формированию их патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма на территории городского округа Первоуральск.

8. Обеспечить проведение городских мероприятий, направленных на государственную и муниципальную поддержку талантливых детей, педагогических работников, образовательных организаций, кадетского движения.

9. Обеспечить реализацию программ инновационной деятельности образовательных организаций, являющихся творческими лабораториями.

1. Общая характеристика системы

По состоянию на 01.01.2016 года на территории городского округа Первоуральск функционируют 40 муниципальных образовательных учреждений, из них 12 дошкольных организаций, 4 организации дополнительного образования, 24 общеобразовательные организации. Управление образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении образовательных организаций.

Всего учащихся – 15908 чел., воспитанников ДОУ – 9332 чел.; в учреждениях дополнительного образования детей занимаются 4777 обучающихся.


    1. Дошкольное образование

Система дошкольного образования представлена 12-ю муниципальными дошкольными образовательными организациями, в состав которых входят 48 филиалов, расположенных в черте города (51 детский сад) и на территории сельских поселений, входящих в городской округ (9 детских садов). Функционируют дошкольные группы при МОУ СОШ №№ 12, 20, 29; МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» №№ 14, 17. Всего на 31.12.2016 г. действующих образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в городском округе 65 единиц. Все вновь веденные образовательные организации в ходе реализации муниципальной программы по развитию сети дошкольных учреждений , в 2016 завершили процедуру лицензирования образовательной деятельности. Деятельность учреждений осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования.

В дошкольных образовательных организациях всего функционирует 442 группы. Преобладают группы общеразвивающей направленности: 419 (95 %), из них для детей дошкольного возраста – 383 (91% от общего количества общеразвивающих групп), для детей раннего возраста – 36 (9% от общего количества общеразвивающих групп). Кроме того, учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в оказании квалифицированной коррекционной помощи, функционирует 23 группы компенсирующей направленности (5,2% от общего количества групп), в том числе:

- 13 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ДОУ №№ 9, 50, 26, 37, 39, 47, 7);

- 2 группы для детей слабовидящих, с амблиопией, косоглазием (ДОУ № 22);

- 1 группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДОУ № 12);

- 4 группы для детей с задержкой психического развития (ДОУ № 3);

- 2 группы для детей с нарушением интеллекта легкой степени (ДОУ № 3);

- 1 группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (ДОУ №11).




Численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 9509 человек. Контингент детей от 3 до 7 лет, посещающих МДОО, составляет 9043 ребенка (95%), от полутора до трех лет - 466 человек (5 % от общего числа воспитанников). В очереди на устройство в ДОУ по состоянию на 31.12.2016г. зарегистрировано 4926 заявлений, все для детей от рождения до трех лет, при этом актуальный спрос составляет 639 заявлений. Таким образом, дети в возрасте от трех до семи лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях на 100%.

Значительным достижением последних лет стало использование дополнительных возможностей для взаимодействия ДОУ с родителями детей, не достигших трехлетнего возраста и не посещающих дошкольные организации в рамках консультационных центров: центры игровой поддержки ребенка, службы ранней помощи, лекотеки позволяют расширить социальные контакты детей, разнообразить условия воспитания и развития. Использование дистанционных форм общения позволяет расширить спектр консультационных услуг.

Во всех введенных дошкольных учреждениях отмечается 100% обеспеченность кадрами, в том числе педагогическими. Образовательный уровень педагогических кадров соответствует установленным требованиям: педагоги имеют профессиональное образование, обучены на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС ДО, проходят процедуру аттестации.

Функционирование муниципальных дошкольных образовательных организаций осуществляется в 10, 5 часовом режиме пребывания детей. В городских детских садах с 07.00 до 17.30 в сельских с 7.30 до 18.00. Итоги анкетирования родителей показали, что 62,3% родителей удобен существующий режим работы.

Созданные условия позволят обеспечить дошкольное образование в соответствии с современными требованиями законодательства в сфере образования.
1.2. Общее образование

Учреждения общего образования представлены 24 муниципальными общеобразовательными организациями, в том числе 2 муниципальными образовательными организациями для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

На начало 2016-2017 учебного года контингент обучающихся составил 16573 человек. Средняя наполняемость в классах – 23,8 чел.
1.3. Дополнительное образование

Дополнительное образование в городском округе Первоуральск предоставляется организациями дополнительного образования детей (ПМАОУ ДО «Центр детского творчества», МБОУ ДО «Центр дополнительного образования», ПМАОУ ДО Детско-юношеская спортивная школа, ПМАОУ ДО детско-юношеская спортивная школа «Уральский трубник»), дошкольными и общеобразовательными организациями.

На 05.12.2016 года образовательные услуги дополнительного образования предоставлены для 15882 обучающихся городского округа Первоуральск, из них: в творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей занимаются 4783 человек (24%); в общеобразовательных организациях (в т.ч. внеурочная деятельность) – 8663 чел (53%); в дошкольных образовательных организациях – 2436 чел.(12%).

Охват школьников дополнительным образованием, в соответствии с потребностями и интересами детей, составил – 80% от общей численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
2. Нормативно-правовое регулирование функционирования системы образования

В 2016 году Управлением государственного контроля (надзора) в сфере образования в образовательных организациях го Первоуральск были проведены плановые проверки на тему: «Соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства в сфере образования».

