Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Отчет школьной библиотеки мбоу «Первомайская средняя школа»


Скачать 186.51 Kb.
НазваниеОтчет школьной библиотеки мбоу «Первомайская средняя школа»
ЗаголовокАнализ – отчет школьной библиотеки МБОУ «Первомайская средняя школа» за 2015 -2016 учебный год
Документ создан автором27.05.2016
Размер файла186.51 Kb.

Анализ – отчет

школьной библиотеки МБОУ «Первомайская средняя школа»

за 2015 -2016 учебный год.

Главное достижение в 2015 -2016 учебном году - это переезд школьной библиотеки в новое здание.

Была проделана огромная работа библиотекарем по переносу и расстановке фонда в новой библиотеке по темам и алфавиту. Нужно было каждую книгу поставить на свое место.

Нужно еще все подписать на разделителях. Данная работа в разработке.

Много представителей власти побывало в новой школьной библиотеке.

А главное, посещение библиотеки губернатором области Кувшинниковым О.А. История новой библиотеки начинается с 2016года.

Имеется ролик в Интернете посещения школы губернатором.

На ролике вид библиотеки с книгами хороший.

Надо было все сделать, чтобы внешний вид библиотеки соответствовал.

Сейчас в библиотеке хорошие возможности для оформления выставок.

Выставки регулярно оформляются.

Выставки: Государственные символы России. Выдающиеся земляки. Край, в котором мы живем. Кичменгский Городок. Горит его звезда. Нет поэта без Родины. Великой Победе посвящается. Пасха. Куда пойти учится. Юбилею А. Барто. В мире сказки. И другие.

Нужна для оформления выставок цветная краска на принтере.

Конечно, проблемы еще существуют.

Главное, зимой в помещении было холодно. Это накладывает свои проблемы в работе. Будем надеяться, что ситуация данная изменится к следующему учебному году.

От комфортной обстановки в библиотеке многое зависит.

Ребята в перемены постоянно приходят в библиотеку. Отдохнуть и посмотреть книги и журналы. Пообщаться. Почитать журналы, детские энциклопедии. Взять книги на дом.

Нужно наладить нормальный Интернет в библиотеке. Это требование времени.

Это требование и прокуратуры.

В библиотеке проходила секция для педагогов районной научной конференции по проектной деятельности.

Трудности в работе библиотекаря в данном году были и с присоединением школ АВД :Куриловской, Шонгской, Емельяновской. Нужно было давать в отчетах, в таблицах данные и за эти школы с 2010г. и последующие годы.

У меня не было возможности владеть данной ситуацией.

Много печатала всяких запросов в данные школы, чтобы владеть ситуацией с наличием учебников в данных школах. Но получала не всегда, что нужно.

Были определенные трудности в заполнении таблиц (15) при заказе учебников в декабре и апреле, так как нужно заказ делать сейчас на все школы, учитывая количество обучающихся и наличие учебников во всех школах по годам. Будем надеяться, что все обучающиеся будут в новом 2016 – 2017 учебном году с учебной литературой.

Хотя при заказе учебников не дают заказать ни одного лишнего учебника даже на прибывающих обучающихся.

Кроме заказа на учебники с 1-7 класс, нужны учебники для 10 и 11 классов. Я заказ давала в управление образования еще в 2015г, но пока результата нет.

Большая отчетность была сделана, включая все школы для проверки Счетной Палаты.

Например, информация о количестве учебников, полученных в 2013, 2014, 2015г по всем предметам отдельно во всех классах. И т.д.

Проведена сверка в декабре 2015г в бухгалтерии.

Проведение мониторинга по электронным учебникам среди родителей и детей.

Проведение мониторинга – анкеты с учителями по электронным учебникам.

Информация – справка по экстремистским материалам.

Была в библиотеке проверка документов из прокуратуры района.

Некоторые документы и положения исправлены.

Нужно было дать информацию по извлечению из библиотеки книг Сороса

Педагог – библиотекарь приняла участие в Региональных педагогических чтениях: «Реализация концепции развития дополнительного образования детей: проблемы, опыт, перспективы» март 2016г г. Вологда.

Выступление на секции №1 Вариативность и обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ. (Актовый зал ВИРО)

С темой: «Восприятие литературы через психологию чувств» с презентацией.

Можно отметить в данном учебном году и то, что педагог – библиотекарь защитилась на высшую квалификационную категорию. Набрала определенное количество баллов по своей трудовой деятельности.

