Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Основная образовательная программа дошкольного образования


НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования
страница1/5
Документ создан автором20.09.2016
Размер файла0.69 Mb.
  1   2   3   4   5

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Рябинка»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД)

г. Сокол

2015 г.

Оглавление.

Паспорт образовательной программы.

I. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка.

1.1. Введение.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.4. Значимые характеристики особенностей развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

2. Планируемые результаты, как ориентиры освоения программы дошкольного образования.

2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

2.2. Целевые ориентиры образования в раннем и в младшем дошкольном возрасте.

II.Содержательный раздел.
3. Общие положения.

4. Содержание психолого-педагогической работы с детьми с 1 года до 4 лет.

5. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОО программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

5.1. социально-коммуникативное развитие.

5.2. познавательное развитие.

5.3. речевое развитие.

5.4. художественно-эстетическое развитие.

5.5. физическое развитие.

6. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

7. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.

7.1. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО.

8. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
III. Организационный раздел.
10. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими

материалами и средствами обучения и воспитания.

11. Режим дня.

12. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятия.

13.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

БДОУ СМР «ДЕТСКИЙ САД № 28».

Паспорт образовательной программы.

Информационная справка.

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад № 28 «Рябинка» расположен по адресу: 162130, г.Сокол, Вологодская область, ул. Добролюбова д.12.

Телефон: 8(81733)3-20-57

Е- mail: sokolsad28@yandex.ru

Электронный адрес: http://d19122.edu35.ru/

Учредитель: Управление образования Сокольского муниципального района Вологодской области

Начальник Управления образования Сокольского муниципального района: Смирнова Елена Игоревна

БДОУ СМР «Детский сад № 28» функционирует на основании:

- Лицензии № 7634 от 07.02.2013 г.

- Устава от 05.12.2012 г. № 403 – о/д

Заведующий: Аронова Татьяна Николаевна

Образование: высшее

Специальность по диплому: преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному образованию Общий стаж: 35 лет

Стаж в должности руководителя: 26 лет

Режим работы образовательной организации: круглосуточный, выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни

Основная функция учреждения: воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход

Основные виды услуг: общеразвивающие

Принцип комплектования групп:

Рассчитан на: 75 детей

Списочный состав детей: 61 ребенок

Среднегодовая посещаемость: 80 %

Количество групп: 2

- группа раннего возраста:1

- разновозрастнаяая группа: 1

Вид групп: общеразвивающий

Приоритетное направление: социально – коммуникативное развитие дошкольников

I. Целевой раздел.
1. Пояснительная записка.

    1. Введение.

Полное наименование бюджетного учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Рябинка».

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: БДОУ СМР «Детский сад № 28».

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – коммуникативного развития детей

Место нахождения учреждения: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Добролюбова, д. 12.

Почтовый адрес: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Добролюбова, д. 12.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Лицензии № 7634 от 07.02.2013 г.

- Устава от 05.12.2012 г. № 403 – о/д

Основная образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

Основная образовательная программа бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вила № 28 «Рябинка» разработана в соответствии:

  • Законом «Об Образовании Российской Федерации». ФЗ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 - 13;

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. Августа 2013г. № 1014;

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

  • Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации;

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Детство», приоритетного направления социально - коммуникативного развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  1. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  2. на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В Уставе ДОУ основными целями являются:

-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Детство» осуществляется решение следующих задач:

  1. ‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

  2. ‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

  3. ‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

  4. ‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  5. ‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

  6. ‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

  7. ‒ органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

  8. ‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

  9. ‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Приоритетное направление деятельности ДОУ – социально - коммуникативное развитие дошкольников.

Основными задачами социально – коммуникативного развития является:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- Формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Вологодского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы.

Программа представляет собой нескольких групп принципов формирования:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Детство»:

  1. - полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  2. ‒ построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

  3. ‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  4. ‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

  5. ‒ сотрудничества с семьёй;

  6. ‒ приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  7. ‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  8. ‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  9. ‒ учёта этнокультурной ситуации развития детей.



Основные принципы дошкольного образования

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.


1.4.3начимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы являются: дети раннего возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 1,5 до 3 лет

Общеразвивающая

1

33

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

1

28

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

0

0

От 5 до 7 лет

Общеразвивающая

0

0

Всего 2 группы – 61 ребенок

Кадровый потенциал

  1. Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 11 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 4 педагога.

Характеристика кадрового состава.

По образованию

Среднее профессиональное

Высшее

Обучение в СПУ или ВУЗ

3 человек

1 человек

0 человек

По аттестации

Высшая категория

Первая категория

СЗД

1 человека

1 человек

2 человек

По стажу работы

До 3 лет

3 - 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15 - 20 лет

0 человек

1 человек

2 человек

0 человек

1 человека



  1. Средний возраст педагогического коллектива - 33 года.

  2. Наши педагоги:

  3. - участники областных и муниципальных конкурсов

  4. - награждены Почетной грамотой начальника управления образования - 1 человек.

  5. Все педагоги своевременно проходят КПК, обучаются на хозрасчѐтных и проблемных курсах при ВИРО и Сокольском педагогическом колледже. 100 % прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС ДО, Все педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение на базе ДОУ или освоив компьютер самостоятельно. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.
  1   2   3   4   5