Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

От 16 февраля 2015 года № вк-333/07


Скачать 101.55 Kb.
НазваниеОт 16 февраля 2015 года № вк-333/07
Документ создан автором14.11.2016
Размер файла101.55 Kb.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Письмо

от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07

Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Заместителям руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

осуществляющих государственное управление в сфере образования

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" разработаны и утверждены федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598, зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г. № 35847) и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599, зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г. № 35850).

Для обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

создание организационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ОВЗ;

создание информационного обеспечения введения ФГОС ОВЗ.

Мероприятия реализуются в соответствии со сроками Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ, утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11 февраля 2015 г. №ДЛ-5/07вн (далее - План действий).

В субъектах Российской Федерации должны быть утверждены региональные планы (сетевые графики, дорожные карты и др.), разработанные на основе Плана действий.

Для обеспечения введения ФГОС ОВЗ Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее - Департамент) создается координационная группа по введению ФГОС ОВЗ.

Прошу руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.
осуществляющих государственное управление в сфере образования, в срок до 20 февраля 2015 г. направить предложения по включению представителя (не ниже начальника отдела) в состав координационной группы по введению ФГОС ОВЗ с указанием контактных данных в адрес Департамента и по адресу электронной почты: vakorina-ly@mon.gov.ru.

В.Ш. Каганов

Утверждаю

Министр образования и наук Российской ФедерациД.В. Ливанов

"11" февраля 2015 г. № ДЛ – 5/07вн

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

создание организационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;

создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ОВЗ;

создание информационного обеспечения введения ФГОС ОВЗ.

Ожидаемые результаты

Направления мероприятий

Сроки

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень учредителя образовательной организации

Уровень образовательной организации (институциональный)

1Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализация ФГОС ОВЗ

1.1Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ

Март 2015 г. – май 2016 г.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ,включая план-график

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ образовательной организации.

Приведение

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

обучающихся с ОВЗобеспечивающих введение ФГОС ОВЗ, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ОВЗ(сетевой график) введения ФГОС ОВЗ

локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС ОВЗ

1.2

Проведение обследования по оценке готовности к введению. ФГОС ОВЗ

Август 2015 г.

Аналитические материалы о готовности и достаточности условной к введению ФГОС ОВЗ, включая кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, организационно-методические

Обобщение материалов на региональном уровне.

Сбор и анализ информации по параметрам анализа

Участие в опросах, экспертных сессиях

1.3

Разработка письма Минобрнауки России с разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС ОВЗ

Сентябрь 2015 г.

Письмо Минобрнауки России

Участие членов координационной группы в разработке разъяснений

Проведение разъяснительной работы, организация мероприятий по ознакомлению с письмом Минобрнауки России

Использование разъяснений в практической деятельности

1.4

Разработка методических рекомендаций по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации

Сентябрь 2015 г.

Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной образовательной программы образовательной организации

Организация совещаний и семинаров с учредителями и руководителями образовательных организаций

Доведение методических рекомендаций до образовательных организаций

Использование методических рекомендаций в Практической деятельности

1.5

Мониторинг условий для реализации ФГОС ОВЗ в

Сентябрь 2015 г. - декабрь 2016 г.

Разработка инструментария ипрограммы мониторинга.

Сбор материалов для мониторинга и направление их в Минобрнауки

Муниципальные программы развития образования обучающихся с ОВЗ

Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в образовательных

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

3

субъектах Российской Федерации

Проведение мониторинга (1 раз в полугодие).

Аналитические материалы по результатам мониторинга условий реализации ФГОС ОВЗ в субъектах Российской Федерации

России

Региональные программы, планы по созданию условий для реализации ФГОС ОВЗ

организациях

1.6

Включение в федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ

Постоянно, после утверждения приказа Минобрнауки России

Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ

Участие в экспертизе примерных образовательных программ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)

Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ (в части учета региональных, этнокультурных особенностей)

Использование примерших образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ

2

Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

2.1

Создание при Минобрнауки России координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ

Февраль 2015 г.