Плановые проверки были проведены в отношении 22 (92%) муниципальных общеобразовательных, 10 (83%) – дошкольных организаций и 3 (75%) организаций дополнительного образования. В 5 образовательных организациях были проведены выездные проверки, в остальных – документарные. По итогам проверок выданы предписания, часть из которых сняты с контроля в связи с устранением замечаний в 2016 г., оставшиеся замечания образовательные организации в соответствии с рекомендуемым графиком устраняют.

В 2016 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года № 2190-р «Об утверждении Программ поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений на 2012 – 2018 годы» педагогические работники муниципальных образовательных организаций переведены на «эффективные контракты», создан прозрачный механизм оплаты труда педагогических работников. В учреждениях разработаны показатели эффективности деятельности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, что сподвигло педагогов на более качественный результат их участия в массовых мероприятиях.

3. Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО)

3.1. Расширение общественного участия в управлении образование

Реализация муниципальных задач развития системы общественного участия в управлении образованием подтверждается и достигнутыми положительными результатами государственной итоговой аттестации в 2016 году. Государственно-общественный характер управления реализуется в течение последних четырёх лет через участие общественности в работе территориального представительства Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области и территориальной подкомиссии Конфликтной комиссии Свердловской области. Экзамены проводились в строгом соответствии с установленным порядком проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. Этому, несомненно, способствовало участие родителей в качестве аккредитованных общественных наблюдателей в аудиториях: в пунктах проведения ЕГЭ – 57 человека, 120 общественных наблюдателя в пунктах проведения основного государственного экзамена (9 класс), в том числе 14 общественных наблюдателей в пунктах проведения государственного выпускного экзамена для детей с ограниченными возможностями здоровья; контроль уполномоченных территориального представительства Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области. Количество заявленных общественных наблюдателей во время проведения ГИА составило 177 человек, что практически в два раза превышает показатель 2015 года (98 человек) и свидетельствует о росте общественной активности и заинтересованности в достижении объективных результатов ГИА.

Как и в прошлые годы продолжена практика проведения плановых городских родительских собраний по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов, по вопросам участия в ЕГЭ выпускников прошлых лет, по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты опроса учащихся 9, 11 классов и родителей учащихся 4, 7, 9, 11 классов «Удовлетворенность родителей и учащихся качеством школьного образования»

Ежегодно Управлением образования проводятся опросы участников образовательных отношений с включением вопросов, касающихся участия родителей и учащихся в управлении школой. В 2016 году опрос учащихся и их родителей проводился в апреле-мае. Всего в опросе приняли участие 2245 родителей учащихся 4, 7, 9, 11 классов из 24 общеобразовательных организаций и 996 учащихся 9, 11 классов из 22 школ.

На сегодняшний день во всех образовательных организациях созданы органы самоуправления, в состав которых входят представители родительской общественности, а также учащиеся. Все участники образовательных отношений имеют право принимать участие в управлении школой.

По данным опроса, 83% родителей и 84% учащихся удовлетворены созданной возможностью участия в принятии решений, касающихся функционирования и развития школы. По сравнению с прошлым годом показатель удовлетворенности родителей возможностью участия в управлении школой, увеличился на 1 %, у учащихся – на 6 %.

По данным опроса, в большинстве школ взаимодействие родителей с администрацией и педагогами школы налажено достаточно хорошо. 94,6% родителей удовлетворены возможностью получения от администрации школы ответов на возникающие у них вопросы. Показатель удовлетворенности родителей возможностью получения ответов от администрации школы и педагогов на возникающие у них вопросы по сравнению с прошлым годом увеличился на 2,6% .

Решение вопросов внутришкольной жизни часто бывает связано с принятием родителями решения о пожертвовании денежных средств на нужды школы. Информация о расходовании средств является необходимой для поддержания доверительных отношений между школой и родителями.

По данным опроса, 81% родителей удовлетворены качеством информирования их о расходовании средств, пожертвованных родителями на нужды школы.

Показатель удовлетворенности родителей качеством информирования о расходовании средств, пожертвованных родителями на нужды школы, по сравнению с прошлым годом уменьшился на 1 %.

Одним из главных информационных источников образовательной организации является официальный сайт школы в сети Интернет. Каждая образовательная организация имеет свой сайт.

В ходе опроса респондентам было предложено оценить содержание и периодичность обновления информации школьного сайта. Положительную оценку работы школы в данном направлении дали 85,5% родителей и 84% учащихся. По сравнению с прошлым годом показатель удовлетворенности родителей содержанием и периодичностью обновления информации на школьном сайте в сети Интернет, увеличился на 8 %, у учащихся – на 13%.

Для создания единого информационного пространства во всех школах городского округа Первоуральск установлена автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование». Данная система позволяет предоставлять в электронном виде информацию об успеваемости учащихся, является ресурсом информирования участников образовательного процесса.

По данным опроса, 86,3% родителей и 81,6% учащихся удовлетворены работой АИС «Сетевой город. Образование». В целом по городу удовлетворенность родителей работой АИС «Сетевой город. Образование» по сравнению с прошлым годом увеличилась на 11%, удовлетворенность учащихся - на 17 %.

Таким образом, удовлетворенность родителей созданными возможностями участия в управлении образовательными организациями повышается по сравнению с предыдущими годами. Совершенствуется работа по обеспечению информационной открытости школы, при этом требует повышения эффективности использование имеющихся информационных ресурсов и технических возможностей для обеспечения оперативности, полноты и качества предоставляемой информации в электронном виде.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20