Были проведено анкетирование родителей и обучающихся из некоторых классов.

На основе анкетирования провела мониторинг усвоения библиотечных занятий.

Библиотекарь не остается в стороне от многих школьных дел.

Библиотекарь провела открытый урок по смысловому чтению в 3б классе 12 мая 2016г. Урок по творчеству вологодского поэта Т. Петуховой. Тема: «Тепло». Была презентация про Т. Петухову. С детьми подготовлены сценки, стихи.

Присутствовало 10 учителей с Дурягиной С.Н.

Принимала участие в заседаниях группы по смысловому чтению под руководством заместителя директора Дурягиной С.Н.

Посещала педагогические советы в школе.

Присутствовала на общешкольных мероприятиях.

Присутствовала на вебинарах по заказу учебников.

Приняла участие в школьном конкурсе методических разработок. Разработала урок по рассказу Ю. Казакова «Некрасивая» 11 класс и провела в 11 классе.

Педагог – библиотекарь подготовила Шелыгину Екатерину 7б класс с произведением Ю. Коваля «Сказка о колокольных братьях» на школьный тур конкурса чтецов прозы «Живая классика. Участница вышла на районный тур и приняла участие в районном конкурсе «Живая классика».

Педагог – библиотекарь подготовила с Шелыгиной Екатериной 7б класс проект «Сине – голубая Русь Есенина». С данным проектом Шелыгина Е. выступила на Дне науки в школе. Презентация наполнена приятными картинами природы нашей Родины.

В данном учебном году библиотекой были организованы и проведены педагогом - библиотекарем при поддержке заместителя директора по воспитательной работе Пьянковой А.В. (разработаны положения конкурсов и награждения) и руководителя ШМО учителей русского языка и литературы Волыхиной Н.Е. ( прошли в кабинете русского языка и литературы) общешкольные конкурсы чтецов по творчеству Н. Рубцова «Горит его звезда» к 80 летию со дня рождения и конкурса чтецов по творчеству А.Л. Барто «Планета Барто» к юбилею А.Л. Барто.

Победители школьного конкурса чтецов по творчеству Н. Рубцова 10 человек стали участниками районного конкурса чтецов по творчеству Н. Рубцова.

Итоги школьного конкурса чтецов, посвященного творчеству Н. Рубцова

1-2 классы: 1 место Большакова Маша 2а класс ,2 место Талашова Доминика 2а класс, 3 место Лобова Инна 1а класс

3- 4 классы: 1 место Давыдова Милена 3б класс, 1 место Екимов Влад 4 класс, 2 место Лобова Яна 3б класс, 2 место Макарова Катя 3б класс, 3место Петряшова Наташа 4 класс

5-6 классы: 1 место Киркина Полина 5б класс, 3 место Бубнова Анжела 5б класс, 3 место Неспанов Дмитрий 5а класс, 3 место Костылева Полина 6б класс

7-8 классы: 3 место Шубарина Маша 7а класс, 3 место Краева Анна 8а класс

9-11 1 место Пустовалова Наташа 10 класс, 1 место Петряшева Катя 11 класс, 3 место Черняев Иван 9б класс

Благодарность за участие в конкурсе чтецов:

Некипелова Егора 1а, Дурягину Карину 1а, Аксенова Даниила 1б ,Ордину Арину 1б,

Маклакову Алину 3а , Пустохину Алину 3а, Шиловскую Аню 3б, Суворову Наташу 3б,

Китаеву Юлю 3б, Падерину Дарью 3б, Попова Вадика 3б, Пьянкову Олесю 3б

Каверину Марину 4, Шелыгину Наташу 4, Некипелову Ксюшу 4, Пахтусову Машу 4 Тузову Софью 4, Жукову Алину 4, Пестовникову Ксению 4, Саблину Алину 4, Подьякову Дарью 7а, Аксенова Никиту 5а, Ивановскую Настю 5а, Пустовалова Диму 5б, Амосову Катю 7а, Нифанину Анну 8а

Всего приняло участие 45 человек.

Итоги районного тура конкурса, посвященного юбилею Н. Рубцова:

Педагог – библиотекарь сопровождала детей на районный конкурс.

Младшая возрастная группа от 7 до 10 лет:

Диплом 1 Степени: Екимов Владислав 4а класс

Участники:

Давыдова Милена 3б класс.