Создание при Минобрнауки России координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов Российской Федерации по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ

Участие в работе координационной группы при Минобрнауки России

Создание рабочей группы образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ

2.2

Создание рабочей группы субъекта Российской

Март

2015 г.

Создание рабочей группы субъекта Российской

Участие в работе рабочей группы субъекта Российской Федерации по

Создание рабочей группы образовательной организации по

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

4

Федерации по введению ФГОС ОВЗ

Федерации по введению ФГОС ОВЗ

введению ФГОС ОВЗ

введению ФГОС ОВЗ

2.3

Сопровождение деятельности "пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по введению ФГОСОВЗ (определенных по итогам конкурсного отбора в 2014 году)

Январь - декабрь 2015 г.

Перечень "пилотных площадок", план работы "пилотных площадок" на 2015 год, консультационно-методическая поддержка деятельности "пилотных площадок"

Координация и организационное сопровождение деятельности "пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по вопросам региональной компетенции

Координация и организационное сопровождение деятельности "пилотных площадок" в субъектах Российской Федерации по вопросам компетенции учредителя образовательной организации

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ.

Создание условий для повышения квалификации педагогических работников и их участия в учебно-методических объединениях

3

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

3.1

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам, реализации ФГОС ОВЗ

Январь 2015 г. – декабрь 2016 г.

Разработка программ и учебно-методических комплектов для - повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

План-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на уровне субъекта Российской Федерации

План-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на уровнеучредителя образовательной организации

Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

3.2

Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников "пилотных площадок"

Февраль - ноябрь 2015г.

Организация курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников "пилотных площадок" в рамках реализации проекта ФЦПРО

Организация участия в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников "пилотных площадок"

Организация на базе "пилотных площадок" курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

Участие руководящих и педагогических работников "пилотных площадок" в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

5

ОВЗ

3.3

Организация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе "пилотных площадок"

Январь 2015 г.- декабрь 2016 г.

Организация подготовки тьюторов стажировочных площадок в рамках реализации проекта ФЦПРО

Консультационно-методическое сопровождение деятельности тьюторов стажировочных площадок

Координация деятельности стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе "пилотных площадок"

Организация стажировок по вопросам реализации ФГОС ОВЗ на базе "пилотных площадок"

Участие руководящих, и педагогических работников образовательных организаций в стажировках на базе "пилотных площадок"

3.4

Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

Ноябрь 2015 г.

Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование

Привлечение молодых специалистов дляработы в образовательных организациях

Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС

Определение наставников для молодых специалистов

4

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

4.1

Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на

Август 2015г.

Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение

Учет методических рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год

Учет методических рекомендаций при формировании государственных заданий образовательным организациям

Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта Российской Федерации

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

6

получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

общедоступного и бесплатного образования

4.2

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

Март – август 2015 г.

Аналитические материалы по результатам мониторинга финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ.

Доработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

Подготовка бюджетных проектировок на очередной финансовый год с учетом доработанных методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ

Нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива и корректирующих коэффициентов к нему на обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций в соответствии с ФГОС ОВЗ.

Подготовка государственных (муниципальных)

Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ

5

Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ

5.

Проведение всероссийских

2015-2016 годы

Проведение всероссийского

Проведение региональных

Проведение совещаний,

Участие в мероприятиях по

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

7

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

8

1

совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ

Совещания, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ

совещаний, конференций, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.

Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций во всероссийских мероприятиях

семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.

Организация участия руководящих и педагогических работников образовательных организаций в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ

вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ.

Проведение педагогических советов и других мероприятий в образовательной организации по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ

5.2

Информационное сопровождение в СМИ о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ

2015-2016 годы

Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах реализации ФГОС ОВЗ с использованием интернет-ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), педагогических, научно-методических изданий и СМИ

Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ

Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ

Название: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"

Дата вступления в силу: 16.02.2015