Главная страница
егэ 2017-2018
Учреждение дополнительного образования
Общие положения настоящий
Правила дорожного движения
Какие признаки поведения
Правила заполнения бланка
Правила перевозки детей
Развитие речи детей
Использование здоровьесберегающих технологий
Журнала регистрации посетителей
Правила внутреннего распорядка
Социально-экономические и политические
Цель-воспитание бережного отношения
Правила безопасного поведения
Содержание пояснительная записка
Предупреждение и устранение
Практические советы проведения
Оглавление общие положения
Формирование личности ребенка
Достижение следующих целей
Получение дошкольного образования
Название программы аннотация

Памятка родителям подростков Уберегите его от беды!


Скачать 24.02 Kb.
НазваниеПамятка родителям подростков Уберегите его от беды!
Документ создан автором11.02.2016
Размер файла24.02 Kb.

ПАМЯТКА

родителям подростков
Уберегите  его  от  беды!

http://rena-voronezh.ru/uploads/content/redactor/801426ba1ce8275cfe565fe8b7caf541.jpg


Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:


Подростки, как известно, представляют собой группу риска по употреблению психоактивных веществ, асоциальному поведению, суициду.
Предлагаю вам несколько основных правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:


  1. Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.

  2.  Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).

  3. Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).



  1. Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.

  2. Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.

  3. Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.



Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него,

когда мы:


  • не знаем, за что его можно похвалить;

  • предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;

  • запрещаем или осуждаем его чувства;

  • обвиняем его в своих неудачах и проблемах;

  • предъявляем к нему противоречивые требования;

  • постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;

  • требуем безошибочного действия и безупречного поведения.


http://www.elksis.gr/dat/f68b1ff7/image2.jpg?635238755249092812


Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.

Памятку подготовила педагог-психолог Е.Г.Казарова.