Большакова Мария 2а класс.

Талашова Доминика 2а класс.

Средняя возрастная группа – участники от 11 до 13 лет:

Диплом 1 Степени: Киркина Полина 5б класс.

Диплом 2 Степени: Шубарина Мария 7а класс.

Старшая возрастная категория – участники от 14 до 18 лет.

Диплом 2 Степени: Пустовалова Наталья 10 класс

Участники:

Петряшева Екатерина 11 класс.

Черняев Иван 9б класс.

Попов Роман 9б класс.

Участники конкурса из Первомайской школы выступили достойно.

Потому что в школе был проведен конкурс чтецов по творчеству Н. Рубцова, отмечены лучшие чтецы, которые и пошли на районный конкурс.

Когда провели в школе конкурс по личной инициативе библиотекаря, еще и не знали, что будет районный.

Из – за отсутствия финансирования поездка на областной конкурс чтецов по творчеству Н. Рубцова не состоялась.

Конкурс рисунков по творчеству Н. Рубцова:

В школьной библиотеке оформлена выставка из 17 работ – рисунков по творчеству Н. Рубцова «Горит его звезда»

Итоги конкурса рисунков:

1 место – Чухарева Юлия 11 класс, 2 место - Протасова Катя 1 в класс, 3 место – Петряшова Маша 1а класс

Благодарности от жюри: Горбунова Вера 1а, Наволоцкая Настя 1в, Киркина Марина 7б, Матвеевская Полина 1в, Квашнина Полина 1а, Усов Тимур 1в, Аксенова Саша 1в, Дурягина Карина 1а, Бубнова Арина 1а, Батакова Влада 1а, Некипелов Егор 1а, Еремин Даниил 1а, Шаравина Лиза 1б, Участница за рисунок »

Итоги конкурсов по творчеству А. Барто, к 110 летию со дня рождения поэта

( с 10 февраля по 10 марта 2016 г)

Конкурс проектных стенгазет:

1 место: Наволоцкая Настя 1в класс.

2 место: Усов Тимур 1в класс, 1а класс, Протасова Катя 1в класс.

Конкурс поделок:

1 место: Пономарев Савелий 1в класс

Итоги конкурса чтецов по творчеству А.Л. Барто: (25 человек)

1- 2 классы:

1 место:Ивановский Григорий 1а класс

2 место:Жукова Ира 2б класс, Бубнова Арина 1а класс

3 место: Наволоцкая Лера 1в класс, Беляев Максим 1а класс, Тиманцева Карина 1а класс

3класс:

1 место: Падерина Даша 3б класс, Китаева Юля 3б класс, Суворова Наташа 3б класс

5-7 классы:

1 место: Киркина Полина 5б класс

2 место: Куликова Наташа 7а класс

3 место: Амосова Катя 7а класс

Благодарность:

Лобовой Яне 3б класс, Шубариной Маше 7а класс, Опариной Даше 5б класс

За активное участие:

Давыдовой Милене 3 б класс, Суворовой Варе 3б класс, Бубновой Анжеле 5б класс, Горбуновой Вере 1а класс, Петряшовой Маше 1а класс, Дурягиной Карине 1а класс,

Морозовой Маше 1а класс, Батаковой Владе 1а класс, Усову Тимуру 1в класс,

Пономареву Савве 1в класс

Итоги конкурса рисунков по творчеству А.Барто:

1 место: Сакулина Маша 5б класс, Барболина Валерия 5б класс

2 место: Бубнова Анжела 5б класс, Наволоцкая Вика 5а класс, Шадрина Карина 5а класс, Опарина Дарья 5б класс, Головченко Карина 5 а класс

3 место: Подъякова Даша 7а класс, Митин Антон 5б класс, Попова Милана 5а класс,

Неспанова Анна 7б класс

Благодарность:

Прохорчук Ире 7б класс, Шубариной Маше 7а класс, Москвину Руслану 7а класс,

Зверевой Вике 5а класс, Степановской Анастасии 5а класс, Маклакову Алексею 7б класс

За участие:

Киркиной Полине 5б класс, Галас Александру 7а класс, Дурягину Никите 7а класс, Ивановскому Даниилу 7б класс, Крылову Матвею 5а класс, Шемякину Диме 7б класс, Батакову Егору 5а класс, Шемякину Илье 7б класс, Глебовой Ане 7а класс, Аксенову Никите 5а класс, Чешковой Анастасии 5а класс

Подготовлена викторина по творчеству А. Барто.

