Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Отметьте слово, в котором пишется буква О


Скачать 46.15 Kb.
НазваниеОтметьте слово, в котором пишется буква О
Документ создан автором08.04.2017
Размер файла46.15 Kb.

Диагностическая работа по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 8 классе за 2016-2017 учебный год (демоверсия)

ЧАСТЬ 1


А1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..; 2) прик..саться к мячу; 3) важная отр..сль; 4) дек..рация для пьесы.

А2. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья;

3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.
А3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
А4. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.
А5. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро.
А6. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.
А7. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
А8. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.
А9. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.
А10. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.
А11. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.
А12. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

ЧАСТЬ 2

(Прочитайте текст и выполните задания В1 – В 8)

 

(1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. (2)В голубом небе, как в прозрачной спокойной воде, купаются темные-зеленые вершины. (3)Под ногами мягкий, чуть скользкий ковер из сухой хвои.(4)Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами.

(7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)Зато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9) Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11) Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности . (12) Из вашей корзины виднеются коричневые, красные, желтые шляпки грибов (13) Вам хочется собрать побольше белых ,подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.

(16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной – красные подосиновики, под березами – подберезовики. (17) В молодом ельнике и дубравах – грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошенько – и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев, с которыми «дружны» грибы. (22)Чем вызвана такая «дружба» грибов с деревьями?

(23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и , наверное, заметили, что черный перегной пронизан белыми нитями, образующими под  грибами плотные сплетения, это грибница. (24)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как расположены пластинки. (28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.

( По Н. М. Верзилину)

В1. Укажите стиль речи и тип текста

1)     Публицистический стиль, повествование с элементами описания

2)     Художественный стиль, описание

3)     Разговорный стиль, рассуждение

4)     Научный стиль. Описание

(При выполнении заданий В2, В4 – В7 ответ запишите словами)

В2. Укажите, какой вид связи используется в словосочетании НЕМНОГО МРАЧНО(предложение 7).

В3. Укажите верную характеристику предложение 7.

1)     Простое нераспространенное предложение

2)     Простое распространенное предложение

3)     Неполное предложение

4)     Сложносочиненное предложение

В4. Среди предложений 15 – 22 найдите предложение с вводным словом и напишите его номер _________________________________

В5. Назовите вид сказуемого в предложении 7.

_________________________________________________________________

В6. Среди предложений 24 – 28 найдите односоставное безличное предложение, напишите его номер.___________________________________

В7. Из предложения  25 выпишите страдательные причастия.

В8. Какое средство выразительности используется в предложении 1.

1)     Гипербола

2)     Сравнение

3)     Метафора

4)     антитеза

Критерии оценки:

Задания А1-А12, В1,В3,В4,В6,В8 – по 1 баллу

Задания В2,В5,В7 – по 2 балла

ИТОГО: 23балла

23-21балл – «5»

20-14баллов- «4»

9-13баллов – «3»

Менее 9 баллов – «2»