«Вот какими мы бываем в школе, дома, во дворе» - 50 вопросов

2а, 2б, 2в классы. Участвовали 3 и 4 классы

Викторина помещена была на сайте школы. И находилась во всех классах.

Юбилеи Н. Рубцова и А. Барто отмечены библиотекой достойно.

Приняли участие в конкурсах большое количество обучающихся школы.

Принимали участие и родители в творчестве.

И спрашивали, а что дальше нужно делать.

Спасибо и учителям, кто принимал участие в подготовке детей к библиотечным конкурсам.

Итоги конкурсов выкладывались на сайт школы.

Конкурс рисунков «В мире сказки», посвященный Международному дню сказки – 7 июня.

С 20 апреля - 20 мая 2016г.(36 работ)

Рисунки изображали сюжеты сказок из книг, а также из фильмов.

Оформлена в библиотеке выставка рисунков:

Итоги конкурса 5 -7 классы:

1 место: Киркина Марина 7б

2место: Барболина Вера 6а

3 место: Труфанова Лера 6б

Ларионова Дарья 6а

Особую благодарность получают:

Шадрина Карина 5а, Степановская Анастасия 5а, Колодкина Ксения 6а

Благодарность за участие:

Безгодова Дарья 6а, Богданова Ирина 6а, Дресвянкина Ольга 6а, Пустовалов Дмитрий 5б

Итоги конкурса 1-3 классы:

1 место: Безгодова Ксения 2б

2 место: Непогодьев Игнат 2б

Чеснокова Ксения 2б

3 место: Горбунова Вера 1а

Глебова Ульяна 3а

Чеснокова Анастасия 1в

Благодарность за участие:

Чешкова Алена 2б, Жукова Ирина 2б, Дурягин Степан 2б, Барболин Владимир 2б, Китаева Карина 2б, Шелыгин Даня 2б, Бубнов Илья 2б, Барболин Костя 2б,

Патраков Вадим 2б, Попова Алина 2б, Лобанова Вика 2б, Кузнецова Полина 2б,

Беляев Максим 1а, Протасова Катя 1в, Сухнева Снежана 3а, Попов Андрей 3а

Чекавинский Никита 3а, Дурягина Наташа 3а, Шиловская Кристина 1б

Сегодня одним из принципов взаимодействия библиотеки и читателя в школе является принцип общения. Через книги и чтение он вводит своих читателей в неисчерпаемый широкий мир, оправдывая назначение библиотеки – быть центром духовного общения, творческой интеллектуальной деятельности и досуга.

Конкурсы - письма «Моя тезка»

Проекты о природе.

Обзорный урок в библиотеке для 5а класса.

На летние каникулы 2016г подготовила вопросы на 15 волшебных сказок.

Предложила учителям выложить на страничках на школьном сайте.

Работа кружка творческого чтения «Светлица» по программе.

Библиотечные уроки в 5а и 7б классе.

Разработаны новые уроки:

6а урок «Грех» «Вовка на паперти»

5а «Гришкина милостыня» «Покаяние».

3б класс : «Недовольство»

«Мухомор» Манфред Кибер

«Гриб – зазнайка» т. Карелина

«Веселый бал» Г. Галина

«Довольство» 3б

Сказка про Снежиночку Иван Абросимов

«Весело или грустно? Э.Ю. Шим

1а класс «Удивление»

« Что такое зима» Наталья Абрамцева

«Колеса» Галина Никитина

Стихотворение « Зимние картинки» Г. Ладонщиков

Тема «Ссора»

Почему они бывают?

«Ссора» Н. Рязанов

«Сказка о трех мудрецах»

«Почему сова днем прячется?

тема «Забота»

А. Усачев «Книжка в траве»

«Понятливая Мурка» Т. Михайлова

«Пуска и Тоби»

«Кормилица»

Тема «Помощь»

Е. Карганова «Как синичка волка спасла»

«Лесные человечки» А. Федоров – Давыдов

тема «Забота»

Тема: «Родня» М. Сеженская «Два брата» 3б класс

Тема: «Вежливость» «Плюс 8 Марта». 3б класс

Уроки по творчеству Т. Петуховой «Солнечные стихи» 1а, 1б, 1в классы

Уроки памяти к Дню Победы: 5б класс, 4 класс:

«Детский дом. Лека. Татьяна Кудрявцева.

«Военный карандаш» Раиса Куликова

Отрывки из записей 13 летнего Димы Афанасьева.

Тема: «Не обеднеть душой»

Цель урока: «Чтобы впечатлительность не притуплялась»

9б «Быть всегда человеком»

Чтение вслух и обсуждение

«Не пускайте Рыжую на озеро» Габова

« А ты улыбайся» Крупин

11 класс «Слагаемые успешной жизни»

Чтение вслух рассказа на уроке библиотекарем и его обсуждение.

Ю. Казаков «Некрасивая»

И т.д.

Данные уроки направлены на духовно – нравственное воспитание. На культуру мышления, ибо мыслями формируются и облагораживаются чувства, эмоции, интуиция, вырабатываются те нравственные законы, по которым надо жить, развивать способности управления эмоционально – чувственной сферой, уметь преобразовывать отрицательные эмоциональные проявления в положительные. Для этого библиотекарь разрабатывает темы направленные на нравы (любовь, милосердие и т.д.). Нравы – обычаи, имеющие нравственное значение (ценность), поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений. ( А.К. Бесова)

«В настоящее время вся библиотека – это педагогическая система, направленная на воспитание и образование читателей» (Ванеев А.Н). Библиотечная педагогика интегрирует в себе все составные части педагогики. Ее отличительная особенность состоит в том, что она осуществляется библиотечными ресурсами, т. е. ресурсами чтения и информационных технологий, а также неформального личностного общения, присущего природе библиотеки как социального института. В отличие от предметного обучения, библиотечная педагогика имеет надпредметный, универсальный характер и нацелена на развитие как учебной, так и внеучебной деятельности детей.

Библиотечная педагогика интегрирует в себе образование и обучение, воспитание и развитие, социализацию и гуманизацию личности ребенка.

Библиотечным методом, расширяющим диапазон знаний школьников (образование) является организация библиотечной среды, в которой представлена вся мировая культура в ее системной классификации. Раскрывая этот образ путем выставок, тематических обзоров, устных форм информирования, экскурсий по библиотеке и других средств приобщения к знаниям, в число которых входит и Интернет, библиотека раздвигает границы образования школьников. Важный канал получения знаний – научно-познавательная литература, справочные издания и энциклопедии.

Как практическая часть образования обучение в библиотечной педагогике это привитие школьникам умения добывать информацию всеми существующими способами, как из печатных, так и электронных источников. Обучение осуществляется методом библиотечных уроков по информационной культуре и культуре чтения, (выбор книги, ориентация в структуре книжных фондов и структуре самой книги, умение пользоваться энциклопедиями, справочниками, библиографическими пособиями и др.). В систему библиотечных уроков входит поддержка и развитие интереса к чтению.

Воспитание в библиотеке обеспечивает нравственное поведение личности ученика и реализуется:

1.Через приобщение к лучшим образцам художественной литературы, через привитие интереса к ней, через развитие способности к образному восприятию (громкие чтения, обсуждения, беседы, отзывы и др.), через переход от пассивной читательской позиции - к активной, творческой, через разрешения жизненных дилемм : добро и зло, правда и ложь, толерантность и нетерпимость, искушение и его преодоление, верность и предательство, милосердие и жестокость. Эти дилеммы, обуславливающие эмоциональную включенность в текст книги, ложатся в основу вопросов для разговора с детьми о художественном произведении.

2.Через Неформальное библиотечное общение, отличное от стандартизированного - школьно-урочного. Особенность его состоит в том, что оно осуществляется с книгой в руках и всегда личностно - ориентированно. Оно предполагает свободу общения и исключает оценки. Разговор о книге и разговор о жизни в нем сливаются воедино. Библиотекарь, общаясь с читателем, видит в нем не учащегося такого-то класса, а субъекта культуры и общественных отношений. Воспитательный потенциал библиотечного общения нацелен на пробуждение в читающем ребенке самосознания, на поиски ответов на насущные вопросы его собственного бытия: кто он, зачем он, как жить ему среди людей и что он может им дать.

Процесс воспитания осуществляется через эмоционально чувственную и волевую сферы сознания, обеспечивающие нравственное поведение человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе, действия в механизме «добро-зло», «хорошо-плохо», «можно-нельзя-надо». Воспитание происходит, главным образом, в процессе общения – форме связи одного субъекта с другим, через образцы, идеалы, через искусство. Цель воспитания и цель искусства оказываются идентичными – влиять на чувства людей.

Развитие детей в библиотеке осуществляется:

1.Самой организацией книжных фондов, усложнения их от возраста к возрасту, с учетом психологических и иных особенностей того или иного возраста.

2.Развитием способностей детей – от репродуктивных видов деятельности к творческим (рисунки, отзывы, участие в коллективных формах работы с книгой)

3.Системой кружков, клубов и иных объединений детей, развивающих (углубляющих, расширяющих) их познавательные интересы и выявляющие одаренных

.4. Усложнением методических приемов работы с детьми в зависимости от степени их развития (от игры - к проектной деятельности).

5. Проведением конкурсов, выявляющих лидеров.

Социализация детей в библиотеке как центре человеческого общения предполагает умение строить их отношения с окружающими людьми – сверстниками и взрослыми, включаться в коллективные формы массовой работы, реализовать себя в социально полезной деятельности, найти путь в профессию, развить стремление к сотрудничеству с другими людьми, поддерживать позитивную коммуникацию и отвергать негативную.

«Библиотечный гуманизм – это мировоззренческий комплекс, включающий:1.Формирование библиотечного ресурса, содержащего гуманистически ценные источники;

2. Обеспечение свободного доступа к этим ресурсам;

3. Целевая установка на благо читателей и социальная ответственность за результаты;

4. Субъект-субъектная форма общения с читателями и коллегами, исключающая манипуляцию;

5.культуроцентризм – утверждение библиотеки как центра книжной культуры, культуры межличностного общения, информационной культуры» (А.В.Соколов).

Фундаментом библиотечной педагогики является чтение полноценных текстов: с листа, «на слух», с экрана. Чтение образовывает, обучает, воспитывает, развивает, социализирует и гуманизирует личность. Оно учит самостоятельно мыслить, обеспечивает содержательный диалог читателя с самим собой и с другими, помогает эмоционально включаться в жизнь людей».( Из книги Тихомирова И.И.

«Библиотечная педагогика или воспитание книгой». СПб, Профессия, 2011, 384 с.)

Большая работа проводится библиотекарем с учебниками.

Неоднократно высылают таблицы заказа из Вологды для заполнения по учебникам.

Заказ учебников в школу, которых нет в таблицах заказа, а они школе нужны.

Выдача учебников.

Сбор учебников.

Выдача учебников вновь поступающим в школу обучающимся.

Списание учебников.

Получение новых учебников.

Оформление. Штампование учебников.

Работа с ведомостями.

Сверка в бухгалтерии.

Учет. Отчетность.

А сейчас прибавляется работа по снабжению учебников присоединенным школам.

Работа с Федеральным перечнем учебников, чтобы в школе были учебники, какие в данном перечне.

Нужно постоянно владеть ситуацией по учебникам, чтобы все учащиеся были обеспечены учебниками на 100%.
Списание в 2015 – 2016 учебном году:

1 октября 2015г списано 1169 учебников на сумму 220728 = 49

3. Данные по комплектованию учебного фонда.

№п/п

Наименование

учреждений

образования

За 2015 год

Поступило в библиотеку

Списано

Фонд библиотеки

1.

МБОУ «Первомайская средняя школа»

2454 учебника,

31 художественная литература. 16 экз. методической литературы.

65 книжек – малышек – брошюр подарочных

Итого: 2566 экземпляров.

1169 учебника

16401 экз., из них учебников

9280



Из Федерального бюджета поступило 2311 экземпляров учебников, школа купила из регионального бюджета 143 экземпляра учебников.

Методической литературы – 8 экземпляров, 8 методичек по новому учебнику История России 6 класс бесплатно, поступила 31 художественная книга (Ломоносовская библиотека), 65 книжек – малышек подарочной литературы.

Всего учебников Федерального перечня имеется в библиотеке -8329, регионального с 2010г - 951.

Сверка в бухгалтерии на 1.12 2015г. Библиотечный фонд на сумму: 2498539=04.

Сверка фонда Первомайской школы без присоединенных школ.

Если школы заказывали и получали учебники сами до присоединения (сентябрь 2015г), то имеющиеся там библиотекари свой фонд обязаны хранить, проводить сверку в бухгалтерии и списывать.

Если с 2016г пойдет обеспечение единое на все школы и будет литература поступать только в библиотеку Первомайской школы, то библиотекарь данной школы будет вести общий учет поступления и вести журнал выдачи учебной литературы в присоединенные школы. Ранее 2016г поступившая литература в другие школы и не переданная на учет Первомайской школе должна состоять на учете тех школ у библиотекарей.

4.Подписка на периодические издания

№п/п

Название ОУ




1 – ое полугодие 2016г.

2-ое полугодие 2015

К-во названий

На сумму

К-во названий

На сумму

1.

МБОУ «Первомайская средняя школа»

0

0

0

0



2.Результаты работы библиотеки.

Учебный год

Количество книговыдач

Количество читателей

Количество посещений

Читаемость

Посещаемость

2015-2016

2900

454

3500

6,4

7,7


Количество книговыдач и количество посещений учитывается и при проведении библиотечных уроков.

Если дети не очень стремятся идти за книгами сейчас в библиотеку, я иду к ним с книгами сама.

За три месяца, как библиотека стала находиться рядом с младшими классами, выдано им более 1 тысячи книг.

Невозможно и как вести учет посетителей читального зала.

Ребята начальных классов все перемены находятся в библиотеке.

Смотрят книги и рисунки на выставках. Читают в читальном зале.

4 класс часто работает со справочной и энциклопедической литературой в библиотеке. Списывает информацию для проектов.

Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является не пассивное предоставление доступа к информации, а вовлечение учащихся в интенсивный процесс самостоятельного овладения знаниями.

Запросы посетителей библиотекой в основном выполняются.

Библиотека школьная востребована. Возникла проблема, как в такой большой библиотеке, когда постоянно много детей сохранить фонд, так как в данной библиотеке свободный доступ к книгам.

Конечно, проблема повышения культуры чтения существует.

Наблюдаю и такую картину, что сегодня книги возьмут, завтра уже несут.

Я понимаю, что невозможно их прочитать за день. Но даже из книги прочитали что – то и то хорошо.

Очень не хватает библиотеке новых периодических изданий.

Подписки в библиотеке нет.

Книги все читатели предпочитают брать новые, старые книги берут неохотно.

А поступления их нет.

Книжки – малышки были куплены на выделенные немного денег Городецким поселением. И данные книги пользуются спросом. Их берут ежедневно

Как библиотека уехала из здания основной школы, меньше стало посетителей библиотеки 5-9 классов. Нужно внеклассное чтение.

Обучающиеся 10 -11 классов берут книги по программе так же активно, несмотря на то, что библиотека переехала в другое здание.

Будем надеяться, что все привыкнут к посещению библиотеки, несмотря на то, что она находится в здании начальных классов.

Если к данным показателям прибавить, что выданы учебники 21 классу Первомайской школы, 434 обучающимся, то показатели будут другими. Выдано всех учебников Федеральных 100%, региональных – близко к 100%.

Учебники с 1-6 класс выдаются новые по ФГОС.

Учебники с 7 -11 класс не позднее 2010г выпуска.

Выдано учебников 1-4 классам: 3098, с 5-9: 3682 учебника, 10 -11: 1045.

Всего: 7825 учебника

Выдаются диски учителям к учебникам

Выдаются книги учителям.

Выдала новый учебник по ФГОС История России 6 класс в школы АВД. Выдано 9 учебников.

При переходе на новый учебник и не вгосовские классы были учебниками все обеспечены в АВД. Выдано 50 учебников в данные школы не по ФГОС.

В данном учебном году у библиотеки были определенные трудности при переезде в новую библиотеку, при присоединении школ, но библиотекарь постаралась трудности преодолевать и работать.

Освобожденных библиотекарей в школах мало. Обмена опытом почти не стало. Трудно стало встречаться и обмениваться учебниками. Нет подписных изданий по профессиональной деятельности. Поэтому есть определенные сложности узнавать библиотечную политику и нововведения в библиотечной деятельности в стране и области.

Хотя самообразованием постоянно занимаюсь. Увлекаюсь творческим, а сейчас и смысловым чтением.

Давно нет поступлений новых партий литературы, неговоря уже об экстремистских материалах, о которых пишут из прокуратуры. Думаю, что их в библиотеки школьные не поступало. Последняя партия детских книг поступала в 2009г, которые выписывала сама библиотекарь.
2016г Педагог – библиотекарь – Стахеева Валентина Анатольевна